Обычная школа или CO.

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Уже второй год хотим, но не решаемся перейти на семейное обучение. Чем больше читаю, тем больше возникает встречных вопросов. Тем более, что большинство ответов старые, а хотелось бы получить актуальное мнение. Очень прошу дайте совет, чтобы принять решение ДО начала учебного года - уходить на СО или остаться в старой школе?
Расскажу немного ситуацию и проблемы, которые перед нами стоят:
1. Сын очень умный, быстро схватывает материал и большую часть урока ворон считает. Общий уровень класса намного хуже, так что ему скучно.
2. Проблема с одноклассниками - у него, к сожалению нет друзей. Из-за того, что все быстро понимает, его считают выскочкой. Боюсь что к старшим классам начнется травля - ботан и все такое.
3. Задумались о семейном образовании, но вот что нас останавливает:
-- Не будет ли ребенок вместо того, чтобы читать учебники, играть в компьютер, как только за нами закроется дверь? Повторюсь - сын любит учиться, но в школе его как бы заставляли, хочешь/не хочешь, надо делать, а здесь он будет предоставлен сам себе в течение дня.
-- Как сдавать аттестации? Боюсь в старой школе нас заклюют. Сейчас сын делает им хорошую статистику своими оценками, они его постоянно куда-нибудь направляют от школы. А что будет когда уйдем?
Поделитесь своим опытом, если у кого-то были похожие проблемы.
26.07.2018 22:29:38, aleksejbobkov88
Вы не пишите в каком классе ребенок. 27.07.2018 02:20:36, av10
Спасибо за вопрос - не написал об этом. Мой сын закончил 8 класс. Мне кажется, когда дети уже заканчивают началку и переходят в 5 класс - они все достаточно самостоятельны и могут при переходе на СО учиться сами. Уже в 9 классе хотим наверняка определиться с направлением куда будем готовиться поступать и какие предметы уже нужно начинать грызть. Пока думает о физико-математическом направлении. 27.07.2018 12:17:31, aleksejbobkov88
В хорошие школы в 9-ый класс поступают; много новеньких, в итоге. 27.07.2018 14:32:16, Катя_О
0. Чего хочет ребёнок, есть ли у него доп.занятия, испытывает ли он потребность в товарищах, есть ли они у него во дворе, в кружках?
1. Нельзя ли решить это переходом в более сильную школу?
2. Учить сообразительного ребёнка, что лучше не ответить первым, а подождать, помочь, подсказать товарищу.
3. Стратегия - вопрос возраста и характера. Но весь день один дома ребёнок сидеть не должен, как минимум нужен спорт и кружки по интересам. Отношение администрации школы может быть разным, ребёнок, приписанный к школе, вполне может ходить от неё на олимпиады.
27.07.2018 08:33:34, Zeiva
0. Да, он занимается акробатикой и еще одна из целей освободить ему время для отдыха. Потому что акробатика ему нравится, но и на учебу нельзя мало времени уделять, так как скоро поступать в универ. Кстати говоря в секции у него есть хороший друг, они домой вместе возвращаются, иногда договариваются и вместе ходят гулять. Мне кажется, если бы у него были друзья или единомышленники - одноклассники с такими же интересами как у него ему было бы и интереснее учиться и в школу ходил бы с большим желанием
1. Да, можно, согласен с вами, но он ни такой уж контактный и самое большое опасение, что в 9 классе уже сформировался класс и дети, если так можно сказать, сбились уже по группкам общения - и проблема общения может быть не решена - и это будет доп стрессом для него. и еще одна из проблем, что хорошей, а главное СИЛЬНОЙ школы, рядом нет, что прям туда хотелось бы перейти, а сейчас такой этап, что важно собраться и более усиленно учиться. Но этот вариант рассматриваем, но больше склоняемся все к переходу на семейную форму обучения. Так как выбор школы проще сделать, т.к. есть дистанционные онлайн школы с хорошим преподавательским составом.
2. Хорошая тактика - спасибо за совет! ценно очень! мы обязательно подумаем с сыном как можем ее применять и разыграваем сценки из жизни - порепетируем так сказать, чтобы в реальной ситуации, он смог попробовать!
3. а какая у вас стратегия можете поделиться? очень интересно узнать?

В целом спасибо! очень ценный совет "подождать, помочь, подсказать товарищу"
27.07.2018 12:29:15, aleksejbobkov88
дополню, что в целом боюсь буллинга в новой школе, как к новенькому, об этом так часто читаю, что прям беспокоит сильно при переходе в новую школу. а в СО этой проблемы как мне кажется мы точно сможем избежать. Как пишут, что некоторые родители именно по этой корневой причине и уходят на СО 27.07.2018 12:31:46, aleksejbobkov88
В старших классах, особенно если школа сильная, дети ценят товарища, который всегда даст списать домашку через соцсети, передаст бумажку с решением на контрольной и тп. Если при этом товарищ будет интересоваться достижениями других ребят, выслушивать их, то он будет вполне популярен (даже имея, например, заикание, очень маленький рост, недостатки во внешности, хилое сложение). На мой взгляд, создать себе положительную репутацию в новом классе легче, чем в том, в котором парня уже недолюбливают.

Дети разные, финансовые возможности семьи разные - отсюда и стратегии. Например, кому-то легче учиться по методичке физтеха, чем слушать занудные лекции на фоксфорде. Или ходить на кружок олимпиадной математики. Или выискивать обучающие ролики на ютубе. Кому-то идеально подойдёт только репетитор. Определился ли ребёнок с направлением обучения? Если нет - то я однозначно за школу. Если определился, то можно попробовать и начать прямо сейчас, хотя бы пару предметов - "нужный" и "неинтересный". Составить расписание. Попробовать фоксфорд (кажется, даже бесплатно сейчас можно) Ежедневно интересоваться объёмом сделанного, раз в неделю вникать поплотнее. Через 3-4 недели вы вполне сможете оценить - получается у ребёнка домашнее обучение или нет и какие у него трудности.

