Общественные организации обратились к мэру Москвы с просьбой внести изменения в Концепцию создания рабочих мест для лиц с ограничениями жизнедеятельности. Эксперт НСН уверен, что без привлечения к обсуждению проекта инвалидных организаций и предпринимателей инвалиды России останутся иждивенцами…
Московская городская организация «Всероссийское общество инвалидов» и Московское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» обратились с письмом к мэру Москвы Сергею Собянину, в котором выражена обеспокоенность ситуацией вокруг создания рабочих мест для лиц с ограничениями жизнедеятельности. В своем обращении московские организации отмечают, что при разработке Департаментом труда и занятости Москвы концепции решения проблемы не были организованы совместные обсуждения вопроса с инвалидным и предпринимательским сообществом.
«Несмотря на успехи паралимпийской сборной на Олимпиаде в Сочи, получается, что в реальной жизни судьбы инвалидов по-прежнему безразличны чиновникам, а ключевые решения, регулирующие деятельность людей с ограниченными возможностями, принимаются без их непосредственного участия», – отмечают авторы письма.
«Мы отстали от тех тенденций, которые существуют на свободном рынке труда в мире, — отметил в интервью НСН заместитель руководителя МГО «Всероссийское общество инвалидов» Игорь Федотов. - Серьезно занимаются проблемой трудоустройства инвалидов в Великобритании — там порядка 30% из них работают. Самый высокий показатель в Китае, там это жестко контролируется со стороны государства. У нас это в среднем 3-5%, а только в Москве хотели и были бы готовы работать более 200 тысяч молодых инвалидов».
По словам Федотова, в »Концепции создания рабочих мест для инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности в Москве» сохраняется система, когда у людей с инвалидностью вырабатывается полная безответственность. Предоставляя ежемесячные доплаты до прожиточного минимума, мы стимулируем людей с инвалидностью быть нахлебниками, жить за счет государства. Здесь должна быть обоюдная ответственность и самого работодателя, и желающего трудоустроиться инвалида».
«Работодателя в этой концепции никто не стимулирует, — заявил Федотов НСН. — Для того, чтобы концепция заработала, необходимы средства, которые затрачивает работодатель на обустройство инвалидных рабочих мест, внести в основные фонды, чтобы их не облагали налогом. Например, для таких колясок как Xeno Otto Bock необходимо и дверной проем расширить, и лифт переоборудовать. Иначе получается странная ситуация: предприниматель вкладывает денежные средства не просто в производство, а еще и в дополнительное оборудование, чтобы инвалид мог работать, после чего платит налог на это оборудование».
Безымянный
Как отмечает эксперт НСН, у предпринимателей «существует громадное количество рисков, поэтому они не берут на работу людей с инвалидностью: они чаще болеют, неожиданно могут не выйти, трудно с обустройством доступной среды, у них укороченный рабочий день. Сегодня для работодателя нет никаких стимулов, кроме административного ресурса. Если ты не выполняешь квотирование и не трудоустраиваешь людей с инвалидностью, к тебе будут применены штрафные санкции».
У самого инвалида также нет мотивации, по мнению эксперта НСН: «Если он идет устраиваться на работу, то у него автоматически снимается городская доплата до прожиточного минимума. Получая достаточно приличные денежные средства из бюджета города, ему гораздо интереснее ничего не делать, чем идти работать. Выходя на работу, он автоматом тут же теряет половину зарплаты».
Говоря о необходимости поддержать людей с инвалидностью в их стремлении к трудоустройству, Игорь Федотов подчеркнул: »Все это надо обсуждать совместно с сообществом инвалидных организаций и с предпринимателями».
В Москве инвалидам выгоднее быть безработными нахлебниками
16.04.2014 07:39:37, Гавриченко Станислав