Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
На кубике изображены музыкальные инструменты. Дети передают кубик в разных направлениях во время звучания музыки. Когда музыка заканчивается, дети смотрят, какой нарисован инструмент. Берут инструмент на столе и аккомпанируют музыкальному руководителю. Во время игры дети находят на музыкальных инструментах ноты. Ноты остаются у детей. После игры дети садятся на свои места.
Ля! Прекрасный, чистый звук
Рассыпается вокруг!
Ля! Высокий, нежный звук
Разлетается вокруг!
Ля! Меняет, к удивлению
Плохое настроение!
Напевайте: «Ля-ля-ля!»,
Нотой душу веселя!
Ведущий предлагает потанцевать. Все танцуют. После исполнения танца дети садятся на свои места.
Ведущий:
У кого ты ни спроси,
Гамму завершает «Си»!
«Си» – седьмая нота есть.
Без нее нот будет шесть,
Семь – счастливое число!
Вам, ребята, повезло!
Ровно семь их –
Семь сестер,
И язык их не хитер!
Ведущий предлагает потанцевать. После исполнения танца дети садятся на свои места. Давайте поселим наши ноты в свои домики и повторим их.
Быстренько их повтори,
Начинаем: раз, два, три!
Нота «До» Ребенок прикрепляет ноту на нотный стан
И нота «Ре» Ребенок прикрепляет ноту на нотный стан
Петь готовы на заре!
Нота «Ми» Ребенок прикрепляет ноту на нотный стан
И нота «Фа» Ребенок прикрепляет ноту на нотный стан
Звуки в музыке – слова!
Нота «Соль» Ребенок прикрепляет ноту на нотный стан
И нота «ЛЯ» Ребенок прикрепляет ноту на нотный стан
Напевают «Соль-ля-ля!»
Наконец-то нота «Си» – Ребенок прикрепляет ноту на нотный стан
Ее спеть ты попроси!
Дети повторяют названия нот.
Дети исполняют гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си…»
Ведущий предлагает нарисовать ноты на «поляне» с помощью маркеров. Дети рисуют на поляне нотки разными цветами.
Вот мы нашли все семь нот и выучили их названия.
Начало [ссылка-1]