Вопрос профориентации остро стоит для многих родителей детей подросткового возраста. Чем будет заниматься ребенок в будущем, как найти профессию именно его мечты?
Предлагаем вам рассмотреть возможность поездки в детский профориентационный лагерь.
О работе с детьми рассказывает профориентационный лагерь "Нить Ариадны" [ссылка-1]
"Многие родители интересуются, дает ли эффект профориентационная направленность нашего лагеря, часто нас просят рассказать о том, какие выводы дети делают в конце смены.
Первая история, которую мы обычно рассказываем, случилась на одной из наших первых смен. Одна из самых старших участниц программы наотрез отказывалась включаться в смену и программу в целом – с ней было очень не легко, девушка находилась в самом расцвете переходного возраста, и была просто не способна принять чью-то точку зрения, кроме своей. Сперва мы научили ее принимать окружающие мнения, затем замотивировали на участие в смене. Девушка как раз плохо представляла себе свое будущее и с интересом приступила к выбору своей игровой профессии. Сложности моментально ушли, так как собственное будущее – тема, способная заинтересовать (и даже заинтриговать!) любого человека, что уж говорить о тех, у кого впереди еще вся жизнь!
В итоге наша героиня остановилась на профессии юриста. В ходе игры она увлеклась настолько, что плакала в конце смены даже не потому что все уезжают. Ей было до слез обидно, что она не сразу включилась в ролевую игру, что немного меньше времени, чем могла, посветила собственному развитию.
В конце же смены девушка признала, что теперь разобралась в основных профессиональных направленностях, осознала, что более характерно для нее, и теперь готова встать на юридическую стезю.
К концу лета мы узнали, что девушка перешла в специальную юридическую школу, чтобы готовить себя к поступлению в ВУЗ по данной специальности.
Другая история, также довольно показательная, связана с нашей работой по целеполаганию. Прошлым летом к нам приехала девочка, которая обладала многими талантами, и не понимала, в каком направлении ей двигаться дальше. Мы предложили ей взять в качестве индивидуальной цели стремление «составить программу собственного развития». Девочке было предложено при помощи ролевых механизмов проанализировать свои недостатки, свои истинные желания и свои возможности, записывать результаты анализа каждый день, и на его основе готовить определенный план.
К концу смену у девочки был план из 10 пунктов, где были указаны конкретные задачи, с которыми девочка приехала в город. Там были не только такие пункты как «научиться красиво говорить» или «рассчитывать свое время», помимо каких-то общих мест, девочка наметила для себя, что станет заниматься танцами, научиться держать себя на сцене, станет больше читать. Отзывы мамы говорят о том, что после смены девочка с большим желанием принялась воплощать собственный план…
Она ездит к нам и сегодня, и меняется от смены к смене, до сегодняшнего дня следуя плану, составленному в прошлом году в нашем лагере."
С заботой, incamp.ru