Дистанционная школа - звучит хорошо, но я не сталкивалась с подобным. Не знаю, насколько дорого, сколько времени займёт, как осуществляется контроль, высока ли будет эффективность. Есть опасение, что по времени займёт как реальная школа при меньшем контроле, да ещё и за деньги.

Я не краевед. Мой ребёнок пропускает около 40% школьного времени из-за спорта. Приходится заниматься дома. Я поняла, что "профильные" (любимые) предметы можно осилить и дома, но вся школа для нас неподъёмна. И если на некоторые предметы можно было бы и плюнуть, то обучение русскому языку, который нужен всем, без репетитора мы (наша семья) не осилим.
27.07.2018 14:27:32, Zeiva
а можете дать ссылочку на бесплатное обучение? попробуем за август 27.07.2018 17:55:24, aleksejbobkov88
Сын умный, остальные так себе. С таким подходом точно друзей не будет. Лучше пусть сидит дома, а то поколотят еще такого умника.....)... 27.07.2018 08:52:40, Тоже умная
мы попробуем с ним подход в любом случае и если останемся в обычной школе и если на семейную форму обучения перейдем, который раньше в комментарии посоветовали "подождать, помочь, подсказать товарищу" - прям рабочим советом кажется.
сидит дома - да это вариант семейной формы. а вы на семейном образовании? или в обычной школе учитесь?
27.07.2018 12:34:42, aleksejbobkov88
Перевести ребенка в сильную школу, что зря время тепять 27.07.2018 09:27:16, муза мужа
да, как писал ответ на один из комментариев, что в 9 классе вероятнее всего уже сформировались группки по общения в новом классе и при условии, что сын не легко находит контакт с новыми людьми, боюсь, что для него это будет большой сложностью и могу сделать ему только хуже. поэтому большее предпочтение сейчас мы отдаем выбору онлайн школы или придумывать тактику, как подружиться с ребятами в старой школе. Плюс, у нас нет сильной школы, куда могу отдать ребенка, а с 9 класса считаю важным сильные преподаватели, которые смогут подготовить к ЕГЭ, чтобы он смог в универ поступить. 27.07.2018 12:39:47, aleksejbobkov88
Учите не быть выскочкой.
Скучно? Так школа не развлекательное учреждение!

У меня так же сын умный. Правда и класс подобрался очень сильный.

Что делал мой ребенок (сейчас 13 лет), когда учитель по второму кругу объяснял для тех, кто не понял? Делал д\з по другим урокам. Правда он сидит на последней парте и это не особо видно. В этом году сдал экзамены и поступил в мат класс.

Сын сам хотел перейти на семейное, но подумал и решил, что ему будет лень самому распределять нагрузку с учебой . Так что то, что Вы решаете и возможности самого ребенка, разные вещи.

Далее, если ребенок действительно умный, ему никто и никогда не помешает оставаться таковым и совершенствоваться вне школы. Вы считаете его умным по отношению к слабому классу. А на самом деле все может оказаться не совсем так как кажется.

Переведите в сильную школу/класс. Занимайтесь дополнительно где угодно и чем угодно.

И да, мой сын без ограничением за компом с 4 лет. Поэтому я не боюсь, что как только закрою дверь... И учится сам с 1 класса без моей помощи, почти на отлично. Если Ваш ребенок такой умный, то почему вы боитесь, что зависнет за компом?!
27.07.2018 09:53:25, Lussi01
Спасибо за ваше мнение!

учите не быть выскочкой - я не могу прям сказать, что он выскочка, но попробуем новую тактику "подсказать товарищу".

я и не говорю, что школа должна развлекать, но школа должна поддерживать интерес к учебе к новым знаниям, а не когда он домашку успевает сделать за перемены или максимум за час. я думаю это проблема из-за того, что средний уровень класса ниже и именно поэтому tuve легко и из-за этого интерес к учебе падает. когда я учился - подготовка к занятию по алгебре в 10 и 11 классе у меня занимала минимум половину тетради 80 листов примерно и я кайфовал от сложных задач и от того, что я с ними смог справится. И я не был ботаном)))

Спасибо в целом за ваш опыт и совет. я поговорю обязательно с ним когда будем выбирать, мы вместе хотим выписать плюсы и минусы обычной школы и семейного образования.

моя цель сильной хорошей школы - это сильные дети и преподаватели за кем он захочет тянуться, с кем ему будет интересно по доброму соревноваться. из-за того, что у нас нет сильной школы рядом ищу сильную школу онлайн, а какие вы школы рассматривали, когда выбирали? интересно собрать полный список - выбрать 3 из них самые лучшие и уже среди них детально выбирать
27.07.2018 13:01:22, aleksejbobkov88
У нас из ближайших школ была и есть только одна сильная школа и я потратила много сил и нервов чтобы мой ребенок в нее попал в 1 класс.

С сильным классом из всей параллели просто случайно повезло. Хотя были трое учащихся "отрви и выбрось" которые срывали уроки и мешали учиться.

