Узнала от девочек, что к учебникам многие учителя делают листочки - своеобразные самопальные решебники. В них немного теории и задачи, от простых к более сложных.
В итоге смотрю разные вступительные в 5-6 класс, поурочные методички, форумы, листки учителей разных школ. И делю их на разделы.
Некоторые разделы мне не близки, особенно будет не просто с геометрической тематикой.
Другие - просто песня, с радостью изучу, и сама попробую новые задачи придумать, настолько они интересны даже для взрослого.
Например, раздел ребусы.
Это задачки, где цифры обозначаются буквами. Ребенок логически предполагает варианты, и предваращает слова в примеры.
ДУРАК + УДАР = ДРАКА
КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА
ПОДАЙ - ВОДЫ = ПАША
ДА+ ДА + ДА = ЕДА
УФ + ФУ + УФ = УМФ
ДРАМА + ДРАМА = ТЕАТР
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ
НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ
ОДИН + ОДИН = МНОГО
ФИЗИК = 0,5*ЛИРИКА
ББ
+ А
А
____
ССС
и т.д. уже с умножениями\делениями
Задач таких я нашла десятками.
Посвящу один листок таким ребусам, будет в нем 4-5 задачек. И повтор правил арифметики, которые помогают эти задачки решать. Одна тема - Один листок.
А остальные приберегу для листков-проверок, которые будут посвящены не отдельным темам, а проверке пройденного.
За 1-2 месяца планирую доработать и систематизировать листки. И займусь методичками по преподаванию. Как лучше объяснять.
Сама то я склонна во время объяснений размахивать руками и использовать бытовые аналоги "это как кран! такой же.." ))))
Если есть идеи в помощь - пишите, буду рада поддержке.
Собираю мысли в кучки - 3
*** Тема анонсирована в конференции "Ребенок от 10 до 13"
04.06.2011 13:39:25, ABDDavidoff
У мене есть материалы нашего маткружка. Если интересно, напишите на почту адрес, куда можно отсылать много файлов:) Честно скажу, это жесть, я потеряла полностью контроль год назад, а санька отказалась ходить только в мае:)
04.06.2011 17:27:26, Иллика
супер. пишу на почту.
сама побаиваюсь. бодрюсь, конечно: "неужто слабо 5 класс школы осилить?! ха!"
но ..мучают меня смутные подоззрения ))))) 04.06.2011 17:30:41, ABDDavidoff
сама побаиваюсь. бодрюсь, конечно: "неужто слабо 5 класс школы осилить?! ха!"
но ..мучают меня смутные подоззрения ))))) 04.06.2011 17:30:41, ABDDavidoff
Вы хотите заниматься с собственным ребенком с помощью этих листков? Наверное, это хорошо, если мама машет руками во время занятий (сама такая :о)))
Я не знаю, что вы уже сделали и какую литературу посмотрели. К надежной базе (умение надежно и не мучительно долго считать, в том числе операции с дробями), это задачи, которых много у Узоровой (банальные, но очень количественно), Спивака (может быть, сложновато что-то для вас пока будет, но интересно), Левитас для четвертого класса в конце - вполне сильная штука.
Выложите где-нибудь свои листочки? Нам (и не только) очень пригодится. 04.06.2011 19:34:46, фа
Я не знаю, что вы уже сделали и какую литературу посмотрели. К надежной базе (умение надежно и не мучительно долго считать, в том числе операции с дробями), это задачи, которых много у Узоровой (банальные, но очень количественно), Спивака (может быть, сложновато что-то для вас пока будет, но интересно), Левитас для четвертого класса в конце - вполне сильная штука.
Выложите где-нибудь свои листочки? Нам (и не только) очень пригодится. 04.06.2011 19:34:46, фа
Спасибо, вношу в свой список литературы.
Листки буду выкладывать в свободное время. К ним постараюсь дописывать свои и сына соображения по решениям. Так как в инете "рассуждалок" почти нет, сама бы я с удовольствием воспользовалась подобной работой))) 04.06.2011 21:05:51, ABDDavidoff
Листки буду выкладывать в свободное время. К ним постараюсь дописывать свои и сына соображения по решениям. Так как в инете "рассуждалок" почти нет, сама бы я с удовольствием воспользовалась подобной работой))) 04.06.2011 21:05:51, ABDDavidoff
У Левитаса задачи по нарастающей, чередуются хорошо и ответы с решениями разжеваны. Тонкие дешевые тетрадочки с полезной информацией. Очень рекомендую.
