Пример старшего сына.
*** Тема анонсирована в конференции "Ребенок от 1 до 3"
С моим старшим сыном сплошные проблемы, а младший до года был просто ангел. Но теперь, я вижу повторение истории. Вижу его выходки, плохие выходки скопированные у старшего. И очень боюсь, чтобы "золотой ребенок" не превратился в копию брата. Хочу сказать сразу, люблю я их двоих одинаково. Просто у старшего стоит диагноз гиперактивность, кто сталкивался с этим-поймет меня. И двоих детей (гиперактивных), я просто не переживу. Я еле справляюсь с одним из них. Как быть, как не допустить повторения истории?
07.02.2015 01:03:01, Litvinenko Alla
Гиперсктивность- это не диагноз, а диагноз сдвг и иже с ними в возрасте 3 лет не ставят. Что конкретно ужасного делает ваш ребенок? Опишите.
07.02.2015 07:14:48, Шютка такой
ну видно же, причем тут диагноз. Поведение у ребенка такое, что это слово его хорошо описывает. Можно сказать, что это не диагноз, а описание ребенка. И хорошо, если диагноза нет, но от этого проблемы не исчезают.
07.02.2015 22:02:46, Булочница
Вот именно, что диагноза не может быть,он ни при чем, и лечить, особенно препаратами с недоказанной эффективностью, не стоило бы. В таком возрасте вообще ничего еще не понятно и не видно, тем более по одному абзацу текста незнакомого мне лично автора. Под таким поведением может скрываться все, что угодно- та же ревность и нехватка внимания, учитывая наличие младшего, именно поэтому важно понять, отчего ребенок так себя ведет
Апд выше уже до меня то же самое другая участница написала 08.02.2015 15:55:23, Шютка такой
Апд выше уже до меня то же самое другая участница написала 08.02.2015 15:55:23, Шютка такой
Причем могут быть, например, проблемы с сосудами. Которые все-таки полезно лечить. Только с врачом, а не по советам в инете.
09.02.2015 14:40:49, Иришка-Мартышка
Какие конкретно?:) нет, ну мне действительно интересно, что именно родители ожидают увидеть на уздг сосудов в таком возрасте. Плюс, для качественного обследования нужно, чтобы минимум 15 минут человек лежал спокойно и выполнял соответствующие указания. Не могу представить себе таким ребенка в тематическом возрасте :)
09.02.2015 17:27:21, Шютка такой
Таких детей достаточно, у меня лично один такой точно есть, я сама такая, в детстве куда посадили там и сидела если другого не сказали делать. В принципе, ближе к 3 годам уже и младший мог совершенно точно, точнее он и раньше мог, просто посторонних не любил и мог просто возмутиться что его трогают.
Если вы чего то не видели это не значит что этого нет :)
Родители ничего не ожидают _увидеть_, они и не смотрят вообще то. Что ожидают увидеть врачи - к ним и вопрос в каждом конкретном случае. 10.02.2015 12:25:07, Иришка-Мартышка
Если вы чего то не видели это не значит что этого нет :)
Родители ничего не ожидают _увидеть_, они и не смотрят вообще то. Что ожидают увидеть врачи - к ним и вопрос в каждом конкретном случае. 10.02.2015 12:25:07, Иришка-Мартышка
Я даже взрослых таких редко встречаю, так что мне действительно трудно что на личном примере, что на примере окружения трудно представить, что ребенок дотрехлетнего возраста будет лежать в определенном положении на протяжении определенного времени.
По поводу ожидать увидеть: если вы идете на обследование чего- то, вы разве не споашиваете врача, для чего именно это обследование необходимо и что оно может показать, в вашем конкретном случае? 10.02.2015 14:07:04, Шютка такой
По поводу ожидать увидеть: если вы идете на обследование чего- то, вы разве не споашиваете врача, для чего именно это обследование необходимо и что оно может показать, в вашем конкретном случае? 10.02.2015 14:07:04, Шютка такой
Младшие практически всегда копируют поведение старших. При диагнозе СДВГ помогают четкие однозначные правила поведения -естественно, ваш гиперактивный старший от этого не превратится в послушного тихоню, но ориентиры будут и у него, и у младшего, что можно, а что нельзя.
07.02.2015 14:13:12, white-dove
Может вы его так воспитываете? Так не ставили вопрос для себя?
