Советы мамам

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
Материнская школа.
Советы.
Мама - естественный учитель своего ребенка. У нее есть такие качества, данные ей природой, что она способна многому научить своих малышей: любит, чувствует и понимает ребёнка. Это особенно ценно потому что мама близка к ребенку все 24 часа. И она может выбрать наилучшее время, поймать наилучшее настроение для занятий со своим малышом. Не надо тратить ни время, ни денег, а результат получится. По-крайней мере, не хуже, чем у профессиональных педагогов. Здесь особенно важно не заблудиться в различных направлениях педагогики и найти, и выбрать то, что верно поведет ребенка по дороге развития.
Слово "развитие" в педагогике ключевое.
Развитие - это единый сложный процесс, но его можно условно разделить на части: физическое развитие, психологическое развитие, умственное, духовное, социальное. Под "духовным развитием " я понимаю доброе и чуткое отношение людей друг к другу, бережное отношение к животным и природе. Человека надо растить умным, добрым и сильным.

1. Не хватает педагогических знаний и опыта? Не беда. Знания сегодня можно получить самостоятельно из педагогической литературы. Только бы не заблудиться. Она очень разнообразная сегодня. Но практика подскажет, что полезно, а что пустые слова. Что сено, и что солома. Вы будете учить своего малыша, а малыш будет учить вас. Вы будете учить с осторожностью, и видеть результат издалека. Это чувство придёт и обострится. Хорошо, если Вы будете использовать опыт своих родителей, своей жизни, а также общаться с другими мамами, обмениваться опытом друг с другом.
2. Обучать малышей надо только в игре и через игру. Не допустимо обучать детей по-школьному. Играть надо так, чтобы малыш не уставал, не пресыщался игрой. Он переключается на новую игру, и вы охотно переключаетесь вслед за ним. Ничего не навязывайте в игре, но будьте последовательны в учении. Игры должны быть разнообразные, а обучение должно быть постоянным, последовательным и методичным.
3. Игры самые разнообразные. Учение повторять столько раз, сколько понадобится. Много игр описано в педагогической литературе. Много игр придумаете вы сами. Смелее, это ещё и интересно.
4. Каждый день понемногу. Нельзя проводить длительные занятия, не утомляйте малыша. Для него только игра. Для вас – домашние уроки. Чем искуснее игра скрывает уроки, тем лучше, тем выше успехи вашего малыша.
5. Начало математики очень предметно, конкретно, наглядно. Первая математика делается руками и глазами, с игрушками и предметами. Всё делается руками, всё зримо, всё красиво, безопасно и доступно ребенку.
6. Не спешите с переходом к новой теме. Не вы, а малыш укажет вам, когда пора перейти к новой теме в занятиях.
7. Не устанавливайте заранее время для новой темы. Не ускоряйте процесс обучения. Но и не тормозите его.
8. Не задавайте задач трудных и непосильных малышу.
9. При малейшем затруднении малыша спешите ему на помощь. (В старшем возрасте этот совет говорится наоборот.) Даже снимайте задачу, если она слишком трудна, отвлекая ребёнка простой игрой. Без ваших ошибок учение не получится. Но маленькие ошибки делу не повредят. Но старайтесь не делать много ошибок.
10. Стремитесь к тому, чтобы при обучении малыша было как можно больше подвижных игр.
11. Может получаться так, что либо в игре растворяется и исчезает обучение, либо обучение разрушает и уничтожает игру. Старайтесь выдержать золотую середину. Но в любом случае не учите малыша напрямую. Ничего кроме вреда не получите. Например, при обучении счету можно играть с кольцебросом, в кегли, обыгрывать сказки: "Кот на рыбалке", "Теремок" и т.д. При обучении чтению, пусть ежик учит зайчика в импровизированном кукольном театре или пусть малыш будет учителем своих кукол.
12. На прогулке ищите себе подобных родителей, особенно бабушек. Чтобы поделиться опытом, сомнениями и достижениями.
Ум хорошо, а два лучше.
13. Игры, буквы, слоги, слова и цифры большие и яркие. Берегите зрение малыша. И память лучше работает.
14. Иногда занятия выносить на прогулку. На свежем воздухе, в движении двойная польза.
15. Лучше объединять занятия математикой с чтением и рисованием или с физическими упражнениями и т. д.
16. Пусть вас захватит процесс педагогического творчества. Дорогу осилит идущий.
17. Не демонстрируйте успехи своего малыша чужим людям. А близкие и сами всё увидят.
18. Терпеливо ждать результата занятий. Только что посеяли, не спишите снимать урожай. Чем меньше малыш, тем больше время усвоения. Малыши развиваются скачками. Долго не видно плодов учения. Но имейте терпение и они появятся.
19. Советы психологов и физиолога принимать, но проверять. Советы абстрактны, а ваш малыш живой и конкретный.
Советы могут быть даже противоречивыми.