05.06.2011 00:16:53, фа
получила. вау. много)
часть листков я уже встречала.
мне, например, нравится тест на логику (он есть по ссылке), но где-то после 10-12 задачи -становится немного муторно. представляю как заскучает непоседливый ребенок.
хорошо бы выделить базовые принципы и составить какой-нибудь ребячий тест, для шалунов и фантазеров. Пунктов из 14 максимум:) 04.06.2011 22:21:43, ABDDavidoff
часть листков я уже встречала.
мне, например, нравится тест на логику (он есть по ссылке), но где-то после 10-12 задачи -становится немного муторно. представляю как заскучает непоседливый ребенок.
хорошо бы выделить базовые принципы и составить какой-нибудь ребячий тест, для шалунов и фантазеров. Пунктов из 14 максимум:) 04.06.2011 22:21:43, ABDDavidoff
в ваших листках был этот тест.
в принципе там проверяются простые правила логики, которые применяют для некоторых олимпиадных задач вида "Правда-Ложь".
вполне полезная штука 05.06.2011 00:41:45, ABDDavidoff
в принципе там проверяются простые правила логики, которые применяют для некоторых олимпиадных задач вида "Правда-Ложь".
вполне полезная штука 05.06.2011 00:41:45, ABDDavidoff
А цель всего этого какая?
Зачем изобретать велосипед не будучи математиком? Не проще ли в кружок ребнку походить? 04.06.2011 20:11:50, Дубравка
Зачем изобретать велосипед не будучи математиком? Не проще ли в кружок ребнку походить? 04.06.2011 20:11:50, Дубравка
проще:)
лучше всего работу делают профессионалы, это правило.
но я не планирую создать великую систему.
то, что сейчас делаю, возможно, поможет и ребенку и мне более глубоко понять задачи, которые до сих пор были для нас абсолютной терра инкогнита.
мои записи могут помочь моему ребенку заниматься в кружке, или мамам, которые хотели бы объяснить-поддержать, но не знают как... 04.06.2011 21:02:07, ABDDavidoff
лучше всего работу делают профессионалы, это правило.
но я не планирую создать великую систему.
то, что сейчас делаю, возможно, поможет и ребенку и мне более глубоко понять задачи, которые до сих пор были для нас абсолютной терра инкогнита.
мои записи могут помочь моему ребенку заниматься в кружке, или мамам, которые хотели бы объяснить-поддержать, но не знают как... 04.06.2011 21:02:07, ABDDavidoff
И мне так кажется.
Мой ни разу не математичный ребенок всего полтора месяца раз в неделю ходила на курсы перед поступлением-на математику.Результат меня поразил своей ощутимостью.Т.е она поступила,получив диплом третьей степени на поступательной олимпиаде.А ничего не предвещало.И сейчас я в сомнения по поводу правильности выбора.:-)
Я знаю точно.что даже если я бы обзанималась годами-близко бы не достигла подобного.Помтоу что математика не моя сильная сторона.Я не умею,не владею,не вижу,не чувствую.Велосипед,изобретенный мною в математике,будет слишком печально выглядеть.И ребенок мой далеко на нем не уедет.
Мне кажется.что разумнее покупать готовые сборники и их прорешивать.Ну это,если нет цели просто получать удовольствие, а есть цель получить пользу.
А еще разумнее брать учителя-куратора,который мог бы заниматься с ребенком и давать задания,котоыре уже можно помогать ему решать,если хочется подключиться. 05.06.2011 00:26:41, =СветА™=
Мой ни разу не математичный ребенок всего полтора месяца раз в неделю ходила на курсы перед поступлением-на математику.Результат меня поразил своей ощутимостью.Т.е она поступила,получив диплом третьей степени на поступательной олимпиаде.А ничего не предвещало.И сейчас я в сомнения по поводу правильности выбора.:-)
Я знаю точно.что даже если я бы обзанималась годами-близко бы не достигла подобного.Помтоу что математика не моя сильная сторона.Я не умею,не владею,не вижу,не чувствую.Велосипед,изобретенный мною в математике,будет слишком печально выглядеть.И ребенок мой далеко на нем не уедет.
Мне кажется.что разумнее покупать готовые сборники и их прорешивать.Ну это,если нет цели просто получать удовольствие, а есть цель получить пользу.
