Много прочитала в интернете о пользе режиссерских игр с различными фигурками (например игра мальчиков в солдатики) и о пользе, которую они приносят ребенку: это и развитие памяти, мелкой моторики, словарного состава речи и ее связности и грамматического строя языка (так как такие игры обязательно сопровождаются детскими комментариями).
Но никак не могу найти информацию какие же все таки образы предпочитают использовать детки в этой игре.
Конечно понятно, что образы из ТВ и кино оказывают огромное влияние на детское сознание, но это же не единственный источник информации и вдохновения к детским играм.
Подскажите пожалуйста - какие фигурки любят и какие образы предпочитают Ваши детки в своей игре и почему именно их?
Для того, чтобы было легче отвечать- ниже привожу некоторую градацию:
Образ военного, Образ одушевленного животного (как в русской сказке), Образ одушевленного животного (как из мультиков), Образ волшебной феи с крыльями, Образ реальной принцессы/царевны, Образ милой зверюшки (как домашний питомец, только более очеловеченный), Образ рыцаря, Образ принца, Образ богатыря
Если есть что-то не перечисленное, будет также очень интересно узнать.
режиссерские игры с фигурками
*** Тема анонсирована в конференции "Ребенок от 3 до 7"
22.06.2011 15:15:46, Ann4u
статью пишете?
22.06.2011 15:27:33, УникаЛьнаЯ
Ну, какое исследование... Вот опять не сдержалась! :)
Режиссерские игры это потребность детей и животных в играх. Даже животные играют в это. Посмотрите как щенок/котенок играет с фантиком. Разыгрывается целая баталия с нападением и убеганием от этого фантика. При этом щенок/котенок перкрасно знает, что перед ним клочок бумаги, но он в данный момент представляет образ кого-то. Просто удивительно как им это удается, ведь телек они не смотрят и книжки им не читают.
Видимо из-за незнания рычания высокообразованные исследователи не могут написать диссертации о влиянии режиссерской игры у щенков/котят на развитие "словарного состава речи и ее связности и грамматического строя языка (так как такие игры обязательно сопровождаются детскими рычаниями). Ну и до кучи туда развите мелко-зубастой моторики и развитие памяти(?!)(не, ну где там память-то развивается!). 23.06.2011 08:16:57, Lussi01
Режиссерские игры это потребность детей и животных в играх. Даже животные играют в это. Посмотрите как щенок/котенок играет с фантиком. Разыгрывается целая баталия с нападением и убеганием от этого фантика. При этом щенок/котенок перкрасно знает, что перед ним клочок бумаги, но он в данный момент представляет образ кого-то. Просто удивительно как им это удается, ведь телек они не смотрят и книжки им не читают.
Видимо из-за незнания рычания высокообразованные исследователи не могут написать диссертации о влиянии режиссерской игры у щенков/котят на развитие "словарного состава речи и ее связности и грамматического строя языка (так как такие игры обязательно сопровождаются детскими рычаниями). Ну и до кучи туда развите мелко-зубастой моторики и развитие памяти(?!)(не, ну где там память-то развивается!). 23.06.2011 08:16:57, Lussi01
Ну мне интересна эта тема, я и провожу исследование - почему бы и нет?