И опять повезло, что только с этого года создали в школе отдельный мат класс куда был экзамен и ребенок сдал его и в классе теперь будут все сильные дети из всех параллелей с плюс углубленным обучением, видимо и по субботам.
27.07.2018 14:10:00, Lussi01
буду тоже стараться искать школу с физ мат уклоном. в наших обычных школах в городе таких нет, возьму как один из критериев при выборе школы для семейного образования, чтобы был такой уклон 27.07.2018 14:19:49, aleksejbobkov88
Для сдачи аттестации на СО главное, чтобы школа была была лояльна к таким детям. Друг моего сына в этом году был на СО. Школа, где он учился раньше, очень отрицательно была к этому настроена. Сильные школы вообще не очень в этом плане. В результате прикрепились к самой отстойной школе города. И там к ним очень хорошо отнеслись. И олимпиады он от них ходил писать. 27.07.2018 18:19:53, Julinika
Могу посоветоваться, как развлекаться умному ребенку на уроках:
Быстро делаешь то, что задал учитель и пока весь класс мучается, решаешь олимпиадные задачи. Я поступила в ЗФТШ при МФТИ и на уроках разбиралась с их заданиями. Да. я успевала при этом и домашнее задание делать на уроках.
Тем более, что сейчас можно на каждый день распечатывать листик с интересными задачами и держать его в тетради, а не прятать книгу на коленях под партой, как в мое время.
27.07.2018 18:15:53, Julinika
Судя по вашему рассказу , надо просто поменять школу на более сильную.
Что ребенок сидя один дома будет учится на СО - это иллюзия.
Почитайте соответствующие конференции, СО успешно в большинстве случаев при активном сопровождении взрослого.
27.07.2018 10:10:17, Люба С.
а можете скинуть ссылки на ресурсы, которые вам нравятся по СО? я тоже за выходные поделюсь своими, чтобы показать на что я ориентируюсь и что важного из них почерпнул! Заранее спасибо! 27.07.2018 13:05:12, aleksejbobkov88
Я особо не пользуюсь доп. ресурсами. У меня выбор СО для одного из детей был очень осознанным решением и чужой опыт мне особо ничем не помог в этом..
А так [ссылка-1]
27.07.2018 15:28:48, Люба С.
полезно) пополнил список школ, из которых буду выбирать и отметил для себя вопросы, которые важно им задать, когда буду с ними общаться 29.07.2018 20:45:48, aleksejbobkov88
похожая проблема. Писала тут, советов спрашивала. Дважды предлагали перейти через класс. остались в своем классе. Если на уроке скучно - учитель (не каждый) дает доп.задания. Или домашку делает. Но для него школа - опция не самая главная, есть еще масса занятий более интересных и затратных по времени. С этого года хочу, если получится, перейти по отдельным предметам ИУП. И освободившееся время опять же использовать на занятия по интересам. Но у меня нет возможности на СО. Если бы была, может и перешли бы.
Но у моего сына друзья есть, конечно. Учите дружить.
27.07.2018 10:12:43, Tuchka
ИУП - что это?
если не секрет, почему не можете перейти на СО. интересуюсь, чтобы понять нет ли у меня такой проблемы и не упускаю ли я что-то.
учите дружить - это сложно. если бы мог уже научил. Посоветуйте, как вы учили дружить - прям инструкция по применению, если можно так назвать)))
заранее спасибо!
27.07.2018 13:07:44, aleksejbobkov88
ИУП - индивидуальный учебный план. Что-то протупил))) 27.07.2018 13:31:25, aleksejbobkov88
не могу, потому как работаю, времени на занятия с ребенком, даже просто проверить что-то - нет
да и большой надобности забирать его из школы нет
ИУП - индивидуальный учебный план, в нашей школе такое возможно
27.07.2018 14:54:10, Tuchka
Дочка 13 лет пару лет просилась на со. Я не рискнула. Через год поменяем школу. Но, у нас кроме школы три отделения в ДШИ, спорт по воскресеньям, и ещё кружки по математике были очные, теперь в фоксфорде будем дома смотреть. Наша хотела чисто из экономии времени дома учиться. Со временем нагрузка по предметам усиливается. Кое-где уже пошли не чистые пятерки. Хотя, что для вас хорошо? Для меня хорошо -это олимпиадные уровень. С этой точки зрения мы не все предметы тянем, чтобы имело смысл переходить на со 27.07.2018 10:37:27, Лиметт
Вы меня простите, я впервые общаюсь на форуме по таким вопросам и не все сокращения понимаю. ДШИ - это что значит?
я рассматриваю школу Фоксфорд как один из вариантов, пока в целом мне нравится она - преподаватели для меня важный критерий, поэтому и смотрим ее. Вам в целом нравится школа? на что стоит обратить внимание, когда будем детальнее про нее узнавать? я смотрела, у них есть как раз олимпиадные курсы, но мне важно чтобы в школьной программе, по которой сын будет учиться на семейно форме, была подготовка олимпиадная по математике и физике, потому что пока выбрали именно это направление для подготовки в универ.
заранее спасибо! очень жду ответ, т.к. интересен ваш опыт!
27.07.2018 13:13:03, aleksejbobkov88
Подозреваю, что ДШИ - это детская школа искусств..... 27.07.2018 14:17:48, lenamo
В ЗФТШ ребёнок учится? 27.07.2018 14:29:52, Zeiva
ЗФТШ - что это?))) 27.07.2018 17:49:40, aleksejbobkov88
[удалено автором темы] 27.07.2018 18:18:24, ==
Заочная физико-техническая школа. Бесплатная. Физика, математика, информатика. 27.07.2018 19:33:39, Zeiva
ДШИ - детская школа искусств. Про Фоксфорд - мы там только начнём с сентября дополнительные занятия) Так что опыта нет)) 27.07.2018 15:49:25, Лиметт
1. Умный не понимает, чем себя занять, если справился с заданием раньше всех? Я в таких случаях в этом возрасте решала не только свой вариант, а ещё и остальные. Писала сочинения не на 1, а на 2 темы. В началке книжки читала, мне разрешали.
2. Выскочкой его считают не оттого, что быстро понимает. А оттого, что он выскочка. Не умееет общаться. Это ооооочень плохо. Для него. Но ещё хуже, что вы этого не понимаете.
3. Имеющиеся проблемы со не решит. Для со обязательно должен быть свободный взрослый, т.е. тот, за кем не закрывается дверь. Совершенно точно ваш ребёнок сам не сможет организовать себя и учебное пространство.
Про заклюют реально смешно. Кому вы, простите за откровенность, нужны? Статистика от 1 ученика сильно не изменится. Ну и на время аттестации учащийся приказом зачисляется в школу. Т.е. его оценки пойдут в зачёт школы и класса. Думаю, не поэтому вы переживаете. А потому, что ваш сын достал всех вокруг, и отношение к нему по этой причине не благостное. Но аттестацию можно в любой школе проходить. Не обязательно в своей. Если вы думаете, что со решит его проблемы, то нет, не решит.
27.07.2018 10:52:43, ==
я понимаю, что у него сложности в общении, но к сожалению, если мог бы научить дружить - уже бы научил. Если есть рабочие советы - поделитесь - будет очень ценно! я думаю не только мне, кто в будущем будет возможно читать эту ветку - ваши советы помогут.

