Статья дня
Как увеличить шансы поступления в вуз на бюджет
Как увеличить шансы поступления в вуз на бюджет
Как получить дополнительные баллы и пройти вне конкурса на бюджет

Развитие ребенка по расписанию

*** Тема анонсирована в конференции "Ребенок от 1 до 3"

Развитие ребенка по расписанию

Моему ребенку 1 год и 2 месяца.

Мамочки, я хочу поделиться с Вами своей методикой развития ребенка. Может уже некоторые родители тоже ее выявили, и пользуются ей.

Мне по началу было очень сложно понять, как правильно начать развивать своего малыша. Я прочитала очень много различной литературы, изучала методы и методики развития. Всё это я применяла к своему ребенку. Но у меня всегда возникал вопрос. Сколько раз в день, в неделю ребенок должен заниматься? Главное для меня, чтобы ребенку было интересно.

Сначала я применяла одну из методик развития целую неделю. После чего заметила, малышу уже стало не так интересно. И тут я подумала, а что если для ребенка составить расписание.
Это для ребенка порядок действий и мне будет удобно планировать свое время.

Вот как я развиваю своего малыша:

Понедельник- «День рисования» ( пальчиковыми красками, водные раскраски, карандаши и т.д)

Вторник- «День лепки» (пластилин, соленое тесто,) + Изучаем книги (например из «Школа семи гномов»)

Среда- «День построек» (пирамидки, пазлы, башни и т.д)

Четверг - «День чтения» (изучаем азбуку, разгадываем загадки, и т.д)

Пятница- « Музыкальный день» (песни, танцы, и т.д.)

В выходные это семейные дни, ребенок также развивается и получает много информации. В эти дни обычно происходит что то новое. Это прогулки по городу, встреча с друзьями и их детьми, различные мероприятия и т. д.

Мамы, я не навязываю Вам данный метод развития. Но поверьте это работает.

Во-первых-благодаря Вашему расписанию Вы сможете увидеть продвижение Вашего ребенка,за неделю. Не нужно на мой взгляд играть в пирамидку с ребенком ежедневно. Это для малыша не очень интересно, потому что он уже играл с этой игрушкой 2-3 дня назад. Ему нужны новые ощущения, новые знания. К тому же у вас появится больше свободного времени, вы не будете хвататься за одну игрушку или альбом для рисования. Вы не будете думать, ну чем же еще сегодня занять малыша. Главное, распределить правильно свое время.

Например:
Понедельник- «День рисования»

В этот день вы планируете по часам его занятия. Утром-завтрак, далее сон , или порисовать красками, потом прогулка, пришли поели порисовали к примеру карандашами, потом ребенок может сам поиграть во что либо. Вечером можно раскрасить что нибудь. А тут еще и папа пришел с работы. Можно показать ему нарисованные шедевры, рассказать что Вы сегодня делали и т. д. Вот и день прошел с пользой для ребенка и себя.

Придумайте свое расписание, это правда очень интересно, эффективно. Может кто-то свои методики развития посоветует, я буду очень рада пообщаться на данную тему.
Источник
10.07.2013 14:14:22,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как знакомо. Но с опытом лично я пришла к "обезьяньей" организации.
Сейчас все происходит как то более естественно, больше опираюсь на интерес самих детей.
10.07.2013 15:01:54, spravedlivaya
Моему сынуле пока 1 год. Скорее всего я позже тоже перейду к "обезьяньей" организации.)))))) 10.07.2013 16:32:14, Затея
Обычно к этому приходят со следующим ребенком, а старшим достаются все эксперименты, основанные на амбициях родителей.
В чуть более старшем возрасте начинается планирование, связанное с системой образования. А современная система образования пока организована фабрично-конвейерным образом: занятия по звонкам и расписаниям в одновозрастных группах.
10.07.2013 16:59:34, spravedlivaya
По мне, так жуть - это расписание:) Мало ребенку в жизни будет обязаловки, чтобы я его еще и дома этим нагружала.
У меня ребенок рисует, лепит, строит и "читает" каждый день. И уж точно я не думаю, чем бы занять малыша. Игрушек дома - пруд пруди.
Самое главное - успевать отслеживать наличие расходных материалов в виде красок, карандашей, раскрасок и бумаги для рисования.
10.07.2013 16:07:12, МарикаЧ
Ваши детки уже большие, конечно в таком возрасте только сами дети выбирают себе занятия. Я говорила о том возрасте когда малыш только знакомится с этими навыками))))) 10.07.2013 16:34:38, Затея
В год я даже и не думала всем этим заниматься. В этот период у малышей и так достаточно открытий, чтобы их еще за занятия усаживать. Я только книжки читала. ИМХО 10.07.2013 21:01:21, МарикаЧ
А что делать, если деть сегодня не хочет лепить, а хочет скакать, после обеда рисовать, а на ночь читать книжки? Если вам так удобней - это одно, но неволить ребенка - это другое. Мой, например, сам изъявляет желание, чем он хочет заниматься в данный момент. Ну не запрещать же ;) 10.07.2013 16:23:07, sladaik
Конечно в первую очередь только желание ребенка. Я всегда прислушиваюсь к желанию малыша. Если малыш отказывается от того или иного занятия,я его не провожу. 10.07.2013 16:36:46, Затея
мне кажется, что это будет прокатывать до тех пор, пока младенец не начнёт выражать собственные желания. Ну и как-то слишком много однотипной деятельности в один день- мне бы надоело. Мы успеваем за один день и порисовать и башни построить и в мяч поиграть и с колокольчиками потанцевать. 10.07.2013 16:38:07, Татьяна Витальевна
Полностью согласна. А насчет мячика и танцевать, то это тоже каждый день)))) Просто в какие то дни изучаем что то новое. Или песню или еще что нибудь))))) 10.07.2013 16:41:28, Затея
мне аж интересно стало- как в год изучать новые песни с ребенком? 10.07.2013 22:03:59, Татьяна Витальевна
моего ребенка хватает на 5 минут рисования, лепки, танцев, т.д. Что именно вы делаете с ним все остальное время?

И ваш ребенок в год и 2 действительно что-то САМ раскрашивает, и рисует, и лепит???? или это действительно, как вы написали: "Можно показать ему нарисованные шедевры, рассказать что Вы сегодня делали" - то, что Вы сами нарисовали за ребенка и демонстрируете папе шедевры?