И что вы за плохоесли поведение рассматриваете? Может это возрастная норма? Приведите примеры 07.02.2015 14:45:13, tЮлька
И что вы за плохоесли поведение рассматриваете? Может это возрастная норма? Приведите примеры 07.02.2015 14:45:13, tЮлька
Старшему 3,5 года? Так диагноз гиперактивность в таком возрасте не ставят же?
Имхо, вы уверены что это диагноз а не проявление ревности, нехватка внимания от вас и т.д.? Разница то у ваших маленькая, очень может быть что старший ребенок просто недополучил вас. И поэтому ведет себя проблемно, вообще то дети очень часто так внимание привлекают. Плюс для многих детей в 2-3 года моменты гиперактивности являются просто возрастными моментами. И поэтому данный диагноз (он обычно как сдвг звучит) так рано не ставят, вот если годам к 6 не перерастет и никакое ваше воспитание не действует вот тогда говорят о диагнозе.
Просто у одного диагноз, второй пример берет и вроде как ничего и не сделать, только сидеть и вздыхать. Имхо, но чтобы избежать повторения я бы начала с анализа _своего_ поведения, отношения, возможно пересмотра правил, границ и т.д. Просто так не скажешь что именно делать. Единственное - никакой диагноз просто примером точно не передается. Можно вести себя неподобающим образом, но это не диагноз, это взрослые позволяют, кивая на диагнозы и пример. Имхо. 07.02.2015 15:04:59, Иришка-Мартышка
Имхо, вы уверены что это диагноз а не проявление ревности, нехватка внимания от вас и т.д.? Разница то у ваших маленькая, очень может быть что старший ребенок просто недополучил вас. И поэтому ведет себя проблемно, вообще то дети очень часто так внимание привлекают. Плюс для многих детей в 2-3 года моменты гиперактивности являются просто возрастными моментами. И поэтому данный диагноз (он обычно как сдвг звучит) так рано не ставят, вот если годам к 6 не перерастет и никакое ваше воспитание не действует вот тогда говорят о диагнозе.
Просто у одного диагноз, второй пример берет и вроде как ничего и не сделать, только сидеть и вздыхать. Имхо, но чтобы избежать повторения я бы начала с анализа _своего_ поведения, отношения, возможно пересмотра правил, границ и т.д. Просто так не скажешь что именно делать. Единственное - никакой диагноз просто примером точно не передается. Можно вести себя неподобающим образом, но это не диагноз, это взрослые позволяют, кивая на диагнозы и пример. Имхо. 07.02.2015 15:04:59, Иришка-Мартышка
Я обратилась к невропатологу после года, т.к. ребенок плохо спал, все время был на взводе, бесконечные истерики и т.д. Тогда нам написали гипервозбудимость, пропили магне в6, глицын и еще что-то уже не помню. К двум годам ситуация не изменилась. а только обострилась. Но то, что он непоседа и минуты покоя меня не так расстраивают. А вот то, что ребенок в 2,5 года не разговаривает(говорит некоторые слова и плохо), сон так и не наладился, заниматься с ним невозможно-он просто не реагирует, книгу тоже читать невозможно было (просто ее забирал и слова не давал вставить) и так много чего.ю отставание от сверстников было заметно. Прогулки это кошмар, он мог убежать и только и следи, чтоб на проезжую часть не выбежал... Начали снова обследоваться, поставили диагноз: гиперактивность на фоне ликворной гипертензии, задержка психоречевого развития. Буквально месяц я вижу изменения в речевом развитии, в поведении, но все же истерики это частое проявление. И младший начал хватать от него. А с садиком вообще отдельная история...
07.02.2015 18:42:40, Litvinenko Alla
есть специализированные форумы для родителей детей с гиперактивность, вам лучше туда
07.02.2015 19:43:30, Natalya d'*
Очень многое было у моего младшего. Что могу сказать - ищите хорошего невролога. Кстати, могу сказать по своему опыту - как только появляется речь ребенок резко меняется. Ваш просто не может по другому выразить свои эмоции и злится что его не понимают.
И еще надо понимать что дети ПРИВЫКАЮТ к определенному поведению. Все это поменять можно, просто много ваших сил надо и терпения. Равно как и младшего в рамки направить. Пока он проверяет границы и видя что старшему позволяется делает это и сам.
