Интенсивность вопросов родителей о школе, об особенностях взаимодействия с администрацией школы, преподавателями, другими учениками заставляет возвращаться к вопросам о правах и обязанностях участников процесса обучения (родителей, учителей, детей, государства и т.д.).
Начнем с того, что эти взаимоотношения регулируются вполне законными официальными документами – «Закон об образовании», Уставы школ и т.п.
Отдав ребенка в школу или в дошкольное учреждение, родители порой вздыхают с облегчением, понимая, что развитием способностей ребенка теперь обязан заниматься кто-то, кроме них. Имеет ли право родитель отойти от обучающего процесса, передать полностью эту обязанность школе, и только любить ребенка?
Чтобы было равновесно – надо сохранять баланс отношений. А это требует вклада каждой стороны. Все, что должна формально школа своим ученикам и их родителям, закреплено в нормативных документах. Но сами родители забывают, а иногда даже и не задумываются, что в этих документах закреплено и то, что должны родители. Это формируется в такое понятие, как «родительская ответственность».
В основном все наши трудности возникают на границе, где встречаются права и обязанности друг друга и нежелание соблюдать свои обязательства.
Как обходиться с этими границами, как удерживать равновесие, как вспоминать самим о своих обязательствах и как напоминать другим о своих правах?
Родители и школа – где границы ответственности в деле развития ребенка?
17.11.2011 10:09:35, inna_yartseva