20. Вы учите малыша. И одновременно учитесь у него. Он тоже ваш учитель. Будьте внимательны.
12.04.2019 20:03:49, IgorF
конференцией ошиблись 12.04.2019 20:14:07, Шерлок
В раннее развитие или в планирование лучше? :) 12.04.2019 20:59:33, Вероятность
Спасибо )
12.04.2019 21:24:31, IgorF
Спасибо!
12.04.2019 21:25:22, IgorF
Ресурсом ошиблись. В конференции обсуждают разные темы, кратко сформулированные, а не рекламируют свои литературные упражнения. Для последнего есть блоги, там же и обсуждают и стиль произведение и содержательное мнение. Там формат это позволяет.
А здесь этому опусу одна оценка - многабукфф.
16.04.2019 11:33:19, Dezi
Очень грамотно. Ваш ребенок заболел? Не стоит тратить миллионы на лечение или искать врача через знакомых. Интернет вам в помощь, онлайн курсы первой помощи, форумы для медсестер. А еще есть прекрасные медицинские энциклопедии и видео с операций, которые проводят врачи с мировым именем. Только вы, мамы, лучше всего знаете, как и чем лечить своего ребенка, ведь у вас есть материнское сердце и интуиция! Извините, но безграмотных и так уже море. Зачем призывать плодить дилетанство? Мама - это мама, а профессионал своего дела - это профессионал. И не надо путать божий дар с яичницей 13.04.2019 17:09:21, Местнаяя
Хорошо, если вы можете позволить себе такого "врача", тогда есть только один немаловажный нюанс: гувернантка и станет мамой. Обучение это основа жизни ребенка и главным для него человеком становится тот, кто его всему научил. Обычно это все таки родители.
Бывает и так, что учителя меняются как в калейдоскопе, а не обучающая родительница типа каждый день мажет бутерброд. Но это не значит, что она от этого становится ближе, она просто остается самой близкой, да-да на уровне бутера.
У человека просто отсутствует ближний круг, в современном мире это стало нормальным, точнее привычным. И это очень грустно на самом деле.
14.04.2019 13:29:19, vbr2011
Чувствуется большой опыт воспитания детей. Ах, да, помню, вы же были ребенком, и на этом основании можете выступать экспертом. 14.04.2019 15:42:34, Вероятность
Да, он тут регулярно всех учит, как учить и воспитывать. )))))
14.04.2019 23:08:42, Местнаяя
В отличие от Вас, меня как минимум воспитывали самого.
15.04.2019 23:49:07, vbr2011
плохо воспитывали. иначе бы вы никогда так не сказали 16.04.2019 07:56:32, Шерлок
Отлично. Главное, что вас удалось воспитать добрым, терпимым, скромным, умеющим налаживать социальные связи и доброжелательно доносить свои идеи. 16.04.2019 10:25:58, Вероятность
)) 16.04.2019 11:42:44, Мальва
Я хотя бы стараюсь не переходить на личности в споре. Показная доброжелательность ничего не стоит. Еще никого не принимали в университет из доброжелательности, так зачем же обманывать людей?
Вам очень хочется, чтобы я участвовал в коллективном очковтирательстве под названием "российское образование". Неужели мало участвующих? Какую опасность несут отдельные люди, называющие вещи своими именами? Вам неприятно слушать? Но это же правда.
Все свое детство и студенческую юность я купался в "доброжелательности" и лести. Советские наука и образование вообще, а мой институт и группа в этом институте были просто прародиной мастодонтов. А на действительное положение вещей мягко намекнул только один человек, когда мы учились уже на 4-ом курсе.
Поэтому я не люблю такую доброжелательность. Она сломала жизнь целым поколениям и в конечном итоге загонит в могилу страну и ее народ.
Если не участвовать во всем этом не скромно, то пусть я лучше не буду скромным.
А начинается участие с признания, что есть де профессионалы, которые научат всему ребенка без мамы с папой. Не знаю, может быть, где нибудь и есть. А долларовые миллионеры могут позволить себе таких учителей даже в России, если хорошо поищут и не ошибутся в выборе. Но для 99% наших соотечественников эти утверждения чистейшее вранье. И можете меня хоть тухлыми яйцами закидать.
16.04.2019 14:10:11, vbr2011
плохо стараетесь. именно что перешли 16.04.2019 15:54:57, Шерлок
Да, но только в ответ, не заметили?
16.04.2019 18:18:55, vbr2011
нет, не в ответ. вам написали факты. вы - оценку. но и в ответ - невозможно для хорошо воспитанного 16.04.2019 19:07:09, Шерлок
Не, я тоже факт :)
16.04.2019 19:37:16, vbr2011
Логики делают выводы из воздуха, исключительно на основании умозаключений. Особенно математики. Это любопытные для изучения, но совершенно невозможные для общения люди, заменяющие личный опыт логическими выводами.... основанными на отсутствии опыта(((
У меня сосед известный математик, потрясающе интересный мужик, но реально "убийца" реальности. Жаль его, поэтому никто не спорит.
16.04.2019 14:45:12, Дина (Джума)





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.10.2019 21:25:10

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!