Деточке моей светит первая тройка в триместре, по ОБЖ, углубляться в причины не буду, но включиться в школьную жизнь приходится в этом плане. Вчерашний вечер был посвящен изучению учебника по ОБЖ для 5 классов, т.к. придется как-то выкручиваться с докладами. Сказать, что я несколько в шоке от учебника - это ничего не сказать.
Приведу выдержку.
"Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрезвычайной ситуации, необходимо постоянно учиться вести себя безопасно, то есть предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной ситуации.
Для того чтобы научиться безопасному поведению, необходимо:
- решать ситуационные задачи, продумывая свое поведение в различных условиях;
- постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;
- постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из нее."
Да, физру поэтому и сделали для всех по 3 часа в неделю (а не только в нашей школе ;)), чтоб совершенствовать навыки... А где хоть малейшее упоминание о том, что люди должны следить за своей средой обитания? вовремя предпринимать какие-то меры по защите природы и людей? Где тут про необходимость образования, ну хоть о чем-нибудь, кроме того, что надо мышцы наращивать? или я придираюсь?
Осилила вчера страниц 30 учебника и там этой воды такое море... Тоскливо стало мне, в общем, окончательно...
Ты придираешься. Тебя это близко касается, вот и воспринимаешь в штыки, что ребёнку приходится с этой "водой" возиться... Эмоции.
На самом деле в приведённой тобой цитате всё правильно, нормально. Говорится о том, какими средствами можно подготовить себя к опасным ситуациям. Что может сделать пятиклассник, чтобы, как ты говоришь, принять меры по защите природы и людей? Плохо, конечно, если это вообще не упоминается, но, как я поняла, в данном конкретном случае речь об индивидуальной безопасности, вот и всё. 09.11.2011 09:59:53, Стюардесса Анфиса
На самом деле в приведённой тобой цитате всё правильно, нормально. Говорится о том, какими средствами можно подготовить себя к опасным ситуациям. Что может сделать пятиклассник, чтобы, как ты говоришь, принять меры по защите природы и людей? Плохо, конечно, если это вообще не упоминается, но, как я поняла, в данном конкретном случае речь об индивидуальной безопасности, вот и всё. 09.11.2011 09:59:53, Стюардесса Анфиса
Ну в начале года я это издание полистала, муть и муть, что сделаешь, отнеслась как к изо и музыке. Но когда это "счастье" начинает позиционироваться как главное - держите меня семеро. Впрочем, не меня одну. Особенно начинаешь впадать в бешенство после собрания в школе, когда бедные учителя начинают рассказывать как они уплотняют расписание в обход закона, чтоб наши дети хоть что-то знали.
Я думаю, что в ситуации обсуждения (хотя бы обсуждения в классе) было бы уместно рассказать детям хотя бы о прошлогодней катастрофе в Японии, когда сложились вместе и природные факторы, и техногенные, и как люди выстояли, что предпринято было сразу и позднее, что происходит сейчас (уж явно они не мышцы качали, чтоб быстрее убежать). В целом, меня не столько задевает тройка, сколько тройка конкретно по этому предмету, не столько задевает то, что это уже мне перерабатывать материал (а почему я должна это делать, если есть люди, которым за это вообще-то зарплату платят, учебники пишут. чтоб они преподавали это и вообще??), сколько в целом бестолковость этого предмета в текущем варианте :(
А если у 2/3 класса за весь триместр стоит по одной оценке из разряда 2-3 и единицы имеют четверку, то я не думаю, что это лично моя недоработка. Русский язык ведь как-то умудряются рассказывать на приличном уровне, и математику тоже, да даже немецкий успешно изучается фактически всем составом класса, но ОБЖ видимо слишком сложно объяснять. Да, и меня это бесит :) 09.11.2011 10:12:03, Jasmin
Я думаю, что в ситуации обсуждения (хотя бы обсуждения в классе) было бы уместно рассказать детям хотя бы о прошлогодней катастрофе в Японии, когда сложились вместе и природные факторы, и техногенные, и как люди выстояли, что предпринято было сразу и позднее, что происходит сейчас (уж явно они не мышцы качали, чтоб быстрее убежать). В целом, меня не столько задевает тройка, сколько тройка конкретно по этому предмету, не столько задевает то, что это уже мне перерабатывать материал (а почему я должна это делать, если есть люди, которым за это вообще-то зарплату платят, учебники пишут. чтоб они преподавали это и вообще??), сколько в целом бестолковость этого предмета в текущем варианте :(
А если у 2/3 класса за весь триместр стоит по одной оценке из разряда 2-3 и единицы имеют четверку, то я не думаю, что это лично моя недоработка. Русский язык ведь как-то умудряются рассказывать на приличном уровне, и математику тоже, да даже немецкий успешно изучается фактически всем составом класса, но ОБЖ видимо слишком сложно объяснять. Да, и меня это бесит :) 09.11.2011 10:12:03, Jasmin
подойдите к завучу,школе нужны хорошисты,можете сходить на урок,имеете право.
12.11.2011 11:46:09, pyatak
к завучу пока не пойдем, этот вопрос сейчас классная курирует, я надеюсь, она разберется без вмешательства родителей. Со своей стороны подготовили с ребенком несколько рефератов по темам, будет закрывать свои тройки таким образом, раз ничего другого не остается.
12.11.2011 12:41:08, Jasmin