Моему два года и 4 месяца, и он проводит пару линий по бумаге, а потом говорит - мама, рисуй .... (далее идет список того, что маме нужно нарисовать). Тоже самое с лепкой.
10.07.2013 16:56:33, Rainmaker
Мой сынок тоже делает лишь пару линий, черточек)))))) (ему 1 год и 2 месяца) Все как у Вас))))) Есть серия книг "Школа семи гномов" в некоторых книгах есть образцы как рисовать и лепить т.е. с одной стороны страницы рисунок а на другой странице ребенок сам лепит или рисует. Поэтому когда ребенок что-то чертит, на данном рисунке получается действительно шедевр))))) Посмотрите эти книги, очень интересно! 10.07.2013 17:02:09, Затея
ага, шедевр годоваса.... Мама, тренируйтесь на кошках. :) 10.07.2013 20:18:59, Rainmaker
а мы вот так рисуем!
[ссылка-1]
11.07.2013 00:25:32, Татьяна Витальевна
здорово. Кстати идея посадить голого в стул и тать краски, только боюсь потом придется отмывать все, включаю рот. Мы до сих пор все тащим в рот 11.07.2013 22:57:34, lesia85
пальчиковые краски не токсичны, но и не вкусные, обычно раз-два попробуют и всё. Я часто её так в стуле занимаю, пока по кухне шебуршу. Она вроде как при мне, но и под ноги не лезет, не канючит. Ну и когда красками рисуем- заранее в ванну воды набираю, чтою потом сразу вымыть. А, кстати, краски всю баночку не даю- немного выкладываю в маленькую ёмкость. 14.07.2013 10:10:12, Татьяна Витальевна
в ванну посадите. Серьезно. 14.07.2013 18:40:12, Rainmaker
Как самостоятельное занятие могу рекомендовать водные раскраски. Моя всю книжку за раз может разрисовать, причем уже довольно качественно:) Очень удобно, мама может своими делами заняться.
Но есть побочное явление. После водных раскрасок она никак не поймет, как рисовать красками:)
10.07.2013 21:28:05, МарикаЧ
Вот что нарисует - то и показываем папе. Если красками то это обычно каляки-маляки, но оч интересные. А поделок для детей 2 лет в инете - море. И там реально ребенок может сделать сам. Например приклеить апликацию из цветной бумаги или сделать пластилиновую картину. Мелкая моторика оч важна для детей. У меня поделок и от старшей и от младшего - куча! 10.07.2013 22:51:10, вернаяжена
Согласна, нас папа тоже хвалит за каляки-маляки))))))это все таки шедевры:) 10.07.2013 22:52:49, Затея
Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! (с)
Малышам сложно долго концентрироваться на чем-то одном. На занятиях для тематических виды деятельности достаточно быстро чередуются (5 минут порисовали, 5 минут поплясали, потом посидели со шнуровкой и т.д. и т.п.) Это не значит, конечно, что дома надо непременно отбирать краски у ребенка через 5 минут, пока увлечен занятием - пусть занимается, но рассчитывать на то, что он целый день будет с энтузиазмом рисовать (только рисовать!) не стоит.
Не обижайтесь, но мне показалось, что вы слишком активно и серьезно занимаетесь "развитием" ребенка. Придумываете массу занятий, которые для малыша пока слишком сложны и неинтересны. В результате и ему тяжело, и Вам, вот и приходится составлять расписание, чтобы быть уверенной, что процесс идет и ничего не упущено.
Не бойтесь чего-то не успеть, какие ваши годы! Предлагайте малышу новые занятия, понравится - хорошо, не понравится - отложите пока и не наседайте. Поверьте, если ребенку будет нравиться рисование, он и сам даст Вам понять, что пора достать краски. А если не понравится, то от насильственного внедрения толка будет мало.
Что касается игрушек, у моей они всегда лежали в свободном доступе, так что ребенок сам выбирал, чем хочет заняться: пирамидкой, кубиками или куклами. Проблемы чем занять никогда не было.
10.07.2013 17:04:35, мышь в сапогах
Спасибо большое за комент! Я не заставляю его рисовать, или играть только в то, что мне якобы так надо. НЕТ!!!! Рисовашки у нас разнообразные. Игрушек много и все на виду и те же пирамидки. Но малыш играя с пирамидкой просто пока снимал кольца. А когда я перешла на данную систему, теперь он ее у меня собирает, конечно не совсем в правильном порядке, но уже собирает))))))) Я не советую всем применять эту систему, НЕТ. Каждый выбирает свое, мне очень интересно как родители занимаются с ребенком. Я рассказала свою историю, мне рассказывают свои. Это всего лишь обсуждения)))). Главное это желание ребенка!!!!!!! 10.07.2013 17:21:40, Затея
"Но малыш играя с пирамидкой просто пока снимал кольца. А когда я перешла на данную систему, теперь он ее у меня собирает, конечно не совсем в правильном порядке, но уже собирает))))))) "

