Статья дня

всегда ли прав клиент?

*** Тема анонсирована в конференции "О своем, о девичьем"
как всегда, навеяло, но не относительно той ситуации - более размышлятельное и абстрактное

откуда вообще взялось это твердое убеждение в своей непогрешимости и ценности как клиента в любых ситуациях?
если человек меня не устраивает как клиент - я ему отказываю. потому что люблю и уважаю свой труд, и хочу комфорта и взаимовыгодного сотрудничества над проектом.
07.06.2012 20:55:31,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
потому что клиент платит. 07.06.2012 20:57:04, Talifa kumi
от некоторых клиентов никаких денег не надо, лишь бы не приходил 07.06.2012 20:58:21, Ирис
т.е. за деньги можно все купить? 07.06.2012 20:58:43, Zeta
всё, увы, нельзя )) а то было бы просто жить ) 07.06.2012 21:00:48, Talifa kumi
да неправда ваша:) не стало бы. 07.06.2012 21:02:05, Zeta
смишно. Иногда геморой от клиента намного больше получаемых денег. Из практики говорю. 07.06.2012 21:07:08, WildStitch
И это, кстати, может сказаться на других клиентах. 07.06.2012 21:07:50, Батарея
естественно. Пока гемороишься с таким, упустишь более стоящего. Время то самый ценный ресурс, как ни крути, на всех его не хватит. Приходится расставлять приоритеты. 07.06.2012 21:10:09, WildStitch
еще и силы - бывают такие люди, после 15 минут общения с которыми хочется на неделю отпуск брать 07.06.2012 21:11:50, Ирис
Точно! 07.06.2012 21:27:13, Phili-Phili-Pos
запросто отказываю,если вижу неадекват или наглость. 07.06.2012 21:03:13, Schraibikus
[удалено автором темы] 07.06.2012 21:05:34, Криса
я не удаляла 07.06.2012 22:42:47, Talifa kumi
это не ваша тема 07.06.2012 23:02:47, Крапива
[удалено автором темы] 07.06.2012 23:43:05, Криса
Этот один "отказной" клиент потом запускает "сарафанное радио" и... )))
07.06.2012 21:05:47, УникаЛьнаЯ
и что? если человек неадекватен, об этом всему радио известно 07.06.2012 21:07:19, Ирис
эээ... Это конечно. Но вопрос, кого посчитает неадекватным радио, точно знающее, что "клиент всегда прав" )) 07.06.2012 21:19:00, УникаЛьнаЯ
а кого-то интересуют мнение абсолютно всех людей? 07.06.2012 21:24:05, WildStitch
Это зависит от того, нужны ли еще клиенты или нет, кмк. 07.06.2012 21:26:46, УникаЛьнаЯ
клиенты могут быть нужны - но не эти люди 07.06.2012 21:27:44, Ирис
не какие "не эти" - не те, кто узнает о том, что обслуживают не всех, а кто мастеру/продавцу глянется? ))) 07.06.2012 21:30:53, УникаЛьнаЯ
"администрация клуба вправе отказать клиенту в обслуживании без объяснения причин" )))) 07.06.2012 21:34:57, Ирис
именно 07.06.2012 21:35:44, WildStitch
Мы про клубы или про парикмахерские и магазины? 07.06.2012 21:40:23, УникаЛьнаЯ
а в чем разница? Отказать не имеют права только в гос.оргиназации. А частный бизнес на то и частный, что сам выбирает, кто для него клиент, а кто нет. 07.06.2012 21:44:56, WildStitch
мы про услуги вообще 07.06.2012 21:46:20, Ирис
Хорошо, т.е. если Вам в кассе не продадут билет на поезд потому что Вы им не понравились - это нормально будет? 07.06.2012 23:54:36, УникаЛьнаЯ
читаем правила продажи билетов. там есть пункт причин для отказа в продаже 08.06.2012 00:02:00, Ирис
я не уверена, что это законно в нашей стране 07.06.2012 22:34:51, Крапива
вполне, по закону о публичной оферте - достаточно повесить у входа правила обслуживания в данном заведении 07.06.2012 23:09:14, Ирис
зато круто 07.06.2012 23:21:48, arte
я больше 15-ти лет работаю с клиентами, при этом являясь и менеджером (то есть анализируя сухой остаток, планируя стратегию и отвечая за результат). Позволю себе не согласиться. 07.06.2012 21:30:59, WildStitch
это сарафанное радио сработает на довольных клиентах? Они, до этой минуты, были полностью удовлетворены, а тут вдруг изменят мнение? С чего бы это? 07.06.2012 21:08:48, WildStitch
На потенциальных и на тех, кому до того было "все равно". Скажем, мне все равно, где покупать молоко - в магазине А или магазине Б. Но если про магазин А мне рассказывают странные случаи - я перестану туда ходить. 07.06.2012 21:16:50, УникаЛьнаЯ
интересно, а автор много хороших клиентов мастеру привела, пока была довольна? В смысле, есть ли мастеру что терять?