А еще разумнее брать учителя-куратора,который мог бы заниматься с ребенком и давать задания,котоыре уже можно помогать ему решать,если хочется подключиться. 05.06.2011 00:26:41, =СветА™=
ключевое слово "помогать".
для того, чтобы помогать, я сама хочу разобраться.
кружок никто не отменял.
не понимаю в чем вообще смысл сомнения.
Я нигде не заявляла, что беру на себя функцию кружка или репетитора. Было уже обсуждение ниже. Зачем 100 раз одно и тоже обсуждать. 05.06.2011 00:54:20, ABDDavidoff
для того, чтобы помогать, я сама хочу разобраться.
кружок никто не отменял.
не понимаю в чем вообще смысл сомнения.
Я нигде не заявляла, что беру на себя функцию кружка или репетитора. Было уже обсуждение ниже. Зачем 100 раз одно и тоже обсуждать. 05.06.2011 00:54:20, ABDDavidoff
я не знаю про какое обсуждение ниже.
Дубравка усомнилась(она математик, у нее две очень математичные девочки и опыт некоторый по этой части. В создании маткружка в том числе( Кать, я не ошибаюсь?).
И я(ни разу не математик,но имеющая возможность несколько раз наблюдать,как умеет учитель математике научить) к ее сомнениям присоединилась..И не одная ,как вижу.
Но это ровным счетом ничего не значит.Просто мнение, к которому можно не прислушиваться. 05.06.2011 01:00:51, =СветА™=
Дубравка усомнилась(она математик, у нее две очень математичные девочки и опыт некоторый по этой части. В создании маткружка в том числе( Кать, я не ошибаюсь?).
И я(ни разу не математик,но имеющая возможность несколько раз наблюдать,как умеет учитель математике научить) к ее сомнениям присоединилась..И не одная ,как вижу.
Но это ровным счетом ничего не значит.Просто мнение, к которому можно не прислушиваться. 05.06.2011 01:00:51, =СветА™=
Ой я совсем нематематик - инженер минус физик, но опыт кружка был и это реально непросто и требует определенных навыков, и вылезают разные моменты, о которых ранее не задумывался.
05.06.2011 11:18:00, Дубравка
ну, с твоим фимтехом ты математик больше ,чем представляешь себе.:-)
Т.е образование у тебя профильное.:-) 05.06.2011 11:19:30, =СветА™=
Т.е образование у тебя профильное.:-) 05.06.2011 11:19:30, =СветА™=
Мне тоже кажется, что Вы изобретаете велосипед, да еще и тратите на это неоправданно много времени. Цель какая? Поступление в сильную школу (как я поняла, не мат. школу уровня 57 или 179)?
Для этого просто способному ребенку (даже не математику) вообще все это не нужно, мне кажется. Вы хотите дублировать школьную программу плюс нестандартные задачи плюс возможно кружок? Не боитесь, что нематематический ребенок в итоге вообще возненавидит математику?
У меня есть опыт занятий с детьми. Старшая дочка отучилась всю началку на семейном, сын дома закончил 2 класс. Никакой системы я не выстраивала вовсе, мало того, занятия даже регулярностью не отличались - за последние 3 года у меня появилось 2 младенца, поэтому занималась только когда были силы и время, чаще всего раза два-три в неделю. Обычно ребенок получал учебник (мы комбинировали Гейдмана + выборочно Петерсон + Вахновецкий, Левитас, Спивак и прочее), сама решала, звала меня объяснить непонятное, если требовалось.
В результате дочь успешно сдала математику в две сильные школы, в одной сейчас с удовольствием и без проблем учится, экзамен по математике за 5 класс сдала на 4/5 (примеры/задачи). То есть если и были пробелы, в пятом классе они успешно ликвидировались без моей помощи. Да, репетиторов никогда не было и на кружок дочь ходила только год, в третьем классе. Тем не менее, и на олимпиадах периодически что-то получает, и в мат. лагере себя вполне на уровне чувствует. Ребенок - НЕ математик (логик, аналитик - возможно, а еще вероятнее - гуманитарий, лингвист).
Со вторым ребенком, 9-летним, я занимаюсь еще меньше, сам решает Гейдмана, задачи Спивака разбираем (там почти всегда ответы есть :). Он, правда, ходит на кружок СУНЦ, но никаких дополнительных телодвижений для поступления в 5-7 класс точно не буду. Пока его математика меня устраивает, с каждой олимпиады что-то приносит и это вполне показатель. Тоже не математик ни разу, убежденный с 4х лет "естественник".