что касается игры котенка с фантиком - мне кажется что это больше похоже на ролевую игру))
Может кто-то и написал исследование о влиянии режиссерской игры на развитие котят, но я просто этого не знаю, так как не интересовалась:-)
Что касается развития памяти – как я понимаю, это происходит следующим образом:
Ребенок в подобной игре фигурками, манипулируя ими, рассказывая и что-то сочиняя воспроизводит то, что видел в жизни и как-то по своему понял. И это «воспроизведение – воспоминание – повторение» и помогает развитию произвольной памяти. Если ему в этом еще помогает взрослый, ставя цель «вспомни» – это вдвойне полезно. 23.06.2011 12:34:37, Ann4u
что касается игры котенка с фантиком - мне кажется что это больше похоже на ролевую игру))
Может кто-то и написал исследование о влиянии режиссерской игры на развитие котят, но я просто этого не знаю, так как не интересовалась:-)
Что касается развития памяти – как я понимаю, это происходит следующим образом:
Ребенок в подобной игре фигурками, манипулируя ими, рассказывая и что-то сочиняя воспроизводит то, что видел в жизни и как-то по своему понял. И это «воспроизведение – воспоминание – повторение» и помогает развитию произвольной памяти. Если ему в этом еще помогает взрослый, ставя цель «вспомни» – это вдвойне полезно. 23.06.2011 12:34:37, Ann4u
Думаю, что польза этих игр в том, что ребенок играет за нескольких разных персонажей, проигрывает их роли. Если в моем детстве мы играли во дворе с другими детьми и могли вживаться в роли например, мамы, папы или в тех же принцесс играли, переодеваясь, то сейчас многие дети проводят время дома в одиночестве, вот и приходиться им игать в ролевые игры с игрушками вместо друзей. А меня беспокоят сюжеты игр - Винкс не самый лучший сюжет. А что еще предложить? В героев сказок играть? Так игрушек ведь таких не найдешь
23.06.2011 12:48:44, LubluKoshek
в героев мультиков можно играть :) Пиксар выпускает игрушки по каждому своему мульту :)
23.06.2011 13:02:25, химчанка
Вот моя только в мультики и играет - Винкс и Друзья ангелов. А сюжет один - бойфренды и магия.
23.06.2011 13:37:45, LubluKoshek
Смотрит она очень много мультиков, но не играет больше ни во что. Вот Рапунцель посмотрела, мультик очень понравился, кукла такая у нее есть, но не играет. Рио опять же понравиля, попугаев накупили, обрадовалась вроде, а они опять пылятся.
23.06.2011 14:45:25, LubluKoshek
хм, кстати, я поняла, почему мои дети не играют в режиссерские игры - потому что у них играют в ролевые. Во-первых, двойня, всегда есть приятель для игр, во вторых, много времени проводят во дворе с другими детьми.
23.06.2011 13:04:29, химчанка
"«воспроизведение – воспоминание – повторение» и помогает развитию произвольной памяти."
Да, нифигульки! :)
"Произвольная память - запоминание и воспроизведение,требующие волевых усилий человека."
Когда ребенок играет, он не заморачивается "волевыми усилиями", он играет по принципу, что вспомнил случайно о том и пою, иначе бы он уже через 5 минут "отвалился" бы от такой игры, где нужны волевые усилия, от усталости.
Так память не развивается.
А если ребенку помогает взрослый, то перед началом игры взрослому не мешает прочитать, ту сказку в котрую он собирается играть с ребенком, вот тогда в игре-воспроизведении сюжета книги и развивается память. А играть в сказку, прочитанную год назад бессмысленно. Ребенок просто скажет, что он не помнит. И с развитием памяти это никак не связано. По его воспоминаниям о год назад прочитанной книге, можно только будет судить насколько у него хорошо работает долговременная память. Но это НЕ развитие памяти. Развитие памяти - это когда прочитал/посмотрел и перессказал или заучивание стихов.
А о предпочтениях своего ребенка я написала давно выше. 23.06.2011 13:51:21, Lussi01
Да, нифигульки! :)
"Произвольная память - запоминание и воспроизведение,требующие волевых усилий человека."
Когда ребенок играет, он не заморачивается "волевыми усилиями", он играет по принципу, что вспомнил случайно о том и пою, иначе бы он уже через 5 минут "отвалился" бы от такой игры, где нужны волевые усилия, от усталости.
Так память не развивается.