про СО. я несколько дней в неделю работаю удаленно. не могу сказать, что смогу уделять ему много времени и контролировать каждый шаг, но в целом помогать смогу. Поэтому в этом вопросе не на 100%, но попробую помочь ему адаптироваться к новому формату.
27.07.2018 13:19:30, aleksejbobkov88
Совет один. Осознать, что ребёнок не "очень умный", а проблемный. От этого и плясать. Умных книжек о проблемных детях и их родителях написано миллион. Читайте. Начните с того, что отождествление себя с ребёнком (мы пописали, мы покушали) нормально до его 3-х лет. Да и то - для матери. Отец, отождествляющий себя с 8-классником (мы учимся, мы поступаем) - это даже не звоночек, а набат... Форма обучения тут вообще ни при чём. 27.07.2018 15:33:22, ==
не согласен с вами. почему плохо, когда отцу не все равно? кто должен заниматься воспитанием ребенка, если я воспитываю его один. 27.07.2018 17:47:53, aleksejbobkov88
Вы письменную речь плохо понимаете? Где у меня написано "плохо, что отцу не всё равно"? У меня написано, что психологические проблемы не только у вашего сына, но и у вас. Собственно, вы и есть их причина. А уж с учётом, что в семье нет матери, там для психотерапевта работы - непочатый край. Но вы этого даже не понимаете. Удачи. 27.07.2018 18:15:17, ==
Плохо не то, что "отцу не все равно", а то в какой форме это проявляется. Вам написали, что плохо то, что Вы отождествляете себя с ребенком. Когда взрослый человек говорит о действиях подроста "МЫ" - это признак серьезных психологических проблем во взаимоотношениях с ребенком. Хотя, если Вы ищите репетитора, оплачиваете его, ищите ребенку ВУЗ, то, на мой взгляд, употребить выражение "МЫ поступаем" вполне логично. Но! есть мнение психологов на этот счет и с ним неплохо бы ознакомиться.
Я. кстати, как раз сейчас себя перевоспитываю. А то ребенку уже 10 лет, а все еще иногда употребляю "у нас в школе" (а может члену родкома простительно?)
27.07.2018 19:48:07, Julinika
т.е. вы, отец-одиночка, хотите перевести ребёнка на СО, таким образом полностью вынуть его из недружелюбного социума и замкнуть на себе? Прекрасный план, что уж:( Вы бы походили, посдавали тестирования в несколько сильных школ. Возможно, по факту, ваш сын окажется самым обычным ребёнком, а не "очень умным". 28.07.2018 12:23:41, nickoffova
По мнениям знакомых учителей самый пик «сложных отношений в классе» приходится обычно на 6-7-8 класс, дальше дети «умнеют».
Если Вашего сына прицельно не травят сейчас, то вряд ли станет хуже. В 9-м многим должно быть «не до этого», все же впереди аттестация…
На СО стоит переходить не «если нет друзей», а если ребенку не просто «скучно», а невыносимо в школе. Такое бегство во имя спасения.
Вряд ли сын сможет организовать себя так, чтобы добиться превосходных академических результатов без внешнего контроля.
Возможно, стоит перевести в другую школу, предварительно разобравшись, почему отношения с одноклассниками «не складываются».
Достаточно детей у которых нет школьных друзей, но далеко не всех считают выскочками.
Подросток мб и не станет «играть в игры», но может уйти в какую-нибудь узкоспециализированную область… Экзамены же придется сдавать «как все».
Что думают его учителя? Вы с ними общаетесь?
Если есть выдающиеся успехи и за этот год сын сможет подготовиться в СУНЦ, например, то мб СО и оправдано. Какой дальнейший план?
И Вам всяко виднее, какой у Вас ребенок. Что он делает летом? Решает задачи олимпиадные, или балду гоняет? Как организует свое время? Все очень индивидуально.
Я не против СО, но вряд ли решусь на такой смелый эксперимент. Хотя ИУП у сына был. Именно из- за того, что разрыв в его знаниях и школьной программе был огромный по одному предмету. По другому предмету учитель его просто сам вел отдельно на уроке, всем простые задачи, а моему сложные.
27.07.2018 14:24:11, av10
У вас хороший учитель попался, который готов был индивидуально под вашего ребенка подстраиваться. у нас в школе этого, к сожалению, нет.

СО для нас не бегство, а вариант, в котором видим много плюсов, минусы о которых думали, нас не так пугают и сейчас мы понимаем, как можем с ними справляться. Согласен, что могут всплыть другие проблемы, но это может быть в любом выбранном варианте развития событий.

по поводу организации своего времени. я считаю, что это отличная школа тайм менеджмента и если он с ней справится, то может быть выше в жизни, на старте своей карьеры по сравнению с другими школьниками, которые останутся в старой школе.

по поводу мнения учителей. Мы пробовали разговаривать только с классным руководителем, но ей осталось всего 3 года до пенсии и ей лишь бы довести наш класс и ввязываться в понимание наших проблем она не замотивирована... к сожалению... поэтому я и решил спросить мнение на форуме, вдруг у кого была такая ситуация, как поступали, как размышляли и действовали.

