В последнее время все чаще попадаются на глаза сообщения в средствах массовой информации о нарушении авторских прав. И это неудивительно, ведь в нашу медийную эпоху практически невозможно проследить, как и с какой целью будет использоваться ваше произведение, получившее огласку в Интернете.
Прежде всего, начнем с прецедентов, подтолкнувших к написанию данной статьи. Согласно информации с сайта «РИА Новости» в марте 2010 года известный актер Сергей Гармаш подал иск в Арбитражный суд Свердловской области, требуя у «СКБ-банка» и рекламной компании 12,6 миллиона рублей за использование несогласованных с ним фотографий в рекламе кредитного учреждения. В июне 2009 года Арбитражный апелляционный суд Томска взыскал 200 тысяч рублей с французского издателя и частного коллекционера современного искусства Пьера-Кристиана Броше за нарушение авторских прав при использовании фотоснимка новосибирского фотохудожника Евгения Иванова.
Итак, обратимся к букве закона. В первую очередь, стоит отметить, что любая фотография, независимо от ее назначения, сюжета, является объектом авторского права и, соответственно, защищается государством. При этом автором является только физическое лицо, чьим творческим трудом непосредственно создана фотография. Не являются авторами лица, которые оказывали фотографу помощь при организации или проведении фотосъемки, как то: модели, визажисты, сценаристы-постановщики.