А если ребенку помогает взрослый, то перед началом игры взрослому не мешает прочитать, ту сказку в котрую он собирается играть с ребенком, вот тогда в игре-воспроизведении сюжета книги и развивается память. А играть в сказку, прочитанную год назад бессмысленно. Ребенок просто скажет, что он не помнит. И с развитием памяти это никак не связано. По его воспоминаниям о год назад прочитанной книге, можно только будет судить насколько у него хорошо работает долговременная память. Но это НЕ развитие памяти. Развитие памяти - это когда прочитал/посмотрел и перессказал или заучивание стихов.
А о предпочтениях своего ребенка я написала давно выше. 23.06.2011 13:51:21, Lussi01
Да, на счет предпочтений поняла, просто не сразу увидела, что это сообщения от одного человека.
Спасибо за ответ!
Что касается речи, я с Вами полностью согласна, что если вокруг ребенка в семье одна нецензурная лексика, тут уж никакие солдатики и даже живые воспитатели не помогут, но если представить ребенка, который воспитывается в более или менее нормальной семье, то игра (в том числе и в солдатики) и формирование всех жизненных навыков неразрывно связаны. Понимаю, что пишут об этом действительно порой очень много и уже поднадоело наверное.
На самом деле можно долго спорить и обсуждать психологическую составляющую детской игры, но не хотелось бы особенно углубляться в эту тему. Потому что для меня основное все таки было выяснить детские предпочтения разных образов. Просто более развернутое объяснение в теме блога, по моему мнению, дает более точное понимание сути вопроса людям, которые отвечают.
Вот! 23.06.2011 14:52:38, Ann4u
Спасибо за ответ!
Что касается речи, я с Вами полностью согласна, что если вокруг ребенка в семье одна нецензурная лексика, тут уж никакие солдатики и даже живые воспитатели не помогут, но если представить ребенка, который воспитывается в более или менее нормальной семье, то игра (в том числе и в солдатики) и формирование всех жизненных навыков неразрывно связаны. Понимаю, что пишут об этом действительно порой очень много и уже поднадоело наверное.
На самом деле можно долго спорить и обсуждать психологическую составляющую детской игры, но не хотелось бы особенно углубляться в эту тему. Потому что для меня основное все таки было выяснить детские предпочтения разных образов. Просто более развернутое объяснение в теме блога, по моему мнению, дает более точное понимание сути вопроса людям, которые отвечают.
Вот! 23.06.2011 14:52:38, Ann4u
"но если представить ребенка, который воспитывается в более или менее нормальной семье, то игра (в том числе и в солдатики) и формирование всех жизненных навыков неразрывно связаны."
Ну, очень все притянуто это за уши.
Все дети играют, из разных семей и даже не из семей, в домах ребенка тоже играют. Играют. Но не игра влияет на формирование жизненных навыков (памяти, моторики, речи), а среда окружения влияет на игры, на тему игр, на их сюжеты и образы. Все до точности наоборот!!!
Вот. :))) 23.06.2011 18:55:34, Lussi01
Ну, очень все притянуто это за уши.
Все дети играют, из разных семей и даже не из семей, в домах ребенка тоже играют. Играют. Но не игра влияет на формирование жизненных навыков (памяти, моторики, речи), а среда окружения влияет на игры, на тему игр, на их сюжеты и образы. Все до точности наоборот!!!
Вот. :))) 23.06.2011 18:55:34, Lussi01
Хм... средний - в основном образ машинок из фильма Тачки (он фанат) или образ Симпатичного Питомца (разнообразные небольшие зверики, о которых он заботится) у младшего полет фантазии безграничен, он использует тьму образов, но, наверное немного преобладают Милые Зверюшки и Ужасные Монстры (одушевленные и неодушевленные).
С Тачками все понятно, Симпатичные Питомцы, наверное потому, что у среднего есть потребность заботится о ком-то и он ее так выражает. Он вообще добрый и заботливый ребенок.
