Задачи:
1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;
3. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписью Паровоз-букашка. Ансамбль «Семицветик».Шапочки -машинист, кассир; игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин»,одежда для продавца, билетики, кукла-Таня.
Действующие лица:
Машинист- ребёнок;
Продавец- воспитатель;
Кассир- ребёнок.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»
Ход игры:
В. Здравствуйте ребята. Я пришла к вам с гостьей (кукла Таня). Таня рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают и у них нет друзей. Ребята я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить те игрушки. Вы согласны?
Ребята: да.
В. что же нам делать, ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Ребята, а на чем мы можем поехать в этот магазин? Давайте вспомним, на чем можно ездить (вспомните названия транспорта).
Ребята: предлагают свои варианты.
Неожиданно раздается гудок паровоза, появляется машинист.(Ребёнок с шапочкой на голове)
Машинист: Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Машинист: Здравствуйте, ребята. Я машинист. Я управляю поездом.
В.: Здравствуй машинист.
В.:. Ты как раз вовремя. Мы собрались ехать в магазин, за игрушками.
Машинист: Вот как интересно, а вы меня возьмите с собой, а я вас отвезу на своём поезде? Ребята возьмете?
Ребята: да.
В: Ребята! А что нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты).
-А где их можно приобрести? (в кассе)
-А кто их нам продаст? (кассир)
А кассиром у нас сегодня будет (вос-ль назначает ребёнка), но он вам продаст билеты только в том случае если вы назовёте всё то, что знаете (вос-ль показывает таблички) круглое, красное (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар). Занимайте места согласно билетам. На билетике есть картинка, такая же на вашем месте. Все готовы, отправляемся в путь. Ручками помогаем ехать паровозику.
Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребят в магазин он привёз.
Машинист: Остановка «Магазин».
Продавец (воспитатель). Сегодня продавцом буду я. А кем вы будете? (покупателями)
Здравствуйте ребята. Вы попали в волшебный магазин игрушек. Здесь, чтобы приобрести игрушку надо отгадать загадку. Кто отгадает правильно тому и достанется эта игрушка. Но запомните, каждый покупатель должен приобрести только одну игрушку.
Продавец загадывает загадки.
Ну, вот все игрушки закончились. Магазин закрывается.
В.: Ребята, все приобрели себе игрушки. Тогда поехали назад в д/с.
Машинист: приготовились, поехали. Звучит песня Паровоз-букашка. Ансамбль «Семицветик».Остановка «Д/с».
В.: вот и приехали. Ребята вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? (Анализируем игру).
В. Теперь у ваших игрушек и у вас появились друзья. Покажите, как вы их любите.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!