Статья дня

Немного о Монтессори...

*** Тема анонсирована в конференции "Раннее развитие"
Суть педагогики "Монтессори" заключается в девизе "Помоги мне сделать самому". Ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. (Википедия)

"Вот оно!!! Это то, что нужно нашему малышу!" - Радостно восклицают молодые родители, прочитав эти слова в рекламных проспектах всевозможных детских учреждений. У них еще свежи в памяти впечатления своего детства. Отталкиваясь от них, мамы и папы бурно обсуждают будущее своего ребенка: "Он никогда не будет давиться манной кашей, глотая ее через силу. Не будет посещать ненавистную "музыкалку", и мечтать поскорее вырасти, чтобы делать только то, что хочется. Наш ребенок будет расти свободной, разносторонне развитой Личностью!"...
Дальше, разумеется, следуют действия: Находится детское учреждение, оплачивается, оговаривается время посещения занятий: Обычно - несколько раз в неделю, или в выходные дни. Остальное время ребенок проводит с няней, или в садике. Появляются первые успехи. Родители счастливы, восхищаются способностями своего малыша. Впрочем, некоторые, особенно-фанатичные родители практикуют возможные системы "создания идеального ребенка" еще на стадии беременности или даже планирования малыша: в ход идут эфирные масла при беременности, якобы дающие плоду возможность "настраиваться на позитив" благодаря ароматам, чтение сказок маминому животику и многое-многое другое.
Но вот однажды, воспитательница в садике говорит: - Ваш ребенок матерится, дерется; займитесь его воспитанием, наконец!
Бывали в такой ситуации?
-Как?!!- удивленно восклицаете вы: - Не может этого быть! Наш не может: Ведь он такой - такой! Он посещает развивающие занятия, у него такие успехи.....
Но воспитательница категорична: - матерится и дерется!
Едва оставшись с ребенком наедине вы торопитесь исправить упущенное: - Малыш, материться нельзя - это некраси-и-во!....
Если ребенок услышал мат от других детей, таких нравоучений будет достаточно. Возможно, он даже повторит ваши слова и ваш тон в общении с детьми.
А вот если нецензурной лексикой злоупотребляют сами родители, да еще в присутствии ребенка - поверьте: В этом случае, водить его на занятия по системе "Монтессори", все равно, что подкладывать щенка к кошке, дабы он научился мурлыкать.
Давайте просто глянем в "корень"- что есть мат?
Это как раз тот случай, когда слово несет в себе способность пробуждать энергию внутри человека. Энергия эта есть в каждом из нас, некая первородная сила, о которой знали еще наши предки, поклонявшиеся энергиям и стихиям. Видимо она необходима всему живому на Земле для продолжения жизни.
Человек до сих пор не может овладеть ею. Причиной всех сексуальных преступлений можно предположить всплески именно этой энергии
Мат пробуждает первородную энергию такой мощи, что сам матерящийся не может ею управлять. И в оппоненте происходит та же реакция: люди "звереют".
Отсюда драки, следующие сразу за матом, как правило. Сколько депутатов прибегали к этому последнему аргументу в споре, прямо перед многомиллионной аудиторией....
А теперь, вспомните, как склоняют головы, эти, уже взрослые матершинники, перед людьми овладевшими духовными практиками, перед теми, кто поднялся к вершинам духа: Будь то христианство, мусульманство, буддизм.... Их молят - помогите! Замолвите за нас слово! Спасите наши души!
Значит, есть два пути. Люди, которые матерятся, выбирают более легкий - путь, где они безвольны перед силой, пробуждающейся в них. Своим детям они показывают именно этот путь, как правильный, уже тем, что сами его выбрали.
Дети в первую очередь копируют родителей. Мат для ребенка - это условный рефлекс к повышению своей силы, значимости. Он подсознательно чувствует эту силу в своем отце, в людях, ругающихся матом. От отца к сыну передается знание - когда материшься, становишся сильнее.
Слушая взрослых, маленький человек делает своеобразный вывод - все можно - материться нельзя: Какой мощный стимул для укоренения привычки. К тому же, мат лексически привязан к такой волнующей детскую душу, теме - половые органы мужчины и женщины.
Послушайте детей, гоняющих мяч на спортплощадке: Подросток не просто матерится: Он активно показывает, что уже взрослый, смелый, сильный, он может все. И ведь он чувствует в себе эту силу, когда матерится. Как его переубедить? Сколько воды утечет, сколько уроков он получит от жизни, пока не задумается о правильности своих жизненных приоритетов.
Любят в нашем обществе поговорить о воспитании. Особенно, о методах воспитания без наказания: Ах, "Монтессори", ах "Икудзи", и не учитывают маленький нюанс: Что видит ребенок в Японии?... Два соседа, встретившись во дворе, улыбаются и кланяются друг другу, пока за одним не закроется дверь.