Да, если Вам все-таки нужна система - почему бы не попробовать дистанционный кружок 2х2? Там очень все структурировано по темам, с подробным объяснением для родителей?
Если есть свободное время и желание, можно очень много чем заняться, кроме математики. Естествознанием или историей не хотите? Во многих школах они тоже провальные, а ребенок у Вас еще не определился - вдруг что-то зацепит? 05.06.2011 13:24:37, Эль Нинья
Для этого просто способному ребенку (даже не математику) вообще все это не нужно, мне кажется. Вы хотите дублировать школьную программу плюс нестандартные задачи плюс возможно кружок? Не боитесь, что нематематический ребенок в итоге вообще возненавидит математику?
У меня есть опыт занятий с детьми. Старшая дочка отучилась всю началку на семейном, сын дома закончил 2 класс. Никакой системы я не выстраивала вовсе, мало того, занятия даже регулярностью не отличались - за последние 3 года у меня появилось 2 младенца, поэтому занималась только когда были силы и время, чаще всего раза два-три в неделю. Обычно ребенок получал учебник (мы комбинировали Гейдмана + выборочно Петерсон + Вахновецкий, Левитас, Спивак и прочее), сама решала, звала меня объяснить непонятное, если требовалось.
В результате дочь успешно сдала математику в две сильные школы, в одной сейчас с удовольствием и без проблем учится, экзамен по математике за 5 класс сдала на 4/5 (примеры/задачи). То есть если и были пробелы, в пятом классе они успешно ликвидировались без моей помощи. Да, репетиторов никогда не было и на кружок дочь ходила только год, в третьем классе. Тем не менее, и на олимпиадах периодически что-то получает, и в мат. лагере себя вполне на уровне чувствует. Ребенок - НЕ математик (логик, аналитик - возможно, а еще вероятнее - гуманитарий, лингвист).
Со вторым ребенком, 9-летним, я занимаюсь еще меньше, сам решает Гейдмана, задачи Спивака разбираем (там почти всегда ответы есть :). Он, правда, ходит на кружок СУНЦ, но никаких дополнительных телодвижений для поступления в 5-7 класс точно не буду. Пока его математика меня устраивает, с каждой олимпиады что-то приносит и это вполне показатель. Тоже не математик ни разу, убежденный с 4х лет "естественник".
Да, если Вам все-таки нужна система - почему бы не попробовать дистанционный кружок 2х2? Там очень все структурировано по темам, с подробным объяснением для родителей?
Если есть свободное время и желание, можно очень много чем заняться, кроме математики. Естествознанием или историей не хотите? Во многих школах они тоже провальные, а ребенок у Вас еще не определился - вдруг что-то зацепит? 05.06.2011 13:24:37, Эль Нинья
про велосипед - это из моего собственного определения, из другого топика)) так что я смотрю на ситуацию без розовых очков.
я всегда с уважением читаю ваш опыт обучения, многие вещи приходят с пробами и вариантами. кружки, конечно, рассматриваю.
как вам СУНЦ? 05.06.2011 17:35:52, ABDDavidoff
я всегда с уважением читаю ваш опыт обучения, многие вещи приходят с пробами и вариантами. кружки, конечно, рассматриваю.
как вам СУНЦ? 05.06.2011 17:35:52, ABDDavidoff
СУНЦ сыну нравится очень, но во 2-3 классе там отличые преподаватели, а вот в 4-5 - девочки-студентки, у них не получается увлечь класс. Мальчишки на ушах стоят, ничего не слышно...Моей старшей не понравилось.
08.06.2011 23:29:22, Эль Нинья
вопрос: вы с дочкой иногда примеры обсуждаете?
предполагаю, что да.
я тоже хочу обсуждать со своим сыном.
да,задачи другого уровня. да, с другой эффективностью.
но то что это "пустая трата времени" - вы погорячились. 05.06.2011 00:56:45, ABDDavidoff
предполагаю, что да.
я тоже хочу обсуждать со своим сыном.
да,задачи другого уровня. да, с другой эффективностью.
но то что это "пустая трата времени" - вы погорячились. 05.06.2011 00:56:45, ABDDavidoff
Дубравка математик.Она,может,и обсуждает.