еще раз взвешу все за и против! и спасибо, заставили задуматься о том, что стоит попробовать пообщаться с другими учителями и думаю с родителями других детей, выясню, что о нем думают другие дети.
27.07.2018 17:41:13, aleksejbobkov88
Да, идея прекрасная - пообщаться с родителями одноклассников. Я бы упала прямо на месте, если бы папаша одноклассника моего сына стал бы пытать меня на тему, что мой сын думает о его сыне. Просто лютый трэш:( 27.07.2018 18:10:12, ==
Думаю, что если папа будет спрашивать родителей об их детях, и их проблемах, то неизбежно узнает много нового для себя.
Согласна, что вопрос впрямую может изумить.
28.07.2018 04:57:45, av10
Это реально для 3 класса. Но никак не для 9. С родителями одноклассников я лично знакома на уровне "узнаю в лицо 50% из них, когда мы встречаемся на собрании". И уж точно расспросы на личные темы изумят любого родителя из класса сына. 29.07.2018 13:18:50, ==
Если «отличная школа тайм менеджмента» даст не те плоды, которых Вы ожидаете, то у Вас есть план Б?
Вот не встречала ни разу подростка, который сможет ВСЮ программу освоить самостоятельно.
Детей, которые смогут пару-тройку предметов сами копать, встречала много.
Возможно, если поделить предметы на «важные» и «неважные», возможно и на СО хорошо учится. Или если учителя по всем предметам исключительно плохи…
Да, нам везет на хороших учителей. Даже сын понимает, что если уйти из школы, то несколько действительно достойных людей окажутся «за кадром», жаль их терять.
Общение со сверстниками нужно, причем, с разными сверстниками. Школа для этого подходит.
Как Вы собираетесь решать проблему с общением на СО?
28.07.2018 04:53:07, av10
согласен вариант Б нужен - спасибо, продумаю даже вариант еще В и договорюсь об этом с сыном, чтобы мы оба понимали, как будем поступать в разных случаях. Про вариант Б вы отлично написали - куча мыслей появилась!

про разделение предметов вы правило написали - прям в точку. Как раз и хотим сконцентрироваться на предметах, которые нам нужны для поступления, а часть в идеале формально сдавать. Мы выбрали физмат направление для подготовки к поступлению. Я не вижу для него особого смысла в обществознании и ОБЖ например. а формальную физ-ру в школе он отлично закрывает на секции, где ему интересно и отлично развивается физически. как я читал при СО в некоторых школах их можно сдавать в виде реферата (ОБЖ например) и думаю этого достаточно) может и ошибаюсь, но мое мнение пока такое.

