Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими детьми я буду поступать также, а как же иначе!!!
Но прошло время и....у меня появился сын. С момента как он пошел в школу я только и слышала от учителей: "Вы не знаете своего ребенка! Он совсем не такой, как Вам кажется!" Голова шла кругом. Как же так, думала я, вот он мой сын, такой хороший, добрый и пр., а они говорят... Но в итоге меня сломали, я поверила окружающим а не своему ребенку. Я не смогла последовать по стопам своей матери. Сын сначала расстраивался, потом махнул рукой. Все равно ты мне не веришь, ну и буду таким, как вы все говорите. И произошло это как-то незаметно, а о результатах и говорить не хочется. А мне и до сих пор не всегда удается сдержать себя, когда мне звонят из школы и говорят, что его нет на уроках. Я накидываюсь на него сразу, как только он появляется в поле моего зрения, а потом ненавижу себя за это, а особенно, когда выясняется, что он на самом деле был на занятиях, а директор школы велела классному руководителю позвонить всем родителям. Для порядку :).
А вы верите своим детям? И чего это вам стоит?
Верить или не верить собственному ребенку?
*** Тема анонсирована в конференции "Подростки"
12.04.2012 01:52:11, Grand Sova
дело не в ломке, а в детях и родителях. если есть убедительные доказательства вранья, то странно было бы не верить в том что ребенок врет. если нет, то можно не верить. это про родителей. а дети просто разные - то что нам кажется воспитывает невруна в случае одного ребенка, может вовсе не сработать в случае другого.
12.04.2012 02:06:34, ALora
Дело в том, что я как раз говорю о "профилактике" вранья, если можно так выразиться. дети ведь начинают врать (как и взрослые, кстати) если боятся, что их будут ругать, или обидятся. Вобщем будут какие-то эмоционально или физически неприятные для них последствия. Вот как этого не допустить, при условии, что все дети разные. Я понимаю, что скорее всего это утопия, но все-таки...
12.04.2012 11:27:18, Grand Sova
не знаю, думаю, что как и у моих родителей, так и у меня не получится заставить ребенка всегда говорить правду.. просто в силу бурной фантазии и способностью убедить себя в том, что "так оно и было!" :) я даже про приятные вещи могла приврать, а уж про неприятные.. у-у-у :) к ребенкиным "завихрениям" отношусь спокойно, в важном он мне врать не будет, если будет реальная проблема - тоже, а сокрытие двоек я враньем не считаю..
12.04.2012 13:36:19, Елена Д.
А классному руководителю и директору Вы не желаете разнос устроить за обман? Или остальным можно врать, а ребёнку нельзя? Вот голову им за такое открутить нужно! Ваш топик, конечно, не об этом, понятно. Верить или нет своим детям, чужим, другим людям - вопрос лично Вашей уверенности в себе, в способности справляться с жизненными ситуациями. Кто-то мужу боится верить, кто-то друзьям, кто-то детям. У всех свои страхи.
12.04.2012 09:37:31, Лиметт
О разносах учителям у меня есть другая тема, тоже меня волнующая :) Я абсолютно с Вами согласна, это вопрос моей личной уверенности. Но вот мужу я верю безоговорочно, и никогда его не проверяла, а вот сыну не могу. И я пытаюсь понять, в чем моя вина или ошибка. И есть ли она.
12.04.2012 11:24:12, Grand Sova
Как говаривала моя бабушка "верю-верю всякому зверю, а ежу - погожу". Когда я своей дочери демонстративно говорю, что верю, она обычно так загадочно улыбается и говорит " ну верь-верь...." или "ты думаешь, что все знаешь..." Поэтому я конечно верю, но про себя понимаю, что на самом деле все может быть совсме не так, как я это себе представляю. В среднеподростковом возрасте она была не раз ловлена на такой глупой лжи что даже ругать было странно - я предлагала начать писать книгу на тему "сказки...". Сейчас конечно дитя выросло и речь идет скорее не о лжи, а о возможной полуправде. А фразу "Вы не знаете своего ребенка! Он(а) совсем не такой (ая), как Вам кажется!" - я обычно слышу о своих детях в положительном контексте, т.е. что я их неооцениваю.