Я о том, что если ей отказали, значит не настолько тряслись ее потерять. Значит у этого конкретного мастера клиентская база такая, что она может себе позволить такое.
07.06.2012 21:19:34, WildStitch
Я бы перефразировала. Клиент прав всегда, когда это выгодно мне. 07.06.2012 21:06:19, WildStitch
в общем да ))) 07.06.2012 21:10:27, Ирис
А я вот про другое - когда человек начинает бизнес, то его любой клиент устраивает, с капризами и неадекватом. НО, как только бизнес идёт в гору, начинается некий отсев и не всегда в пользу клиента. 07.06.2012 21:12:42, Antre
не согласна в корне. не каждый бизнес и не каждый человек решает работать с любым неадекватом с самого начала. 07.06.2012 21:15:13, Ирис
а если ты психоаналитик, то только с ними и приходится работать:) 07.06.2012 21:16:40, Zeta
грамотный психоаналитик не за каждого клиента возьмется ))) чтобы был результат, они должны совпасть по многим параметрам. 07.06.2012 21:18:35, Ирис
+ много 07.06.2012 21:20:00, Эники-бэники
вопрос просто в степенях неадекватности, а так все равно психи:) 07.06.2012 21:21:49, Zeta
нет )))) никогда не слышала/не читала фразы "сменила пять психологов, только с шестым смогла пойти на контакт"? ))) 07.06.2012 21:24:00, Ирис
неа:) у меня таких знакомых нет:) 07.06.2012 21:25:26, Zeta
ужас в том, что все эти пять психологов БРАЛИСЬ за клиента и не отказывались от него, пока сам не уходил. 07.06.2012 21:32:53, Маграт
не обязательно прям брались - может там одна-две встречи были с каждым 07.06.2012 21:38:58, Ирис
из некоторых, с которыми фрейд и юнг занимались, потом тоже психоаналитики получались. да и сами они друг у друга отмечали аномалии. так что в той сфере отношения клиент-исполнитель вполне уравновешены 07.06.2012 22:20:02, ALora
А какая разница начинающему бизнесмену - адекватен ли клиент? Разве главное - не доход? 07.06.2012 21:18:44, Antre
Нет. Есть бизнесы, где адекватность клиента - одна из составляющих успеха 07.06.2012 21:19:49, Эники-бэники
А о неадекватности какого рода мы говорим? 07.06.2012 21:22:08, Antre
Ну в моем личном бизнесе это может быть необъективная оценка способностей ребенка. 07.06.2012 21:24:16, Эники-бэники
А может это не неадекватность, а предвзятость или незнание сути дела. 07.06.2012 21:27:18, Antre
или уверенность, что только он знает, как надо делать, как сделать лучше, что все вокруг тупые и ничего не умеют, и вообще только денег хотят содрать с него, бедолаги 07.06.2012 21:29:00, Ирис
Именно. В точку. 07.06.2012 21:31:29, Эники-бэники
Так это не Неадекватность. :)) Это обычная позиция клиента. Поменять вас местами, будет тоже самое. 07.06.2012 21:34:35, Antre
Ну что ж вы такого плохого мнения обо всех?:)) 07.06.2012 21:35:39, Эники-бэники
Да ни Боже мой. :)) Такова сущность человека - сомневаться, искать нестыковки, подозревать обман. 07.06.2012 21:44:14, Antre