общение со сверстниками - это секции и думаю еще допов возьмем благодаря освободившемуся времени
29.07.2018 20:24:15, aleksejbobkov88
Все верно, подстрахуйтесь со всех сторон и уходите.
Сын уже знает, что возвращаться в эту школу не хочет, поэтому ему есть ради чего стараться.
Не стесняйтесь ходить по окрестным школам, спрашивать, советоваться и с администрацией, и с родителями, вдруг что-то новое узнаете... Август для этого самый подходящий месяц. Можете "случайно" найти сильного предметника и договориться о консультациях, или о репетиторстве. Дружить с учителями, особенно хорошими - большой плюс.
Держаться за школу, когда ребенку там сильно не комфортно, а учат "ниже плинтуса" действительно нет смысла. При разумном контроле и усердии все может получиться.
Удачи Вам и сыну.
30.07.2018 04:14:40, av10
Надо искать школу, где ребенок будет попадать в средние. Тогда не будет вам нужен никакой индивидуальные подход. 28.07.2018 23:39:12, Красно Солнышко
мы на семейное обучение перешли ровно по этим же причинам, слишком умные и социально не совсем адаптированные. учиться мы ушли в онлайн школу очень известную (с дочерью я не боюсь, что будет балбесничать вместо дела, а с сыном есть такая опасность, да и преподаватели там отличные), с аттестациями остались в текущей школе (нас уговорили, потому что если мы остаемся, мы продолжаем им делать хорошую статистику))), но если бы не получилось, есть возможность прикрепиться к школе-партнеру этой самой известной школы и сдавать аттестации там удаленно. 27.07.2018 15:55:05, Крыса с кинжалом_
очень интересен ваш опыт, так как наши ситуации похожи. В какой школе учитесь? расскажите, что важно знать об этой школе? какие у нее минусы? среди каких школ выбирали и почему от них отказались? 27.07.2018 17:29:31, aleksejbobkov88
я вам в личку написала, если вдруг не придет, скажите, тема для меня интересная, помню, как сама мучалась, хочу помочь чем могу, как мне помогли ) 27.07.2018 17:52:19, Крыса с кинжалом
не нашел, можете продублировать сюда или на почту? 29.07.2018 20:16:22, aleksejbobkov88
напишу тогда тут вкратце )) мы выбрали фоксфорд, понравился уровень преподавания, отличные преподаватели, хорошо все устроено, есть кураторы для каждого ученика, профориентация при необходимости, еженедельные отчеты об успеваемости и созвоны. у них есть возможность прикрепиться для аттестации в к их школе партнеру и сдавать удаленно (ну кроме ОГЭ-ЕГЭ, конечно). у них есть возможность попросить, чтобы открыли тестовый доступ на неделю, чтобы было представление, как это все будет. рассматривали еще интернет-урок, там по цене в три раза меньше, но там и уровень такой, базовый. для детей, которые в школе не успевают и им надо еще раз медленно все посмотреть и понять. тоже есть возможность тестового доступа. еще рассматривали по моему Амиго называется, но там как-то мутно все очень... 30.07.2018 10:04:36, Крыса с кинжалом
Все пишут про перевод в другую школу... а что если школа в городе (или как у меня было - поселке) всего одна? Я в свое время была самой сильной в классе, отличница и все такое. Вы бы тут, конечно, назвали меня выскочкой, но я не выпячивала свои достижения САМА! это за меня делали учителя: "Вот посмотрите, какая Настенька", "Почему Настя сделала, а ты, Петров, нет?!" и т.д. Само собой популярности среди одноклассников мне это не добавляло :( откровенной травли не было, но никто со мной особо не общался, только если надо было списать! В универе такой проблемы не было, потому что все были примерно на одном уровне. Так что мальчик ни в чем не виноват. Если бы я знала, что есть экстернат (со по-моему тогда еще не было), я бы с удовольствием училась дома. Но в моей среднестатистической СОШ ни мне, ни родителям никто об этом не рассказал.... так что не мучайте ребенка, пользуйтесь свободой, которую дает современный закон "Об образовании". 27.07.2018 16:33:31, Анастасия Р.
У моего старшего была подруга, дочь военного, старшая в многодетной семье. Они переехали в наш город и она попробовала поступить в сильную школу, но ее не взяли. Тогда она оформилась на дистанционное обучение в какую-то московскую школу. Формат обучения такой: ей присылают методички и задания. Она их решает и отсылает обратно. Один раз в год в апреле едет туда сдавать экзамены. Проучилась так все три года. ГИА в 9-м классе точно хорошо сдала. Родители ею не занимались, да она и дома старалась не бывать, так как ее сразу же к младшим припрягали. К концу школы они с сыном расстались, так что как ЕГЭ сдала не знаю. Сын сказал, что она совсем ушла в спорт, в школе олимпийского резерва. 27.07.2018 18:26:16, Julinika
Аттестации в своей школе, за это на всех олимпиадах пишется от этой школы, тоже статистика им. Компа не было, да и времени на него нет - допы весь день. Естественно-научные школы, кружки и тд. Спорт, музыка, выступления. На первый раз писала ему план на два месяца на каждый день, очень подробный, определяла дни, когда какие предметы проходит (блоками удобнее). Потом забила, все сам - когда уже выгоду оценил от семейного. Сначала просел сильно (когда сам), потом выправился. Хотя на аттестации годовой и есть часть троек, учителя признавались, что предметы знает значительно лучше одноклассников. Меня оценки не волнуют, со знаниями порядок, так что все ок. Но - мониторю сама все интересности (лекции открытые в вузах, например), скидываю ему. Ходит с удовольствием, сейчас начал искать сам. Заодно оказалось, что уже подписан на кучу учебных сайтов с телефона, пришлось недавно поставить комп. Если будет крен в развлечения, заберу. Но я в этом плане сумасшедшая мать, никаких комп.игр, секции, школы, кружки. Результатами семейного довольна. Сначала тоже боялась, теперь договариваюсь о том же для младших детей. Репетиторы были только пару месяцев по языку и неск раз на конкретные темы по математике. Уровень знаний стал ощутимо выше, ребенок разносторонне развивается, времени на зависание на уроках не тратит. Друзья есть на допах. 27.07.2018 20:00:32, Делюсь