12.04.2012 10:45:13, hanhi
я - верю, хотя знаю, что может и приврать :) все-равно лучше верить, чем нет.. я так считаю..
12.04.2012 13:08:35, Елена Д.
Я безусловно верю своим детям. И мне это не составляет никакого труда. Презумпцию невиновности еще никто не отменял, и до тех пор, пока не доказано обратное, мой ребенок - ангел с крылышками.
12.04.2012 13:43:17, Чифф@
Мои апплодисменты!!! Мне очень близка Ваша позиция! Жаль у меня не всегда хватает твердости и уверенности в себе
12.04.2012 17:49:45, Grand Sova
Верю:)
Хотя точно знаю, что Анька может соврать. И когда она врет, всегда знаю, иногда даже заранее чувствую. Никогда не уличаю, могу предотвратить - сразу сказать, что мне известна правда, терпеть не могу ставить людей в неловкое положение.
Катя не врет никогда, выше этого, но может о чем-то умолчать. 12.04.2012 14:04:13, BlondinkO
Хотя точно знаю, что Анька может соврать. И когда она врет, всегда знаю, иногда даже заранее чувствую. Никогда не уличаю, могу предотвратить - сразу сказать, что мне известна правда, терпеть не могу ставить людей в неловкое положение.
Катя не врет никогда, выше этого, но может о чем-то умолчать. 12.04.2012 14:04:13, BlondinkO
Верю. Ибо сын врать не умеет. Вижу за километр если вздумает приврать. Дочь врет искуссней, и если я не начеку, могу пропустить её ложь... но это как правило невинные вещи, типа, мама сказала платежку оплатить, а она не оплатила. Оплатит на следующий день а сегодня может и приврать что оплатила... ну вот как-то не глобально...
12.04.2012 14:12:40, блондинк@
OFF: блондинк@, тут на меня одна дама кидается в семейной, по итогам каких-то якобы моих выступлений в усыновительской. Не Ваш опонент, часом? :) masha_usa зовут даму. Очень зла она)))
12.04.2012 15:53:11, BlondinkO
Я своему верю. Потому что патологически не умеет врать. И много раз за правду получал от жизни.
Иной раз уж думаешь, господи, уж лучше б промолчал или на крайний случай соврал... 12.04.2012 14:45:12, Natem
Иной раз уж думаешь, господи, уж лучше б промолчал или на крайний случай соврал... 12.04.2012 14:45:12, Natem
ПО ситуации.
12.04.2012 15:01:57, В. с работы
В общем и целом верю, пока факты не припрут. (с дочерью легче, у неё всё на лице написано, но она и не врёт, просто умалчивает). Тогда стараюсь не поддаваться эмоциям и спокойно разрулить ситуцию. Мужа обычно привлекаю, он спокойнее у нас :) Но мне легче, я и сама этим грешила перед мамой. Так что понимаю и чувства и мотивы своего сына. Поверьте, он может быть хорошим, любящим сыном, и при этом привирать Вам. Ну такой он человек, бывает.
Побольше спокойствия и юмора. А по поводу учителей: разве они могут знать Вашего ребёнка лучше? Их мнение - это только один взгляд на Вашего ребёнка со стороны. У них учеников много, ни его сердцем не чувствуют. 12.04.2012 15:41:17, мама КИра
Побольше спокойствия и юмора. А по поводу учителей: разве они могут знать Вашего ребёнка лучше? Их мнение - это только один взгляд на Вашего ребёнка со стороны. У них учеников много, ни его сердцем не чувствуют. 12.04.2012 15:41:17, мама КИра
По ребенку: старшему - верю 100% (иногда лучше б и соврал или хоть промолчал), среднему - 70/30 (бывает иногда, что опустит кое-какие подробности), а вот меньшую всегда перепроверяю, наводящие вопросы задаю - водится за ней это, часто даже без надобности, просто из любви к искусству, а соврет. А со школьными заморочками уже знакома - никогда кидаться в бой (с наездами на ребенка) не буду - всегда есть видение ситуации и другой стороной - ее тоже надо выслушать.