Почему выбирает образы младший - для меня пока загадка. 22.06.2011 16:35:45, ЛюбимицаКлаппа
С Тачками все понятно, Симпатичные Питомцы, наверное потому, что у среднего есть потребность заботится о ком-то и он ее так выражает. Он вообще добрый и заботливый ребенок.
Почему выбирает образы младший - для меня пока загадка. 22.06.2011 16:35:45, ЛюбимицаКлаппа
Надо же какие противоположности у младшего - от милых зверюшек, до монстров! Может ему просто изобразительно эти фигурки нравятся? Я имею ввиду, что возможно они яркие, детализированные и он их просто любит рассматривать? Хотя Вы сказали, что эти темы именно преобладают у него.
А средний, наверное часто просит у Вас купить ему собаку?:) 23.06.2011 11:15:27, Ann4u
А средний, наверное часто просит у Вас купить ему собаку?:) 23.06.2011 11:15:27, Ann4u
Собаку да, просит иногда, но у нас железный аргумент - собака уже есть 8 ))
Насчет детализации и яркости как причины выбора младшего - не думаю. Фигурок монстров у нас вообще нет, телевизор не смотрит, мультики по видео фильтруем. Есть пара роботов, несколько динозавров, пара солдатиков, один человек-паук, но это вовсе не самые любимые игрушки. А вот мирный человечек из лего дупло у него Драчун, который всех задирает, побеждает и разговаривает голосом Ужасного Монстра. 23.06.2011 15:48:53, ЛюбимицаКлаппа
Насчет детализации и яркости как причины выбора младшего - не думаю. Фигурок монстров у нас вообще нет, телевизор не смотрит, мультики по видео фильтруем. Есть пара роботов, несколько динозавров, пара солдатиков, один человек-паук, но это вовсе не самые любимые игрушки. А вот мирный человечек из лего дупло у него Драчун, который всех задирает, побеждает и разговаривает голосом Ужасного Монстра. 23.06.2011 15:48:53, ЛюбимицаКлаппа
А почему Вы ему не купите фигурку монстра, если эта тема ему нравится и он даже из мирного человечка делает страшного монстра?
24.06.2011 12:36:51, Ann4u
(критично о пользе)
ИМХО, меня бесит, когда к обычным детским играм пытаются подвести базу научности и пользы. Например, игра в солдатики, сюда же и другие игры со зверюшками и др.
-Про набитую оскомину "мелкую моторику" вообще молчу, ее втыкают везде, так эту моторику можно развивать и ковыряя пальцем в носу, главное соблюдать поочередность пальцев, чтобы уж все развивать.
-Развитии памяти в игру в солдатики это сильно притянуто за уши, тогда поставить чашку на кухне и назавтра забрать ее с того же места, так же можно подвести, что развивает память.
-Про развитие "словарного состава речи и ее связности и грамматического строя языка" (эко ж как надо было загнуть фразу) в игры в солдатики вообще обхохотаться можно. Это как ребенок в игры в солдатики может развивать речь, комментируя игру?!
Речь развивается только когда ребенок разгаваривает и слушает аппонента, который развит лучше ребенка и правильно и развернуто строит речь, желательно и поправляет ребенка, а не когда ребенок разговаривает сам с собою!
Если ребенка окружают деградированные личности у которых мат-перемат, то сколько ребенок не будет сам играть в игрушки, его комментарии и развитие речи далеко от мата не уйдут, как он не будет стараться.
Извините, если резко, но разозлило написанное, вот.
Если по теме, то моему сыну все равно, что перед ним - солдатики, мягкие игрушки или вообще ничего, он может играть со своими пальцами одушевляя их. А если рядом есть любые предметы, то и они сойдут.
А развернутость и правильность речи и словарный запас - это все заслуги папы-лингвиста и занятия с логопедом, которая ставила не звуки, а именно учила правильно и развернуто строить предложения. Сам бы ребенок играя в "солдатики" в жизни бы не научился так излогать свои мысли в играх.
