Статья дня
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"

Я не знаю, надо ли много читать детям

*** Тема анонсирована в конференции "Раннее развитие"
Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней, синдромов, все окружающие поражались моим знаниям и называли меня «светилом». Когда я пошла в школу, то училась очень легко, писала грамотно, даже не зная правил. Читать я продолжаю до сих пор, несмотря на нехватку времени. Видимо поэтому я была уверена, что МОИ дети точно будут любить читать. Родив дочку, я с рождения стала читать ей стихи. В основном, конечно, детские: Михалкова, Барто, Маршака, а когда они заканчивались, читала свои любимые: Асадова, Пастернака, Есенина. Муж потешался, когда я читала полугодовалому ребенку: «падает снег, падает снег. Тысячи белых ежат. А по дороге идет человек и губы его дрожат…». Потом читала сказки, детские рассказы, однако Маша, подрастая, никакого интереса к книгам не проявляла. Возможно, в детстве я перегрузила ее своим чтением. Научившись читать, она редко сама садилась за книгу. Ей больше нравилось смотреть фильмы по телевизору. Сейчас Маше 10 лет, читает она, на мой взгляд, очень мало, только то, что «задали», много времени проводит за компьютером, хотя я и пытаюсь ее ограничивать. Родив вторую дочь, я не знала, надо ли читать ей или подождать, пока она сама проявит интерес к чтению. Все решилось само собой, так случилось, что я осталась одна с двумя детьми, когда Ксюше было 11 месяцев, пришлось выйти на работу. Дети большую часть времени девочки проводили с бабушкой и дедушкой. Читать Ксюше сказки ни мне, ни бабушке было некогда. Единственное, что мы делали обязательно, это читали ей перед сном коротенькую сказку или стишок. Чаще всего Ксюша просила сказку о глупом мышонке, или Цокотуху. Уже в полтора года она знала их почти наизусть и рассказывала уже со мной вместе. Сейчас ей три года, буквы она знает еще не все, но хочет научиться читать сама. Знает много стихов, хотя я и читала их ей от случая к случаю. Я не уверена, будет ли Ксюша любить читать, когда вырастет, но почему то мне кажется, что будет. Она может долго сидеть одна и смотреть картинки, у нее развита зрительная память, уже в год и месяц она знала, как пишется слово «мама» и, увидев его где-нибудь, показывала на него пальцем и «читала». Я не знаю до сих пор, надо ли много читать детям в детстве или нет, думаю попробовать родить третьего и попробовать на нем.
23.08.2012 09:09:30,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСОБЕННО С РОЖДЕНИЯ. потом они это все расскажут когда научатся говорить. 23.08.2012 23:13:49, akwilon
Лелечка, если ребенку читаете Вы - то это хорошо, это надо. Тем более если Вы читаете эмоционально, разнообразно, интересно. Судя по Вашей записи - Вы вполне наделены дарованиями рассказчика. И ребенок, слушая Вас, переймет это. Даже если он еще не понимает смысл Вашего рассказа - но он привыкает к мелодике речи, к ритмике, он впитывает в себя построение родного языка, его закономерности и, в конце концов, расширяет свой лексикон и научается понимать. Читать ребенку книжки - это хорошо уже тем, что мы знакомим ребенка со сложным и красивым лексиконом, не столь примитивным как наша бытовая речь. Ну откуда еще малышу узнать слово "позолоченное брюхо", как не из "Мухи-Цокотухи"?
Однако совсем иная картина складывается, когда мы пытаемся обучить чтению плохоговорящего ребенка, или вовсе неговорящего младенца. Мало того, что мы предлагаем ребенку деятельность, которую он напрочь не понимает, и занимаемся с ним этой бессмыслицей многие месяцы, годы, воспитывая в нем состояние идиотии. Так еще к тому мы наносим ранним обучением чтению сокрушительный удар по речевому слуху ребенка. Письменная речь состоит из 30-40 приблизительных единиц, крайне далеких от реальных звуков речи, полных тысяч призносительных оттенков и нюансов. И ребенок, научившись самостоятельно читать, начинает анализировать речь как сорок единиц, без всякого многообразия. У читающего ребенка резко портится способность к звукоподражанию, то есть он оказывается уже неспособен перенять на слух иностранную речь, да и в родной речи становится монотонным бубнилкой. Ладно еще, если обучать ребенка чтению начали в 5-6 лет, и процесс этот прошел достаточно быстро - в этом случае ребенок оказался вполне способен раскрасить бесцветный текст собственной интонацией, яркими образами, которые к шести годам у ребенка уже сильны и богаты. И этому ребенку чтение будет нравиться и дальше по жизни. Ему будет нравиться именно эта возможность вкладывать собственную фантазию в чужой текст. Но если мы начали учить ребенка слишком рано, когда у него ни образов, ни мелодики, ни ритмичности еще не развито, когда он много месяцев подряд вместо беглого творческого чтения вынужден с трудом соединять буковки и слоги - да любому взрослому осточертело бы такое занятие, не говоря уж о ребенке. Такой ребенок разочаровывается в чтении еще до того, как в полной мере им овладел. То есть мамочки, начинающие обучать чтению несозревшего для этого ребенка, получают в конце концов результат, прямо противоположный своим желаниям. К пяти годам такой малыш читать и впрямь может, вполне бегло, но не хочет даже под расстрелом. То ли дело телевизор, где всё так ярко, так эмоционально.
Осмелюсь предположить, что старшую дочку, Машу, Вы не только развлекали своим чтением, но и начали учить читать слишком рано. То, что Вы описали - обычно это результат нарушения синзетивных периодов. Ну это примерно как восьмилетнюю девочку приучать, пардон, к сексу - для получения удовольствия она еще не созрела, а отвращения к этому делу уже возникло выше крыши.
24.08.2012 22:59:55, Лев Штернберг
В этом эссэ Льва 1 % комплиментов для того, чтобы Вы скушали 99 % лжи! :) 29.08.2012 14:40:57, Друг и товарищ
А что, Друг и Товарищ, Вы еще выпуск печатных машинок для новорожденных не наладили? Ну так и не налаживайте, а то прогорите.
Вы хотя бы знаете, почему Глен Доман показывает младенцам слова, написанные красным цветом? Потому что первые полторы недели новорожденные не различают никаких цветов, кроме красного. А знаете, что происходит с ребенком в тот момент, когда он видит эти красные буковки? У него происходит сильный стресс, утихает пульс, замедляется кровообращение. Потому что красный цвет сигнализирует ему, что где-то рядом опасность, что льется чья-то кровь. И у него на письменные тексты после карточек Домана навсегда в подсознании откладывается: "Опасность! Пора падать в обморок!"
29.08.2012 15:34:27, Лев Штернберг
Дорогой, Лёва!
Предлагаю тебе высказать по теме: "Что развивает ОБУЧЕНИЕ чтению?". Ты тут и проявите себя с положительной стороны.