12.04.2012 17:46:29, Посторонним В
Верю.Хотя доверяй,но проверяй.Иногда сомнения одолевают,перепроверяю тихонько-итог ребенок говорит правду.Но моя иногда может просто о чем-то умолчать,не по злому умыслу,а просто потому что ей это кажется неважным,или голова в момент рассказа занята чем-то другим.Но так ,чтобы злостно обманывала ,изворачивалась ,такого не бывает.Ну и я стараюсь не давать ей повода,мне врать:).Стараюсь быть справедливой,понимающей,доверяющей.Видимо это ее стимулирует,ну и причины нет обманывать.Со всеми проблемами можно разобраться вместе.
12.04.2012 17:55:28, ШаНуар
< директор школы велела классному руководителю позвонить всем родителям. Для порядку> бред какой-то.
Хочу верить, но знаю, что он действительно часто лжет. И он знает, что я знаю об этом. Научилась относиться к этому философски. Он мой сын, вот такой, какой есть и любить меньше я его из-за этого не стану. Об этом он тоже уже знает. Кстати, повлияло весьма положительно, врать стал меньше. Если мне очень нужно знать правду, наблюдаю за ним, за его поведением, могу спросить "в лоб" о смысле поступка, но в самый неожиданный для него момент и абсолютно спокойно, без нажима, как бы между прочим, утвердительным тоном. ТОже хорошо действует 12.04.2012 20:47:26, КленовыйЛис
Хочу верить, но знаю, что он действительно часто лжет. И он знает, что я знаю об этом. Научилась относиться к этому философски. Он мой сын, вот такой, какой есть и любить меньше я его из-за этого не стану. Об этом он тоже уже знает. Кстати, повлияло весьма положительно, врать стал меньше. Если мне очень нужно знать правду, наблюдаю за ним, за его поведением, могу спросить "в лоб" о смысле поступка, но в самый неожиданный для него момент и абсолютно спокойно, без нажима, как бы между прочим, утвердительным тоном. ТОже хорошо действует 12.04.2012 20:47:26, КленовыйЛис
Я - верю на 100%! Но у меня есть "пунктик" - никогда не произносила фразу "не ври" и другим родственникам не позволяю. Почему-то думаю, что это очень помогает быть честными друг с другом...
12.04.2012 21:50:58, ritaiva
1. Да, я верю, на самом деле ВЕРЮ, а не ради педагогического приема демонстрирую. Когда трудно верить (редко, но бывает, что ситуация крайне не однозначная, мало ли какие мысли мелькают, когда "все плохо") сначала проверяю, но не оскорбляю ребенка недоверием (а не удается самой себе доказать, что деть соврал - лучше промолчать, чем обвинить неправедно; даже в суде все неоднознаяности закон толкует в пользу обвиняемого). Почти всегда вместо прямых обвинений в сочинительстве выразить более общее недовольство развитием ситуации в целом.
2. Отношения со школой - особая песТня. Я в принципе не понимаю родителей, гнобящих детей по указке школьных педагогов. Не понимаю радости от звонков, дескать ваш ...(опоздал, не выучил то-то, пробежал мимо и не поздоровался и так далее). По-моему, родители должны быть АДВОКАТАМИ своего ребенка перед школой, а не судьями. Ну, опоздал и что? Небо на землю упало и не отжалось? Так в школе уже "пропесочили", чего мне-то добавлять? Сегодня "проведу беседу", а завтра он на красный свет побежит или на льду упадет и что-то себе сломает? Лучше 10 раз повторю, что ГЛАВНОЕ - его целость и здоровье, а если из-за плохой работы дворников и неожиданного подмораживания после дождя кругом катки, лучше домой вернуться, нежели в больницу с травмами попасть. А уж опоздание на подобном фоне - такая мелочь... Ах, мешает педагогу , который такой тонкокожий, вести урок? Это, профнепригодность, господа: дети раздражают, шороши с мысли сбивают - выбирайте более подходящую профессию.
У меня было очень тяжелое противостояние со школой, когда классная травила ребенка, привлекая других учителей (кое-кто мне в этом признался) и директора... Я НИ РАЗУ не повелась, доказывала ВСЕМ, что это ВРАНЬЕ классной, а не приписываемые ею пакосные выходки парня. И когда я в глаза говорила учителям при директоре об их неправедной практике, те, потупив глаза, мялись или признавали свою неправоту.