Только это ни о чем не говорит.
Моя старшая дочь заканчивает магистратуру на прикладной математике.С ней примеры я не обсуждала никогда.Ни в 1 классе,ни в 5,ни тем более в последующих.
В 1 классе не было необходимости, а в 5 мне нужно было бы чересчур много усилий для этого.И выхлоп был бы смешной-там уровень другой уже.Несмотря на мое высшее-не мой. Я бы больше портила,чем помогала. 05.06.2011 01:28:22, =СветА™=
Только это ни о чем не говорит.
Моя старшая дочь заканчивает магистратуру на прикладной математике.С ней примеры я не обсуждала никогда.Ни в 1 классе,ни в 5,ни тем более в последующих.
В 1 классе не было необходимости, а в 5 мне нужно было бы чересчур много усилий для этого.И выхлоп был бы смешной-там уровень другой уже.Несмотря на мое высшее-не мой. Я бы больше портила,чем помогала. 05.06.2011 01:28:22, =СветА™=
ну, просто, для того, чтобы обсуждать и помогать, нет необходимости выстраивать собственную систему. По мере поступления: есть задача - помочь и обсудить; если сам не знаешь, сначала самому разобраться/решить - потом объяснять.
А заранее придумать, где "подстелить соломки"... это создать свой план обучения, переработав массу литературы, компилируя уже имеющиеся, стройно выстроенные... Вы решите, кого вы учить хотите, себя или ребенка:-) 05.06.2011 08:42:32, sacha
А заранее придумать, где "подстелить соломки"... это создать свой план обучения, переработав массу литературы, компилируя уже имеющиеся, стройно выстроенные... Вы решите, кого вы учить хотите, себя или ребенка:-) 05.06.2011 08:42:32, sacha
тем более откуда ясно, где будет трудность. заранее придумать - это значит проецировать свои трудности на ребенка, т.е. можно легко пропустить его непонимание.
05.06.2011 10:59:18, Акорса
сначала скорее себя. у меня есть лето, чтобы покрутить материалы и понять для себя что к чему. взвесить смыслы.
ничего не загадываю, идет в охотку и идет. никаких особых планов и нет. как игра. 05.06.2011 12:56:23, ABDDavidoff
ничего не загадываю, идет в охотку и идет. никаких особых планов и нет. как игра. 05.06.2011 12:56:23, ABDDavidoff
Я сейчас с ними не занимаюсь. когда спрашивают, да, обсуждаю. Но я не пытаюсь построить систему. Чтобы ее выстроить, даже под одного конкретного ребенка, нужна практика и все-таки профильное образование. Урывками этого не сделаешь, тем более не будучи в теме. И вам, и ребенку быстро надоест. Что-то сложное вы все равно решать не сможете, а простое оно все однотипно и вряд ли сможет как-то логические способности развить.
05.06.2011 11:13:46, Дубравка
возможно... я совсем не уверена, что все получится. просто пробую, разбираюсь, присматриваюсь.
системы обучения точно не построить, для этого много сил и времени надо, склонности и прочее.
я скорее для себя в голове выстраиваю некое понимание, которого до сей поры нет. 05.06.2011 13:07:58, ABDDavidoff
системы обучения точно не построить, для этого много сил и времени надо, склонности и прочее.
я скорее для себя в голове выстраиваю некое понимание, которого до сей поры нет. 05.06.2011 13:07:58, ABDDavidoff
Я по образованию математик, с ребенком задач не обсуждаю.
Я в принципе отрицательно отношусь к планам родителей отдать ребенка в матшколу, особенно за несколько лет. Я бы отдавала, ТОЛЬКО если я была уверена в математических способностях/интересе ребенка в этой области. Насильно прививать математику в больших количествах вредно, ребенка можно искалечить.
Насчет задач. Ребусы - это прикольно, но отношение к математике очень опосредованное. Их можно порешать изредка/просто так ради развлечения, но это не должно быть основой занятий. И надо понимать, что математика - это не ребусы и не прикольные задачи. 06.06.2011 11:05:55, Ирина с работы
Я в принципе отрицательно отношусь к планам родителей отдать ребенка в матшколу, особенно за несколько лет. Я бы отдавала, ТОЛЬКО если я была уверена в математических способностях/интересе ребенка в этой области. Насильно прививать математику в больших количествах вредно, ребенка можно искалечить.
