Кто вы, мистер Тьютор?

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Совсем недавно перед нами стояла дилемма: обратиться за помощью к репетитору либо попытаться разрешить существующие проблемы с учебой самостоятельно. Ребенок не хотел никакой дополнительной нагрузки, родители (т.е. мы с мужем) были уверены, что "дополнительный" педагог все-таки необходим.

Искали долго и безуспешно. Нет, не потому, что хороших репетиторов мало. Я убеждена, что подавляющее большинство преподавателей, которые работают или подрабатывают репетиторами, вполне квалифицированные предметники с достаточным опытом, чтобы как минимум не навредить нашим детям. Просто нам нужно было найти человека, которому и родителям, и ребенку хотелось бы доверять. Личный пример важен и заразителен. Мы искали репетитора, который этот самый правильный пример мог бы ребенку показать.

Долгие мытарства привели к тому, что было решено воспользоваться услугами дистанционного педагога. Сейчас это модно называть - "онлайн-репетиторством". Нам повезло. Такой формат работы идеально подошел сыну и более чем устроил нас. Общение через скайп далось ребенку гораздо проще, чем личный контакт на территории педагога. Буквально сразу ребенок влился в учебный процесс, а спустя месяц они с репетитором уже были на ты (сыну 11 лет, а педагогу нет и 30). Нас не смутил достаточно молодой возраст учителя, отсутствие 30-летнего стажа преподавания, и мы даже не требовали корочек всяких курсов повышения квалификации. Мы пообщались в скайпе, познакомились, проверили документы и нас все устроило. Людям ведь в конце концов нужно доверять))

Делюсь своим опытом, чтобы развеять абсолютно бессмысленные страхи многих мам: репетиторы по скайпу не могут принести никакой пользы! Это неправда. Для нас такое онлайн-обучение стало просто палочкой-выручалочкой. Наш репетитор живет в Барселоне (девушка учится там в аспирантуре), а мы - из Минска. Сын изучает английский язык и теперь уже подумываем об испанском))

Все получилось, потому что мы не боялись экспериментировать. Онлайн-образование может принести даже больше пользы, чем школьные занятия, особенно, если со школьным предметником не повезло...
картинка
05.02.2016 10:58:16, Dina Kasperovich
В блог
что-то я не встречала ни у кого таких страхов. есть оправданные или неоправданные сомнения относительно пользы для кого-то конкретного ребенка, не более 05.02.2016 11:38:55, Шерлок
А мне приходилось сталкиваться если не с враждебностью, то очень большим недоверием. Я сама какое-то время практиковала репетиторство по скайпу и часто даже те родители, которые по рекомендации сами ко мне обращались, впоследствии все неудачи ребенка списывали на неэффективный формат занятий. вот вживую сразу бы, конечно, из двоечника в отличники. 05.02.2016 11:46:50, Оля Ля
ну так может он и правда неэффективен. не сам по себе, а для конкретного. потому как эффект же должен быть. не сразу в отличники, конечно 05.02.2016 11:50:03, Шерлок
На мой взгляд, тут проблема не в самом формате (по скайпу или на дому у репетитора). Скорее вопрос в ожиданиях и часто необъективной оценке родителями способностей собственных детей. Я убеждена, что толковый репетитор одинаково хорошо может подготовить ученика как по скайпу, так и вживую (ну, конечно, если речь не идет об игре на гитаре, например). Но ученик должен стараться, что-то делать, соображать в конце концов. И бывает странно слышать, как мамы обвиняют учителя в том, что у ребенка плохая успеваемость, или репетитора, который преподаем по скайпу, что он мошенник или лентяй, которому, простите, задницу тяжело от стула оторвать. Все ученики разные, но если родители хотят, чтобы сын или дочка были отличниками, то правило одно - нужно заниматься а не пинать на учителей при каждой неудаче. Извините, если слишком эмоционально. Просто наболело)) 05.02.2016 11:57:22, Оля Ля
вы просто про другое пишете. так и приходящего репетитора обвинять можно. и репетитор может и может одинаково хорошо, но только если и ребенок может одинаково и при личном контакте, и через скайп. я об этом 05.02.2016 12:06:31, Шерлок
Я вас понимаю. Но я просто хотела сказать о том (это из личного опыта, т.е. абсолютно субъективно), что больше недовольства и недоверия именно в тех случаях, когда через интернет занятия с учеником. Я бы сказала, что это свидетельствует именно о недоверии к такому формату занятий. Ну есть у нас стереотипы в обществе такие. А насчет эффективности, то очевидно, что каждому свое и тут индивидуальный подход и выбор, конечно же. 05.02.2016 12:20:38, Оля Ля





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

02.04.2020 00:52:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!