отличный опыт! рад за вас))) но я как вы не смогу выстроить обучение. ваш опыт вселяет уверенность))) буду рассматривать школы для СО))) 29.07.2018 20:14:47, aleksejbobkov88
Добрый вечер. Мы учимся в школе Фоксфорде. Сначала было очень трудно. В нашей 79й школе преподаватель по алгебре в 9 классе проболел все первое полугодие, а потом вовсе ушла в декрет. Возмущались все родители - на горизонте ОГЭ!. Стали искать альтернативу и решили на несколько месяцев попробовать Фоксфорд. Сначала “в нагрузку” к школе, а дальше как пойдет. В январе, когда нагрузки в обычной школе, почти не было, все было ок. В феврале стало намного сложнее, ребенок не высыпался, не успевал, стал пропускать бассейн. И мы поговорив с нашим классным руководителем, решили попробовать полностью уйти на СО (точнее она сама нам это предложила, сказала что так Мише будет лучше).. В этом году закончили 9 класс - ОГЭ СДАЛИ ХОРОШО, даже по математике. Возвращаться в школу пока не планируем. В 10 классе, хотим взять углубленные курсы по физике и информатике, чтобы начать готовится к поступлению.. Я думаю, если ваш ребенок с сильными хорошими знаниями, сразу по любимым предметам можно взять углубленные курсы, чтобы было интересно учиться. 27.07.2018 20:01:33, gallinayurkova
Уже писали о фоксфорде, уже смотрел. там есть что нам нужно, но пока в детали еще не вкапывался. а у вашего ребенка были сложности с организацией процесса обучения и что не хотел учиться и как вы с этим справлялись? 29.07.2018 20:12:05, aleksejbobkov88
Моим детям совершенно не понравилось то, как преподают в фоксофрде. 01.08.2018 15:44:00, ДзыньЛяЛя
Преподают то там хорошо. Просто это такое же групповое обучение, как в школе, да еще и по интернету. Начитать то начитали, а освоит ребенок или нет и насколько актуален материал конкретно его потребностям - это уж как получится. 01.08.2018 18:58:19, Красно Солнышко
А ещё размазано по времени.. С чужими вопросами..
У нас тоже не пошло. Вообще.
02.08.2018 14:46:55, Люба С.
мы уже 3 год на СО. Я была так влюблена в идею свободного образования, что сначала сама подбирала программы, занималась с ребенком, ходила с ним на выставки! Энтузиазма хватило на полгода (( Это оказалось сложнее, чем я думала. Хорошо друзья посоветовали онлайн школу, в которой полностью организуют учебный процесс. Самостоятельное обучение - очень большая ответственность. Поэтому рекомендую думать сначала не об одноклассниках, а где будет учиться ребенок на СО. 27.07.2018 20:18:33, rucinskaaanzela
а что за школа - скиньте название? какие у школы сильные и слабые стороны? и как в вашей школе решается вопрос с контролем ребенка? если хотите можно на почту? или тут, если вам удобно. Заранее благодарен за совет! 29.07.2018 20:06:26, aleksejbobkov88
и я читая опыт других родителей, уже тоже точно определился, что если перейдем на СО, то точно в какую-нибудь школу, так как я думаю, что не справлюсь с подбором программы и обучением самостоятельно 29.07.2018 20:07:57, aleksejbobkov88
1. "Очень умный. Его постоянно куда-нибудь направляют от школы". Не известно, что вы под этим понимаете. Я знакома с критериями поступления в сильные физ-мат школы (не СУНЦ), оба моих в таких школах. Сильным в таких школах Москвы и МО считается ребенок, который берет призерство на региональном этапе всероса. Это универсальный критерий, так как олимпиад сейчас вагон и маленькая тележка и все разного уровня, и не все школы в этом разбираются. А всерос знают все.
Победа на муниципальном этапе - это ни о чем по уровню. У нас в фмш третьеклассники решают как минимум половину задач муниципального этапа за 6-й класс ( остальное они не проходили )
2. Вот здесь надо бы разобраться. Вопросы: в сад ходил? Там друзья были?
В этом классе с первого класса? В первом классе друзья были?
У моего младшего были проблемы с общением и я прилагала много усилий в детском саду и первом классе, чтобы наладить общение. Мои методы вам не подойдут - возраст совсем другой. Вы же не позвоните родителям одноклассника с предложением: "А давайте наши дети поиграют вместе во дворе"
Вы ОЧЕНЬ поздно спохватились. Сейчас бы Вам обоим к хорошему психологу...
Вы понимаете, что это реальная проблема и СО ее только усугубит? Умение строить приемлимые отношения в любом коллективе не менее важно, чем тайм менежмент. Особенно для интраверта, не нуждающегося особо в общении (это я по себе сужу). Создать комфортную для себя среду в коллективе - интраверту нужно долго учиться. Да, сейчас можно работать фрилансом. Но при этом все равно надо общаться с заказчиками, а для этого надо уметь понимать других людей - т.е. иметь большой опыт близкого общения с разными людьми.
27.07.2018 20:23:08, Julinika
1. у вас хорошая школа и сильные дети, искренне рад за вас)
2. да в сад ходили, было 2 хороших друга: с одним жили в одном доме и потом учились в одном классе, а с другим праздновали дни рождения и гуляли наши трое детей вместе.
С 1 по 6 класс учились в другой школе и жили в другом городе. В старой школе был лучший друг еще с садика, с которым жили в одном доме. мы еще в садике с его родителями сразу хотели попасть в один класс, так как мальчики очень дружили. Так и сделали - они вместе пошли в школу и дружили до переезда. сейчас когда приезжаем в гости в старый город, они встречаются и вместе гуляют. когда уезжаем - общаются по скайпу и мессенджерам.
Из-за работы пришлось переехать и пошли в новую школу в 7 классе. И в новой школе у сына незаладилось общение в школе. Хотя в секции у него есть друзья.

