Фильм Андрея Эшпая `Событие` показали этой ночью на первом у Гордона. Обсуждения закончились в половине четвертого, но никто не коснулся темы любви, чаще говорилось о красивом эгоизме и стоял вопрос:"смотреть или не смотреть".
Не буду касаться превосходного актерского состава и их работы. Фильм смотрится как живой, театральный спектакль, где есть дух набоковской богемности и времени. Приходится всё время думать, почему это так, а не иначе. Эшпай не Виктюк, его эффекты не эпатажны, а глубокомысленны. Рождается много вопросов. Откуда этот страх? За что героине выпало не только горе потери ребёнка, но постоянное ожидание ужаса? Что передаёт режиссер этими замысловатыми прическами? И где, в конце концов, само это событие, которое легло в название пьесы? Почему всё время возникают образы и приёмы Чехова?
Однако, события так и не случилось, ружьё куплено, но не выстрелило, хотя мать героини и пишет о убитом лебеде, но почему-то вполне убитой выглядит героиня.
Что видится мне. Героиня,её зовут Любовь, любит одного, а живет с совершенно другим человеком, эгоистичным самовлюблённым трусом. Любовь её вытесняется трагическими событиями, чужой жизнью и ожиданием скольугодно жуткой развязки.
Событие и весьма трагическое, это жизнь без любви.
*** Тема перенесена из блогов
Набоков. Первая российская экранизация.
*** Тема анонсирована в конференции "О своем, о девичьем"
21.07.2012 10:35:10, ХХа
А вы саму пьесу читали? я в фильме ничего не поняла, поэтому еще вчера сразу после просмотра начала читать, продолжаю. тоска зеленая. Но могу уже сейчас сказать, что фильм отдельно от пьесы - образ Любови искажен слишком - режиссер польстил ей, сделал какую-то слегка чокнутую романтическую натуру, а в пьесе этого вовсе нет.
пока мое впечатление таково: пьеса напоминает жесткую, даже издевательскую пародию на Чеховские пьесы - Чайка, Три сестры и Вишневый сад вместе взятые. зачем это Набоков сочинял непонятно, разве что ради денег и чтобы получить удовольствие от пинков в сторону Чехова, пьесы которого, он возможно воспринимал как Станиславский - как романтическую лирику, а не изящную сатиру
продолжу чтение, хотя вещь очень занудная
по фильму - актеры играли великолепно (хотя Чулпан нарочитой монотонностью психоделического образа раздражала), но отдельно от пьесы, в чем вина не их, а сценариста и режиссера 21.07.2012 14:38:19, ALora
пока мое впечатление таково: пьеса напоминает жесткую, даже издевательскую пародию на Чеховские пьесы - Чайка, Три сестры и Вишневый сад вместе взятые. зачем это Набоков сочинял непонятно, разве что ради денег и чтобы получить удовольствие от пинков в сторону Чехова, пьесы которого, он возможно воспринимал как Станиславский - как романтическую лирику, а не изящную сатиру
продолжу чтение, хотя вещь очень занудная
по фильму - актеры играли великолепно (хотя Чулпан нарочитой монотонностью психоделического образа раздражала), но отдельно от пьесы, в чем вина не их, а сценариста и режиссера 21.07.2012 14:38:19, ALora
Пьесу прочитала утром. Без фильма, пожалуй, так и прожила бы не зная о её существовании. ИМХО версия Эшпая украсила, а главное, открыла для меня этот мир, пусть и с чеховскими штрихами.
21.07.2012 19:22:56, ХХа
на мой взгляд, там не чеховские штрихи, а топтание на чеховском материале.
но актерские работы там чудесные - сами по себе, как этюды в театральном училище 21.07.2012 20:55:12, ALora
но актерские работы там чудесные - сами по себе, как этюды в театральном училище 21.07.2012 20:55:12, ALora
Фильм оставил впечатление. Скорее всего, пересмотрю еще не раз.
Гипертипическая гротескность. Драма без драмы.
Акушерка с сигарами, Любовь, пихающая орехи в рот горничной, фото-кадры запечатлевшие свиные рыла, пришедшие "чиста позырить - как они там", ружье, которое не выстрелило... события, которого не случилось. А имена: Антонина Павловна. Алексей Максимович. Вера в "дешевеньких перчатках".
Любовь с аутодеструкцией, пьющая безостановочно от пустоты существования, отчаяния и безвыходности и от мн.пр.
"Воскресающий лебедь", умирающий Лазарь... 21.07.2012 18:32:13, Merry Tata
Гипертипическая гротескность. Драма без драмы.
Акушерка с сигарами, Любовь, пихающая орехи в рот горничной, фото-кадры запечатлевшие свиные рыла, пришедшие "чиста позырить - как они там", ружье, которое не выстрелило... события, которого не случилось. А имена: Антонина Павловна. Алексей Максимович. Вера в "дешевеньких перчатках".
Любовь с аутодеструкцией, пьющая безостановочно от пустоты существования, отчаяния и безвыходности и от мн.пр.
"Воскресающий лебедь", умирающий Лазарь... 21.07.2012 18:32:13, Merry Tata
Много впечатлений после фильма, желания узнать и посмотреть больше, тянет в Монтрё. Часто бывала в Швейцарии, но не видела городок, в котором Набоков провел последние, плодотворные 17 лет своей жизни.
21.07.2012 19:28:30, ХХа
Я бывала там, еще до знакомства с творчеством Набокова.
И мне, во время пребывания в Монтре (всего-то несколько часов) захотелось собирать гербарии в толстые альбомы, или коллекционировать бабочек :) и забыть о суете сует и желчно смеяться над суетой.
Спустя три года подобное состояние испытала в Константинове, стоя на высоком берегу Оки у старинной православной церкви - если задержаться в этих местах хотя бы на неделю, стихи сами собой писаться начнут... 21.07.2012 19:36:31, Merry Tata
И мне, во время пребывания в Монтре (всего-то несколько часов) захотелось собирать гербарии в толстые альбомы, или коллекционировать бабочек :) и забыть о суете сует и желчно смеяться над суетой.
Спустя три года подобное состояние испытала в Константинове, стоя на высоком берегу Оки у старинной православной церкви - если задержаться в этих местах хотя бы на неделю, стихи сами собой писаться начнут... 21.07.2012 19:36:31, Merry Tata
Да, в Константинове совершенно по особому дышится над рекой, тянет летать. Мне снится иногда этот простор.
21.07.2012 22:13:55, ХХа