Насчет задач. Ребусы - это прикольно, но отношение к математике очень опосредованное. Их можно порешать изредка/просто так ради развлечения, но это не должно быть основой занятий. И надо понимать, что математика - это не ребусы и не прикольные задачи. 06.06.2011 11:05:55, Ирина с работы
Открыла блог. Во, что вижу:
- "чтобы сын без напряга поступил в сильную школу в 7 классе" - там именно математика нужна будет?
- "уровень математики в его школе нижеплинтусный". Я понимаю желание привести математику к нормальному уровню, но ребусами вы не поможете. Даже если он набьет руку их решать (кстати, а зачем?).
Мы говорим про ребенка - не математика. Если мы пока не рассматриваем репетиторов, человека, который профессионально умеет давать знания. Я бы смотрела какую-то среднюю программу для соответствующего возраста, чтобы он полностью понимал эту программу: не просто правила, а наглядно понимал их, видел "физический" смысл. Возраст пока маленький, сложных доказательств не будет. На тех же яблоках, например.
Дальше про задачи. Надо идти, постепенно усложняя с одной стороны, и находить задачи, где нужен какой-то нестандартный ход, чтобы решения не сводились просто к решению по образцу, с другой. Но это тяжело. Я, например, не могу оценить сложность задачи, думаю, Вы тоже не сможете. Можно поискать какие-то интересные учебники с таким подходом.
Те тесты на логику, что вы дали - они как раз довольно полезные, гораздо полезней ребусов, только не давать их кучей, а по паре в день, и обсуждать с ребенком, почему ответ такой. Это полезно в жизни вообще, не только в математике.
Не знаю, как вашему ребенку, но мою дочь надо заставлять ВНИМАТЕЛЬНО читать условия задачи, видеть, что спрашивают, отвечать именно на этот вопрос. Так же дети бывают хитрые, видят, например, что на что делится, значит, это как раз и правильное решение. От этого надо уходить. Как - не знаю.
Сорри за сумбур. 07.06.2011 13:26:51, Ирина с работы
- "чтобы сын без напряга поступил в сильную школу в 7 классе" - там именно математика нужна будет?
- "уровень математики в его школе нижеплинтусный". Я понимаю желание привести математику к нормальному уровню, но ребусами вы не поможете. Даже если он набьет руку их решать (кстати, а зачем?).
Мы говорим про ребенка - не математика. Если мы пока не рассматриваем репетиторов, человека, который профессионально умеет давать знания. Я бы смотрела какую-то среднюю программу для соответствующего возраста, чтобы он полностью понимал эту программу: не просто правила, а наглядно понимал их, видел "физический" смысл. Возраст пока маленький, сложных доказательств не будет. На тех же яблоках, например.
Дальше про задачи. Надо идти, постепенно усложняя с одной стороны, и находить задачи, где нужен какой-то нестандартный ход, чтобы решения не сводились просто к решению по образцу, с другой. Но это тяжело. Я, например, не могу оценить сложность задачи, думаю, Вы тоже не сможете. Можно поискать какие-то интересные учебники с таким подходом.
Те тесты на логику, что вы дали - они как раз довольно полезные, гораздо полезней ребусов, только не давать их кучей, а по паре в день, и обсуждать с ребенком, почему ответ такой. Это полезно в жизни вообще, не только в математике.
Не знаю, как вашему ребенку, но мою дочь надо заставлять ВНИМАТЕЛЬНО читать условия задачи, видеть, что спрашивают, отвечать именно на этот вопрос. Так же дети бывают хитрые, видят, например, что на что делится, значит, это как раз и правильное решение. От этого надо уходить. Как - не знаю.
Сорри за сумбур. 07.06.2011 13:26:51, Ирина с работы
да, во все наши сильные школы при поступлении сдается математика
а ребусы просто пример 08.06.2011 08:41:37, ABDDavidoff
а ребусы просто пример 08.06.2011 08:41:37, ABDDavidoff
Ребусы такого типа - это совсем неплохо, заставляют рассуждать, тут и четность, и делимость, и умение выстраивать логическую цепочку. И на олимпиадах они часто встречаются, так что пусть будут, ИМХО.
08.06.2011 13:26:22, Western
Побуду еще занудой.