Это же тоже можно делать по-разному. Но если ты пришел за консультацией, предварительно проведя анализ рынка, то есть смысл доверять специалисту и воспринимать информацию адекватно 07.06.2012 21:45:53, Эники-бэники
И опять соглашусь. Но есть ужасный человеческий фактор. Бывает и очень часто, что поначалу совершенно невменяемый (какой там адекват!) клиент, после терпеливого разговора, из которого клиент понимает, что его не держат за идиота, проникается и становится почти любимым заказчиком. :) 07.06.2012 21:51:57, Antre
с чего вдруг обычная? ))) я не считаю, что лучше специалиста разбираюсь в вопросе, иначе бы к нему не пришла, сама бы все сделала 07.06.2012 21:37:23, Ирис
Согласна. Но почему мы ходим и контролируем ... вот навскидку - строителей (плиточников, маляров), когда не понимаем тонкостей их дела? 07.06.2012 21:49:43, Antre
ходят те, кто экономят на грамотных чертежах, авторском надзоре, и адекватном бригадире 07.06.2012 21:54:49, Ирис
Ну так для этого есть первая консультация. Чтобы определить, кто есть кто. 07.06.2012 21:31:58, Эники-бэники
в принципе любого рода. нередка ситуация, когда заказчик прогибает исполнителя, но тот потом умоляет "никому никогда не говорите, что я это вам сделал" и стыдится своей работы 07.06.2012 21:25:59, Ирис
нет, конечно! помимо дохода нарабатывается репутация, связи, клиентская база - с неправильными неадекватными клиентами не выстроить грамотного бизнес-имиджа 07.06.2012 21:20:27, Ирис
Еще и нервы себе измотаешь 07.06.2012 21:21:30, Эники-бэники
- да, есть разница;
- нет, естественно.
07.06.2012 21:20:55, WildStitch
плохой клиент это убыток и гибель начинающему бизнесмену. а еще у плохих начинающих бизнесменов случаются в основном плохие клиенты, т.е. неумение работать. 07.06.2012 22:41:32, Colline
и это естественно. Начинает молодой да глупый, потом учится на своих ошибках. Это нормально. 07.06.2012 21:15:31, WildStitch
Нет, это не так. Не любой далеко устраивает. Это очень зависит от рода деятельности 07.06.2012 21:19:06, Эники-бэники
Нет, не всегда. Если клиент делает что-то, что в корне дестабилизирует нашу работу, я могу прекратить с ним сотрудничать. Но об этом я предупреждаю заранее. 07.06.2012 21:16:57, Эники-бэники
не всегда! 07.06.2012 21:26:35, ужасТно интересно
Смотря какой клиент. Тут имеется в виду, мне кажется, что продукт должен быть ориентирован на заказчика, а не на представления исполнителя об идеальном продукте. 07.06.2012 21:36:30, Василиса из сказки
Хозяин - барин. Успешный бизнес позволяет выбирать клиента. 07.06.2012 21:39:52, NLU
Клиент всегда прав, так как если он не прав, он пойдет и приобретет товар/сервис у вашего компетитора. Если это один клиент еще ладно, но если таких "не правых" у вас будет несколько, то ваш бизнесс грозит разориться. А еще 1 недовольный клиент такую рекламу делает своим друзьям и знакомым, что мало не покажется.

