Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Кружки по математике (+ подборка)

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Кружки по математике в нашей стране – весьма уникальное явление.
Про историю их возникновения и развития замечательно рассказывает Николай Николаевич Константинов – на просторах интернета кто-то назвал его «мэтром школьного мат.образования», пожалуй, справедливо. Добавлю, что его имя тесно связано со всем, что есть в математическом образовании на сегодня.

Кружков в Москве превеликое множество – только на study.olimpiada.ru [ссылка-1] их больше сотни – а это лишь, в основном, при матшколах, МЦНМО, на малом мехмате и т.д.

Зачем эти кружки детям?
Во-первых, здесь задачи совсем не похожи на школьные. То есть, может, вам повезло и вы учитесь по авторской программе, где дети с упоением учат математику у харизматичного учителя. Но все же в среднем школьная программа больше нацелена на методы и их применение в весьма скучно сформулированных задачах.
На кружках дети решают задачи, где приходится придумывать самим способ решения или, если есть небольшая подсказка про метод (нестандартные задачи тоже имеют свои методы), как его применить.

Вот мой любимый пример, с которого я начинаю разговор с детьми, «погрязшими» в школьной математике:

В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее. Через 30 суток озеро полностью покрылось лотосами. Через какое время озеро было заполнено наполовину?

Задача очень простая, но правильный ответ от среднего старшеклассника услышать можно даже не со второй попытки. Зато довольно показательно, как «оживают» глаза, когда школьник понимает, что это не обычная задача на деление – он-то по формулировке уже ее в какую-то категорию в своей голове отправил, ан нет!

Во-вторых, здесь есть общество единомышленников. Можно решать задачи вместе или, наоборот, соревноваться. На кружках люди с общими интересами решают задачи не ради оценки, а ради самого процесса – это здорово вдохновляет.

Есть у кружков и побочное действие - дополнительные занятия математикой помогают поступить в математические школы и ВУЗы. ☺
Дело-то хорошее, важно только чуть более внимательно отнестись к детям – иногда математика им не нравится совсем или нравится совсем не так, как хотелось бы учителям и родителям. Есть множество других вещей, в которых такой ребенок будет сильным и добьется успехов.

Собирая базу кружков для study.olimpiada.ru [ссылка-2], нашла совершенно замечательные по всему на свете – биологии, истории, искусству, физике. Я нисколько не жалею, что вот уже больше десяти лет, с восьмого класса, занимаюсь математикой (в той или иной степени), но и вокруг и даже совсем вне нее есть уйма интересного.

UPD. Здесь [ссылка-3] лежит написанный обзор про кружки по математике в Москве.
23.01.2017 15:36:09,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!