А то пишите какую-то глупость отсебятину про красный цвет и младенцев. Во времена Домана кто ему сказал, что младенцы не видят кроме красного цвета никакой другой? Наверное Младенцы сказали. А может сам Доман был дальтоником? Возмите на вооружение ещё дальтонизм Домана, что просто никакие буквы кроме красного цвета Доман не видел вот и пришлось ему писать красным.Дарю может пригодиться в твоей деятельности не скучной.

А вообще перестань обижаться и прослушай Лекцию доктора Ицхакаха Адизеса. Знаешь объединившись создав БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ РАННЕГО ЧТЕНИЯ, мы могли бы помочь многим. И бизнес создали бы настоящий.
А сейчас давай просто попробую развить тему: Что развивает ОБУЧЕНИЕ чтению? и тему: Что не развивает ОБУЧЕНИЕ чтению?
Очень тебя прошу.
29.08.2012 16:47:32, akwilon
Шура, в некоторых вопросах ты так безграмотен, что тебя искренне удивляет, что другие что-то знают. О том, что новорожденные младенцы не различают никаких цветов кроме красного - об этом еще в позапрошлом веке известно было. А уж Глен Доман об этом обязан был знать, как никак нейрохирург, оперировал и мозг, и глазные нервы. И не в советской колхозной больнице, между прочим, а в ведущих американских военных госпиталях.
Вот тут почитай, Шура, про развитие зрения у детей: [ссылка-1] - надеюсь, это достаточно простым для тебя языком изложено, без латыни и без английского. Тут и про красный цвет упомянуто, и про угол зрения, и про расстояние.

Объединаяться с тобой я даже и не подумаю, вот еще. Я ж тебе уже давно это сказал, так что перестань канючить.
Неужели ты не понимаешь, Шура? Объединяться и писать что-нибудь с тобой вместе - с малограмотным, неумным, хамоватым человеком, который ничем по жизни не занимается - ну право, это как-то даже неприлично будет. Если бы ты был творческой личностью - ты бы уже давно сел и написал бы то, чего задумал, а не искал бы, у кого своровать чужие мысли. И если бы у тебя была хоть какая-то частная школа, хоть самая-самая маленькая, типа один кабинетик - то ты бы ее рекламировал бы и рассказывал бы о результатах. Даже наверное какую-нибудь видеозапись постарался бы сделать с занятий. Потому что любая школа, тем более частная, нуждается в учениках, и чтобы набрать новых учеников необходимо продемонстрировать результаты старых. То есть сделать рекламу. Вот тебя и просят, Шура: назови свою школу, покажи свои результаты. А так это всё один пустой треп от тебя.