он у вас просто прогрессирует, как и большинство детей в этом возрасте. А не поумнел согласно вашему расписанию. Но - воля ваша, профессор. :)
10.07.2013 20:20:59, Rainmaker
Вот уж точно, на первом ребенке родители хотят реализовать все свои педагогические таланты:)
На самом деле все дети в этом возрасте начинают собирать пирамидки, без всякой системы. Просто приходит время и они начинают собирать.
10.07.2013 21:07:19, МарикаЧ
Согласна с комментом ниже, лучше чередовать виды деятельности (5 мин. рисование, 5 мин пирамидка, 5 мин книжки, 5 мин кубики и т.д) и выделить таким образом минут 20 -25 в день именно на целенаправленно-обучающие занятия, а в остальное время позвольте ребенку самому познавать мир:) тоже можно программу составлять и успехи записывать. Ниже написали вам, что не нужны подобные занятия вовсе, и скорее всего, под моим постом тоже напишут аналогично -но я не согласна. Нужны. Причем убедилась я в этом именно с младшим ребенком, хотя все утверждают, что со вторым ребенком больше пофигизма. 10.07.2013 18:37:52, white-dove
Да не столько пофигизма, сколько фанатизма меньше.
Просто многие занятия становятся более непосредственными, произвольными. Пока сама готовишь - деть лепит из теста, считать учишь поднимаясь по лестнице, а в логопедические игры можно играть в дороге, а поход в музей впечатляет и стимулирует рисование. Да и в целом дети сами друг у друга многому учатся.
10.07.2013 20:00:31, spravedlivaya
Это все верно, но занятия по "расписанию":1) позволяют отследить динамику знаний и умений ребенка, 2) приучают ребенка именно к занятиям с родителями, что в дальнейшем окажется очень полезным. Потом, не все дети способны научаться новому "из воздуха", просто в наблюдении и произвольных играх. Мой личный пример: с младшим ребенком (как большинству мам младших детей) мне тоже больше хотелось просто играть, чем заниматься, вместо развивающих игрушек больше хотелось ему купить машинку или мячик, а все "занятия" были вот в такой непосредственной произвольной форме. Спохватилась, когда мой ребенок к 2-м годам не знал и не умел ничего, что положено по возрасту. И только целенаправленными занятиями его и вытащила. 10.07.2013 22:29:35, white-dove
Спасибо Вам большое! Хоть Вы меня поддержали))))) Я также по началу играла с ребенком во все что можно. Пробовала разные игры в один день, но когда перешла на целенаправленные занятия,результат сразу! Может я неправильно что-то в статье написала, что такие коменты получаю? Спасибо за поддержку с Вашим комментарием я полностью согласна. Может что-то еще посоветуете? 10.07.2013 22:38:42, Затея
Мое видение занятий с тематическим - заниматься 2 раза в день минут по 15 -20 (утром и после дневного сна, когда ребенок бодрый и веселый). Чередовать (по несколько мин. на каждый вид деятельности) "мелкомоторным" занятиям (лепка-рисование -перебирание мелких предметов -шнуровки, в общем все, что вашему ребенку понравится,пробуйте), развитием речи (книжки, картинки), сенсорикой (пирамидки, вкладыши, сортер, кубики и пр), элементами ролевых игр. Ролевые игры чудно сочетаются с развитием мелкой моторики ("суп" из фасоли или пуговиц сварить и куколку покормить, в грузовик всякую мелочевку нагрузить) и пр. По поводу рисования -очень здорово рисовать всей семьей :) на большом листе ватмана.
И, конечно, на прогулках все рассказывать, показывать, рассматривать, природный материал собирать и пр - это самое насыщенное занятие для ребенка.
10.07.2013 23:00:24, white-dove
А что ребенок должен уметь? Нам еще на курсах подготовке к беременности и в развивалках (да-да в 8 месяцев я со старшим уже на развивалки ходила) объясняли, что ребенок к полутора годам может катать мячик или машинку и это вполне себе достижения. Мяч вообще самая развивающая игрушка на свете для всех возрастов.
Динамику я иногда за одну прогулку наблюдала, когда Пелагея училась взбираться на горку, осваивала какой то элемент детской площадки. В год самое главное - развитие координации. А уж взаимодействия с мамой сколько в этом!
Не знаю. У меня Пелагея за полгода "занятий" по расписанию в саду никакого прогресса не показала. Хотя воспитатель постоянно выставляла абсолютно одинаковые поделки.
Прорывами были наши походы в театры, музеи, соревнования старшего, занятия в развивалке. На развивалке были, конечно заготовленные уроки и план. Но детки были уже почти трехлетние, тем не менее часть из них умудрялась отказываться от занятий. Часто, наблюдая за детьми, психолог меняла планы. Да и сами занятия были наполнены творчеством и свободой.
Мне кажется расписание нужнее самой маме. И очень хочу поддержать автора в ее стремлении дать ребенку лучшее. Родительский опыт приходит с поиском, путем проб и ошибок. Главное - это любовь!
О как разошлась ))))
10.07.2013 23:21:36, spravedlivaya
Если я напишу, что ребенок к 2-3 годам должен уметь, то в меня сейчас полетят тапки, что "ребенок никому ничего не должен":) я имела в виду, что мой личный ребенок не собирал пирамидки, не строил башенки из кубиков, не умел лепить-рисовать даже на самом примитивном уровне, не знал названий предметов и животных и имел практически нулевую речь. 10.07.2013 23:40:14, white-dove
Кать ,я тебе уж говорила, вон у меня кандидат на аспирантуру до трех лет люто ненавидел кубики и пирамидку и разговаривать вообще не умел. Сейчас разговаривает) а вот в кубики и пирамидку так и не играет) 10.07.2013 23:48:43, Свет-ОК
Не, я не сомневаюсь, что у меня тоже растет кандидат на аспирантуру, и я упорно его вижу в числе учеников самой сильной гимназии нашего города:) а по поводу пирамидки : у нас, естественно, дома их много было всяких, но Вовка их или разбрасывал, или нанизывал кольца в хаотичном порядке, я и не приставала: не хочет, не надо. Пошли на ПМПК перед логосадом, там он на эту пирамидку смотрел как баран на новые ворота:) комиссия косо на меня посмотрела, но написала, что "возрастное развитие соответствует норме":) А мне так обидно стало, что купила новую пирамидку и начала целенаправленно ребенка обучать, чего с ней делать:) он, естественно, быстро научился -большой ведь мальчик уже, а я все думала, что нужно было учить, как всех детей, в год:) 10.07.2013 23:56:17, white-dove
Это точно. По-моему везде написано что к 2 годам словарным запас у ребенка должен быть 100 слов. А к 2.5- 500 11.07.2013 00:23:30, вернаяжена
Ну какие 100 слов?? В 2 года многие дети еще не говорят. 11.07.2013 08:03:54, Berty
Я с вами согласна. Однако как откроешь инет - не хочу даже ссылки здесь давать. Просто спросите у Яндекса. Такое выдает!!! 11.07.2013 13:57:06, вернаяжена
поэтому я и перестала равняться на других детей. А если сравнивать их с вашей Машей, так вообще плохо становится. 11.07.2013 17:13:34, Rainmaker
Представляете как мне плохо, когда мой младший вообще почти не говорит! А ему скоро 3 года:( Вот тут засада. Когда один ребенок и правда можно не сравнивать. А когда в семье 2 ребенка все равно волей-не волей сравнишь. И не хочешь, а ведь все равно помнишь - как то, как это. Зато физически Гошан однозначно Машу обошел. Сидеть, ползать, ходить - он все начал раньше на месяц, а то и на 2. И прыгать двумя ногами Маша не умела почти до 3 лет. А Гоша в год умел. Так что все дети разные. Я еще прихожу к выводу, что мальчики все-таки более преуспевают в физ развитии, а девочки в развитии речи. Но опять таки не все. Все детки оч разные. 11.07.2013 18:36:35, вернаяжена
Не надо сравнивать. Моя мама все время меня сравнивает с моим ребенком: ах, ты в 7 месяцев уже говорила, в год просилась на горшок, но совсем не ползала...