Что видят дети в наших дворах?... Два соседа кроют друг друга трехэтажными матами, и готовы убить друг друга из-за парковочного места для машины.
А закончим наше общение на позитиве: Чтобы не тратить время и деньги впустую - воспитание ребенка следует начинать с воспитания самого себя. Агу! Агу!
Добавим позитива: Как бы не матерился ребенок в детстве, подражая своим авторитетам: Взрослея, вступая в осознанную жмзнь, человек может спокойно отказаться от этой привычки - ругаться матом.
Может быть, занятия по системе "Монтессори" в далеком детстве и помогут ему пробудить эту тягу к свету, к жизни без мата? Кто знает - жизнь многогранна, и не предсказуема. Тем и хороша.
23.01.2012 19:19:36,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Позвольте, причем здесь имя великого педагога Марии Монтессори,получившей Нобелевскую премию, зачем Вы упоминаете имя той, о которой, похоже ничего не знаете?! 02.02.2012 01:35:50, genmal
Имело смысл назвать статью - Немного о мате. Ибо никакого отношения она к Монтессори не имеет... 02.02.2012 03:00:47, Irina Isaeva
Есть такой салат винегрет... статья напоминает смешение различных ингредиентов с полной уверенностью, что получится оливье! Даже как-то обидно за Вас. 03.02.2012 01:26:44, Ekaterina Sikorskaya
Цель тут, кажется, одна: дискредитировать научный подход к воспитанию ребенка, так как Мария Монтессори, по сути, первая его продемонстрировала, после Яна Коменского в XXVII веке... До неё, до Марии Монтессори педагогика преклонялась традициям, гербартовской муштриловке, где способности и таланты выживали в одном (1) случае из ста (100). Мария Монтессори впервые заставила уважать ребенка, подходить к нему как к будущей личности и впервые поставила на поток с трёх лет. До трёх лет она категорически отрицала возможности обучаемости детей. Хотя иногда и говорила: что тут океан неизведанного... В начале XX века Мария Монтессори заключила контракт с одним капиталистом на то, что будет готовить из детей малоимущих итальянцев будущих воспитанных и работоспособных рабочих. Она сделала то, что было в СССР много лет спустя и что России после "Катастройки" только предстоит сделать: систему детских Домов ребенка при рабочих общежитиях, можно сказать, при будущих "доходных домах гастрбайтеров". Воспитанники Монтессори посрамили детей представителей элиты: по всем показателям, кроме творческих, они оказались намного лучше подготовлены по начальной школы.
Но тут Монтессори не виновата: таков был контракт с нею: никаких творческих способностей детям рабочих прививать и развивать не надо! Даже слово "играть" было запрещено в "Домах ребенка" по уставу. В целом же Монтессори совершила переворот в дошкольном образовании и открыла дорогу развитию научной педагогики. Следующий шаг сделал Борис и Лена Никитины: они родили 7 детей и к 1968 году доказали, что ребенка можно и нужно начинать развивать всестороннее ещё раньше: в возрасте до 3-х лет, и дети начинали читать в 2,5 года. Никитин сформулировал закон НУВЭРС. Другие методики 60-70-х годов сильно отставали от Никитинской. Так, у Домана например, дети начинают фактически читать, а не запоминать, как он сам пишет, только с 3 - 3,5 лет).
Наконец, в 1988 году появилась методика (кажется, есть тут в Публикациях эти книги) "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" Павла Тюленева, где желающие могут начинать обучения с самого зачатия или в период беременности :)
Вот история и логика становления методов раннего развития, включая Монтессори.
К сожалению, обсуждаемая статья показывает удивительное невежество автора в вопросах психологии и педагогики дошкольного возраста и, тем более, по тематике раннего развития и отбрасывает родителей на сто лет и больше.
Кстати, в одной из самых современных книг (см. скачать в Интернете) "Одаренность детей и разгадка тайны управления человечеством и семьёй" я нашёл удивительное для родителей открытие: оказывается, педагогика иудаизма построена на обучении детей с самого зачатия, а обучение чтению начинается с самого рождения - путём чтения по субботам текстов Торы... Кроме того, утверждается, что соблюдение всех заповедей Торы приравнивается к соблюдению одной - единственной: правильному воспитанию ребенка! :) Ну, а автор статьи в блоге все эти тысячелетние достижения родителей и учёных вознамерился сломать, опустить всех до допотопного уровня и сделать из Монтессори не то, что винегрет, а гораздо хуже... :( Вот пример разрушительного, бесконтрольного буйства правого полушария... Надо бы на какие-то курсы записаться - хоть к "Умнице", например...
16.02.2012 03:09:56, Друг и товарищ
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!