Образы у моего сына совершенно разные. Зависит от настроения и не знаю еще от чего. Это и рыцари, и строительство зоопарка - животные и их отношения, и драконы с динозаврами с их детенышами, и "The Sims" не на экране, а в кубиках и предметах, и Человек Паук, и строительство замков, городов, древних поселений и др. прямо на полу из подручных предметов. И много других, сейчас и не вспомню, все есть кроме игры в машинки. Этого нет. Машинки могут играть роль рыцарей, животных... 22.06.2011 18:34:20, Lussi01
ИМХО, меня бесит, когда к обычным детским играм пытаются подвести базу научности и пользы. Например, игра в солдатики, сюда же и другие игры со зверюшками и др.
-Про набитую оскомину "мелкую моторику" вообще молчу, ее втыкают везде, так эту моторику можно развивать и ковыряя пальцем в носу, главное соблюдать поочередность пальцев, чтобы уж все развивать.
-Развитии памяти в игру в солдатики это сильно притянуто за уши, тогда поставить чашку на кухне и назавтра забрать ее с того же места, так же можно подвести, что развивает память.
-Про развитие "словарного состава речи и ее связности и грамматического строя языка" (эко ж как надо было загнуть фразу) в игры в солдатики вообще обхохотаться можно. Это как ребенок в игры в солдатики может развивать речь, комментируя игру?!
Речь развивается только когда ребенок разгаваривает и слушает аппонента, который развит лучше ребенка и правильно и развернуто строит речь, желательно и поправляет ребенка, а не когда ребенок разговаривает сам с собою!
Если ребенка окружают деградированные личности у которых мат-перемат, то сколько ребенок не будет сам играть в игрушки, его комментарии и развитие речи далеко от мата не уйдут, как он не будет стараться.
Извините, если резко, но разозлило написанное, вот.
Если по теме, то моему сыну все равно, что перед ним - солдатики, мягкие игрушки или вообще ничего, он может играть со своими пальцами одушевляя их. А если рядом есть любые предметы, то и они сойдут.
А развернутость и правильность речи и словарный запас - это все заслуги папы-лингвиста и занятия с логопедом, которая ставила не звуки, а именно учила правильно и развернуто строить предложения. Сам бы ребенок играя в "солдатики" в жизни бы не научился так излогать свои мысли в играх.
Образы у моего сына совершенно разные. Зависит от настроения и не знаю еще от чего. Это и рыцари, и строительство зоопарка - животные и их отношения, и драконы с динозаврами с их детенышами, и "The Sims" не на экране, а в кубиках и предметах, и Человек Паук, и строительство замков, городов, древних поселений и др. прямо на полу из подручных предметов. И много других, сейчас и не вспомню, все есть кроме игры в машинки. Этого нет. Машинки могут играть роль рыцарей, животных... 22.06.2011 18:34:20, Lussi01
Да, уж. :)
Не могу! У меня скоро фраза "развитие мелкой моторики" будет вызывать истеричный хохот. Где ее только не пишут.
Скоро в магазине унитазов на кнопочке слива будут писать - развивает мелкую моторику (ну, в нее же надо попасть! И пусть в меня бросят камнем тот, кто считает, что эта кнопочка не равивает мелкую моторику!) и развивает память (ага, сходил в туалет, не забудь спустить!) и развивает зрительную память (в следующий раз не надо искать кнопочку, рука автоматом туда тянется)
В общем, куда ни плюнь (к стати к плевку тоже можно подвести научную базу, что он там что-то развивает, на это видимо логопед лучше ответит) везде все развивает всякую моторику. Так зачем об этом везде писать!? 23.06.2011 14:02:31, Lussi01
Не могу! У меня скоро фраза "развитие мелкой моторики" будет вызывать истеричный хохот. Где ее только не пишут.