А мой ребенок заговорил в 20 месяцев, в 2,4 не то, что не просится, но вообще не желает сесть на горшок, но зато ползал, как ураган, и бегает, как ветер.
Но по сравнению с вашей у него в 2,4 года речь состоит из 3 слов максимум (и хорошо, что у нас нет падежей и склонений) и необязательно в нужном порядке.
11.07.2013 20:21:49, Rainmaker
Да ну неблагодарное занятие мальчиков с девочками сравнивать.Могу предположить, что лет через 5-6 ты будешь сравнивать, что Маша была в 1-м классе отличницей с аккуратными тетрадками и примерным поведением, а у Гоши в тетрадках помарки, а в дневнике замечания:)) а по итогам мужчины делают более успешную карьеру:))))) 11.07.2013 22:31:34, white-dove
надо различать активный и пассивный словарный запас, в 2 года ни один нормальный спец не будет требовать от ребенка активного владения 100 словами. а если вдруг врач об этом скажет, то бежать от такого врача, так это не профессионал! 11.07.2013 09:33:46, Свет-ОК
там имеется в виду активный. 11.07.2013 13:57:28, вернаяжена
Про активный -неправда:) в 2 года ребенок говорить не должен, но важно, чтобы прогресс в речи шел 11.07.2013 14:08:24, white-dove
я просто точно помню, что где-то в инете на такое "чудо" попала - чуть со стула не упала! 11.07.2013 15:34:03, вернаяжена
Ну вот к примеру. Там везде написано 200-300 да еще и предложения:)
[ссылка-1]
[ссылка-2]
11.07.2013 15:42:02, вернаяжена
Яндекс -зло:) 11.07.2013 16:14:47, white-dove
в 2 года?
Нам педиатр сказал - хорошо бы иметь 50 слов к 2 годам. Если нет 50 или нет никакого прогресса, желательно провериться у врачей-специалистов.
11.07.2013 20:17:23, Rainmaker
у подруги дочка в 2 и 2 говорит только мама, па и так. Прекрасно все понимает и делает, но не говорит. К году тоже должно быть 5 слов, а у нас и одного нет. И что бежать к логопеду хаха. 11.07.2013 22:54:31, lesia85
Я тоже к двум годам не разговаривала, а пирамидок и кубиков у меня не было совсем, только куклы. Никто со мной и не занимался особо, в 4 года одну дома оставляли легко. В 4 читала (бабушка научила пока в гостях была), в пять в школу отдали. В 24 диссер защитила. 11.07.2013 12:44:14, spravedlivaya
Ну тебе повезло:) а я своего ребенка чуть не упустила. Это, конечно,частный случай, но я теперь очень скептически отношусь к примерам, когда молчал -а потом резко заговорил, или когда не занимались - а вырос отличником и защитил диссер. Лучше не упускать и заниматься. 11.07.2013 13:16:25, white-dove
Ну понятно, что были другие каналы информации и развития. Без этого никак. 11.07.2013 16:57:03, spravedlivaya
ха-ха! Как я тебя понимаю! Да я с Гошаней еще больше занимаюсь чем с Машей! Просто с ним сложнее. У нее все раз и получилось. А тут мучаемся долго и упорно. И когда наконец что-то получается столько счастья! И трушусь я над младшим еще больше. Ну правда в моем случае это неудивительно конечно. 10.07.2013 22:44:46, вернаяжена
Так вот и фишка в том, что если ребенок научается всему "из воздуха", то он может и обойтись без целенаправленных занятий -но не у всех детей так получается. 10.07.2013 22:51:40, white-dove
Это точно! Моя Маша и Гошаня - небо и земля. И если б я с ним не занималась - вообще не известно, чтобы было. Он и так плохо говорит. А так вообще. Я просто вытаскиваю из него клещами! Есть у нас и стихийные занятия не по плану - посуду со мной моет, из теста лепит и т.д. Но по плану - нужны. Иначе как он вообще в сад пойдет? И как он вообще заговорит? 10.07.2013 22:57:39, вернаяжена
А у нас болтает во всю, но на своем. Но некоторые слова, в год он уже четко говорит. 10.07.2013 23:04:21, Затея
да, +1 10.07.2013 23:04:36, white-dove
мы не говорим, что заниматься с ребенком не надо. Мы говорим, что расписание вроде "в понедельник рисуем, во вторник лепим" годовасу не нужен. 10.07.2013 23:56:49, Rainmaker
да-да! 11.07.2013 00:28:52, Татьяна Витальевна
Видимо мне повезло, что младшая - девочка. Мальчики действительно развиваются как то по-другому.
У нас была младшая сестренка, которая в полтора знала буквы, в три читала, а в шесть умножала трехзначные числа. Мы с сестрой первыми родили по мальчику и очень расстраивались сначала. Я накупила пособий, азбук, кубиков, игр к году, а он отказывался категорически заниматься лет до шести, а потом как прорвало. Но прорвало совсем не так как ждали. Я хочу чтобы он занимался математикой и писал диктанты, а он читает, причем только про войны.
Все задания на тестированиях он интерпретировал глубоко по своему. При этом все педагоги, признавая особенности, его хвалят и любят.
Девочка у меня тоже весьма своеобразная. Может согласиться заниматься, но занятия всегда выбирает сама. Этот месяц читаем, другой больше рисуем, потом только играем в ролевые игры. Расписания с моими не прокатят.
А вот методики развития я применяю широко, особенно все связанные с речью. Но использую для этого скорее подходящие моменты, а не расписания.
11.07.2013 09:29:14, spravedlivaya
Вы уж извините за откровенность)) на мой вгляд все это ерунда полная. Ребенку в первую очередь нужно нормальное детство, а не развивающая программа в год, да еще и по дням неделям. Оценок не хватает для полноты картины.
Моему ребенку к примеру больше нравится складывать в кастрюльку бытовые предметы, чем собирать пирамидку. Хотя она ее научилась сама собирать около года без всяких ежедневных занятий.
Вооще когда ребенок активо вовлечен в бытовую жизнь семьи, то вопрос чем его занять даже не стоит:-)
10.07.2013 21:50:12, Berty
ой, просто мои слова, я еще днем почитала топик и поняла что политкорректно мне высказаться не удастся)))))
Вот сижу и думаю - зачем? составлять расписание годовичку????
Неужели нельзя заниматься и играть с малышом просто потому что хочется и в то что хочется. И почему игры должны быть регламентированы?
Ребенок это поезд? зачем ему расписание?
10.07.2013 22:28:29, Свет-ОК
А вот, Свет, ты про моего ребенка все знаешь - мое ощущение, что я именно руководствуясь вышеописанными принципами, его упустила тогда. 10.07.2013 22:33:06, white-dove
Кать, поверь ты не упустила. Раньше ты все равно бы не поняла что что то не так. Даже не думай себя казнить, Вовик совершенно нормальный малыш, просто немного по другому развивающийся! Мало того на примере уже многих таких детей (я тебе уж это тысячу раз говорила) у них гораздо выше нормы интеллект. Мне даже кажется что именно по этому им неинтересно общаться с обычными нормальными детьми. Но это тема другого разговора.
А именно для этого топика все мамы пытаются сказать что годовичку не нужны расписания для игр и занятий. Ему нужна мама рядом и свобода действий. Любовь, забота, внимание и малыш будет прекрасно развиваться
10.07.2013 22:58:28, Свет-ОК
Я это не для самобичевания пишу:) но вот проанализировав, подумала, что когда с ребенком с года именно целенаправленно занимаешься и отслеживаешь все его успехи и то, что не получается (а не просто в повседневной жизни играешь и общаешься) то проще отследить, как ребенок развивается, есть ли проблемы, стоит ли чему-то уделить особое внимание- так ведь? 10.07.2013 23:03:52, white-dove
Я с Вами полностью согласна. 10.07.2013 23:13:36, Затея
А я считаю что внимательная умная мама (к которым я отношу всех мам сайта) все равно заметит что с малышом что то не так, даже без всяких расписаний. 10.07.2013 23:34:24, Свет-ОК
Я имею в виду не расписание по времени, Свет. А вот когда регулярно ежедневно занимаешься с ребенком (как я сейчас) , то видно ,в чем есть динамика, в чем нет. Когда ему было два года, я вообще не могла понять, произошел ли какой-то прогресс за этот год или его вообще не было.