Мне тоже говорили, мол, знаете ли Вы, какую ПАКОСТЬ ОНИ (то бишь сын со торарищи) учинили? Газету выпускают, поганцы! И нет бы похвалить праздник (=администрацию), а находят... соринку в чужом глазуы (реальные школьные несостыковки и вранье администрации). А "до кучи" и про опоздания, и про пропуски занятий (в травме ахнули, когда я попросила записку для школы ранее закрытой через месяц официальной бумаги; а классная интересовалась ровно двумя вопросами - сказали ли в травме, что упал на заросшем льдом школьном крыльце и почему на следующий день не на занятиях), и про злостное участие в срыве урока (в день отсутствия сына в школе). Благо на разбор последнего мероприятия я не явилась, а замдиректора припомнил, что парень не из этой когорты, потом сами выяснили, что моего там в принципе не было.
Мой знакомй по МГУ выпускник мехмата преподает в школе. Он считает, что дети могут ходить по классу на уроке, но должны РЕШАТЬ задачи. Хороший педагог никогда не будет убеждать родителей, как плох ребенок. Лозунг классической педагогики - найти в каждом ребенке ХОРОШЕЕ, зажечь и приподнять человека, а не давить, еще и требуя участия родителей. 13.04.2012 02:19:02, Конек
2. Отношения со школой - особая песТня. Я в принципе не понимаю родителей, гнобящих детей по указке школьных педагогов. Не понимаю радости от звонков, дескать ваш ...(опоздал, не выучил то-то, пробежал мимо и не поздоровался и так далее). По-моему, родители должны быть АДВОКАТАМИ своего ребенка перед школой, а не судьями. Ну, опоздал и что? Небо на землю упало и не отжалось? Так в школе уже "пропесочили", чего мне-то добавлять? Сегодня "проведу беседу", а завтра он на красный свет побежит или на льду упадет и что-то себе сломает? Лучше 10 раз повторю, что ГЛАВНОЕ - его целость и здоровье, а если из-за плохой работы дворников и неожиданного подмораживания после дождя кругом катки, лучше домой вернуться, нежели в больницу с травмами попасть. А уж опоздание на подобном фоне - такая мелочь... Ах, мешает педагогу , который такой тонкокожий, вести урок? Это, профнепригодность, господа: дети раздражают, шороши с мысли сбивают - выбирайте более подходящую профессию.
У меня было очень тяжелое противостояние со школой, когда классная травила ребенка, привлекая других учителей (кое-кто мне в этом признался) и директора... Я НИ РАЗУ не повелась, доказывала ВСЕМ, что это ВРАНЬЕ классной, а не приписываемые ею пакосные выходки парня. И когда я в глаза говорила учителям при директоре об их неправедной практике, те, потупив глаза, мялись или признавали свою неправоту.
Мне тоже говорили, мол, знаете ли Вы, какую ПАКОСТЬ ОНИ (то бишь сын со торарищи) учинили? Газету выпускают, поганцы! И нет бы похвалить праздник (=администрацию), а находят... соринку в чужом глазуы (реальные школьные несостыковки и вранье администрации). А "до кучи" и про опоздания, и про пропуски занятий (в травме ахнули, когда я попросила записку для школы ранее закрытой через месяц официальной бумаги; а классная интересовалась ровно двумя вопросами - сказали ли в травме, что упал на заросшем льдом школьном крыльце и почему на следующий день не на занятиях), и про злостное участие в срыве урока (в день отсутствия сына в школе). Благо на разбор последнего мероприятия я не явилась, а замдиректора припомнил, что парень не из этой когорты, потом сами выяснили, что моего там в принципе не было.