Чем ребусы, возьмите вот такой сборник, решите, сколько выйдет. Они с подковыркой. Только не увлекайтесь, тем более, ребенок 10-11 лет многого имеет права не знать. Обгонять школьную программу не надо.
07.06.2011 14:45:35, Ирина с работы
Чем ребусы, возьмите вот такой сборник, решите, сколько выйдет. Они с подковыркой. Только не увлекайтесь, тем более, ребенок 10-11 лет многого имеет права не знать. Обгонять школьную программу не надо.
07.06.2011 14:45:35, Ирина с работы
поддерживаю ваше начинание и записи. С удовольствием иx почитаю. Очень интересно. Не стирайте, плз
05.06.2011 14:10:53, трошина
+1. Тем более, Вика, вы же методист? У вас получится лучше, чем у собственно математика:) Мне моя мама с пятого класса не могла объяснить ни одной даже школьной задачи, хоть она и математик. Почему бы не заняться в свободное время интересным делом:) Школьная математика дается в питерской Меташколе, у меня никак ноги не дошли оплатить квитанцию, но, вроде, должно быть хорошо.
05.06.2011 14:26:51, Иллика
ага))
я методист по обучению взрослых. с матклассом и второй специализацией по статистике в универе в эпикризе))
но это было сто лет назад, вообще другая школа тогда была.
программы российской высшей школы по бизнесу под моим аудитом строились, когда Информационным центром МинОбр и науки РФ заведовала. это и проще и сложнее, несколько другая сфера. школьная математика - это отдельная и серьезная специализация, которая мне на фиг не упала как профессия.
мне просто интересно... как игра и помощь ребенку. буду отдыхать и разбираться...
о, такой ссылки у меня еще нет) 05.06.2011 17:16:50, ABDDavidoff
я методист по обучению взрослых. с матклассом и второй специализацией по статистике в универе в эпикризе))
но это было сто лет назад, вообще другая школа тогда была.
программы российской высшей школы по бизнесу под моим аудитом строились, когда Информационным центром МинОбр и науки РФ заведовала. это и проще и сложнее, несколько другая сфера. школьная математика - это отдельная и серьезная специализация, которая мне на фиг не упала как профессия.
мне просто интересно... как игра и помощь ребенку. буду отдыхать и разбираться...
о, такой ссылки у меня еще нет) 05.06.2011 17:16:50, ABDDavidoff
О.я их буду еще полировать и затачивать.
Только листки прямо в блоге потом будут, чтобы форум не флудить. 05.06.2011 17:19:01, ABDDavidoff
Только листки прямо в блоге потом будут, чтобы форум не флудить. 05.06.2011 17:19:01, ABDDavidoff
Я внизу в теме ответила. ИМХО, ребусы - самое ненужное. Если есть хоть какие-то проблемы именно по математике, на них не зацикливайтесь.
Исходить лучше все же не из "листочков", а из типовых задач учебника и методичек "Педагогической книги".
Задачи вступительных, да, посмотрите. Хотя, ИМХО, при твердом знанании базовой программы (не наворотов, составляющих разницу авторских учебников, а их общей части) и свободном решении задач достаточно уделить по математике прицельной подготовке к поступлению не более месяца.
Что важно - чтобы ученик не путал действия с числами, порядок действий, ни сейчас, когда это цифры, ни позже, в алгебре, когда цифры заменяют буквами. Чтобы привык считать ВНИМАТЕЛЬНО, вычислительная ошибка в одном месте ведет к неверному ответу и незачету задания. Если нет уверенности и полного автоматизма в действиях с обычными дробями - позже будут проблемы с алгеброй.
Важно аккратно рисовать к задачам по геометрии, рассматривая все варианты. Правильно построенный чертеж - половина решения. И учителя любят, чтобы линии - карандашом по линейке, а подписи аккуратно, ручкой.
И задачи... Либо ученик может все сам сходу решить (это редко бывает в 5-6 классе), либо надо разобрать ВСЕ типовые задачи своего возраста (класса), если предметник не дает. Хорошо, когда человек осознает разумность решений (чтобы не получалось "полтора землекопа", "рабочий день - 25 часов", встреча поездов через 8 часов, хотя весь путь - 5 и прочих накладок).
В знаниях по программе не должно оставаться "темных мест".
А кружок по математике - это немного другое, он и не совсем по программе, и не обязательно по всем разделам. 05.06.2011 08:43:27, Конек
Исходить лучше все же не из "листочков", а из типовых задач учебника и методичек "Педагогической книги".
