
Как выбрать книгу для чтения на английском языке? (часть1)
1. Выбирайте readers (ридеры-адаптированные книги для чтения). Неадаптированная литература слишком сложна для того, чтобы учащийся ее прочитал без значительных усилий. Сложные грамматические конструкции, малоупотребительные слова, длинные предложения – все это сделает чтение задачей сложной, а часто и невозможной. Даже при помощи словаря новичку не всегда удается понять, о чем речь в том или ином абзаце. В результате – раздражение и потеря интереса.
2. Ридер нужно выбирать по уровню владения языком. На обложках ридеров часто написана шкала уровней, а также есть указание, какой уровень у книги, которую Вы держите в руках. Например:
• Beginner
• Elementary
• Pre-Intermediate
• Intermediate
• Advanced
Другой пример из серии Macmillan Readers
Лично мне очень нравились ридеры издательства ММ паблишинг, они были про современных подростков и с тетрадью упражнений. Для детей 10-12 лет имхо отлично. Еще в Москве можно было купить ридеры какого-то немецкого издательства, они были сродни детским детективам, тоже хорошо. 26.05.2016 12:14:11, читатель мы*
Ещё интересно, на какой возраст книжка рассчитана. 26.05.2016 15:00:35, Helen May
Фишка адаптированной литературы именно в том, что можно подобрать сюжет, интересный данному возрасту, при этом лексика и грамматика облегчена соотвественно уровню владения языком.
Вы в курсе, что на английском выпускается и их облегченная классика в том же формате, что и адаптированная для ESL -читателей литература, т.е. с тезаурусом, сносками и методами работы с текстом. Как раз для детей, кому на родном языке не хватает словарного запаса для чтения классики.
У нас мне попадалась пара книг с подобным устройством, но, к сожалению, эта ниша - классические тексты для школьников с комментариями и пояснениями, с незначительными сокращениями - в русском книгоиздательстве практически не заполнена( 27.05.2016 11:37:32, читатель мы*
С чем конкретно вы спорите? Общую стратегию автор топика вполне внятно описал, наверняка на статистике своего использования ридеров в обучении. Это то, что подойдет большинству и на что можно ориентироваться непродвинутым в плане обучения родителям. На флуктуации в виде индивидуальных траекторий невозможно равняться средней статистике) 27.05.2016 10:35:51, читатель мы*
Зачитанное это не только интерес, это еще и традиция) Посмотрите списки книг для детей из сети ФИДО, т.е. двадцатилетней давности, и сравните с тем, что реально сейчас дети читают. 26.05.2016 12:56:38, читатель мы*
Я про общий принцип. В общем случае - не надо Шерлок Холмса, не надо Жюль Верна, не надо сказок про Красную шапочку и прочих заезженных историй - а очень много ридеров это подобная классика. 26.05.2016 13:42:01, читатель мы*
Сейчас можно читать на компьютере, в том же Лингвалео, чтобы сразу же смотреть значение слова, а не искать в словаре по 3 минуты каждое. Тогда чтение в оригинале вполне идет даже в начальной школе.
И после этого у ребенка чтение заданной на лето адаптированной книги занимает полчаса-час. А вот наоборот прыгнуть, боюсь, труднее. 26.05.2016 13:18:13, Вероятность
У вашего ребенка есть вы, как суфлер, помощник и направляющий. Любую вещь проще делать под чьим-то руководством, и чтение на языке - тоже. 26.05.2016 13:49:40, читатель мы*
Также навыки бывают разной степени "прокачанности" у каждого конкретного ученика. Кто-то больше занимался грамматикой, но не слушал, не развивал словарный запас. Тогда у него по грамматике будет, например, Intermediate, а по аудированию может быть Elementary. Если происходит такой перекос навыков, тогда общий уровень выставляется по самым слабым. То есть, у такого ученика считается общий уровень Elementary.
Еще важно понимать, что если ученик только приступил к учебнику, на котором написано Intermediate, то получит он этот заявленный учебником уровень только после его прохождения. Некоторым требуется для качественного усвоения брать 2 разных учебника с одним уровнем подряд. Особенно часто это случается с высокими уровнями, где грамматики уже не так много, а упор делается на словарный запас, фразеологизмы и т.д.
Если вернуться к конкретной книге, там заявлен Pre-Intermediate, а это тот уровень, на котором начинается такое плато. Если раньше ученик чувствовал, что у него хороший прогресс: вчера изучали Past Simple, сегодня Past Continuous, завтра used to. Но примерно в конце уровня может настигнуть чувство, что занимаешься, а продвижения нет. Наступает время активно заниматься пополнением словарного запаса. Очень остро это проявляется у подростков, потому что начальные уровни они проходили на детской лексике (игрушки, одежда, школа), а теперь им нужно набрать и взрослую простую лексику, плюс добавить уже лексику посложнее. И ученикам кажется, что они топчутся на месте. Я в этот момент всегда читаю такие мотивационные "лекции", чтобы ученики понимали, что с ними происходит, что через это проходят практически все. Если этого не сделать, многие бросают изучение. Так вот, если вам кажется, что слова в книге сложные, возможно, нужно уделить лексике больше внимания. 27.05.2016 08:48:47, uzon
При покупке 3 адаптированных книг, 4-я в подарок. 27.05.2016 11:25:44, uzon
У вас нет любимых ридеров, которые подходят большинству школьников? У моей коллеги, которая преподает английский, есть такой набор. Точно знаю, что в нем есть "Lisa goes to London" - для совсем начинающих))) 27.05.2016 11:55:42, читатель мы*
Я в Британии любила коморку с распродажными книгами, могла там пару часов прокопаться. Но сама очень мало читаю художественной литературы, в основном метод. Для учеников нет у меня никакого особого набора. Рассказываю, даю адреса магазинов, лишь бы читали. В весенний заказ покупала желающим ридеры у Релода с 30% скидкой. Но это младшие. Там у меня любимая серия Classic Tales от Оксфорда. Средняя школа как-то тухло. Не интересно им читать. 10 классу дала свои книжки. Если когда-нибудь разовьюсь до серьезной школы, сделаю библиотеку иностранной литературы. 27.05.2016 12:07:35, uzon
В Британии я всего пару раз была, в Еврокниге у коллеги была скидка) Но да, какой-то курс на основе "Friends" тоже там в распродаже выкопала целиком, название вылетело из головы 27.05.2016 12:12:39, читатель мы*