Учите общаться спокойно. По стописят раз объясняйте что если будет орать то ничего не добьется. Причем не просто рявкнув и походя, а сев, обняв, объясняя что прекрасно понимаете его чувства но криком не добьется. На первых порах тут же предлагайте попросить спокойно, дайте желаемое, комментируйте что вот без крика все получил. Потихоньку переходя к варианту когда вы спокойно говорите что раз кричит то ничего не дадите. естественно, оттачивать это надо на ситуациях когда вы можете дать желаемое и это не критично (не вредно для ребенка). В ситуациях типа перехода дороги молча в охапку и несете куда надо. Пусть пинает, пусть кричит, вы как мантру спокойно объясняете правила дорожного движения. Все откладывается, поверьте :)
Попутно поищите хорошего дефектолога. Они работают с малышами, плюс они работают со сложными детьми (с серьезными диагнозами). Такие занятия очень помогают, проверено на личном опыте.
И главное спокойствие, терпение, хотя отлично понимаю что это сложно и тяжело и иногда самой хочется биться в истерике. Говорю как мама мальчика, очень сложного в 3 года и замечательного к 6 годам :) Но моему диагнозы не ставили, это отдельная история, зато и у меня отмазок не было, корректировали ребенка и все :) И на вашем месте я бы делала тоже самое. Гиперактивность так рано не ставят, зпр не редкость и у многих без следа компенсируется к школе. Действительно серьезных диагнозов нет - это отлично, значит просто принимаем ребенка что сейчас он такой и помогаем ему достичь нормы развития. Удачи! 07.02.2015 19:51:50, Иришка-Мартышка
И еще надо понимать что дети ПРИВЫКАЮТ к определенному поведению. Все это поменять можно, просто много ваших сил надо и терпения. Равно как и младшего в рамки направить. Пока он проверяет границы и видя что старшему позволяется делает это и сам.
Учите общаться спокойно. По стописят раз объясняйте что если будет орать то ничего не добьется. Причем не просто рявкнув и походя, а сев, обняв, объясняя что прекрасно понимаете его чувства но криком не добьется. На первых порах тут же предлагайте попросить спокойно, дайте желаемое, комментируйте что вот без крика все получил. Потихоньку переходя к варианту когда вы спокойно говорите что раз кричит то ничего не дадите. естественно, оттачивать это надо на ситуациях когда вы можете дать желаемое и это не критично (не вредно для ребенка). В ситуациях типа перехода дороги молча в охапку и несете куда надо. Пусть пинает, пусть кричит, вы как мантру спокойно объясняете правила дорожного движения. Все откладывается, поверьте :)
Попутно поищите хорошего дефектолога. Они работают с малышами, плюс они работают со сложными детьми (с серьезными диагнозами). Такие занятия очень помогают, проверено на личном опыте.
И главное спокойствие, терпение, хотя отлично понимаю что это сложно и тяжело и иногда самой хочется биться в истерике. Говорю как мама мальчика, очень сложного в 3 года и замечательного к 6 годам :) Но моему диагнозы не ставили, это отдельная история, зато и у меня отмазок не было, корректировали ребенка и все :) И на вашем месте я бы делала тоже самое. Гиперактивность так рано не ставят, зпр не редкость и у многих без следа компенсируется к школе. Действительно серьезных диагнозов нет - это отлично, значит просто принимаем ребенка что сейчас он такой и помогаем ему достичь нормы развития. Удачи! 07.02.2015 19:51:50, Иришка-Мартышка
а чем занимается дефектолог с ребенком? Он как кто - психолог или кто? У меня у младшего такое поведение, как у автора. За исключением того, что сын говорит очень хорошо и много и даже Р выговаривает. Но поведение - это ужас просто, я устала уже. На все - нет, не буду, идет куда хочет. Спасть вот только начал всю ночь после 2,5, когда зубы вылезли все...
