Пресс-релиз
12 марта 2013 года
Международный аэропорт Шереметьево – лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров
Сегодня, 12 марта 2013 года, состоялась ежегодная пресс-конференция Генерального директора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, посвященная результатам за 2012 год и перспективным планам развития аэропорта.
Пресс-конференция началась с объявления результатов участия Шереметьево в независимой и наиболее авторитетной программе по исследованию качества в аэропортах мира ACI ASQ (Airport Service Quality), которые представил Генеральный директор ACI Europe Оливье Янковек в ходе телемоста из штаб-квартиры ACI Europe в Брюсселе.
По результатам международной исследовательской программы ACI Международный аэропорт Шереметьево признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания и занял 1 место в европейском регионе. Шереметьево стал первым российским аэропортом, который удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов.
Генеральный директор ACI Europe Оливье Янковек особо отметил, что «аэропорт Шереметьево гармонично сочетает значительный рост пассажиропотока с высоким уровнем сервиса, что свидетельствует о приверженности менеджмента и персонала стратегическим целям компании в области качества обслуживания и удовлетворенности пассажиров».
В свою очередь генеральный директор аэропорта Шереметьево особо отметил, что «мы шесть лет назад поставили перед собой беспрецедентную для российских аэропортов цель - к 2015 году стать лучшим аэропортом по качеству обслуживания в Европе. Несмотря на внешние и внутренние трудности команда менеджеров и коллектив проявили высокий профессионалам, преданность своему делу и вышли на новые высоты на три года раньше».
Напомним, аэропорт Шереметьево начал участие в программе ASQ во II квартале 2010 года и уже по итогам 2011 года вошел в десятку лучших европейских аэропортов.
В ходе пресс-конференции Генеральный директор Шереметьево М.М. Василенко озвучил итоги деятельности за 2012 год. Было отмечено, что аэропорт выполнил план на 2012 год по всем ключевым показателям. При этом Шереметьево продемонстрировал достижение очередных рекордных показателей - пассажиропоток аэропорта увеличился на 16,1% и достиг 26 млн 188 тыс. пассажиров. Число взлетно-посадочных операций (ВПО) возросло на 8,6% до 228,8 тыс. ВПО. При этом пунктуальность выполнения рейсов поддерживалась на высоком уровне и составила 89,1%, что особенно важно для своевременной отправки пассажиров по регулярному расписанию.
Планируется, что в 2013 году продолжится рост пассажиропотока аэропорта Шереметьево и количество обслуженных пассажиров составит порядка 29 млн человек.
Также в 2013 году пройдет ряд подготовительных мероприятий по обеспечению готовности аэропорта к масштабному обслуживанию участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи в 2014. Мероприятия реализуются совместно с АНО «Оргкомитет Сочи 2014», АНО «Транспортная дирекция Олимпийских Игр» и ОАО «Аэрофлот-РА». В этих же целях продолжается совершенствование доступности аэропорта для всех категорий пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из основных проектов аэропорта Шереметьево является развитие Северного терминального комплекса со строительством терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров. Это предусмотрено Мастер-планом аэропорта Шереметьево до 2030 года. Первая очередь нового комплекса, рассчитанная на более чем 10 млн пассажиров, будет расположена на месте Терминала В. В этом секторе проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южный и северный сектора аэропорта. Завершение строительства подземного тоннеля и нового АВК планируется единовременно с окончанием строительства комплекса ВПП-3. Строительство тоннеля будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства.
Весной этого года в Шереметьево будет введена новая корпоративная форма для сотрудников, обслуживающих пассажиров и гостей аэропорта. Дизайн формы разработан известным российским модельером Денисом Симачевым. Новая форменная одежда воплощает принципы актуального имиджа аэропорта – современного, технологичного, гармоничного и открытого авиахаба. Она создана как часть обновления имиджа бренда государственного аэропорта столицы и России.
Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по обслуживанию международных рейсов. Основным акционером ОАО «МАШ» является Российская Федерация в лице Росимущества (83,04%). Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений.
Услугами аэропорта Шереметьево пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam (Air France, KLM, Delta, CSA Czech Airlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.); Star Alliance (SAS, Air China, LOT , Adria Airways и др.); Oneworld (Finnair). Кроме того, аэропорт работает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.
По итогам 2012 года пассажиропоток в Шереметьево составил 26 млн 188 тыс. человек, что на 16,1% больше, чем в 2011 году.
Международный аэропорт Шереметьево входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному рейтингу исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).
Международный аэропорт Шереметьево признан Компанией года-2012 в сфере транспорта по версии журнала «Компания», стал лауреатом престижных премий The World Routes Awards в номинации Excellence in Airport Marketing и «Время инноваций», а также самой авторитетной премии в сфере туризма «Выбор читателей Condé Nast Traveller» в номинации «Лучший российский аэропорт».
Центр общественных связей
Международного аэропорта Шереметьево www.svo.aero
Шереметьево прислал пресс-релиз. "Международный аэропорт Шереметьево – лучший аэропорт Европы."
*** Тема анонсирована в конференции "Самостоятельные путешествия"
12.03.2013 18:55:26, lemfotografo
Ну если формально оценивать то наверное да. Новый аэропорт, все что полагается есть (речь идет о терминалах Е и Д). Никто из оценщиков ведь не знает что ночью могут запросто выгрузить 2-3 самолета и открыть три кабинки паспортного контроля на всех. Или тупо кормить вчерашней тухлятиной под названием пирожки в бизнес-зале. Ну или у меня был случай когда мне на контроле забыли наклеить на чемодан наклейку досмотрено, я привезла чемодан к самолету и попросила его в багаж положить (он был большой а рейс полный оказался). Вроде как согласились, но не нашли наклейки и вызвали старшую (девицу лет 25 явно из деревни), так вот она начала на меня орать на тему того как чемодан попал в самолет! При условии что я прошла с этим чемоданом все предполетные осмотры. Но это ее не интересовало, пришлось ее послать грубо, и пригрозить пожаловаться начальству. После этого у нее мозг включился, она взяла чемодан, просветила его повторно и его чудесно погрузили.
13.03.2013 16:25:23, golub
Можно добавить, что багаж трех рейсов могут свалить на одну багажную карусель, а самолеты - огромные и чемоданам очень, просто чудовищно тесно.
13.03.2013 21:36:55, фа