Мой знакомй по МГУ выпускник мехмата преподает в школе. Он считает, что дети могут ходить по классу на уроке, но должны РЕШАТЬ задачи. Хороший педагог никогда не будет убеждать родителей, как плох ребенок. Лозунг классической педагогики - найти в каждом ребенке ХОРОШЕЕ, зажечь и приподнять человека, а не давить, еще и требуя участия родителей. 13.04.2012 02:19:02, Конек
Продолжение:
3. Также не понимаю идеи защиты авторитета "любых взрослых" перед ребенком, невзирая на их реальныее действия. Если педагог неправильно решает задачу, я так и говорила (да, так верно, так, тоже можно, так нельзя... но будь умнее, ответь так-то и так-то, чтобы пару не получить). Как и любой человек, взрослый, вообще (и педагог, в частности) может быть прав и нет, может искренне ошибаться, может чего-то не знать (даже, если это в процессе его учебы "проходили"), может юлить, недоговаривать, подтасовывать факты в свою пользу... Не вижу причин обелять всех вокруг, топя собственное дите. У нас дома принято говорить "по взрослому" и честно с раннего детства. Мне бабушка в моем первом классе могла сказать, мол, директор школы в тот-то и тот-то поступил, как дурак, не переживай. Я честно говорила сыну, кого считаю умным, профессиональным, а с кем нужно ладить в силу обстоятельств, но не принимать весь бред ни к сердцу, ни в разуму. 13.04.2012 02:21:03, Конек
3. Также не понимаю идеи защиты авторитета "любых взрослых" перед ребенком, невзирая на их реальныее действия. Если педагог неправильно решает задачу, я так и говорила (да, так верно, так, тоже можно, так нельзя... но будь умнее, ответь так-то и так-то, чтобы пару не получить). Как и любой человек, взрослый, вообще (и педагог, в частности) может быть прав и нет, может искренне ошибаться, может чего-то не знать (даже, если это в процессе его учебы "проходили"), может юлить, недоговаривать, подтасовывать факты в свою пользу... Не вижу причин обелять всех вокруг, топя собственное дите. У нас дома принято говорить "по взрослому" и честно с раннего детства. Мне бабушка в моем первом классе могла сказать, мол, директор школы в тот-то и тот-то поступил, как дурак, не переживай. Я честно говорила сыну, кого считаю умным, профессиональным, а с кем нужно ладить в силу обстоятельств, но не принимать весь бред ни к сердцу, ни в разуму. 13.04.2012 02:21:03, Конек
4. Grand Sova советую:
а) Подумать над вопросом, допустим, сын пропустил что-то из занятий (не важно почему: "ворон считал"; опоздал и не хотел объясняться; приятель "душу изливал" и это показалось важнее...) - это повод к безоглядному наказанию? Потому что, если спускать по мелочам, потом может распуститься (чем любят стращать в школе)? Или, если ребенок нормально учится, лучше взять его под свою защиту (нет моральных сил в школу идти - записку написать и дома оставит)? Что трагичнее - эти самые опоздания и редкие пропуски занятий или отношения с сыном?
б) Подумать, какое отношение к "думала я, вот он мой сын, такой хороший, добрый и пр." имеют звонки из школы о пропуске занятия? Допустим, на самом деле ПРОПУСТИЛ. Что, после этого он перестал быть добрым? Обязательность, прилежание и хорошесть, доброта, ум - качества весьма разные. Можно быть добрым умным талантливым разгильдяем, который может способен вытянуть практически любую работу, всем поможет, но хронически опаздывает и не годится в администраторы. А можно - вредным обязательным педантом, у которого не хватает способностей, но он уж ничего не простит, не спустит и не забудет, сам явится "по нулям" и докладную напишет, кто и на сколько опоздал... А что он сам ноль без палочки и готов работать только по инструкции, а чуть ситуация сложнее - только жаловаться на всех и может... дык, глаза выдерет за подобную правду и превентивно будет талантливых "закапывать". Типажи в чистом виде встречаются редко, но наклонности просматриваются.
Невозможно требовать от ребенка, чтобы был "солнцем без пятен", всегда что-то за счет чего-то. Но, ИМХО, всегда есть смысл выбирать главное. В школе у физрука главное - его предмет, чтобы все то на лыжах, то на коне, то "колесом" прошлись; у математика - чтобы задачи решали и все формулы - ночью разбуди вспомнили; для учителя словесности, кто пишет с ошибками и не любит читать классиков - недочеловек; отвечающему за порядок - чтобы предметники на дисциплину не жаловались, дети по "струнке" ходили, родители вовремя деньги сдавали... А Вам-то лично что важно? Чтобы ребенок всем угождать учился? Или личностью был? Личность хочет контакта, доверия, "жилетки", обсуждения личных проблем, даже входящих в конфликт со школьной действительностью... А угождать "кнутом" учат.