И чем вас лечила хороший невролог? Нам вот назначили узи сосудов головы и шеи, нам узистка его не смогла сделать, он же не сидит, а тем более не лежит... Назначали фенибут и магне Б6, толку я не увидела. 07.02.2015 22:00:26, Булочница
И чем вас лечила хороший невролог? Нам вот назначили узи сосудов головы и шеи, нам узистка его не смогла сделать, он же не сидит, а тем более не лежит... Назначали фенибут и магне Б6, толку я не увидела. 07.02.2015 22:00:26, Булочница
Чем вам поможет информация что _моему_ ребенку выписывала невролог? Даже улыбнуло немного, извините :) Невролог хороша тем что она выписывала то что надо конкретно моему, а не то что может быть кому то выписывали с похожими симптомами. Четко объяснив мне какие проблемы есть, что надо исправить и что для этого будем делать. На своем опыте могу сказать что при одинаковых симптомах может быть совершенно разный вывод. И наша невролог выписывает после результатов обследований, нет результатов непонятно нужны ли препараты вообще и какие.
Мой к дефектологу ходил прежде всего из-за речи. Группы у нее разные были. Занимались речью (в нашей группе прежде всего т.к. были такие дети). Вторая группа была со сложными детками, они в 4 года не говорили и почти все в итоге пошли вообще в коррекционные сады (не лого, а именно коррекция) Занималась социализацией, учила слушать взрослого, выполнять указания, попутно общее развитие и т.д. Это не психолог, это коррекционная педагогика. Занимаются с детьми с задержкой речи, задержкой психического развития, с детишками с дцп и другими заболеваниями. 07.02.2015 22:21:14, Иришка-Мартышка
Мой к дефектологу ходил прежде всего из-за речи. Группы у нее разные были. Занимались речью (в нашей группе прежде всего т.к. были такие дети). Вторая группа была со сложными детками, они в 4 года не говорили и почти все в итоге пошли вообще в коррекционные сады (не лого, а именно коррекция) Занималась социализацией, учила слушать взрослого, выполнять указания, попутно общее развитие и т.д. Это не психолог, это коррекционная педагогика. Занимаются с детьми с задержкой речи, задержкой психического развития, с детишками с дцп и другими заболеваниями. 07.02.2015 22:21:14, Иришка-Мартышка
Я вас поняла по поводу лекарств, тогда скажите а какие исследования вам назначали и как вы их проходили? Меня вот узистка выпроводила,сказала сделать не можем узи сосудов головы и шеи, он не дается. Есть нейросонограмма в возрасте 1 мес, хорошая.
07.02.2015 22:58:32, Булочница
Меня беспокоили 2 момента - очень плохой сон и истеричность. Сон к настоящему моменту почти наладился (ттт), т.е. стал спать нормально. Но характер очень сложный, договориться нельзя ни о чем, на все - "нет". И еще очень устает, плоховато кушает, а все это приводит к истерикам на ровном месте, т.е. не из-за чего. Гулять долго не может (устает - истерика), идет куда хочет, на любую попытку направить его в нужную сторону - истерика.
09.02.2015 22:11:59, Булочница
Сон имеет право быть плохим и лет до тррех, у многих до того, пока не вылезут все зубы. В описании характера видно характер:), плюс возраст кризисный, на все " нет".
Напрягает момент, что постоянно устает, в остальном по описанию никакой гиперактивности не видно, скорее наоборот плюс кризисный возраст.
Анализ крови уже сдавали развернутый? Экг? 10.02.2015 03:09:42, Шютка такой
Напрягает момент, что постоянно устает, в остальном по описанию никакой гиперактивности не видно, скорее наоборот плюс кризисный возраст.
Анализ крови уже сдавали развернутый? Экг? 10.02.2015 03:09:42, Шютка такой
Экг не делали, кровь сдаем периодически, одно время часто болел, были повышены лейкоциты, ездили к гематологу - сказал все нормально.
11.02.2015 12:58:11, Булочница
Обследования назначают чтобы исключить медицинские проблемы. Т.к. может быть и невоспитанность и просто темперамент и проблемы которые надо лечить. А остальное подтянется само т.к. убрали причину. Поэтому специалисты и не советуют ни на кого смотреть, проявления одни, причины могут быть ну очень разные.
09.02.2015 14:23:54, Иришка-Мартышка
Пардон, а я разве вам вопрос задала? Для чего назначают обследования в общем и целом, я в курсе, и для чего уздг брахиоцефальных делают, во всяком случае в европе, я тоже в курсе, тк сама его провожу, являясь взрослым неврологом. Вопрос был задан конкретный непосредственно тому, кому он был задан.
