Мало кому в детстве нравится учиться. Многие взрослые почему-то забывают, что они и сами предпочитали больше времени проводить, играя с друзьями во дворе, чем сидя за учебниками в библиотеке. Став родителями, взрослые начинают удивляться: почему ребенок не желает делать домашние задания, учить правила, теоремы, читать заданные книги по литературе? Почему его надо постоянно заставлять заниматься уроками, прибегая, порой к крайним мерам, вплоть до наказания ? Как привить малышу желание делать уроки? Как мотивировать маленького ученика к занятиям?
Развивайте в ребенке самостоятельность Чтобы ребенок учился в школе с интересом, а не из-под палки, нужно начинать развитие малыша с раннего возраста. Большинство родителей изначально совершают ошибку, лишая маленького ребенка самостоятельности. Делая все за малыша, они оказывают ему «медвежью услугу». Учеба – это самостоятельный повседневный и нелегкий труд. Приучайте малыша к самостоятельности, и он впоследствии станет хорошо и без проблем учиться в школе. А у родителей отпадет необходимость нервничать и тратить силы на то, чтобы их отпрыск взялся за учебник.
Уделяйте ребенку больше внимания. Родители ни в коем случае не должны открещиваться от детских вопросов, ведь любознательность – это природная особенность маленького пытливого создания! Если малыш перестает обращаться к вам с кучей разных вопросов, это должно вас насторожить. Ребенку очень важно получать ответы на все его «почему?», «когда?», «зачем?». Даже если вы не знаете верного ответа, не следует игнорировать детские вопросы. Главное, поддерживать в ребенке интерес к окружающему его миру, желание разобраться во всем, что его окружает.
Развивайте в ребенке любопытство, интерес ко всему новому, хвалите его даже за небольшие открытия. Обращайте внимание малыша на разные закономерности, взаимосвязь различных явлений и событий, проводите простые упражнения на внимание и память. Поверьте, ощущая поддержку близких ему людей, ребёнок будет тянуться к новым знаниям, что очень поможет ему в дальнейшем в освоении школьных предметов .
Чаще хвалите ребенка. Интерес ко всему новому в раннем детстве способствует и развитию интереса к учебе в школе. Показывая свой багаж знаний, собственную эрудицию перед учителем и одноклассниками, ребенок повышает личную самооценку, что тоже влияет на его желание учиться, обретать новые знания, становиться умнее сверстников . Это не остается незамеченным учителями, вызывает у них доброе благосклонное отношение к маленькому человечку, с желанием впитывающему новые знания. Понятно, что имея добрые отношения с преподавателями, ребенок чувствует себя в школе уверенно, видит результат своего интереса к школьным предметам в виде отличных оценок.
Не ругайте за плохие оценки Ругать или наказывать ребенка за плохие отметки нельзя категорически. После такого унижения он вряд ли всерьез возьмется за учебу. Нужно выяснить причину провала, совместно проанализировать ситуацию и помочь сделать соответствующие выводы, чтобы не обострять положение .
Пусть он сам (сама) попробует выполнить все задания. Если не получается, пусть подсмотрит решение в учебнике или в классной тетради, даже поиск правильного решения в Интернете будет полезен. Никогда не делайте за сына или дочь уроки. Но проверять домашнюю работу нужно обязательно – это дисциплинирует и приучает к ответственности.
Не принуждайте ребенка к учебе. Некоторые родители идут на хитрость и шантаж. «Гулять не пойдешь, пока не сделаешь уроки». «За компьютер не сядешь, пока не выполнишь задание». Конечно, дети стараются побыстрее покончить с уроками, чтобы освободиться для более интересных для них занятий. Как бы то ни было, любое принуждение вызывает ответный протест, поэтому нужно именно мотивировать ребенка к учебе, а не пытаться заставлять. Для одних данная ситуация становится своеобразным стимулом: скорее сделаю – скорее получу свободу. На других же действует отрицательно, заставляя делать уроки механически, не интересуясь их содержимым.
Поддержите своего ребёнка и у вас всё получится!
Абидина Н.П., [ссылка-1]
*** Тема перенесена из блогов
Как привить ребенку желание учиться
*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
26.10.2017 14:24:25, СозвездиЯ
У нас бабушка страдала этим, постоянно шантажировала ))) И не только по поводу учебы, и питание, и уборка, игры и двор только после них )
26.10.2017 17:58:45, irishik1981
Я бы это не называла шантажом. По идее, правильно, сначала дело, потом гуляй смело
27.10.2017 11:26:01, tisiana
Как ставить вопрос. Если в ультимативной форме, боюсь толку большого не будет. Ребенка нужно научить учиться, убирать за собой игрушки, складывать вещи и т.д. Это все в одной цепи, имхо.
