14.10.2011-А в это время волонтеры завалили игрушками все здание Санкт-Петербургского НИИ
Двухгодовалый амурчанин Максим Абрамов, который в марте этого года остался без обеих ножек по вине матери-алкоголички, продолжает свое лечение и реабилитацию в научно-исследовательском детском ортопедическом институте имени Турнера в Санкт-Петербурге. В Северную столицу малыш вместе со своей няней Натальей Шкурупий вылетел 14 июля и с этого времени так и не покидал пределы Ленинградской области. Что нового появилось в жизни ребенка, за судьбой которого следит весь мир, выясняли корреспонденты АП.
«Вокруг мальчика создали психоз»
В Санкт-Петербургском НИИ Максиму была сделана пластическая операция по наращиванию кожной и мышечной массы сначала на одной культе. Еще в августе специалисты клиники обещали корреспонденту АП, что ребенок будет проходить послеоперационную реабилитацию в подведомственном санатории на Черном море. Однако после консилиума врачей было решено изменить маршрут. Морская вода может неблагоприятно повлиять на здоровье травмированного ребенка. Поэтому в сентябре вместо Краснодарского края Максимка остался в Ленинградской области. Вместе со своей благовещенской няней он отправился в знаменитый российский санаторий «Детские дюны», что в 37 километрах от Северной столицы. Старейшая здравница славится своей водолечебницей, минеральными источниками и лечебной грязью. Как стало известно АП, особого усиленного лечения маленький амурчанин по состоянию здоровья не получал. Ему были назначены физиотерапия, массаж, специальная гимнастика и прогулки на свежем воздухе.
Как вспоминает няня Максима Наталья Шкурупий, дни, проведенные в «Детских дюнах», стали настоящим паломничеством к Максиму всех неравнодушных россиян. Люди ехали сюда со всей страны. Некоторые забирали мальчика на прогулки, катали его в машине, задаривали подарками. Администрации учреждения даже приходилось ограничивать доступ к отдыхающему ребенку. Это мешало его реабилитации. Те же самые меры предосторожности принимало и руководство НИИ имени Турнера. Его специалисты жаловались АП, что сердобольные граждане и волонтеры заваливают игрушками все здание и мешают работать. Также люди в белых халатах не понимали, почему вокруг Абрамова создан такой всеобщий психоз. «В нашей клинике практически все дети лежат с подобными тяжелыми травмами. Почему к этому ребенку такое нездоровое отношение, сродни истерии?» — заявляли медики.
Малыш вернется в Благовещенск в ноябре
— Сложившаяся ситуация наносит вред самому Максимке, — считает член Общественной палаты Амурской области и по совместительству координатор проекта помощи искалеченному ребенку Андрей Есипенко. — Во-первых, перед ним каждый день мелькают незнакомые и чужие ему лица. Во-вторых, его до такой степени залюбили, что после такого общения ребенка придется долго возвращать к нормальной жизни, опускать с небес на землю и доказывать, что он обычный, полноценный человек. Сейчас у Максима формируется характер, а он в это время клянчит подарки, не бережет то, что есть, вредничает и балуется.
На днях малыш вернулся обратно в детскую ортопедическую клинику. Он сдает анализы и готовится к еще одной операции — на другой культе. По предварительным данным, операция будет проведена в конце месяца. И, возможно, спустя две недели после хирургического вмешательства Максим Абрамов вернется в Благовещенск. Где он будет жить, определят органы опеки, но, скорее всего, по прогнозам специалистов, он попадет в дом ребенка.
Кстати
В Амурское министерство образования уже поступило три заявления от потенциальных приемных семей. Одна проживает в Москве, другая в Казани, третья — в Приамурье. Есть еще желающие из Гонконга. Пока предпочтение никому не отдано.
Цифра
4 миллиона рублей сегодня находится на персональном счету Максима"
Также Максима добавили в базу данных, только фотографию как-то не удачно подобрали, Максик у нас очень красивый: ссылка