Доброе слово и собаке приятно. Человеку тем более. Тысячи статей бродит по интернету с призывами побольше и почаще использовать похвалу в общении с людьми. Хвалить за добрые намерения, ценные поступки, давать подтверждение в том, что человек идет в верном направлении. Поддерживать похвалой в трудные минуты жизни.
Прочла и решила использовать добрые советы маститого психолога на практике - в обычной школе.
Думаю, пусть дети порадуются, почувствуют себя счастливыми. Мне теплых слов не жалко.
В педагогическом сборнике даже нашла список фраз, которыми полагалось правильно хвалить учеников.
Молодец, хороший мальчик!
В пух и прах рассыпалась вся логичная на первый взгляд концепция, что похвала всем приятна. Сработало только для пятерых ребят - они остались довольными. Остальные выдали нечто непредсказуемое.
- Ольга Владимировна, вы прямо лучше скажите, что сделать надо? - смутился неприметный и скромный Борис.
- Да, если я такой замечательный, так здорово и быстро вытер с доски мел, то, может, все-таки пять за домашнее задание поставите, а не четыре? - осведомился дежурный Дима.
- Кто, я сегодня лучше всех новую тему усвоил? Ребята, кто хочет узнать секрет успеха, предлагаю встретиться за углом школы после уроков! - отшутился самый разговорчивый мальчик в классе Иван.
- Да, я просто так стул отнес, мне не тяжело, - буркнул себе под нос Рома.
А вот явный лидер класса, услышав похвалу вообще возмутился:
- Я сам знаю, что и как, не надо меня хвалить!
Урок закончился. Дети разбежались по домам. Оставив меня в полном замешательстве. Почему похвала сработала не для всех детей?