Несколько лет назад подруга подарила моей дочери чудесную картину: кот вальяжно развалился на питерской крыше. Так я познакомилась с питерскими котами художника Владимира Румянцева, и на стене в комнате дочери поселился «Мечтатель». Увлекшись росписью стекла, я нарисовала «Мечтателя» на баночке и подарила (обратно))) своей подруге.
Но кот не давал мне покоя. О чем он мечтает? О любви (ведь рядом, на трубе, нарисовано пронзённое стрелой красное сердце)? Почему-то эта версия меня не устраивала. Может, потому, что кот казался мне скорее самовлюбленным, чем влюбленным.
И вот недавно мне попала в руки детская книжка «Александр и письма потерянной куклы» с чудесными иллюстрациями Андрей Фереза (спасибо 7ya.ru, ведь эту книжку я получила как приз за конкурс рассказов "Отдых-2014"!). На одной из них - телефонная будка, красная, лондонская. В будке открыта дверь, из будки вылетают осенние листья, а в глубине будки возникает образ другого города.
Разглядывая картинки в детской книжке, я вдруг прозрела – да ведь кот, питерский кот, мечтает о Лондоне! Он, котяра этот, такой весь выхоленный, длинный, рыжий, а живет на крыше! Обидно! На помощь коту приходит фантазия –он воображает себя если не принцем британским, то уж по крайней мере английским джентльменом. И мечтает на осенней крыше с видом на Исакий о далеком, никогда невиданном Лондоне.
Вот так у меня все само собой и появилось на самой обычной бутылке «Черноголовки»: крыша, труба, кот, Исакий, а внизу – осень, засыпающая город желтыми листьями, телефонная будка совсем из другого города с распахнутой дверью, за которой угадывается силуэт Биг-Бена.
Мечты о Лондоне, навеянные питерскому коту осенью
*** Тема анонсирована в конференции "Марья-искусница: рукоделие"
14.09.2014 11:01:00, tapola