Задачи вступительных, да, посмотрите. Хотя, ИМХО, при твердом знанании базовой программы (не наворотов, составляющих разницу авторских учебников, а их общей части) и свободном решении задач достаточно уделить по математике прицельной подготовке к поступлению не более месяца.
Что важно - чтобы ученик не путал действия с числами, порядок действий, ни сейчас, когда это цифры, ни позже, в алгебре, когда цифры заменяют буквами. Чтобы привык считать ВНИМАТЕЛЬНО, вычислительная ошибка в одном месте ведет к неверному ответу и незачету задания. Если нет уверенности и полного автоматизма в действиях с обычными дробями - позже будут проблемы с алгеброй.
Важно аккратно рисовать к задачам по геометрии, рассматривая все варианты. Правильно построенный чертеж - половина решения. И учителя любят, чтобы линии - карандашом по линейке, а подписи аккуратно, ручкой.
И задачи... Либо ученик может все сам сходу решить (это редко бывает в 5-6 классе), либо надо разобрать ВСЕ типовые задачи своего возраста (класса), если предметник не дает. Хорошо, когда человек осознает разумность решений (чтобы не получалось "полтора землекопа", "рабочий день - 25 часов", встреча поездов через 8 часов, хотя весь путь - 5 и прочих накладок).
В знаниях по программе не должно оставаться "темных мест".
А кружок по математике - это немного другое, он и не совсем по программе, и не обязательно по всем разделам. 05.06.2011 08:43:27, Конек
но кружки советуете или только после освоения базы? не параллельно?
05.06.2011 12:49:00, ABDDavidoff
Обычно кружки построены таким образом, что идут в параллель. Часто масса знаний, полученных, на кружках, никак не помогают в освоении школьной программы. Разумный кружок дает юазовое представление об основных математических понятиях, математическое чутье, что ли.
05.06.2011 21:49:33, Шоша
Я вообще не обсуждала когда. Просто кружок - не способ замены базовых знаний. Если при имеющихся деть МОЖЕТ ходить в кружок - пусть идет. Если базовых маловато - кружок может быть труден, но это от кружка зависит.
ИМХО, в кружки дети ходят сообразно своим интересам: если не любит математику, если она трудна, то кружок, скорее всего "не пойдет". А когда "схватывает слета", то и с базой проблем нет, тогда при ходящем в школу ребенке маме неча заморачиваться. Это занятия английских рассчитаны на разные уровни, чтобы все язык освоили. А кружки по математике для заиетересованных в ней детей. 06.06.2011 15:24:50, Конек
ИМХО, в кружки дети ходят сообразно своим интересам: если не любит математику, если она трудна, то кружок, скорее всего "не пойдет". А когда "схватывает слета", то и с базой проблем нет, тогда при ходящем в школу ребенке маме неча заморачиваться. Это занятия английских рассчитаны на разные уровни, чтобы все язык освоили. А кружки по математике для заиетересованных в ней детей. 06.06.2011 15:24:50, Конек
Звонкина "Математика и малыши" читали? там про занятия с дошкольниками, но идеи математические и для младшешкольников отлично подойдут.
Я собираюсь с дочкой заниматься по урокам заочной школы 2Х2, они немного платные. Никак не организую себя оплатить и получить задания. Те задания, которые я видела мне очень нравятся.
На том же сайте mathbaby.ru есть условия Мирэашкых олипиад. Я по ним клонрую задачи одного типа. 05.06.2011 21:05:38, Шоша
Я собираюсь с дочкой заниматься по урокам заочной школы 2Х2, они немного платные. Никак не организую себя оплатить и получить задания. Те задания, которые я видела мне очень нравятся.
На том же сайте mathbaby.ru есть условия Мирэашкых олипиад. Я по ним клонрую задачи одного типа. 05.06.2011 21:05:38, Шоша
Листки с ребусами, рассуждениями и примерами - отдельно в блоге
если есть что добавить, поправить или предложить по улучшению листка - жду комменты
Следующие листки будут по темам: "правда-ложь" и "расставьте знаки" 06.06.2011 12:28:39, ABDDavidoff
если есть что добавить, поправить или предложить по улучшению листка - жду комменты
Следующие листки будут по темам: "правда-ложь" и "расставьте знаки" 06.06.2011 12:28:39, ABDDavidoff