Вспомнился мне случай, когда я лет так 10 назад покупала пирожные в одной пекарне. В общем была я постоянным клиентом, но однажды обслужили меня плохо и даже очень плохо. Больше я туда, конечно, же не хожу, но также не ходят и мои близкие друзья (тоже постоянные клиенты) и вся моя большая семья...естественно я со всеми поделилась этой историей в деталях. :) Теперь мы все ходим в другую пекарню.
07.06.2012 21:54:09, ZX
вы валите что-то всё в большую кучу.
где в моем вопросе было про недовольных клиентов?
с чего вы взяли, что те, кому отказывают, уходят недовольными?
07.06.2012 21:59:16, Ирис
ок ок. значит не так поняла ваш вопрос. 07.06.2012 22:00:35, ZX
ну, если мне где-то отказали в услуге или товаре, я вряд ли обрадуюсь, а если есть конкурентное предложение, то аряд ли вернусь. 07.06.2012 22:08:23, douceur
Когда спрос перекрывает предложение, клиент не уйдет. Но если подобные услуги на каждом шагу, убытки могут уничтожить бизнес. 07.06.2012 22:12:07, NLU
За последние много лет я не встречалась с тем, чтобы спрос перекрывал предложение. Конкуренция есть практически всегда. Не искючаю что в России это иначе.

Хотя, вспомнила. Ругалась я как-то с компанией, предоставляющей отопление в моем доме. У них монополия и они единственные занимаются этим, так что конкурентов нет. Ну так там тоже извинились и манаджер потом извинился передо мной. Так что не всегда дело в спросе. Дело скорей в уровне сервиса и в уважении.
07.06.2012 22:19:22, ZX
всегда не прав, если я не найду сама для себя несколько достаточно весомых аргументов в пользу того, что он прав, и одновременно не меньшее количество доводов за то, что не прав исполнитель 07.06.2012 22:02:42, Неточка Незванова
по мне, так всегда.
я оплачиваю стоимость предоставленной мне услуги, оплачиваю те суммы, которые мне озвучивают, а не те, что я захочу.
свои деньги я зарабатываю "кровью и потом", так почему кто то может их зарабатывать иначе или вообще послать меня за то, что я считаю выполненным не качественно?
тем более, сейчас такая конкуренция, всегда найду, где лучше и дешевле)
07.06.2012 22:05:00, Елена Сергеевна
причем тут качественно-некачественно? ты разве приходишь и начинаешь гнуть пальцы в стиле "я вам деньги плачу, поэтому все на колени и лизать мне пятки"? или "делаем красное, ой я передумала, сделаем синее, не, чета давайте сделаем в горошек - и все это как одна работа за одну цену"? 07.06.2012 22:08:44, Ирис
Терпение, ещё раз терпение (с) 07.06.2012 22:10:28, Antre
ну, не доходя до пяток и их лизания, увы, порой приходится таки напоминать, ято это я плачу деньги а не мне одолжение оказывают. 07.06.2012 22:11:23, douceur
конечно нет, все заранее обсуждается.
но очень часто бывает и другая сторона медали. то сроки не соблюдаются, то внезапное подорожание услуги, на которое ты не рассчитывала. то на складе нет и ждать вместо обещанных 10 дней аж месяц.

в этой истории нет однозначного ответа. но если я решу брать с людей деньги за что то, я буду из штанов лезть, что бы соблюсти все договоренности и обещания.