09.02.2015 17:14:02, Шютка такой
Так вроде и перед этим вопрос не вам был, но вы же свою реплику написали и как то не переживали про "конкретно кому вопрос задан" :)))
10.02.2015 12:28:10, Иришка-Мартышка
:))))я в том плане, что мне именно от автора интересно было услышать, чем именно ему ( автору) обосновали необходимость данного обследования, вот в его конкретном случае
10.02.2015 14:01:05, Шютка такой
Моему позже делали, так что проблем уже не было. И делали не в поликлинике, имхо, это тоже влияет. Хотя бы по кол-ву отведенного времени на одного человека.
А просто подержать ребенка узистка не предложила? 09.02.2015 14:28:38, Иришка-Мартышка
А просто подержать ребенка узистка не предложила? 09.02.2015 14:28:38, Иришка-Мартышка
нам 2,8, Узи ходила платно делать в самое лучшее место в городе, мы конечно попытались его хотя бы посадить (хотя надо лежать), но если он упрется, то все, никак. Она сказала что в таком состоянии (когда насильно держишь, а он вырывается) делать узи все равно бессмысленно, и типа отстаньте от ребенка...
09.02.2015 14:55:24, Булочница
Дефектолог занимается коррекцией дефектов развития. У ребенка автора задержка речевого развития - это к дефектологу. Если ребенок развит по возрасту, но поведенческие проблемы - это, скорее, к психологу.
08.02.2015 00:59:04, white-dove
некоторые поведенческие проблемы и дефектолог может исправить. В тематическом возрасте поискать того, кто занимается с детками игротерапией. И речь и поведение сразу.
08.02.2015 09:35:05, Татьяна Витальевна
а почему нет?
С детками тематического возраста это, по сути, единственное возможное взаимодействие, чтобы и с пользой и с удовольствием.
Не посадишь же двухлетку за парту и не начнешь лекцию читать)))
По этому да, игра- это лучший подход. 08.02.2015 16:11:40, Татьяна Витальевна
С детками тематического возраста это, по сути, единственное возможное взаимодействие, чтобы и с пользой и с удовольствием.
Не посадишь же двухлетку за парту и не начнешь лекцию читать)))
По этому да, игра- это лучший подход. 08.02.2015 16:11:40, Татьяна Витальевна
Обучение через игру - это не игротерапия. Цели разные. Игротерапия направлена на коррекцию эмоциональной сферы
08.02.2015 16:31:57, white-dove
Игротерапия направлена на комплексную терапию.
Тут и речь, и умение выполнять требования взрослого (правила игры выполнять), и слушать окружающих, педагога или других участников, если занятия в группе.
И в зависимости от выбранной игры крупная, мелкая моторика, бытовые навыки, обучение через игру в том числе.
Игра- уникальная вещь))) 08.02.2015 16:45:36, Татьяна Витальевна
Тут и речь, и умение выполнять требования взрослого (правила игры выполнять), и слушать окружающих, педагога или других участников, если занятия в группе.
И в зависимости от выбранной игры крупная, мелкая моторика, бытовые навыки, обучение через игру в том числе.
Игра- уникальная вещь))) 08.02.2015 16:45:36, Татьяна Витальевна
У нас Старший тоже гиперактивный, а младший спокойный. И тоже глядя на старшего порой перевозбуждается. Но нам проще. Разница у них 7 лет. Ему уже можно объяснить чтобы не бесил малыша, попросить попоказывать игрушки, то есть играть с ним более конструктивно. И в 8-9 лет все это уже идет на спад. А в 3,5 да, было самое цветение, очень было тяжело. Тут ничего не посоветуешь. Он вырастет и научится себя контролировать лучше. А пока надо ему давать глицин и валерьянку курсами, много-много гулять и ходить на плаванье, например. Чтобы тратил силы, тогда дома будет меньше бесючки. А чтобы на младшего не влиял сильно - сидеть играть с ними вместе разруливая всякие бесиловки. Вообще ваше все , мне кажется, это прогулки. Старший выплескивает энергию, младшему полезно, и пространство не ограничено, и на других детей переключаются оба. А после 6 лет старшего становится прямо заметно легче. Зато кстати гиперы очень общительные, веселые, активные, во всем хотят участвовать. Мне характер старшего очень нравится сейчас).
08.02.2015 10:58:41, Anutik@
Если младший сам не гипер, то все он не скопирует! Это еще и возраст накладывается, как раз после года малыши шкодливые. Но он подрастет и полностью таким точно не будет).
08.02.2015 11:03:12, Anutik@