Благодаря Лере, в этом году нам удалось побывать на экскурсии по Большому театру. Незабываемое зрелище!
(извиняюсь за качество фотографий, к сожалению, мой фотоаппарат оказался бессилен передать всю красоту:((()
Датой основания Большого театра считается 28 марта 1776 года, когда князь Урусов получил «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет, подписанную Екатериной II. Открытие театра состоялось 30 декабря 1780 года.
Здание театра неоднократно горело, причиной являлось свечное освещение. Существующее здание театра достроили в августе 1856 года. Строительство длилось 13 месяцев, необычайно быстро, но ведь здание нужно было закончить к коронации Александра II. Именно тогда на фасаде появилась знаменитая конная квадрига, отлитая из бронзы архитектором Петром Клодтом.
Историческое здание театра построено на болоте, поэтому практически постоянно шли ремонты, ведь стены театра вибрируют от аплодисментов, проседают в разных местах, образуются трещины.
В 2005 году началась глобальная реконструкция Большого, и длилась она 6 лет.
Болото под театром осушили, укрепили фундамент, и когда здание поставили на сваи, получилось большое подземное пространство прямо под Театральной площадью, Бетховенский зал. Пол ровный, однако может измениться – часть пола – сцена – опускается вниз на два этажа, еще одна часть – на один этаж и образуется 2уровневый амфитеатр. Но т.к. стены сделаны из железобетона, то акустика в помещении плохая, и специалисты занимаются так называемой настройкой зала, чтобы можно было проводить полноценные концерты. Пока в Бетховенском зале расположился дополнительный буфет.
Мы посетили также центральное зрительское фойе.
Работник театра Екатерина рассказала, что стены здесь раньше были белые, однако при реставрации выяснилось, что под белой краской скрывается роспись. Ее отмыли и восстановили по сохранившимся рисункам и чертежам.
Из зрительского фойе можно перейти в Малое и Большое Императорские фойе, они сейчас закрыты для посещения зрителями. Эти помещения были отделаны по вкусу императора Николая II, во французском стиле. В Малом фойе необыкновенная акустика, для того, чтобы все собравшиеся могли слышать императора – у него был тихий голос.
В Большом фойе реставраторы восстановили уникальные вышитые панно, процесс был очень долгим и кропотливым. В этом зале установлен специальный температурный режим. После революции здесь был концертный зал, использовавшийся также для революционных съездов.
С другой стороны зрительского фойе расположен музей театра. Сейчас там проходит выставка, посвященная юбилею Юрия Григоровича, выдающего русского балетмейстера. Представлены фотографии, фрагменты декораций, костюмы из спектаклей классика русской хореографии. Любопытно, что свои спектакли Юрий Викторович создавал с помощью театрального художника Симона Вирсаладзе, работы которого также представлены на выставке.
И вот – зрительный зал. Он полностью деревянный: все балконы, яруса, пол и потолок сделаны из специальной акустической сосны. Балконы и яруса украшают лепные узоры, на каждом этаже разные. Они выполнены из папье-маше и покрыты сусальным золотом.
Несмотря на блеск всего зрительного зала, на украшение его использовали всего лишь около 4,5 кг сусального золота, а на весь театр ушло около 8 кг. 800 позолотчиков в течение 3 лет работали над восстановлением былой красоты зала. В партере – деревянные стулья, а в ложах и амфитеатре мягкие кресла.
Потолок зрительского зала украшают изображения Аполлона и 9 муз. Одна из них характерна только для Большого театра – это муза живописи. Она имеет непосредственное отношение к театру – ведь декорации создаются с помощью живописцев. Хрустальная люстра в зале появилась в 1870 году, она весит 2 тонны и состоит из 24000 хрустальных деталей.
При реконструкции заметным изменениям подверглась и театральная сцена. Для классического балета необходим 3% подъем сцены, однако для современных танцев такой наклон опасен. Поэтому сделали специальный механизм, позволяющий варьировать наклон, а также разделять сценическое пространство на несколько уровней. Под площадкой сделали огромный трюм, для того, чтобы можно было быстр собирать и менять громоздкие декорации.
Зрительный зал ныне вмещает 1740 зрителей. При реконструкции уменьшили количество кресел для большего комфорта зрителей, а также для того, чтобы увеличить оркестровую яму – теперь оркестр включает 200 музыкантов. Всего в театре служит около 3000 человек, из них примерно 1100 непосредственно артисты.
Над зрительным залом расположена так называемая верхняя сцена, размерами полностью повторяющая основную, - предназначена для репетиций.
Да, все-таки Большой театр был и остается одним из символов России!
И ОГРОМНОЕ спасибо Музейке! 08.03.2012 19:45:56, яшма
Несмотря на блеск всего зрительного зала, на украшение его использовали всего лишь около 4,5 кг сусального золота, а на весь театр ушло около 8 кг. 800 позолотчиков в течение 3 лет работали над восстановлением былой красоты зала. В партере – деревянные стулья, а в ложах и амфитеатре мягкие кресла.
Потолок зрительского зала украшают изображения Аполлона и 9 муз. Одна из них характерна только для Большого театра – это муза живописи. Она имеет непосредственное отношение к театру – ведь декорации создаются с помощью живописцев. Хрустальная люстра в зале появилась в 1870 году, она весит 2 тонны и состоит из 24000 хрустальных деталей.
При реконструкции заметным изменениям подверглась и театральная сцена. Для классического балета необходим 3% подъем сцены, однако для современных танцев такой наклон опасен. Поэтому сделали специальный механизм, позволяющий варьировать наклон, а также разделять сценическое пространство на несколько уровней. Под площадкой сделали огромный трюм, для того, чтобы можно было быстр собирать и менять громоздкие декорации.
Зрительный зал ныне вмещает 1740 зрителей. При реконструкции уменьшили количество кресел для большего комфорта зрителей, а также для того, чтобы увеличить оркестровую яму – теперь оркестр включает 200 музыкантов. Всего в театре служит около 3000 человек, из них примерно 1100 непосредственно артисты.
Над зрительным залом расположена так называемая верхняя сцена, размерами полностью повторяющая основную, - предназначена для репетиций.
Да, все-таки Большой театр был и остается одним из символов России!
И ОГРОМНОЕ спасибо Музейке! 08.03.2012 19:45:56, яшма
Конечно, могла бы и не спрашивать:) Если бы не ты, отзыва бы не было - я бы сама точно не смогла попасть на экскурсию. Спасибо!
10.03.2012 17:42:22, яшма