Скоро в магазине унитазов на кнопочке слива будут писать - развивает мелкую моторику (ну, в нее же надо попасть! И пусть в меня бросят камнем тот, кто считает, что эта кнопочка не равивает мелкую моторику!) и развивает память (ага, сходил в туалет, не забудь спустить!) и развивает зрительную память (в следующий раз не надо искать кнопочку, рука автоматом туда тянется)
В общем, куда ни плюнь (к стати к плевку тоже можно подвести научную базу, что он там что-то развивает, на это видимо логопед лучше ответит) везде все развивает всякую моторику. Так зачем об этом везде писать!? 23.06.2011 14:02:31, Lussi01
Да ладно вам уже про эту свою моторику, здесь про нее кроме вас никто и не пишет
23.06.2011 14:50:35, LubluKoshek
Пишет автор в самом начале своего первого сообщения. Так, что нас уже двое.
23.06.2011 18:44:48, Lussi01
про плэймобиль ни разу не слышали? ребенок будет играть тем, что ему купят и покажут родители.
22.06.2011 19:40:02, Inception
Ребенок не станет играть в то, что ему не интересно. Можно купить кубики, а деть из них машинки построит и будет играть и т.п. А уж как навязать сюжет — не представляю.
22.06.2011 23:01:01, ЛюбимицаКлаппа
именно плэймобиль с его степенью детализации очень легко навязывает сюжеты. а машины у моих детей везде участвуют дополнительно :-))
22.06.2011 23:18:49, Inception
Про плэймобиль знаю. только по моему в последнее время он пропал из магазинов. А это ребенок просит у вас купить его или от Вас инициатива идет? просто в магазинах сейчас много фигурок - и с аксессуарами, как тот же плэймобил и лего и просто отдельные фигурки. Вот когда заходите в магазин и доходите до подобной продукции - на что ребенок реагирует прежде всего - на каких персонажей? или может вообще не на персонажей, а например на цветную коробочку в которой они идут?
23.06.2011 11:01:53, Ann4u
ребенок реагирует на реакцию мамы: в настроении ли она сегодня вообще что-то купить:)))
23.06.2011 12:38:40, pumuckl.
какой прозорливый ребенок!!!))
ну а если он понял, что сегодня ему повезло и мама сделает подарок - дальше что?
бежит к своим любимым игрушкам? и как выбирает? 24.06.2011 12:44:14, Ann4u
ну а если он понял, что сегодня ему повезло и мама сделает подарок - дальше что?
бежит к своим любимым игрушкам? и как выбирает? 24.06.2011 12:44:14, Ann4u
[удалено автором темы]
25.06.2011 19:12:06, pumuckl.
мой личный персональный младший ребенок начинает орать: "Мама, купи красную Тойоту" и тянет к стойке с моделями машинок :)
23.06.2011 13:01:04, химчанка
Не соглашусь с вашим мнением, довольно много игрушек, купленных мною старшей дочке, лежат мертвым грузом - кубики, пирамидки, всякие рамки-вкладыши и шнуровки. Никогда не могла этим заинтересовать. Ну с развивающими все понятно - это игрушки "для родителя", который тешит себя мыслью что без этого ребенок вырастет неполноценным дурачком. Но удивительно и другое - даже бэбибон и звери дорогущие интерактивные интересны были не более одного дня. А вот мелкими фигурками она играет с интересом с двух лет (сейчас 7). Плеймобиль кстати она сама просила купить и играла этими человечками. И мне тоже всегда было интересно, нужно ли как-то направлять игру ребенка, предлагать ему сюжеты или нет. В основном играет по мотивам мультиков-про фей а теперь про ангелов и демонов.
23.06.2011 11:41:00, LubluKoshek
ничего подобного. Ребенок будет играть с тем, что ему интересно. Имею двойняшек. У каждого из них свои игрушки и игрушки друг друга их почти не интересуют.