Ну а когда постоянно-ежедневно занимаешься, то можно сделать вывод, что ребенок, например, пирамидку или сортер не собирает, зато увеличил свой пассивный словарь по картинкам и карандаш стал в руке держать уверенней.
Словом, не могу точнее сформулировать -но есть у меня ощущение, что расписание -не расписание, но какая-то система занятий с тематическим все же желательна
10.07.2013 23:48:05, white-dove
я вот соглашусь. В год я так с Гошаней не занималась. И план мой появился только в 2 года и 4 месяца. И сейчас я реально вижу разницу - я знаю на сколько слов он больше говорит(я даже речевой дневник завела), я вижу что он лучше сортирует такой-то цвет, лучше собирает такой-то пазл, а такой-то еще не оч и т.д. Согласна с тобой наверное во всем. 11.07.2013 00:22:10, вернаяжена
Вы знаете, оч трудно не понять что что-то не так имея старшую оч развитую девочку(я извиняюсь, что влезла, коммент-то для Кати). Просто у нас похожие ситуации. И вот к примеру, моя старшая дочь в 2 года говорила полноценными предложениями. В 2 года и 3 месяца говорила - Я знаю, у тебя в животике ляля, я догадалась! Т.е. мало того, что она говорила - она еще и выводы делала! Она знала все цвета включая розовый и фиолетовый. Считала по русски до 20 по английски до 10. Владела огромным словарным запасом и т.д и т.п. И когда я видела что младший ребенок в 2 года с трудом выговаривает "мама", то что тут уже не заметить? Мне тоже хотелось бы пустить все на самотек, но я не могу и не хочу запускать самое главное- речевое развитие ребенка. 10.07.2013 23:04:31, вернаяжена
вы знаете, я до 3х лет не разговаривала, сейчас имею высшее образование инженера с красным дипломом и еще 3 средних, прекрасно развита , имею музыкальное образование и творческие наклонности. И ни кто со мной спец. не занимался. Я понимаю, что сейчас другое время, но каждый ребенок индивидуален. Мой еще даже мама не говорит, ничего все будет тогда когда придет время. Я не говорю, что не занимаюсь, но сыну интереснее сейчас лазить по полкам, шкафам, "замачивать" сови трусы в ковшик, вытащенный в тихоря от мамы из шкафа, ползать за котами, рассматривать все что можно схватить на улице 10.07.2013 23:21:36, lesia85
Это хорошо, что вы в 3 заговорили и у вас так все хорошо. Но например моему племяннику 5 лет, а он толком так и не заговорил. Говорит как мой Гошаня сейчас. Мама его тоже говорила - всему свое время. Сейчас уже не знает куда кидаться. И потом - вон мне про запоры тоже даже врачи твердили - все пройдет все наладится. В результате упустили серьезное заболевание, операцию надо делать.Я не верю больше ни в какие - сам заговорит и т.д. А если не заговорит - что тогда? И не будет ни красного диплома ни всего остального. В конце концов сейчас оч часта задержка речи у детей. Это связано с гипоксиями во время беременности, угрозами, КС. У меня с Гошаней все время была угроза и КС. Во время гипоксии получается кислородное голодание, повреждаются мозговые центры. Есть у нас в мозгу и центр отвечающий за речь. У мальчиков он вообще один. Это у девочек два. Один повредился - второй цел. Поэтому женщины и после инсульта чаще речь восстанавливают полностью. мужчины - ооч редко. Мой ребенок тоже любит лазить за кошкой, "мыть" посуду, лазить по шкафам. Но мне надо с ним заниматься. ТО что другому ребенку легко - моему сложно. 11.07.2013 00:20:05, вернаяжена
да нет я не против занятий, но не в год. Ну как с ним заниматься? у него сосредоточение на пульте и телефоне (кнопочки потыкать), из погремушки разбитый шарик пальчиком выковырять, веник мотать по дому, палки и всякие железки на улице вызывают на лице такое уууумное выражение, как будно он точно второй ломоносов. А вот пирамидки, сортеры, юлы и т.д., ни какого восторга и внимания. Книжки вообще ни как, ну и как заниматься? 11.07.2013 22:49:55, lesia85
в исходном топике говорится про годовасика!!!! В два уже многие на развивалки таскают малышей, там уж волей не волей расписание получается. А вот в год не понятно зачем вся эта свистопляска! 10.07.2013 23:32:12, Свет-ОК
Я и в годик старалась заниматься с Гошаней. Жалею, что не занималась больше:( Может быть он бы тогда заговорил в 2, как Маша. 11.07.2013 00:12:16, вернаяжена
Ксюш, банально, но у мальчиков речевой аппарат дозревает позже:) И влияние занятий именно на раннее появление речи не стоит преувеличивать, потому что ребенок без неврологических и логопедических проблем в любом случае в свое время заговорит, а если проблемы есть -тут хоть обзанимайся самой,хоть с года, хоть с рождения, но без специалиста не прорвешься. Но у вас не так все плохо речью, зря переживаешь. 11.07.2013 00:23:50, white-dove
Переживаю - оч переживаю. И ведь ходила к врачам, они говорят делать то, что я делаю сейчас. Так почему ж не делать? С логопедом заниматься только после 3 лет. Так мне сказали. А сейчас вон - то что выше я написала, вот это и делать. 11.07.2013 00:26:43, вернаяжена
Я же не говорю, что не нужно делать:) но переживать не стоит, у вас нормальная динамика в речи, и главное, ребенок коммуникабельный и развитый, стало быть, никаких серьезных нарушений нет - а логопед вам речь поставит быстро, если Гошу самого к 3-м годам не прорвет. 11.07.2013 00:32:16, white-dove
Даже логопед в 2 и 4 мес оценивал пассивную речь.
Это я про младшую)
У меня все заговорили после двух, сын- ближе к трем, но вот девочки за полгода на развернутую сложную речь перешли.
Для толчка всем нужен был детский сад)
11.07.2013 00:32:00, Tortillka
Развитие речи связано с развитием коры головного мозга-и хоть обзанимайся с ребенком,если она созреет к 3 годам-ребенок начнет стоить предложения к 3 годам.
С первым ребенком я занималась с рождения(дурью маялась да и модно было)японская школа,английская школа,Никитины,чтение и письмо.
Ребенок заговорил предложениями в 2 года,отличник в школе.
Со вторым ребенком НИЧЕМ не занималась,только книжки читали и игрушки по возрасту.
Второй заговорил в 2 года.отличник в школе.
Генетика-на первом месте.
Сомневаюсь,что с Ломоносовым лепкой и рисованием и стишками занимались родители-крестьяне.
11.07.2013 11:09:13, mutan
А я ни с кем не занималась спецом. При абсолютно равном подходе и моей позиции, у меня три совершенно разных ребенка и в плане сроков речи, и в актикуляции, и по темпераменту, и по складу ума, и по особенностям запоминания и тд. 11.07.2013 11:59:48, Rimusha
Я тоже долго думала, но решила что откровенность не должна обидеть)))))
Да все эти расписания мне тоже не понятны. Мне хочется поиграть с ребенок в мяч-я иду и играю. А то позавтракали, пошли в соотвествии с планом поиграли, потом по плану обед и т.д. прям как в армии))))
10.07.2013 22:49:20, Berty
Вот согласна полностью. Какой смысл в рисовании красками, когда уборка после этого рисования длится дольше, чем само занятие:) Тоже считаю, что на данный момент важнее развивать "бытовые" навыки, а не занятия по расписанию ребенку устраивать. Мы вот тоже книжки пока не любим, зато журналы Гео и Лиза мой ребенок листаем с удовольствием и нравится нам и дядю и тетю и малыша и животных по ним изучать, опять же надоел журнал, можно его начать рвать и развивать мелкую моторику. 11.07.2013 01:51:31, ПчЁлКа
Я еще не читала комментарий внизу, но у меня есть подобное расписание. Правда у меня это называется "план занятий с Гошаней" да и выглядит он несколько иначе. Т.е. у меня нет конкретно дня для лепки или рисования. Наоборот мы каждый день что-то лепим-рисуем-танцуем. Просто чтобы мне было удобно и чтобы я не забывала что-нибудь я его сделала для себя. Каждое занятие не дольше 10-15 минут. Правда поделка лепка-рисование иногда затягивается и дольше. Но в целом как-то так

