Статья дня
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Кому в школе жить хорошо? О нелегкой доле школьников и их родителей.

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила, давай, мол, посмотрим, что будет. Учительница отметила два сочинения: наше и еще одного мальчика, как сочинения, написанные самостоятельно, в отличие от остального класса, который написал то, что она продиктовала. Вопрос: Почему тогда 4 балла? В другом сочинении учительница из словосочетания "Венец этой пирамиды" вычеркнула слово "пирамида" и заменила его словом "лестница". Я разозлилась, хотела идти в школу ругаться, потом позвонила моей маме, которая тоже в свое время помогала мне с сочинениями, которые не получались у меня (такое тоже было!). Моя мудрая родительница посоветовала мне не связываться, мол, учитель все равно останется прав. И я задумалась...Как часто мы не отстаиваем права своих детей, мотивируя это постулатом "как бы ребенку хуже не сделать". И терпим, что детям несправедливо ставят оценки, обижают их. У детей обостренное чувство справедливости, когда они видят происходящее, они перестают верить. И правильно делают. А мы потом удивляемся, откуда у них скептицизм. А вот из школы, и от нас, от нашей нерешительности. А как не бояться? У меня очень сложный был сын. Никак не вписывался в общешкольную жизнь, учиться не хотел. Тот прессинг, который я выдержала со стороны учителей, даже вспоминать не хочется. Учительница начальных классов мне даже сказала, что у моего сына нулевой интеллект. С ее слов, так показали тесты психолога. Потом мне психолог сказала, что это не так, но мне то преподнесли именно так!!! И кто! "Первая учительница", которую вроде бы с любовью вспоминать нужно. Но вот сын зла ни на кого не держит и не помнит, как его шпыняли, а вот я помню. И как его, и как меня. И теперь с дочерью не хочу, потому и в школу выяснять про оценку не пошла. Решила, четверка - хорошая оценка, зачем ходить? А дочери сказала, чтобы она не обращала внимания на эту учительницу. Говорю, тебе по жизни будут встречаться люди, которые будут тебе нравиться и которые не будут. Нужно уметь ладить со всеми, вот и учись. Вроде все правильно сделала, а червячок гложит. Может все-таки нужно идти и защищать, ведь если мы не защитим, то кто? А если да, то до какого возраста?
В нашей школе три класса в параллели. Два гимназических и один обычный. Детки богатых, властьимущих или знаменитых родителей попадают в гимназические классы. В школе проводится много разных конкурсов и турниров между классами. Моя дочь стала мне жаловаться, что их классная руководительница не предупреждает их заранее о готовящихся мероприятиях и они не успевают как следует подготовиться и ничего не выигрывают. А учится она, к слову сказать, в обычном классе. На родительском собрании я задала вопрос классной руководительнице и услышала мудрый ответ. "Пусть лучше они винят меня, - сказала она, - чем увидят, что выступили отлично и их незаслуженно засудили. Против гимназических классов у наших нет шансов." Как в конкурсе могут победить дети, родители которых не в состоянии спонсировать школу?
Дочери я ничего не сказала.
12.04.2012 01:18:01,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бывают другие школы. 12.04.2012 09:12:55, Мальва с работы
Согласна. Но вот не все дети могут переходить в другие школы. Мой сын поменял восемь школ и из каждой нас старались выгнать, потому что он плохо учился. Дочь глядя на него училась почти на отлично. Потом мне призналась, что боялась, что если будет учиться хуже, ее тоже могут перевести в другую школу. 12.04.2012 11:40:31, Grand Sova
Все слова... Вашей классной лень готовить детей к мероприятиям. Ей приятнее быть бедной, несчастной и поэтому сложить лапки.
А венец к пирамиде действительно не подходит, к лестнице, впрочем, не сильно лучше.
12.04.2012 09:26:50, jii
Венец=вершина(одно из начений слова). Разве у пирамиды нет вершины? А вот еще: "конец - делу венец" 12.04.2012 19:47:53, Jen1
Вы не из журнала "Семья и школа"? 12.04.2012 09:42:09, Sofia
Нет :) А что похоже? :) 12.04.2012 11:32:32, Grand Sova
Разумеется. За пять дней вашего присутствия на 7е - четыре темы общего характера, без всякой конкретики. Да и стиль соответствующий:

Каждый вечер, укладывая спать свою полугодовалую кроху думаю вот о чем. Сколько же движений совершает малыш и сколько занимает разных поз, прежде чем найти одну, в которой он вдруг задышит ровно и глубоко и погрузится в сон? Почему взрослые люди (особенно мужчины) могут лечь и сразу заснуть, более того, проспать в одной позе всю ночь!!! А если мы вдруг ворочаемся и долго ищем позу, то начинаем сетовать, что заснуть не можем! В какой момент жизни мы вдруг перестаем совершать эту ритуальную пляску под названием "как бы мне получше устроиться на ночь?" Что вы думаете по этому поводу? И как засыпают Ваши детки?
13.04.2012 06:27:53, Sofia
Да все эти темы из моего блога. Я пишу то, о чем думаю. Если это чем-то похоже на то, что пишут в журнале "Семья и школа" - :). Меня сейчас действительно многое интересует и в том числе, почему моя младшая так засыпает. Мозг человеку дан для того, чтобы думать и получать ответы на поставленные вопросы, какими бы они не были. Если кого-то интересует то, что и меня - мне ответят, если нет - нет. Что Вас в этом удивляет?

И еще за 4 дня нахождения в конференции, я заметила, что люди здесь больше хотят высказать свое мнение об авторе и дать ему пару "ценных советов", чем просто поделиться опытом и ответить на вопрос. Общий дух конференции злой. Добрых и полезных ответов - единицы.

И еще интересно, что в Вашем понимании значит конкретика? Я Вам что должна анализы из поликлиники принести?
13.04.2012 13:35:37, Grand Sova
Смотря что считать правами. По мне так 4 только из-за одного не совсем правильно употребленного слова (все-таки у пирамиды и лестницы - вершина, а венец у творения) вряд ли поставили бы. Значит имеются еще какие-то недочеты. Если вам принципиально важно иметь 5 за школьные сочинения, то надо идти к учителю и разговаривать. Не "права защищать", а именно разговаривать, чтобы понять, что именно в сочинениях девочки ее не устраивает. Нормальный учитель сможет вам все по полочкам разложить.

Общаться с учителями не надо бояться. Они привыкли, что к ним приходят родители с бесконечными требованиями и чтобы права качать. Когда до учителя доходит, что родитель пришел ради того, чтобы вникнуть в ситуацию, то отношение меняется и все становится несколько проще. Я к учителям сына почти ко всем сходила - стало гораздо лучше. Во-первых, я теперь в курсе взглядов учителей на личность моего чада. Во-вторых, учителя теперь тоже знают о некоторых его особенностях и о том, что родителям не наплевать.

А с конкурсами... Соберитесь с родителями и классного руководителя уговорите дать вам нужную информацию заранее. Пускай дети попробуют. Может не все так плохо, как она вам преподнесла. Может и правда ей просто лень, так обойдитесь без нее.
12.04.2012 10:31:55, Dizigner
Пробовали. Собирались, шили костюмы, репетировали и....заняли позорное место, хотя выступили великолепно. И без нее я тоже обходилась. Один из конкурсов я полностью с детьми ставила сама и тексты, и репетиции, и костюмы. Даже суши для жюри сами готовили. В этом конкурсе просто отменили систему мест. 12.04.2012 11:31:52, Grand Sova
Есть масса конкурсов, в которых можно участвовать вне школьных стен. Попробуйте - может там вам улыбнется удача :-) 12.04.2012 13:08:09, Dizigner
Да это вариант ;) спасибо 12.04.2012 16:15:29, Grand Sova
У слова "венец" много значений. С пирамидой в упомянутом сочинении (разумеется,в зависимости от контекста)могут сочетаться такие:
- вершина гор, верхняя часть строения,

- (перен.) высший предел, вершина чего-л.

- (перен.) Успешное, достойное окончание, завершение чего-л.
12.04.2012 19:39:10, Jen1
К сожалению, теперь все заточено под егэ. ПОэтому и диктуют учителя то, что прокатит в эссе.
Оценка сочинений дело довольно субъективное, а пятерка за грамотность - хорошее дело для экзаменов.
Лучше детей учить позитивне относится к жизни, чем смаковать несправедливости этого мира.
12.04.2012 10:44:25, Etagerka
Мне очень жаль, что у Вас сложилось ощущение, что я "смакую несправедливости". Я пишу о том, что меня расстроило. Мне кажется было бы хуже остаться равнодушной.

