Ответ очень прост: не надо заставлять. В самом деле, заставить ребенка выучить незнакомый язык практически невозможно. Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребенок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное — к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? — садись, два. Вряд ли стоит ругать ребенка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в большинстве случаев ребенок совершенно не виноват в отсутствии элементарных осознанных знаний. То есть какие-то знания в него, скорее всего, вдолбят благодаря настойчивости и устрашающим угрозам отвести к директору, поставить двойку, вызвать родителей и т. п. Но знания эти будут ограничиваться джентельменским набором стандартных фраз, произносимых с жутким акцентом «Май нейм из Вася. Ай лив ин Юкрэйн…» Ну, дальше вы и сами знаете.
Отсюда вывод. Ребенку нужно создать условия, при которых ему самому захочется учить чужой язык. Ведь учить английские слова, фразы, правила чтения и грамматику можно с интересом — в играх, занимательных и творческих заданиях, интересных упражнениях, типа кроссвордов, загадок и много другого. Возможно, некоторым родителям это покажется очень трудным или вообще невозможным. Тем не менее иногда это бывает вовсе не сложно. Ведь все дети по своей природе любознательны, открыты ко всему новому и все без исключения любят играть и веселиться. А следовательно, вплетение английского в веселую игру, в другую активную познавательную деятельность даст вам возможность заинтересовать ребенка.
Конечно, лучше предоставить такую работу профессионалам. Если у вас есть возможность, отдайте ребенка на хорошие курсы английского языка. Подойдите к выбору курсов основательно и взвешенно. Тщательно расспросите о методике, применяемой на курсах. Безжалостно отбрасывайте курсы, где ничего не могут рассказать о методах преподавания, а отвечают только: «У нас опытные дипломированные педагоги».
Когда речь идет об обучении ребенка, не ставьте во главу угла финансовый вопрос. Если у вас не хватает денег на хорошие (при этом хорошие вовсе не означает самые дорогие!) курсы, то советуем отложить процесс обучения до лучших времен, т.к. горе-преподаватели только подольют масла в огонь ненависти к английскому языку, зажженный школьной системой преподавания, и навсегда отобьют у ребенка охоту изучать язык когда-либо в будущем.
Если вы по каким-то причинам не хотите отдавать ребенка в руки преподавателей, но вас все же волнует вопрос привития вашему ребенку любви к английскому языку, помогут несложные «домашние» меры:
Повесьте в комнате ребенка карту мира на английском языке.
Купите ему «крутой» плакат с любимым певцом, актером или героем мультфильма с надписями на английском языке.
Привлекайте внимание ребенка к английским фразам на одежде, канцтоварах, спортивных товарах.
Предложите ребенку перевести английскую фразу на его любимой футболке. Пусть он потом похвастается друзьям, что он знает, что написано у него на груди или на спине.
Сейчас очень популярны карточки с картинками и словами или фразами на английском языке. Эти карточки развешивают на видных местах в квартире, так чтобы взгляд непременно время от времени падал на эти карточки. Безусловно, это неплохой способ запомнить английские слова и фразы. Только не следует надеяться, что такое пассивное запоминание даст возможность почувствовать живой язык, позволит заговорить на нем и понять иностранную речь.
В конце концов, можно подарить ребенку интересную учебную книжку (непременно с картинками) по английскому языку. Пусть он увидит, что процесс изучения языка может быть действительно увлекательным!
Пока ребенок мал, его образование в ваших руках. Вы можете выбрать различные способы обучения английскому языку: отвести ребенка к частному преподавателю, подобрать ему подходящие курсы иностранных языков, заниматься с ребенком самостоятельно или же во всем полагаться на школу. Выбирать вам. Важно, чтобы вы подходили к этому вопросу обдуманно и руководствовались древнейшим принципом: «Не навреди!»
Эту и многие другие статьи по теме "Обучение детей английскому" можно прочитать на сайте [ссылка-1]
Как заставить ребенка учить английский язык?
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
21.12.2011 19:44:31, Vigilante
Это немного лукавство. Хороший преподаватель действительно будет стараться прежде всего мотивировать ребенка, но без ежедневного труда самого дитяти не будет ничего. А трудится тоже надо учиться.
22.12.2011 08:30:41, Mamva
Вы верно заметили: "хороший преподаватель". Как преподаватель-методист, занимающийся обучением преподавателей, могу сказать, что большинство педагогов мало задумывается над настоящей мотивацией детей. Когда я задаю учителям вопрос, зачем они дают ребенку то или иное упражнение (или задание), в большинстве случаев я слышу ответ: "Чтобы отработать артикль" (или еще что-то). Сомневаюсь, что у ребенка проявится интерес к заданию, цель которого - отработка какого-то грамматического материала. Поэтому дети подходят ко всякого рода упражнениям-заполнялкам чисто формально, выполняют их, не напрягаясь.