1 Хоровод Ну-ка все встали в круг(это все песенки Желязновых, хороводы с нами водит сестра Маша)

2 Сортировка цветов

3 Мозаика

4 Паззлы (твердые и мягкие)

5 Учим формы, буквы, домашних животных, диких животных, фрукты-овощи(угадай что в мешочке), одежду, посуду, технику, цвета, времена года, считаем

5 Песенка зайка прыгал и разминка (головами покиваем)

6 Игры с мячом

7 Пальчиковые игры (про кошку, про сороку-ворону, про пальчик гриб нашел, паучок, обезьянки, капуста)

Поделка (рисуем красками, карандашами - спрячь мышку, лепим из пластилина – украшаем елку, листочки на дереве, гусеница, рыбка и т.д.)

9 Хоровод – лютики-ромашки
10.07.2013 22:41:41, вернаяжена
Здорово!!!!! Столько разных игр. Возьму себе на заметку))))) Спасибо! 10.07.2013 22:47:16, Затея
А еще мы смотрим презентации на ноуте. Есть оч полезные про домашних животных со звуком(как мычат коровы, ржут лошадки и т.д.), откуда берется хлеб, что такое подсолнух, времена года и т.д. В инете - полно! Некоторые я сделала сама(в пауер поинт). Самая любимая презентация у моего Гошани - про лошадку. Он оч любит лошадей. Поэтому мы каждый выходной в парке катаемся на лошади. 10.07.2013 22:54:10, вернаяжена
Скиньте, пожалуйста ссылочку хоть одну, очень интересно. А мы с сыном смотрим карточки Домана, очень весело и занятно.) 10.07.2013 23:02:45, Затея
Спасибки! 10.07.2013 23:15:32, Затея
И от меня спасибо:) я про этот сайт забыла, хотя раньше материал оттуда брала для уроков английского с малышами 11.07.2013 15:56:57, white-dove
А вам самой не тяжело жить по расписанию? Я вот с ума начинаю сходить. Работа, кружки и школа старшей и т.д. Я так каникулы школьные полюбила))) У меня все спонтанно, хотя знаю людей у которых все должно быть заранее запланировано. Вывод: если вам комфортно, то так и живите)) 10.07.2013 23:25:05, rodnichok
Цыплят по осени считают)
У меня самые яркие примеры хорошего развития дошколят- рядом человек, который не мешает им развиваться и отвечаеет потом на все их вопросы.
К слову- это были бабушки)
Поверьте, у Ломоносова пирамидки не было)
11.07.2013 00:10:39, Tortillka
А если бы у Ломоносова была пирамидка? Может быть он бы еще больше в жизни сделал!