передо мной 2 разных примера - не успешный опыт общения сына в новой школе после переезда и успешный опыт общения в старой школе и на секции. Из-за этого и считаю, что в большей степени есть проблема в одноклассниках. Но и понимаю, что дыма без огня не бывает и нужно сыну также в разных компаниях сверстников учиться искать контакт и учиться общаться с ними. Это важный навык для жизни с вами согласен.

Семейное обучение для меня закрывает следующие цели:
1) освободит его от сложностей общения в школе. Общение он сможет поддерживать со сверстниками на секции
2) освободит ему время, так как то, что я узнавал о сильных дистанционных школах и что нашел уже благодаря этой ветке обсуждения, позволит ему точно сосредоточиться на нужных предметах для поступления, выбрать более углубленное их изучение и высыпаться по утрам, а не встать в 6 утра, чтобы собраться, добраться до школы и успеть на занятия к 8 утра. С утра я думаю каждый родитель поймет, как ценны эти часы для сна ребенка.
3) благодаря освободившемуся времени кроме отдыха возможно в будущем подумаем чем дополнительным он сможет заниматься, чтобы увеличить общение со сверстниками, для того, чтобы он научился с ними коммуницировать

Благодаря вашему ответу я задумался о правильных вещах, оценил за и против в рамках вопроса общения со сверстниками и насколько глубока проблема общения у моего ребенка и как с ней дальше работать
29.07.2018 20:01:48, aleksejbobkov88
Почему непременно СО? Что мешает поступить в школу выше уровнем, в профильный класс? 28.07.2018 22:51:27, Красно Солнышко
нет сильной школы поблизости с домом и как уже определились желательно с физмат уклоном, который нам нужен для поступления 29.07.2018 19:39:36, aleksejbobkov88
В старших классах близость к дому уже не столь актуальна. Полезно даже просто пройти через процедуру поступления, чтобы и вы, и ребенок смогли оценить уровень. 31.07.2018 01:41:48, Красно Солнышко
Полностью согласна. Попытка сдать экзамены в сильную школу еще никого глупее не сделала, а уровень может стать понятнее. 31.07.2018 19:55:02, av10
Заставляет не школа, а родители. Школа вынуждает держаться на уровне чуть ниже среднего, теперь это такая легкая степень умственной отсталости уже, легкость степени гарантирует, что школа от тебя отстанет.
Да, будет играть, как только закроется дверь. Задача сделать так, чтобы часа за три-четыре до открытия двери возникала более или менее паническая мысль: а что если меня сегодня мама за игру и только игру не похвалит. То есть должен проверяться результат жизнедеятельности в течении дня. Заметьте, не процесс, как в школе, а результат. Кстати, даже если по результатам проверки произошло наказание, надо понимать, что хуже дня в школе не отмороженные на всю голову родители все равно ничего не устроят, правда? А раз так, наказывать без малейшего зазрения совести и за любую малую провинность: "а иначе ты у меня испортишься".
В любой игре должна быть ставка, а семейное обучение своего рода ежедневная игра: хорошо провести время и вечером не попасться. Это задача ребенка. А у мамы соответственно: во что бы ни стало изловить и учинить скорую расправу. Те, кто любит играть и не превращает "игровую" расправу в "кровавую", неизменно достигает сногсшибательных результатов. Кто мнется, стесняется и читает психологов про подростковый возраст и способы заинтересовать (ага, в том числе зубрежкой и набиванием руки на вычисления, щааааасссс!!!:)), неизменно садится в лужу. Те, кто кровавые расправы учиняет или изображает охи и зудеж, получает тупого и забитого клиента желтого дома.
Аттестации самое простое, об олимпиадах надо думать и об аттестации у преподавателя (мамы или папы или репетитора или....).
Хорошо бы отправлять пару раз в неделю в коллектив своих таких же или почти таких же. Хорошо бы, чтобы их родители перезванивались и в хорошем смысле слова соревновались - кто больше знает и кто лучше выстроен :) А если бы еще и девочки были, оценивающие ребят по тем же критериям, то и совсем хорошо.
А можно, конечно, продолжать ходить в школы и учиться не быть выскочкой, то есть учиться притворяться идиотом, если называть вещи своими именами.
29.07.2018 18:08:36, vbr2011
в вашем случае я бы скорее думала о смене школы на более сложную. СО - только если вы в каком-то таком месте живете, где всего одна школа и она вот такая слабая. 31.07.2018 09:22:25, УникаЛьнаЯ
Можно отправить на заочное обучение, можно выбрать индивидуальный план обучения. Почитайте, тут очень хорошая подборка [ссылка-1] 01.08.2018 14:30:44, ДзыньЛяЛя
Мне кажется Вы не совсем понимает , что такое СО. Делюсь опытом:) Все дети находящиеся на СО живут и обучаются по разному, т.е. СО -это образ жизни ребенка без школы. Выбрать его может только ребенок, примерно так он мог бы Вам это озвучить: "мама я хочу, чтоб в моей жизни не было школы, при этом я не могу тебе дать никаких гарантий, что там получится на выходе с моим образованием" (справедливости ради надо сказать, что, школа так же не даёт никаких гарантий), а вам остаётся только решать вопрос поддержать такой выбор ребенка, сделав его счастливым сейчас? Чтоб поддержать, от родителей требуется достаточно много морально-волевых сил. Подменять собой школу не получится и незачем. Аттестации -не проблема, у всех тоже по разному, но там где оформите СО, всё подскажут. 01.08.2018 17:24:04, К.
1. Не будет. Обычно к этому возрасту дети уже сами понимают, что скоро поступать. Как. правило на семейном образовании дети учатся с бОльшим удовольствием, чем в школе, так как не постоянной оценки, учебный процесс можно организовать удобнее. Старшеклассники часто сдают за год два класса.
2. Найдите подходящую дистанционную школу для аттестаций. Их сейчас становится все больше. Они же оказывают поддержку родителей и тьютерство, предоставляют все материалы.
05.08.2018 17:20:48, spravedlivaya
По-моему люди, переходящие на СО не решают текущие проблемы, а бегут от них. Мальчик почти ни с кем не общается - давайте его вообще лишим и тех капель социализации. Слишком умный - заберем его от этих дураков. (Ничего, что троечники зачастую успешными во взрослой жизни становятся?)
На мой взгляд, очень умного ребенка лучше перевести в более сильную школу, чем изолировать от социума. Там будут другие дети и другое отношение к учебе и к нему. Знаю людей, которые ради этого даже переезжают и снимают квартиру. СО может подойти только для семей/ родителей (желательно педагогов по диплому), которые свободны и всё время дома. Они реально могут составить программу и заниматься с ребенком. Всё остальное - дань моде и фикция.
06.08.2018 10:14:18, Синти
В аналогичной ситуации для своего ребёнка считаю, что Со можно рассматривать только в выпускном классе, когда школьное расписание начинает мешать полноценной подготовке с репетиторами. Слишком много вне классных занятий и обязательных консультаций заставили в нашей школе к 11 классу перейти на Со несколько человек из класса. Я тоже задумалась. Но речь идёт об 11 классе. В предыдущие годы я считала, что ребёнку полезно видеть и разных людей (умных и глупых, доброжелательных и агрессивных) и привыкать к системе, в которой придётся жить дальше. Школа - это государство в миниатюре и за годы учёбы мой домашний избалованный ребёнок научился неплохо лавировать в разных и не всегда комфортных условиях. Теперь можно подумать и о Со. 07.08.2018 10:11:16, starka
Здравствуйте, у нас похожие проблемы. Мы шли намерено к "лучшему" педагогу на потоке, получили в итоге то.., что получили. Антипедагогичность учителя, демотивация ребенка, появились какие то комплексы, 30 человек в классе, большая скученность,
не разрешают выходить из класса даже на переменах. В общем ужас. Я никогда не была сторонницей альтернативного образования,
но оказалось, что дела со школой обстоят очень плохо.
Поищите, есть так называемые семейные классы, по сути мини-школа, где в классе по 8 человек, учитель демократичный и уважающий личность ребенка. Я сейчас сама занимаюсь тем, что организую такую школу для своих детей в первую очередь.
Но я в Красногорске. Вы не знаю где. Когда родители создают подобное для своих детей, а не с целью заработать, то цена может быть демократичной. Мы хотим тут уложиться в 15-17000 тыс.
12.08.2018 14:40:01, Alya999





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.08.2018 17:20:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!