23.06.2011 12:08:45, химчанка
автор кажется спрашивал не про разнотипные игрушки, а про фигурки. и здесь таки от выбора родителей, что они ребенку купили, довольно много зависит. купят пожарную часть, будет играть в пожарных. купят полицию, будет преступников ловить.
23.06.2011 12:55:14, Inception
я это поняла. Но если младшему в принципе не интересны фигурки, то я могу их мешками покупать и показывать, как с ними играть, но играть он с ними не будет все равно. Поэтому ваше утверждение, что что папа/мама купит/покажет, в то деть и будет играть, мне кажется более чем спорным.
23.06.2011 12:58:21, химчанка
все в мире относитетельно. если бы я не купила шахту с транспортером, инженером и прочими аксессуарами, ее вряд ли кто догадался сам попросить. тем не менее дети в нее играют. и для развития речи это действительно некая опора. "купи красную тойтоту" - это я тоже хорошо знаю. у моего сына моделек явно больше 100. пару недель назад был замечен первый случай, когда он в магазине вместо модельки купил себе лего.
23.06.2011 13:16:19, Inception
мои дети вообще с фигурками не играют. Наш максимум - персонажи мультфильа Тачки и роботы из Валли. Животные/люди из мультиков их не интересуют вообще. Почему? Понятия не имею. Все игрушки - это машинки разной степени разломанности. При этом игрушки дети себе всегда выбирают сами в магазине.
23.06.2011 12:06:18, химчанка
Я вот запуталась в ваших одушевленных животных, но мой в них играет точно. И ещё - чем режиссерская игра от ролевой отличается, не очень поняла. Но мой из не перечисленного вами играет в разные профессии (с мелкими игрухами а-ля солдатики, правильно я поняла?) - милиция, пожарные, космонавты.
23.06.2011 12:51:02, Крохозябр
На счет мелких игрушек, а-ля солдатиков - да, Вы все правильно поняли.
А по поводу разницы между ролевой и режиссерской игр:
Ролевая - это когда ребенок представляет себя в какой-то роли, например играет маму, укладывая куклу спать или объясняя ей что-нибудь, или девочка переодевается принцессой и совершает какие-то действия в игре, которые по ее мнению должна делать принцесса, или мальчик, нацепив плащ изображает из себя рыцаря. Т.е ребенок изображает из себя другого персонажа.
А в режиссерской игре ребенок не берет на себя никакой постоянной роли, а только регулирует отношения действующих лиц (своих фигурок или др.мелких игрушек) как режиссер. Разыгрывает разные ситуации с этими игрушками, говорит от лица не одного, а всех персонажей своей игры. И сюжеты здесь тоже могут быть совершенно разные: от семьи до войнушки между теми же солдатикам или какими-нибудь монстрами. 23.06.2011 14:31:24, Ann4u
А по поводу разницы между ролевой и режиссерской игр:
Ролевая - это когда ребенок представляет себя в какой-то роли, например играет маму, укладывая куклу спать или объясняя ей что-нибудь, или девочка переодевается принцессой и совершает какие-то действия в игре, которые по ее мнению должна делать принцесса, или мальчик, нацепив плащ изображает из себя рыцаря. Т.е ребенок изображает из себя другого персонажа.
А в режиссерской игре ребенок не берет на себя никакой постоянной роли, а только регулирует отношения действующих лиц (своих фигурок или др.мелких игрушек) как режиссер. Разыгрывает разные ситуации с этими игрушками, говорит от лица не одного, а всех персонажей своей игры. И сюжеты здесь тоже могут быть совершенно разные: от семьи до войнушки между теми же солдатикам или какими-нибудь монстрами. 23.06.2011 14:31:24, Ann4u
а, ну тогда у нас режиссерские - это запуск космического корабля и его полет + игры, связанные с дорогой - какая машина куда поехала, кто кого подрезал, кто куда груз выгрузил и т.д.
23.06.2011 16:32:26, Крохозябр