Кстати, не факт что пирамидки не было. Ломоносов все таки из семьи зажитичных поморов. У детей, в нормальных семьях, всегда были игрушки, даже 10,000 лет назад :))) . Пирамидка - одна из очень древний игрух.
11.07.2013 02:58:51, masha__usa
Как сказал директор второго лицея: "Одаренный ребенок - это тот, у которого не отбили желание учиться в начальной школе".
В свое время мне врач запретил заниматься с сыном развивающими занятиями. Я послушала. И то к шести годам у него диагностировали перегрузку.
Очень аккуратным надо быть с амбициями, чтобы не прибить в ребенке Ломоносова своим усердием.
11.07.2013 13:15:01, spravedlivaya
10,000 лет назад у детей были игрушки в нормальных семьях? ну, и любите же вы преувеличивать. 11.07.2013 17:11:09, Rainmaker
интересно, какие загадки разгадывает ребенок в год и 2 месяца?
еще зацепила фраза "день прошел с пользой для ребенка и себя", а для себя какая польза, кроме деградации до уровня годоваса :-).
а так ваш ребенок-делайте с ним что хотите...
11.07.2013 09:03:50, nastyk
Кстати,дети Никитиных выросли обычными серенькими людьми,еще плохо учащимися в школе.
И еще и обиду на родителей за свое детство держащие.
11.07.2013 11:11:02, mutan
По-моему скромному опыту, сие перебор) только не обижайтесь! По дням, по часам занятия для крохи? Да и возможностей, времени лично у меня столько нет, даже если бы я очень хотела (а я даже со старшей не морочилась, когда она у меня еще одна была).
А в чем сакральный смысл? Вот у нас родственник, ему 10 лет, обычный в интеллектуальном плане ребенок, но нервный, взрывной, неадекватный временами на ровном месте. Там тоже мама с года развивала по методикам разным, грузила его по полной. Хотя, скажем, в два вы можете этими достижениями удивлять публику, а в три-четыре деть их быстренько забывает. Так часто бывает. А потом и вовсе часто остывает от этого нагруза, интерес к занятиям гаснет, чем ближе к школе. Так вот и у этого мальчика вышло. В два он многих сверстников опережал, все ахали и апплодировали, а потом его все сверстники догнали и обскакали.
Все же всему свое время. Детство должно быть детством. Иначе впоследствии это будет аукаться совсем не так, как планировали амбициозные и "правильные" родители.
Лучше еще парочку крох родить, и старшему веселее, и Вам будет во что погрузиться)))
11.07.2013 11:55:19, Rimusha
Согласна на 1000%%% 11.07.2013 12:55:09, nastya v.
вот вот. Мы вообще росли как трава, все детство футбол, казаки-разбойники, придумывали самострелы, играли в пупсов. Читать я научилась в 5 лет. Сейчас у подруги дочка в школу идет. Последний год отправили на развивалку и всему деть научился, зато у него детство было! 11.07.2013 22:43:26, lesia85
И меня никто не дергал в детстве) читать научилась рано и сама, по вывескам на улицах) читала запоем) красный диплом филфака МГУ имею) детство вспоминаю с теплом) куча игр, друзей, никаких развивашек-загруза и тп) 11.07.2013 23:46:53, Rimusha
да как же вы такая-сякая нерадивая мамаша, а где фигурное катание, фортепиано, 5 иностранных языков? а то в наше время без них и годовасу нельзя.:-)

просто побегать ребенку время есть? на детской площадке потусить.
и что вы делаете, если именно в понедельник ребенок категорически не хочет рисовать. а если лепить вообще не хочет-ни во вторник, ни в среду-просто, не любит.
11.07.2013 12:41:54, nastyk
Давайте общаться без сарказма! Я любимая и любящая мама. Я обычная мама, которая очень любит своего ребенка! Если я веду расписание по дням, это означает, Что я в этот день в понедельник больше уделяю внимание рисованию, мой ребенок также как и все дети в этот же понедельник бегает, играет в мячик, играет на площадке, играет со своими игрушками, делает все что ему хочется, просто я больше его в этот день заинтересовываю именно рисованием! Я всегда прислушиваюсь к чувствам своего ребенка, если он не хочет рисовать он и не будет! Расписание данное нужно прежде всего маме, а не ребенку. Мама лишь заинтересовывает, а ребенок выбирает, будет он это делать или нет. 11.07.2013 14:36:21, Затея
А задайте лучше ваши вопросы на сайтах, посвященным раннему развитию! Раньше был сайт Лены Даниловой (не помню, сейчас существует или нет, я его со старшим ребенком читала), Солнышко хороший сайт (www.solnet.ee) -там и занятия, и презентации, и обмен опытом. 11.07.2013 15:55:43, white-dove
я искренне завидую вашей энергии и желанию все это делать.
не знаю про пользу, но уж точно не повредит

правда меня заставить придумывать расписание ничего наверное не сможет. некому мне за это заплатить ))))))))
11.07.2013 13:43:44, emiiil
Четверг порадовал. Я надеюсь, вы в 1,2 уже все буквы знаете и читаете хотя бы по слогам? 11.07.2013 14:39:25, Грозная Муха
:)) вспомнилось, что у меня, ехидны, Антон к двум годам сам по айпэду буквы и цифры освоил) там мульт классный с зайцем есть, и алфавитный мульт))) я потом только удивилась, тк вообще не приняла в этом никакого участия) ну освоил в два, ну и что? Какая разница, в два, в три или в четыре они это освоят. Ну какая?))) Умнее и развитее они точно не от этого становятся) 11.07.2013 14:46:03, Rimusha
Да какие вообще могут быть буквы в этом возрасте :) Вот же родителям заняться нечем, честное слово! Моя младшая в 2 года еще практически не говорит - представляю, если бы я с ней год назад начала алфавит учить :))) Да и вообще, что в генах заложено - то и вырастет, у каждого свое. Хоть обзанимайся :) Егор в 2 года стихи рассказывал, а Дина (слава богу!) стала предложениями наконец-то говорить. "Гу пи па" - означает "лягушка упрыгала спать" :)))) 11.07.2013 14:53:23, Грозная Муха
А что значит "алфавит учить"? Ты думаешь, мама ребенка буквы по порядку зубрить заставляет?:) Ну а что плохого будет с ребенком, если они вместе с мамой буквы в азбуке порассматривают или на холодильник магнитики наклеят? Ребенку это в самом деле может быть интересно. А если неинтересно - то автор вроде не планирует ребенка к стулу привязывать и заставлять зубрить:) 11.07.2013 15:52:28, white-dove
Так ребенок в этот момент лучше пусть гуляет на улице летом в траве букашек разглядывает и в песочке копается.
Самое время.
12.07.2013 02:32:06, tЮлька
А как ему 10 мин азбуки помешают летом гулять и в песочке копаться? 12.07.2013 12:32:55, white-dove
"Гу пи па" ))))) я до 3х говорила только "мама нюка ням ням")))) и очень образованная получилась! 11.07.2013 22:40:15, lesia85
согласна. Какая разница?

