Первая ходит в 1класс. И каждое утро она находит тысячу занятий, чтобы не собирается и не одеваться в школу. Уже вторая одетая в шапке и куртке стоит у двери, уже третий рассекает по квартире на самокате и трижды сказал пока-пока, а первая стоит у зеркала и занимается очередной финтифлюшкой... ковыряя ее, перекручивая ее, расковыривая ее.
Подбегаем к школе, она спрашивает: "Сколько до звонка осталось?" Говорю: "пять минут." У ребенка в глазах мука и тоска: "Вот если бы хоть бы десять..." - в карих глазах тоска и печаль, взгляд задумчиво устремлен сквозь время и пространство. И так каждое утро.
Вопрос: что мешает человеку жить в общем ритме, жить как все. Ответ, а это и есть ее ритм, оттянуть до последнего, поцепляться за каждую мелочь и с чувством выполненного долга бежать вприпрыжку навстречу по утренней прохладе.
Самое интересное, что это железобетонное упрямство (не нарушаемое ни уговорами, ни криками, ни увещеваниями, ни призывами с к совести и человеческой, пусть и детской, сознательности) не от упрямства или ради упрямства. Это такая своеобразная защитная реакция организма на какие-то, только ему ведомые колыхания воздуха и психически-эмоционального пространства вокруг него (ребенка). Вот так и берем штурмом каждое утро рабочего дня. (см. далее утро выходного дня или и это вы называли черной полосой?)