27.10.2017 14:24:04, soffi42
Полезные советы, но увы, не всегда и срабатывают ) Как ни стараюсь, тягу к учебе у сына пробудить не могу. Обидно
27.10.2017 18:03:25, samiraAd
а если ребенок совсем не хочет делать домашку ты его заставляешь он нехотя со злостью делает ее учит,пишет под моим руководством(первый класс),а потом так доволен,когда на уроке легко все уже в голове.И так каждый день...Можно бросить конечно на произвол судьбы отдать на легкое обучение,но я же вижу голова светлая,а лень побороть тяжело к тому же есть много интересных занятий других прогулки,мультики,рисование,висеть на турнике,бассейн любит.Занимаеться пением с удовольствием,сольфеджио раз в неделю поэтому за неделю мы ловим ее в хорошем настроении и все получаеться особенно если каждый день одно и то же объяснять писать ноты,то и макака поймет,фортепиано любит только с учительницей своей заниматься,но она задает домашку...и это опять на мне...ребенок трудный иногда проще ее самой раздеть и развесить вещи по местам после школы,чем три часа слушать как она устала обычно у нее еще в этот момент "живот болит или голова"-я ей даю линнекс на такие случаи жизни вреда не принесет,а если реально болит поможет все таки я допускаю,что может болеть.Один раз всего лишь придя со школы она достала схему рыбки по стрелкам и числам-клеткам и безумно захотела ее нарисовать и сбилась...плакала,что не может,но очень хочет.Пришлось облегчить ей задачу каждой стрелке обозначила цвет одна зеленая следущая голубая снова зеленая,голубая...сама все нарисовала не сбилась сияла,как майская роза.Сейчас каникулы начнуться,но учительница нам прописала дополняшки сама будет учить ее.(не все же мне)в классе 35 учеников.Не хочет ребенок делать домашку хоть с молитвой к ней подкатывай, только угроза действует или посулить удовольствие нет не в перспективе о будущей взрослой жизни,а тупо шоколадку.До трех лет не говорила ни слова не было нужды все принесут,дадут потом заговорила причем так чисто хотя мы ее уже определили в садик с логопедическим уклоном так и проходили в него до конца там 10 чел.в группе пылинки с них сдували, лфк,массаж и другие радости.
27.10.2017 19:08:32, монтир
Я старшего ребенка упустила в свое время, прижаливала, трудно ему, болеет часто, устает быстро. В итоге учеба у нас на десятом месте. Делает уроки, но из-под палки и лишь бы отстали. И парень растет хороший, проблем не знаю с ним, а вот с учебой не задалось. С маленьким веду себя иначе уже сейчас, до школы. С позиции - есть слово "надо", сначала оно, а потом уже "хочу"
27.10.2017 19:51:01, Наталина4
С современной программой, где сначала всё абстрактно не по возрасту, а потом пережёвывание начальной школы из-за того, что из-за сложности не по возрасту там никто ничего не понял, привить желание учиться - всё равно что привить желание самого себя пороть. Можно, но это уже человек, сломанный навсегда.
Необходимо возвращаться к классической программе! [ссылка-1] 28.10.2017 14:20:34, Trotter
Необходимо возвращаться к классической программе! [ссылка-1] 28.10.2017 14:20:34, Trotter
Мильен плюсов. И начать с отмены ЕГЭ, как не оправдавшей и дискредитировавшей себя системы
29.10.2017 16:39:50, ilona255
экая бредятина.
"Многие взрослые почему-то забывают, что они и сами предпочитали больше времени проводить, играя с друзьями во дворе, чем сидя за учебниками в библиотеке. " - многие взрослые это помнят, что они предпочитали. И помнят, как было на самом деле, ибо их предпочтения особенно не волновали никого... 30.10.2017 16:49:25, AleXXX
"Многие взрослые почему-то забывают, что они и сами предпочитали больше времени проводить, играя с друзьями во дворе, чем сидя за учебниками в библиотеке. " - многие взрослые это помнят, что они предпочитали. И помнят, как было на самом деле, ибо их предпочтения особенно не волновали никого... 30.10.2017 16:49:25, AleXXX