Российские ученые показали, как смартфоны вредят развитию детей

*** Тема анонсирована в конференции "Детская психология"
Исследование продемонстрировало негативное влияние гаджетов на детскую психику.

Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета понаблюдали за особенностями контакта детей с гаджетами и разными компьютерными технологиями и разработали новые рекомендации по их использованию. Их работу публикует научный журнал «Психологическая наука и образование».

По словам младшего научного сотрудника Центра экспертизы игры и игрушек МГППУ Натальи Матушкиной, сегодня можно наблюдать, как компьютерные технологии все чаще встраивают в дошкольное образование, при это не опираясь на соответствующие исследования. Однако именно в этом возрасте у детей формируются ключевые способности, а именно — речь, восприятие, познавательная активность, воображение, самосознание, сообщает РИА Новости.

Тем не менее, поясняют ученые, исследования на эту тему противоречивы, ведь, кроме компьютера, на ребенка влияют еще множество факторов, и их практически невозможно учесть в одной работе.

В исследовании, которое провели специалисты МГППУ, ребята должны были выполнить одно и то же задание двумя способами: составляя картинку из настоящей бумаги или же на экране планшета.

И большую самостоятельность, как в выборе плана действий, так и в определении их успешности, продемонстрировали дети, которые работали с бумагой. Ребята, работавшие с планшетом, выполняли задание методом проб и ошибок, меньше варьируя свои действия.

Как пояснили специалисты, два эти сценария различаются, главным образом, вот чем: работая с настоящим материалом дети выступают субъектами деятельности, то есть, самостоятельно строят план и оценивают результат. Все это развивает самостоятельность и инициативность.

В электронной же версии главный мотиватор — реакция заранее заданной программы, ее поощрение или неодобрение; ребенок остается пассивным исполнителем.

Авторы исследования советуют приобщать ребенка к компьютеру как можно деликатней, не закладывать сверхценного отношения к играм и смартфонам, не предлагать их в качестве поощрения и наказания.

Также ученые рекомендуют избегать игр с «затягивающим» сюжетом — они провоцируют нарушение норм СанПиН по времени пользования компьютером; для детей в возрасте пяти-шести лет не больше 15 минут в день.

Альтернативой могут стать, утверждают специалисты МГППУ, компьютерные игры-головоломки, решение которых может помочь полноценному познавательному развитию и не вызвать зависимости.

Источник [ссылка-1]
28.09.2018 11:24:28, СозвездиЯ
У знакомой ребенок в три года лихо управлялся с планшетом. А сейчас пытается его ограничивать, но без больших успехов 02.10.2018 10:39:42, Fanarri
Мой младший деть тоже дружит, старшие обучили. Но они же и не разрешают долго сидеть у монитора. Во всем должна быть мера 03.10.2018 23:04:22, vasilen
Подросткам тоже нужно ограничивать время "общения" с гаджетами. Всегда приветствовала решение Созвездий о запрете мобильных телефонов в лагере. 30.09.2018 12:50:58, tisiana
+1, согласна, когда отдыхает ребенок, гаджеты ему ни к чему 01.10.2018 15:51:27, Rinka*ya
Гаджеты и на психику взрослых негативно влияют, особенно, если спать в обнимку с монитором. А дошкольникам они вообще не нужны, имхо 28.09.2018 15:02:39, do_mira
В разумных пределах и планшет вреда не нанесет. Лет с 5-6 уже можно, имхо, знакомить ребенка с компьютерной техникой. Ибо никуда от нее не денешься, эти знания нужны 29.09.2018 14:23:27, olenenok79





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.12.2018 07:23:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!