Каждый системный психолог, имеющий возможность наблюдать за детьми в детском саду, отмечает, что именно в этой среде наиболее ярко проявляются все грани человеческой психики. Это не удивительно ― ведь дошкольники выражают свои эмоции ярко, без оглядки на культурные ограничения, которые прирастают к нам, взрослым, как вторая натура.
Вот маленький вождь ― стоит ему оказаться в окружении своих «соратников», как глаза загораются, плечи разворачиваются, даже осанка становится поистине королевской. И детьми все это воспринимается абсолютно естественно, без тени фальши.
А вот с воспитателями сложнее. В зависимости от своего уровня развития и способности интуитивно чувствовать ребенка, воспитатели или же поддерживают статус маленького вождя, поручая ему важные задания, или же пытаются его укротить ― и сталкиваются с открытым противостоянием, непослушанием, а в некоторых случаях даже с агрессией.
И это касается не только уретральных детей. Системное мышление дает глубокое понимание особенностей психологии любого ребенка, что значительно облегчает процесс воспитания и обучения…
[ссылка-1]