А Вас никогда в дестве не расстраивали полученные оценки?
12.04.2012 11:47:23, Grand Sova
Расстраивали. Но у меня родители не ходили выяснять отношения.
Да и я попробовала вам объяснить, почему учитель диктует сочинение и сегодняшние причины не ценности уникального изложения зданной темы.
12.04.2012 12:10:24, Etagerka
Так вот я и пытаюсь понять Ваше мнение. Вы считаете они были правы, что не ходили? Или нужно было бороться, если оценки были не за дело? 12.04.2012 17:44:18, Grand Sova
У меня тоже такое бывает, когда все уже - сил нет и хочется кричать и ногами топать. В такие момент напишешь в блог, комменты почитаешь - и легче становится. А с учительницей я бы все-таки поговорила, чтобы понимать ее отношение. 12.04.2012 13:10:38, Dizigner
Никогда не понимала смысла борьбы за оценки, тем более - за 5 вместо 4. Хочешь получить 5? Кто мешает сделать лучше? Или - если кажется, что учитель придирается, то "хочешь получить 5, выучи на 6". 12.04.2012 11:27:53, hanhi
А у Вас когда-нибудь получалось? Выучить на шесть? У меня, например, нет :) 12.04.2012 11:42:10, Grand Sova
А насчет оценок.... У Вас был ребенок, который учился так, что Вы радовались тройкам? 12.04.2012 11:43:51, Grand Sova
Так вроде бы в исходнике речь не о тройках, а о 4? 12.04.2012 15:05:19, hanhi
Потому что я не верю, когда родители говорят, что им все равно какие оценки получает их ребенок. По опыту это "все равно" тогда, когда ребенок в общем учится хорошо.
Оценки в большинстве своем все же отражают уровень знаний ребенка. Я, если Вы внимательно читали мой "исходник", тоже не пошла выяснять. Не пошла, потому что оценка не решающая и 4 не 3. А меня интересует вопрос стоит ли ходить, когда оценка - решающая.
12.04.2012 17:14:54, Grand Sova
Выучить на 6 - у меня лично получалилось однажды, во время выпускных экзаменов, по 2-м предметам, по которым обычно с трудом на 4 тянула (химия и история). У детей - нет, да им это и не нужно: они не перфекционисты, им вполне достаточно 4. Но ни я , ни мои дети никогда и не обижались на 4: на сколько знали, то и получили. Сейчас, когда дочь в 11 кл, вообще непонятно стало, для чего все эти оценки: в аттестат никто смотреть не будет, нужны только баллы. причем по 2-4 предметам из 10-15. 12.04.2012 15:09:34, hanhi
Это хорошо, когда на сколько знали - столько и получили. ТОлько это не в данном случае. Наша учительница, например, все время занижала оценке девочке-кореянке. Когда та не выдержала и возмутилась, учительница ответила, что она считает, что русский язык на 5 может знать только русский человек.
А оценки она занижает классически. Она задает вопрос и без паузы сама на него отвечает. А потом говорит ученику, что он не ответил и занижает оценку.
У нас до этой учительницы была другая, пушкинистка, преподаватель института литературы, кандидат наук. Она про мою дочь говорила, что это самая светлая голова в классе (по ее предмету) и даже давала ей проверять контрольные работы и диктанты. Но тройки все равно ставила, если моя красавица халтурила. И вот эти тройки не вызывали у меня никаких отрицательных эмоций. Как Вы думаете, почему?
12.04.2012 17:32:49, Grand Sova
Из-за оценок мы в школу не ходим, мне честно говоря вообще все равно какие оценки ставит учитель, тем более я вижу, что она иногда ошибается, просто объясняю ребенку, что учитель не бог и он может ошибиться. Мол, подойди, по-хорошему поговори, постарайся донести свою позицию. В жизни надо уметь разговаривать, отстаивать свою точку зрения и договариваться самому. Разных идиотов на жизненном пути будет не счесть. Но иногда приходится вмешиваться конечно, и приходить ребенку на помощь (не в оценках правда). У нас этим отец занимается обычно. Я считаю, что ребенок должен быть уверен, что он защищен. И окружающие его люди также должны это знать. Что касается разных конкурсов... Приняли мы как-то в таком участие. Вывод я для себя сделала - не надо метать бисер