А по поводу труда, мне кажется, вы немного загнули. Даже взрослого не всегда заставишь делать то, что ему неинтересно и смысл чего ему слабо понятен. А уж о детях и говорить нечего! 23.12.2011 16:21:42, Vigilante
А по поводу труда, мне кажется, вы немного загнули. Даже взрослого не всегда заставишь делать то, что ему неинтересно и смысл чего ему слабо понятен. А уж о детях и говорить нечего! 23.12.2011 16:21:42, Vigilante
На одной мотивации тоже далеко не уедешь, тут должно быть все вкупе. Хотя если у ребенка способности к языкам, то наверное мотивации хватит. Но таких по настоящему способных крайне мало, а знать язык хотелось бы многим.
24.12.2011 09:25:53, Mamva
Так это же педагоги знают задачу, а детям это не нужно (многие знания, многие печали:)), просто со временем количество переходит в качество, разве нет? И все эти заполнялки работают на уровне рефлексов. И это не отменяет мотивации.
24.12.2011 19:33:27, Лиса Патрикеевна
Ребенку не нужно знать, зачем он делает бессмысленные упражнения! Ну, такое заявление - это полное неуважение к ребенку и неверие в него. Я помню, как мой сын во втором классе быстренько выполнял все задания-заполнялки из учебника (по-моему, это был Blue Skies, хотя это совершенно неважно - на его месте мог бы быть любой другой), но когда я его спрашивала, о чем эти предложения, он понятия не имел. Смысла конструкций также не понимал. Просто все делалось, как вы говорите, на уровне рефлексов. В чем же смысл? Количество здесь далеко не всегда переходит в качество. Ребенок, как и взрослый, должен понимать, в каких ситуациях будут употребляться слова и структуры, а иначе все эти "отработки" - мертвый груз. К сожалению мне за 20 лет преподавания английского приходилось видеть множество и детей, и взрослых, которых великолепно натренировывали на тесты-заполнялки или "выбиралки", но они проявляли поразительное непонимание сути конструкций и совершенно не умели их употреблять самостоятельно на практике
25.12.2011 15:48:05, Vigilante
Не недо передергивать: неуважение можно вполне переместить в плоскость заботы как бы не было горя от ума. Я не преподаю английский, но мой ребенок понимает и говорит без репетиторов. Дальнейшая дискуссия мне неинтересна.
зы. все-таки добавлю. я согласна, что обучение должно быть многокомпонентным, и одними заполнялками сыт не будешь, но я их не отрицаю вовсе, как вы (или мне так показалось?) 25.12.2011 20:13:57, Лиса Патрикеевна
зы. все-таки добавлю. я согласна, что обучение должно быть многокомпонентным, и одними заполнялками сыт не будешь, но я их не отрицаю вовсе, как вы (или мне так показалось?) 25.12.2011 20:13:57, Лиса Патрикеевна
Во втором классе понимать суть структур языка?! Вы меня очень посмешили. Удачи вам на вашем нелегком пути дилетантства!
27.12.2011 17:15:07, Mamva
Я прошла по ссылке. Вижу, что вы рекламируете учебные пособия. По превьюшкам видно, что для картинок синий,черный и белый (или розовый, черный, белый) только используете . Такими картинками современного ребенка не прельстишь. Обязательно в современном учебнике должны быть картинки цветными. Еще о художнике - картинки очень банальные, скучные. В общем, по оформлению - современные учебники типа Биболетовой и Верещагиной гораздо красочнее и привлекательнее для ребенка.
22.12.2011 09:34:07, Cat-S
Симпатично.
Но мне кажется, что для ребенка слишком много слов и предложений в одном Unit. Перегруз. Математику Петерсон напоминает.
Для подросков и взрослых, которые учили язык в школе, не выучили и все забыли - подойдет. 22.12.2011 12:24:13, jii
Но мне кажется, что для ребенка слишком много слов и предложений в одном Unit. Перегруз. Математику Петерсон напоминает.
Для подросков и взрослых, которые учили язык в школе, не выучили и все забыли - подойдет. 22.12.2011 12:24:13, jii
"отдайте ребенка на хорошие курсы английских языков." .... а как насчет русского?
22.12.2011 20:48:20, Лиса Патрикеевна
Спасибо за замечание. Очень хотелось бы еще комментариев по затронутой теме.
23.12.2011 16:53:53, Vigilante
соглашусь с комментариями Polett. Велосипед изобрести не получилось.
24.12.2011 19:30:02, Лиса Патрикеевна
Вы поясните, что значит "хорошие курсы" и какие методики обучения языка есть, какие хорошие, какие плохие, да так, чтобы было понятно тем родителям, которые НЕ владеют английсим языком ни на каком уровне.
Давать советы в стиле "найдите ребенку хорошего учителя" и "все в ваших руках" большого ума не надо :-) 23.12.2011 20:48:09, Polett
Давать советы в стиле "найдите ребенку хорошего учителя" и "все в ваших руках" большого ума не надо :-) 23.12.2011 20:48:09, Polett