в) ИМХО, лучше помириться с сыном. Ошибочный звонок из школы с наговором о его отсутствии - хороший повод. Я бы извинилась перед ребенком, сказала, что сильно ошибалась, когда безоглядно верила информации из школы и не верила ему лично. Рассказала, как Вы здесь написали, что ваша мама (его бабушка) Вам ВЕРИЛА (о педагогической стороне не надо), но когда мальчик пошел в школу, столько жалоб понеслось, что Вы оказались в тупике. Предложить забыть старое и начать новую жизнь, отношения « с чистого листа». Предложить (если он тоже «за») поменять школу. Но нужно быть готовым и к привычным провокациям школы, и к новым срывам (деть в одночасье не меняется), но поддерживать, так поддерживать. Т.е. относиться к ребенку «по взрослому», а не как к «объекту для битья». В школе очень советую лично пойти к директору, рассказать, хотя бы, о «превентивном» звонке, не соответствующем действительности, и поставить вопрос «ребром»: либо на голову ВАШЕГО мальчика Вам перестанут лить грязь (все дети не ангелы, но не каждый шаг влево/вправо стоит разбирать), либо Вы пойдете в Департамент образования и попросите куратора школы (такие реально имеются) детально разбираться со всей ситуаций (и дисциплиной ВСЕХ учеников, и работой классных руководителей параллели, и работой учителя по внеклассной работе). Думаю, что либо САМ директор не справляется с ситуацией (тогда ему куратор, задокументирующий оное, на дух не нужен), либо в школе есть слабые педагоги, которых директор ТАК прикрывает (тогда тоже ему проще БЕЗ куратора), либо он будет не прочь он кого-то из школьных учителей избавиться и тогда будет «за». Не бойтесь пойти в Департамент: во всех случаях, когда я туда обращалась, становилось заметно лучше, там заинтересованы «разгребать» проблемы. Кстати, там же можно попросить посоветовать ближайшую школу, в которой не принято ябедничать на учеников: есть проблема – педагог, с ней столкнувшийся её и решает, а не бежит по команде (классный-завуч-директор), не обрывают родительских телефонов. Для донесения инфы сейчас модно действовать через интернет, на школьный сайт выкладывать. Пишущий, обычно, ответственнее звонящего. Тем более, что за написанную ложь прищучить проще, чем за рассказанную. 13.04.2012 02:22:23, Конек
а) Подумать над вопросом, допустим, сын пропустил что-то из занятий (не важно почему: "ворон считал"; опоздал и не хотел объясняться; приятель "душу изливал" и это показалось важнее...) - это повод к безоглядному наказанию? Потому что, если спускать по мелочам, потом может распуститься (чем любят стращать в школе)? Или, если ребенок нормально учится, лучше взять его под свою защиту (нет моральных сил в школу идти - записку написать и дома оставит)? Что трагичнее - эти самые опоздания и редкие пропуски занятий или отношения с сыном?
б) Подумать, какое отношение к "думала я, вот он мой сын, такой хороший, добрый и пр." имеют звонки из школы о пропуске занятия? Допустим, на самом деле ПРОПУСТИЛ. Что, после этого он перестал быть добрым? Обязательность, прилежание и хорошесть, доброта, ум - качества весьма разные. Можно быть добрым умным талантливым разгильдяем, который может способен вытянуть практически любую работу, всем поможет, но хронически опаздывает и не годится в администраторы. А можно - вредным обязательным педантом, у которого не хватает способностей, но он уж ничего не простит, не спустит и не забудет, сам явится "по нулям" и докладную напишет, кто и на сколько опоздал... А что он сам ноль без палочки и готов работать только по инструкции, а чуть ситуация сложнее - только жаловаться на всех и может... дык, глаза выдерет за подобную правду и превентивно будет талантливых "закапывать". Типажи в чистом виде встречаются редко, но наклонности просматриваются.
Невозможно требовать от ребенка, чтобы был "солнцем без пятен", всегда что-то за счет чего-то. Но, ИМХО, всегда есть смысл выбирать главное. В школе у физрука главное - его предмет, чтобы все то на лыжах, то на коне, то "колесом" прошлись; у математика - чтобы задачи решали и все формулы - ночью разбуди вспомнили; для учителя словесности, кто пишет с ошибками и не любит читать классиков - недочеловек; отвечающему за порядок - чтобы предметники на дисциплину не жаловались, дети по "струнке" ходили, родители вовремя деньги сдавали... А Вам-то лично что важно? Чтобы ребенок всем угождать учился? Или личностью был? Личность хочет контакта, доверия, "жилетки", обсуждения личных проблем, даже входящих в конфликт со школьной действительностью... А угождать "кнутом" учат.