перед свиньями. Сидят клуши из роно, ну или откуда они там, которые дальше своего носа в этой жизни не видели, и выходит перед ними выступать мой ребенок, раскрепощенная, умненькая девочка, в свои 10 лет повидавшая почти весь мир и тема у нее - презентация "обитатели морей и океанов", там она на черепахе, тут с дельфинами, и вообще собирает материал, чтобы издать книгу по скульптурам, созданным природой. Что сказали клуши - а ты что нибудь слепила или сделала своими руками, глину с песочком принесла, или печеньки испекла? В общем посмотрели мы-родители и ребенок на этот маразм, и решили больше в таком не участвовать. Но в олимпиадах она у меня участие принимает, это познавательно и интересно. Так что вот так. Прививаем ребенку мысль, что жизнь штука непростая, родители всегда защитят, но надо стараться решать вопросы самостоятельно! 12.04.2012 12:44:01, ТомаГавк
А что за "венец пирамиды"?... ))
Но вообще, при сочинении, фактически написанном мамой, рассуждать о "несправедливых оценках" - это сильно :)
По поводу учительницы и турнирах - вот на 99% уверена, что ей просто не хочется ни готовить детей, ни конфликтовать с другими учителями, "гимназическими". Вот она и заведомо закладывает "своих" детей, лишая их шанса на победу, а себе обеспечивая спокойную жизнь в "слабом" классе.
12.04.2012 13:50:54, УникаЛьнаЯ
Как то странно Вы рассуждаете. У Вас вседа под помощью подразумевается "сделать за ребенка"? Из какой моей фразы Вы сделали вывод, что сочинение написано мной? Это первое. А по второму пункту уже было написано в предыдущих комментариях. 12.04.2012 14:54:53, Grand Sova
Ну я вообще не представляю, как в 9 классе бывает "мы написали сами" :))) Причем против воли ребенка, как я поняла. В голову приходит только что мама буквально продиктовала свой вариант. 12.04.2012 15:54:53, УникаЛьнаЯ
Нет :) Вы не поняли :) она не была против писать сочинение. Она просто хотела написать то, что продиктовала учительница. Она считала, что если напишет сама, то оценка будет ниже. 12.04.2012 17:27:18, Grand Sova
А Вам кажется,что ребенок в старших классах в помощи не нуждается? Дай бог, чтобы у Ваших детей в старших классах так и было. Я вот мне помогали до конца школы. И я своим помогаю. А Вы же еще, кажется, до старших классов не доросли? 13.04.2012 12:14:44, Grand Sova
Мы не доросли, да :)) Но чисто по воспоминаниям - в старших классах помощь уже родителями не оказывалась. И контроля не было, ибо уже бессмысленно :))) Надеюсь вырастить "по образу и подобию", конечно же. 13.04.2012 15:07:26, УникаЛьнаЯ
Вот из-за всего этого мы и пытаемся поступить в такие школы, как 1543 и похожие на нее. Хочется, чтобы учителя были умные, критерии для всех равные и детей учили, а не имитациями занимались. Но качественные варианты, к сожалению, все дефицитнее.
Убеждать в чем то учителя-маразматика и прогнившую администрацию бессмысленно, все равно как бороться с ветряными мельницами. Надо искать других учителей, возможно, вне школы. А школу покуда терпеть. Я очень хорошо помню собственные ощущения от университета после моей средненькой школы (радикально иные круг общения, преподаватели, атмосфера)- мне показалось, что я наконец-то вышла из тюрьмы, попала к тем, с кем мне давно хотелось быть. Некоторые мои однокурсники испытывали, по их признанию, то же ощущение счастья. А дети моих друзей, окончившие 1543, 1514 и др., даже в университете умудряются скучать по школе.
12.04.2012 19:23:48, Jen1
Как человек учившийся и работавший в 1543, могу сказать - да. Уникальная школа, по которой скучаешь во взрослой жизни. Как жаль, что большинство школ совершенно другие. :-( 12.04.2012 21:55:21, Amaranta
Несмотря на уникальность, к сочинениям так же придираются :) 12.04.2012 22:41:07, Irkin
Наверное Вы правы. Нужно просто терпеть. Обязательно посмотрю что это Школа 1543 ;) 12.04.2012 22:53:01, Grand Sova
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!