В жизни московских инвалидов грядут большие перемены - столичные власти планируют создать для них специальный интернет-портал, оборудовать пляжи и парки, чтобы можно было их посещать как активных колясках, например, таких как Kuschall KSL, так и на электроколясках, например, таких как FS141, и выпустить сертификаты, с помощью которых будет проще найти работу. Об этом и многом другом сегодня говорили на заседании координационного совета по делам инвалидов, который прошел под председательством мэра Москвы Сергея Собянина.
На заседание помимо профильных чиновников пригласили и самих инвалидов, чтобы спросить, с какими проблемами им приходится сталкиваться в городе и выслушать их предложения. По правую руку от мэра на протяжении двухчасового разговора в инвалидном кресле сидела очаровательная Ксения Безуглова - она носит статус "Мисс Мира среди инвалидов" и борется за создание безбарьерной среды в российских городах. Одна из ее инициатив касается создания на московских пляжах условий для маломобильных людей.
- Мне очень приятно, что моя идея услышана - уже завершается реконструкция пляжа "Левобережный" и этим летом инвалиды смогут приезжать туда и пользоваться удобным и красивым парком, а также прибрежной зоной, - рассказала она. - Там будут обустроены специализированная парковка и дорожка к водоему, установлено необходимое оборудование, туалеты, раздевалки. В последнее время в Москве произошли большие перемены в плане создания необходимой для инвалидов инфраструктуры. Мне самой становится все удобнее передвигаться по городу - у меня растет маленькая дочь, и я могу с ней посещать парки отдыха и различные детские площадки, потому что они сегодня приспособлены для колясочников. Раньше приходилось со стороны наблюдать, как твой ребенок качается на качелях.
По словам главы столичного департамента социальной защиты Владимира Петросяна, в Москве сегодня живет почти 1,2 млн инвалидов - то есть 10 процентов от всего населения. Патологии у них самые разные, но все без исключения нуждаются в заботе и адаптированной городской инфраструктуре - светофорах со звуковой индикацией, пандусами, кнопками вызова на входе в магазины и различные учреждения и многом другом. Для колясочника или слепого человека может стать невыполнимой задачей обычный поход в булочную. Именно поэтому городские дороги, транспорт и помещения в последние годы интенсивно приспосабливаются для использования людьми с ограниченными возможностями - сегодня 78% процентов общественных зданий Москвы оборудованы пандусами, а две трети автобусов Мосгортранса - низкопольные, с возможностью перевозки колясочников. По словам мэра столицы, город и дальше будет становиться удобнее для инвалидов. "Сейчас мы проводим серьезный эксперимент в метрополитене, где созданы специальные группы поддержки маломобильных граждан - они работают на 80 станциях, где нет специальных лифтов. Помощь смогли получить уже примерно 65 тысяч человек, испытывающих трудности с перемещением - им помогли попасть в метро. Также в город сейчас поступают новые трамваи - все они приспособлены для инвалидов. Это касается вообще всего нового общественного транспорта, который закупается городом", - рассказал градоначальник.
Предложение создать специальный портал для инвалидов прозвучало от Алексея Мишина - директора психоневрологического диспансера №30, где и проходило заседание координационного совета. Мэр одобрил идею и дал распоряжение подчиненным проработать ее.
- Уже есть определенные договоренности о создании информационного портала, и я думаю, что в ближайшем времени такой ресурс появится, - рассказал "РГ" Алексей Мишин. - У инвалидов есть площадки для общения в интернете, но они разрозненны и не дают актуальной, четкой и конкретной информации о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями, о каких-то культурных мероприятиях и многом другом. Кроме того, в рамках портала может быть создана социальная сеть инвалидов, где они смогут переписываться, делиться идеями, договариваться о чем-то - такой сервис тоже необходим.
Еще одна идея, которая должна быть реализована в 2015 году, касается трудоустройства инвалидов. Основная проблема там заключается в оборудовании рабочих мест - работодателям это не выгодно, потому что требует дополнительных затрат. Их готов покрывать город - сейчас он обеспечивает работой почти 35 тысяч человек. Департамент труда и занятости предлагает увеличить эту цифру за счет спецаильных сертификатов. Они будут выдаваться инвалидам, а те смогут относить их туда, где хотят работать. Работодатели по сертификату смогут получить компенсацию на создание рабочего места для инвалида. Детали этого проекта сейчас прорабатываются, но известно, что стоимость сертификата будет составлять примерно 500 тысяч рублей. В 2015 году должны выдать первые 500 сертификатов.