Сама помню, как ненавидела читать в 4 года, а меня мама заставляла. И в 5 все еще ненавидела, а мама заставляла. Прямо из-под палки - помню, какое это было мучение.
А потом полюбила читать и до сих пор читаю - и человек неглупый по жизни.
Ну, так нафига надо было так надо мной издеваться из хороших побуждений?
11.07.2013 17:08:23, Rainmaker
Девочки! Ну чего вы так? Ну хочет автор - пусть занимается! Хуже-то не будет! Вон я рада например, что с года с Машкой занималась. Как пришли в сад - меня все время воспитатели спрашивали, а чего она у вас все знает, вы с ней занимались? И маме приятно и дитю приятно, что его хвалят. И потом на счет рано-поздно. Вот я например научилась кататься на горных лыжах в 12 лет, а моя подруга с 3 лет катается. Она в 14 лет была мастер спорта, а я нет. Понятно же почему? И вон Машка как выучила в 2 года буквы - так и знает их до сих пор. Ничего не забылось! Просто теперь она уже читает, а в два года просто знала буквы. Т.е. я к тому, что плохого от этих занятий ничего не будет. А автора даже жалко! Так накинулись все на нее! Да, первый ребенок, да переживает человек. Так у меня например второй ребенок и что? Все равно план занятий есть:) У каждого родителя как говорится своя методика воспитания ребенка. Все мы разные. И дети у нас тоже. 11.07.2013 15:31:41, вернаяжена
За всеми этими буквами мама может не додать ребенку что-то действительно нужное в его возрасте. Просто буквы - это легко и понятно именно для мамы. Это то, чему мама может научить и что может проконтролировать. А остальные знания и умения ребенка проконтролировать гораздо сложнее. У моего Егора, например, богатый словарный запас. И периодически выясняется, что значений некоторых, казалось бы, простых слов, он не знает. Недавно был такой эпизод со словом "гроза". Не знал, что это такое :) Хорошо, в этот день как раз гроза была - вот и объяснила :)
А вместо букв в год лучше рассматривать книжки с большими тематическими картинками - животные (мамы и детки), транспорт, мебель, посуда и т.д.
11.07.2013 15:42:51, Грозная Муха
Да не будет годовалый ребенок учить буквы, если не готов их воспринимать -вот не будет, и все! Но если проявляет интерес к буквам в раннем возрасте -почему маме этим не воспользоваться? И с чего вывод, что мама пропускает что-то действительно нужное? Мама планирует заниматься с ребенком разнообразно, а не на буквы натаскивать. 11.07.2013 15:47:32, white-dove
Так у автора и нет букв в расписании:) И моя Маша к примеру в 2 года не только слово "гроза" знала, но и слово например "ингредиенты" и к месту его употребляла:) И буквы ей ничуть не помешали. Да и невозможно на самом деле держать под контролем все. Все же живые люди! Ну не знал Егор слова "гроза" - так 5 минут рассказала и все. Знает уже. У меня Маша тоже иногда что-то спрашивает - это нормально. 11.07.2013 15:50:44, вернаяжена
"Четверг - «День чтения» (изучаем азбуку, разгадываем загадки, и т.д)". Азбука - это буквы :))) 11.07.2013 16:17:54, Грозная Муха
Ну хорошо. Кстати я вот вспомнила. В 1 год и 4 месяца. Маша пошла на развивалку и там они выучили букву "А". Ну и что плохого? Потом на всех вывесках мне показывала - "А". Ну там "Аптека" например. Но плохого-то что? 11.07.2013 18:32:16, вернаяжена
я не представляю, нам год и месяц. Чтобы через 3 месяца он уже пошел на развивалку и букву а выучил? фантастика. Он последние 3 дня только постоянно трындит мамамама, причем не понятно осознанно это мама или просто 11.07.2013 22:35:55, lesia85
Маша - гений. А у меня - обычный ребенок, который к двум годам знает слово "дождь", но не "гроза", и точно не скажет "ингредиенты" или "мама, я догадался, что у тебя в животике ребенок", как ваша. Он вообще не знает, откуда дети берутся. 11.07.2013 17:03:49, Rainmaker
Я тут с детьми смотрела мультики про Кротика, там есть серия "кротик и мама". Заяц с зайчихой женятся, потом зайчиха беременная, потом рожает! натурально так рожает... 11.07.2013 17:07:37, Грозная Муха
Никакой она ни гений. А самый что ни на есть обычный ребенок. Таких детей оч много. Когда я здесь про нее писала пару лет назад - никто не удивлялся. 11.07.2013 18:29:53, вернаяжена
я таких детей не знаю. Только вашу. 11.07.2013 20:15:26, Rainmaker
я в год своего годоваса и минуты удержать не могу. Сегодня вот посадила пирамидку собирать. Его хватило на то , чтобы снять 2 колечка и он отправился в путь. Мы целый день проводим в коридоре, стоим и ноем чтобы выпустили на улицу. А второй день дождь, то моросит, то льет, грязища во дворе. И ни каких его не успокаивает, вот либо води его причем беспорядочно, по кругу как козу на веревочке ))) либо у порога. и как его вот сейчас чему то учить. У вас Маша точно гений, а наш будет летчиком ))) 11.07.2013 22:34:23, lesia85
+100! У меня знакомая отказалась кормить ребенка грудью, совсем с ним не гуляла (спал на балконе), массаж делала медсестра, после года наняла женщину, чтобы гуляла с ним, в качестве досуга предпочитала шопинг с подругами. К году была явная задержка в развитии. Зато к двум годам дрессировала его по карточкам домана, презентациям. Все друзья, даже парни, в шоке от такого подхода к воспитанию.
До года должны быть сплошные обнимашки, с года до трех - как можно больше воздуха, движения, живого общения с людьми, животными и природой.
Каждый раз, проходя мимо пособий семи гномов, я удивляюсь зачем они, если можно вещи показывать не на картинках, а живые. Давать настоящие вещи трогать, пробовать, разбирать, сравнивать и самое главное - играть.
11.07.2013 16:09:49, spravedlivaya
Мне тоже эти гномы не понравились. Каждый раз удивляюсь, когда их тут хвалят. 11.07.2013 16:17:03, Грозная Муха
Мне, кстати, книжки "Про Зайку" нравятся, на "ура" идут у моих детей в данном возрасте. 11.07.2013 16:19:29, Грозная Муха
Книжки - это другое. Там истории, фантазия. 11.07.2013 16:32:19, spravedlivaya
Про Зайку - там не совсем истории, там как бы обсуждение жизненных ситуаций вместе с ребенком, вопросы по картинкам. 11.07.2013 16:39:56, Грозная Муха
А что такое жизненные ситуации если не истории? )))
Мне не нравятся плоские изображения на белом фоне: мячик, пирамидка, утенок.
11.07.2013 16:52:05, spravedlivaya
Мне эта книжка нравится тем, что истории как бы про ребенка. Вот утром зайка завтракает, вот у него чашка, вот ложка. Вот зайка с мамой провожают папу на работу. Все как у нас, даже папа-заяц в очках :))) 11.07.2013 17:01:42, Грозная Муха
)) Я такие в садик купила. 11.07.2013 17:02:41, spravedlivaya
А зачем противопоставлять пособия обнимашкам и живым предметам? Если мама уделяет внимания пособиям 10 мин. в день, а остальное время ребенок может сколько угодно обниматься с мамой и исследовать окружающий мир? 11.07.2013 16:17:55, white-dove
"Расписание занятий" и 10 минут в день у меня как-то не сочетаются :))) 11.07.2013 16:20:15, Грозная Муха
А ты думаешь, годовалый ребенок больше 10 мин. будет за книжкой сидеть?:)))
Я идею расписания чуть по-другому представляю: когда у мамы есть примерный план, чему она хочет научить ребенка , и занимается с ним регулярно и продуманно (пусть по 10-15 мин в день), а не хаотично и спонтанно. И что плохого и вредного в 10 минутах регулярных занятий?
11.07.2013 16:27:03, white-dove
Ну вот если взять мою мелкую, то это будет так. В понедельник, например, день рисования. А она рисовать не хочет. И лепить она не хочет. И книжку читать она не хочет, а вот пирамидку собрать - это пожалуйста. Но пирамидка-то в среду! И как быть? :)) Тем более если есть старший ребенок. Егор лепит пластилин, и мелкой надо. А у нее азбука в этот день по расписанию :)) 11.07.2013 16:34:51, Грозная Муха
Мне с днями идея тоже не близка, я скорее за ежедневные "5 минут пирамидки, 5 минут лепки-рисования, 5 минут азбуки " (естественно, при составлении занятий исходить из потребностей ребенка: если азбука ему пока неинтересна, а рисовать категорически не любит, можно заменить на что -то другое полезное). Но в самой идее упорядоченных занятий нет ничего плохого. Автор как мама первого, еще очень маленького ребенка, выразила просто свое видение занятий -можно указать на нелогичность и предложить другие варианты, но зачем сарказм? 11.07.2013 16:41:42, white-dove
Сарказм - это тоже вариант указания на нелогичность :) 11.07.2013 16:47:46, Грозная Муха
Некоторые мамы, занимаясь по 10-15 минут по карточкам, считают свой долг выполненным. Это реальное наблюдение.
Да и в целом странно показывать по карточкам: это большой мячик, это маленький. Если пол дня ребенок играл ими, складывал. Или: это помидор, это огурец - если его нельзя попробовать. В чем смысл этих 10 минут?
Опираясь на возрастную психологию, нужно помнить, что до пяти лет для детей тактильный опыт, вкусовые и физические ощущения дают в сотни раз больше эффекта в развитии, чем абстрактные вещи.
А в абстрактных вещах (таких как картинки) гораздо лучше развивать природные способности ребенка к фантазированию, творчеству, экспериментированию чем давать готовые решения, типологии.
Даже в начальной школе сейчас очень сильно меняются подходы от знаньевых к исследовательским, а тут мы говорим о ясельниках.
11.07.2013 16:30:53, spravedlivaya
Почему нельзя? Пусть пробует:) кто-то визуально запоминает информацию, кто-то тактильно -чем именно карточки не угодили, я не могу понять? И откуда стереотип, что если мама 10-15 мин в день занимается по карточкам, то больше она не занимается с ребенком ничем? 11.07.2013 16:35:20, white-dove
По поводу мамы не стереотип, а наблюдение.
Потому что карточка - это плоское абстрактное изображение (1 канал познания). И в качестве учебного пособия оно гораздо слабее живых вещей, которые совмещают массу каналов (визуальное, тактильное, осязательное, аудиальное, социальное (мое -не мое), механическое и пр.). А совмещение нескольких каналов познания дает эффект резонанса, что повышает результат в разы. Оптимизирует усилия, и без того устающей, мамы.
Я не против карточек (они не вредят), но считаю их использование рациональным в более старшем возрасте, когда абстрактное мышление появляется (с 4-5 лет).
11.07.2013 16:49:53, spravedlivaya
Ну поэтому карточки + предметы оптимально. 11.07.2013 18:17:11, white-dove
Если маме больше делать нечего, то да ))) 11.07.2013 18:23:45, spravedlivaya
Ладно, дальше спорить я не буду:) 11.07.2013 19:09:01, white-dove
Можно учить и не по карточка. Я овощи-фрукты(настоящие) показываю детям. Называю их. Потом засовываю в мешочек и они на ощупь рукой узнают, что это. Но это детки по-старше 3 лет. А младше могут так просто доставать и называть - тоже интересно. Тут и попробовать можно. Хоть кусай огурец - он чистый помытый. 11.07.2013 18:26:16, вернаяжена
Согласна! Это самые лучшие пособия.
А еще можно вместе суп варить из овощей, компот из ягод и делать фруктовые салаты.
11.07.2013 18:36:42, spravedlivaya
Ну не знаю. Обоих детей кормила грудью больше года, гуляю с обоими 2 раза в день, массаж - да делали профессионалы. И при этом с обоими занималась. Обоим читала с 4 месяцев. Да у Гошани сейчас задержка наверное в развитии речи(у нас просто до 3 такого диагноза не ставят). Но это совсем не потому, что я упустила. А просто потому что он болеет. И связи отношения к детям у вашей знакомой и занятий по карточкам и презентациям я не вижу. Может она и не занималась с ним, а просто вам так говорила? 11.07.2013 18:23:31, вернаяжена
Она видео выставила в социальные сети как трехлетка читает по карточкам. Там очень четко прослеживались причины и следствия.
И я ее не осуждаю. Хотела как лучше, но не была в состоянии понять какие то важные вещи.
Ну всякое бывает. Здоровье - это самое главное, оно много значит для развития.
Уверена, что доверительные отношения с мамой послужат хорошей базой для Гошани в будущем. А карточки, расписания - скорее развлечение для мамы. Слишком маленькую роль они играют, если мама не ставит их выше живого общения.
11.07.2013 18:34:26, spravedlivaya
Лучше реально это трогать и смотреть - поездка на электричке явно лучше и полезнее 33 книжки, а коза, которуюможно погладить полезнее любой презентации. 12.07.2013 02:24:55, tЮлька
а мой отказался даже подходить к козе, хотя на картинках ее разглядывал... так что... а уж чтобы ее потрогать - была истерика. 12.07.2013 16:49:51, Rainmaker
Я тоже удивилась: тематическая конференция, мама хочет обменяться опытом по развитию ребенка, что не так? Зачем столько сарказма?
Зы: а моя старшая в школе круглая отличница, я думаю, тоже благодаря ранним занятиям - потому что сейчас лентяйка еще та:) .
11.07.2013 15:44:35, white-dove
разгадывание загадок в год и два - полезное, без сомнения, занятие. :) 11.07.2013 16:58:47, Rainmaker
Есть такие конфеты, "Детские", если не ошибаюсь. Там на обратной стороне фантика - загадка. Отличный стимул разгадывать загадки :))) 11.07.2013 17:03:15, Грозная Муха
мы конфеты ребенку не даем. 11.07.2013 20:14:07, Rainmaker
Опять -таки повторюсь - это все на усмотрение мамы. Даже если оно и бесполезное - вреда оно не принесет. Я вот не усмотрела в посте чего-то такого предосудительного! И вообще стараюсь никого не осуждать. Ни тех кто не занимается загадками в год, ни тех кто занимается. Ну поделился и поделился человек. Это не значит что надо с сарказмом и язвительно ему отвечать, что мол это все бесполезно - чего вы такое делаете! 11.07.2013 18:19:21, вернаяжена
Ага, главное, маме не скучно:) 13.07.2013 20:04:20, lovecats
Непонятно только, почему все должны быть мастерами спорта. 13.07.2013 20:03:29, lovecats
Нет, непонятно :) Т.к. далеко не все, кто встал на лыжи в 3 года, смогли стать мастером спорта в 14 :)) И наоборот :) Говорю со всей ответственностью т.к. выросла рядом со школой олимпийского резерва по горным лыжам :))
У меня старший в 2 года даже не говорил. При этом в 5 лет тоже уже читал :) А в 2 года достаточно более интересных и полезных занятий по возрасту, чем буквы учить. И в саду сына хвалили т.к. просто опережал по развитию остальных.
А к концу начальной школы практически все выравниваются. Так что дело прежде всего в энтузиазме мамы и желании получить похвалу от окружающих :) Но не зря есть поговорка "цыплят по осени считают" :)))
15.07.2013 18:44:04, Иришка-Мартышка
Попробовала заниматься по вашей методике. Что-то получается, что-то не очень, дело в том, что приходиться заниматься сразу с 2-мя малышами (у меня двое мальчиков, старшему 3,5, младшему почти 2), какое-то время они увлечены, но потом начинают баловаться и приходится сокращать "урок")
А вообще, очень хорошая идея, а если еще папу к этому подключать почаще, с ним они более серьезны:)
15.07.2013 12:33:09, Tepirina
Мне понравилась сама идея расписания. Каждый день одно и тоже делать малыш не хочет. А так у мамы в голове есть чёткий план. 17.07.2013 11:47:50, Зимняя (она же Пианистка)
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!