Если ты почитаешь то, что написано в данной мною ссылке, то ты увидишь, насколько по-идиотски звучит твоя идея обучать чтению с самого рождения. Ребенок даже материнскую титьку начинает видеть только на втором месяце жизни, до тех пор он ее лишь по запаху чует. Геометрические начертания ребенок начинает распознавать лишь к шестому месяцу от рождения, а рисунки способен различать только в 1,5-2 года, не раньше. О каком, блин, обучении чтению может идти речь, если младенец всё видит как единое размытое пятно, без углов и линий?! Так что перестань нести чушь вслед за Другом и Товарищем, и лучше почитай Гарри Поттера, пользы больше будет. И не спорь со мной. Сам же говоришь, что евреи народ умный. Почему же ты споришь с умным евреем Лёвой Штернбергом, вместо того чтобы его послушать и поучиться?

Касательно твоего вопроса, что РАЗВИВАЕТ обучение чтению.
Само по себе обучение чтению не развивает ровным счетом ничего. Всё зависит от того, кто, когда и как малыша обучает. Если мамочка маленькому ребенку показывает сотни карточек с написанными буквами, которых ребенок не видит, и при этом мамочка называет сотни слов, которые малыш не понимает - в таком процессе у ребенка развивается только одно - идиотия. Он станет таким же дураком, как его глупая мамочка. При этом он будет расти вполне послушным, спокойным дураком, и мамочка сможет хвастать перед знакомыми: "Смотрите, какой умный ребенок! За три года выучил 33 буковки и научился соединять их в слоги и в слова! Гений, да и только!"
29.08.2012 23:06:10, Лев Штернберг
Дорогой, Лёва!
Вместо того чтобы говорить о интересном, ты так брыжишь слюной. Ты мне не интересен уже.
30.08.2012 00:16:31, akwilon
Ну наконец-то! Может хоть теперь ты от меня отвянешь. 30.08.2012 00:21:21, Лев Штернберг
НО этот не значит, что мы РУССКИЕ оставили эту тему тебе лёвик. Тема будет раскручена. Все народы начнут учить своих детей читать с рождения. 30.08.2012 00:33:14, akwilon
leleshka!
Не верьте тому, что говорит Лев Штернберг.
Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными?
Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем?
Решение этих вопросов и есть настоящее проявление любви к своим детям. Знания – вот тот ключ, решение всех поставленных и не поставленных вопросов. Знания нельзя украсть, знания нельзя потерять, знания не нужно хранить в банке, знания всегда с вами, знания всегда в цене!
Родился маленький человечек, ваш сын, дочь, внук, внучка. С чего начать процесс обучения? Какие знания в первую очередь передать ребенку? Чтобы найти ответ, надо поставить вопрос. Знаний так много, одних видов деятельности человека не счесть, а уж конкретных знаний тем более. По какому основанию должны быть выбраны те, что необходимы для жизни? Очевидно, что современному человеку в первую очередь нужны знания базовые, а не профессиональные навыки. Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и внуками. Именно нам, а не школе и государству.
Чтобы определить, какие базовые знания нужны, надо выбрать базовые деятельности, присущие человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Причем, общение здесь стоит на первом месте, ведь три оставшиеся базовые деятельности тоже не существуют без общения.
Итак, мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №1. ОБЩЕНИЕ.
Общение заключается в обмене информацией между людьми. Потребность в такой информации — врожденная, запрограммированная природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. А высшая, наиболее совершенная форма человеческого общения — это речь как выражение понятий с помощью слов.
Сущность речевого общения – обмен информацией, передаваемой с помощью слышимых, видимых и осязаемых слов. В этом процессе всегда есть двое субъект и реципиент, которые, впрочем, могут постоянно меняться местами.
Теперь ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ: ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ЗНАНИЕ ЯЗЫКА ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание, без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку.
25.08.2012 08:43:16, akwilon
Cегодня прочитал интересную статью. Она будет как раз к горячим обсуждениям темы :||.

Четырехмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол "può" (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием "-are", например: Il fratello può cantare ("Брат может петь"). Во второй имелись вспомогательный глагол "sta" (есть) и герундий "-ando": La sorella sta cantando ("Сестра поет").

В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем - смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что "può" и "-are", как и "sta" и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

"Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности", - заключает г-жа Фридерици.

Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

Источник: "Компьютерра"
26.08.2012 00:50:41, akwilon
По моим наблюдениям, нечитающие дети начинают все-таки читать классе в 6-7, если в семье есть культура чтения. Так что у Вас все впереди! 29.08.2012 15:53:08, AuntHelen
Каждый в МЕРУ понимания работает на себя, а в МЕРУ не понимания на того кого научили читать с рождения. 29.08.2012 17:12:16, akwilon
Это вы о чем? 30.08.2012 14:18:19, AuntHelen
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!