07.06.2012 22:15:55, Елена Сергеевна
Если мы не говорим об опозданиях и невыплатах, то ничего другого "неправого" придумать не могу. Более того, от иного клиента стоить потерпеть. В том же салоне красоты клиент-селебрити пригодится, модно и потерпеть кой-чего)
МОдные дома часто работают на таких условиях)
07.06.2012 22:10:18, Sloe
правых всегда вообще не бывает. клиент не исключение - "пассажир может две недели сидеть, а курица испортится":)

вот иногда клиенты о заказчиках так же думают. а зря
07.06.2012 22:11:48, ALora
на рынке, на котором лично я работаю, отказать клиенту невозможно, рынок узкий, все друг друга знают. Завтра мы можем оказаться совсем без клиентов при таком подходе, увы. Так что приходится искать варианты общения и решения для любых клиентов. Даже для тех, что хотят в горошек. 07.06.2012 22:15:08, douceur
ух ты, сегодня как раз в сбербанке сидя любовалась на бегущую строку со словами про правого клиента и думала - какого черта собстно? ) причем я как тот самый клиент не согласна с таким подходом, оно развращает, а разврата нам не надо_)) 07.06.2012 22:23:31, Colline
вот прям захотелось на разврат в сбере посмотреть :)) 07.06.2012 22:26:57, douceur
да, там разврат таки случился. пришла я с кучей счетов, мне все провели,выяснилось, что собираюсь платить картой другого банка и что при оплате будет процент снят, я отказалась, пришлось муторно все это отменять, специалист пыталась делать это с улыбкой. нехорошо, устроила и себе и им геморрой. 07.06.2012 22:34:21, Colline
он там постоянно присутствует :)) ну, по крайней мере, когда я приезжаю в Питер :))
каждый раз впечатляюсь, насколько хорошо и толково там девочки работают
07.06.2012 22:48:03, arte
Ну где, где вы их берете, толковых? Косяк на косяке... 07.06.2012 22:51:04, Sloe
(по секрету) у меня их бабушка конфетами подкармливает :))) они, когда ее видят, сразу улыбаются и вызывают вне очереди :))
(трогательно это ужасно :))
но у нас запросы скромные - деньги снять, да на евро поменять
07.06.2012 23:00:26, arte
зря вы так, там есть реально очень толковые сотрудники с очень, очень крепкими нервами. Бабушку, которая стояла передо мной в очереди в Сбер на днях я бы на месте операционистки убила.... 08.06.2012 12:00:52, douceur
а мне понравилось объявление на почте "работники почты обязаны с вами поздороваться". Нафиг мне нужно их здорованье? я вроде не за приветствиями на почту иду. 07.06.2012 22:45:09, ландыш
))) 07.06.2012 22:49:30, Colline
Не думаю что обьявление это красиво..но здороваться со мной обязаны. Почему? Ну так, проявление вежливости и воспитанности, а также уважения ко мне. Я просто привыкла к хорошему сервису. 08.06.2012 00:03:43, ZX
могу точно сказать, что клиент прав не всегда.
Но вежливость и корректность в общении никто не отменял.
При этом персоналу памятник надо ставить порой....
07.06.2012 22:30:56, Крапива
о. у тебя тема из блогов?:) 07.06.2012 22:35:23, Крапива
нну! :)))) 07.06.2012 23:10:35, Ирис
предусмотрительная:) 07.06.2012 23:34:26, Крапива
времена тревожные, приходится бдить ))) 07.06.2012 23:39:15, Ирис
если вообще - атавизм тех времен, когда спрос не превышал предложение
кокретно у меня - исходя из сложившихся отношений
07.06.2012 22:37:19, arte
По-моему, очень развернутый и полный ответ) 07.06.2012 22:41:37, SveM
"кто платит, тот и музыку заказывает" )))
Верните деньги и я согласна быть неправым клиентом )
Правда, есть такие клиенты, которые платят рупь, а музыки хотят на тыщу, вот они не правы ))
07.06.2012 23:38:17, Ррозовая
Вот ты можешь отказать, а я - нет, поэтому учусь посылать так, чтобы клиент остался доволен и благодарил еще. 08.06.2012 00:27:36, Катерина Матвевна
Потому что клиент приносит деньги компании, а отнимает энергию у сотрудника. Что уж тут непонятного? 08.06.2012 10:56:30, ТриЗвездочки
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!