в) ИМХО, лучше помириться с сыном. Ошибочный звонок из школы с наговором о его отсутствии - хороший повод. Я бы извинилась перед ребенком, сказала, что сильно ошибалась, когда безоглядно верила информации из школы и не верила ему лично. Рассказала, как Вы здесь написали, что ваша мама (его бабушка) Вам ВЕРИЛА (о педагогической стороне не надо), но когда мальчик пошел в школу, столько жалоб понеслось, что Вы оказались в тупике. Предложить забыть старое и начать новую жизнь, отношения « с чистого листа». Предложить (если он тоже «за») поменять школу. Но нужно быть готовым и к привычным провокациям школы, и к новым срывам (деть в одночасье не меняется), но поддерживать, так поддерживать. Т.е. относиться к ребенку «по взрослому», а не как к «объекту для битья». В школе очень советую лично пойти к директору, рассказать, хотя бы, о «превентивном» звонке, не соответствующем действительности, и поставить вопрос «ребром»: либо на голову ВАШЕГО мальчика Вам перестанут лить грязь (все дети не ангелы, но не каждый шаг влево/вправо стоит разбирать), либо Вы пойдете в Департамент образования и попросите куратора школы (такие реально имеются) детально разбираться со всей ситуаций (и дисциплиной ВСЕХ учеников, и работой классных руководителей параллели, и работой учителя по внеклассной работе). Думаю, что либо САМ директор не справляется с ситуацией (тогда ему куратор, задокументирующий оное, на дух не нужен), либо в школе есть слабые педагоги, которых директор ТАК прикрывает (тогда тоже ему проще БЕЗ куратора), либо он будет не прочь он кого-то из школьных учителей избавиться и тогда будет «за». Не бойтесь пойти в Департамент: во всех случаях, когда я туда обращалась, становилось заметно лучше, там заинтересованы «разгребать» проблемы. Кстати, там же можно попросить посоветовать ближайшую школу, в которой не принято ябедничать на учеников: есть проблема – педагог, с ней столкнувшийся её и решает, а не бежит по команде (классный-завуч-директор), не обрывают родительских телефонов. Для донесения инфы сейчас модно действовать через интернет, на школьный сайт выкладывать. Пишущий, обычно, ответственнее звонящего. Тем более, что за написанную ложь прищучить проще, чем за рассказанную. 13.04.2012 02:22:23, Конек
Спасибо Вам огромное за Вашу участие! Побольше бы таких родителей, как Вы, чтобы было на кого равняться. К сожалению, моя проблема с сыном и его взаимоотношениями со школой гораздо глубже, чем я описала (это только вершина айсберга). Кроме того, у нас уже 11 класс и школа, про которую я пишу - вечерняя (из остальных шести нам пришлось уйти), единственный шанс для нас получить все-таки аттестат о среднем образовании. Позиция директора - обзванивать всех родителей, потому что дети там, как правило уже далеко не дети, и многие работают и часто пропускают. Поэтому звонят всем без разбора. Я привела эту ситуацию как пример, просто она была ближе всего по времени. А за остальное еще раз, спасибо!
13.04.2012 12:08:00, Grand Sova
К сожалению, не верю, т.к. ребенок часто меня обманывает или просто наобещает - и не делает.
13.04.2012 17:53:50, Злая@
Одним - верить, другим - нет. Я своему сыну верила, т.к. он не врет никогда. Сестра старшему верила по той же причине, а младшему не верила, потому что он врет практически всегда. ПРичем не из страха, а просто врун по натуре и учиться никогда не хотел. Если бы они ему верили, страшно подумать, чтобы получилось.
14.04.2012 20:16:32, Почему?
Верю. И знаю, что она не врет. Когда то давно внушила ей мысль, что надо всегда говорить правду, и за правду я никогда не накажу, чтобы она там не натворила.
18.04.2012 12:05:17, ТомаГавк