Развитие

26.07.2013 02:19

Самодельный пластилин

Как делать солёное тесто для лепки, многим известно. А если в него добавить пищевые крастители - получится пластилин, очень нежный, приятный для детских ручек. Рецепт: 1 стакан воды, 2-3 стакана муки, 1/2 стакана соли, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 1 стол.ложка растительного масла. Красители добавлете в воду по вдохновению. Всё это надо хорошенько смешать в большой миске.
Совет: для начала всыпаете пару стакана муки, перемешиваете и проверяете. Если пластилин липнет к рукам и/или растекается - смело сыпьте ещё с полстакана.
2 - 2,5 стакана - мягкий пластилин, идеален для самых маленьких, т.к. очень легко сминается.
2,5 - 3 стакана - пластилин всё ещё мягкий, мнется легко, но уже хорошо держит форму.
Больше 3 стаканов - пластилин получается более твёрдым, поделки не так легко мнутся, но и лепить становится чуть сложнее. Подойдет детишкам старше двух лет.
http://songnomik.livejournal.com/45044.html
08.05.2013 02:16

Так начинается жизнь...

"Мама, где я был, пока не родился?"... "Вы меня что ли на заводе сделали и краской покрасили?" Ваш ребёнок уже задавал подобный вопрос?
Сказочно красивый ролик о том, как происходит зачатие и развитие человека ДО его рождения.
http://youtu.be/-BBmtFIlwVw
16.03.2013 23:56

Речь малыша (продолжение)

• Чтобы все этапы развития речи ребёнка прошли на «отлично», у него должна быть аудитория. Если мало обращать внимания на речевые дивертисменты малыша, он… умолкнет. Говорить с ребёнком и слушать ребёнка, причём слушать с удовольствием, вступая с ним в "разговор" – верный способ стимулировать осваивание азов словотворчества, пробудить желание набирать и набирать лексикон.
• Положительные эмоции повышают тонус коры головного мозга и ускоряют процесс.
• Дети быстрее всего усваивают слова и фразы, выражающие их потребности и желания, (то есть когда они что-то просят и/или требуют). А что малыши требуют чаще всего? Ну конечно, «хлеба и зрелищ»; так что бытовые заботы в сочетании с играми и сказками – самое то.
Начало - по ссылке
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=174056
23.02.2013 22:58

Полвеска для мобильника

Отличный способ зарядки мобильного телефона(см. фото).Ну - просто спасение от шустреньких малышей. А дети постарше могут сделать такую удобную штучку в подарок для папы (и мамы).
картинка

http://tallisha-ost.livejournal.com/512036.html
22.02.2013 02:45

Вместо запретов - маленькая неприятность. Зачем?

Неприятные случаи запоминаются лучше, чем неприятные слова. Поэтому вместо запрета «нельзя тянуть скатерть» поставьте на край стола пластмассовый стаканчик с прохладной водой. Малыш потянет скатерть – стаканчик опрокинется на него. Два-три таких происшествия – и стол превратится в неприкосновенную зону. Таким же «опытным» путём карапуз убедится, что утюг жжётся (предварительно проверьте, чтобы он был остывающим, неопасным), вилка и кактус колются, а электрические батарейки невкусно лизать.
Маленький (личный!) неприятный опыт спасёт малыша от большой опасности.
Но не слишком увлекайтесь. Тут важно сделать так, чтоб не перепугать ребёнка по-настоящему, до нервного срыва. Одна мама надула воздушные шарики и устроила их в разных местах. Карапуз полез «не туда», надавил на шарик - шарик бабахнул… и у ребенка начались тиковые реакции.
(Из книги Заряны и Нины Некрасовых "Безопасность ребёнка от памперса до паспорта. ак правильно обучать")
23.12.2012 14:50

Подарок для дошколёнка

Дошкольное время – время ролевых игр. Играя в парикмахеров и шофёров, маму-папу, поваров и портних, дети знакомятся с миром взрослых, "примеряют" на себя разные взрослые роли.
И эту особенность стоит учесть, выбирая новогодний подарок своему дошколёнку.
Для игр ролевых детям нужны разные куколки, игрушечные зверята, кукольные коляски, одежда, наборы мебели, кухонной утвари, деловые машинки (типа бульдозер, подъёмный кран, самолёт), материал для построек, трансформеры, и всяческие конструкторы. А ещё - копилки-коробочки, наборы типа «парикмахер», «врач», мелкие штучки, из которых делаются всяческие украшения (браслетики, бусики и т.п.) и детали костюмов, и маски…
Для координации и развития двигательных способностей дарите : скакалки и самокаты/велосипеды, всяческие мячи (в том числе и фитнес). Коньки и ролики, лыжи, самокат, спортивная стенка, детский бадминтон, обруч, велосипед (к 6-7 годам – двухколёсный), гантели, воздушный змей и т.д.
Ребёнку понадобятся (и понравятся) настольные игры типа лото, домино, мозаика, пазлы, «ходилки-бродилки», игры на меткость, магнитный алфавит, чуть позже – настольный футбол/хоккей/бильярд, магнитная азбука, калейдоскоп, шашки, головоломки, а потом и шахматы.
И конечно же детские музыкальные инструменты, такие как металлофон, пианино, гармошка. Детские книги, детские энциклопедии с хорошими иллюстрациями, в том числе и энциклопедии
Что понадобится ещё для развития творческих способностей? Краски (уже от шести цветов), кисточки, цветные карандаши, клей, цветная бумага, картон, пластилин, глина, природные материалы, фигурки из дерева (для декоративного раскрашивания), материал для изготовления витражей, гипсовых рельефов. (и т.п.).
И, конечно, хорошим подарком станут такие предметы, с помощью которых можно исследовать и экспериментировать. Весы, термометр, компас, сыпучие материалы, часы, бинокль, калейдоскоп, микроскоп, телескоп, глобус, энциклопедия, альбомы для коллекционирования…
Два небольших уточнения.
- Не стоит делить игрушки «мальчишьи» и «девчачьи».
- Подарок не обязательно покупать, кое-что можно сделать и собственными руками; и детке, вполне вероятно, даже больше понравится самоделка, чем игрушка из магазина.
(Отрывок из книги "Что нужно, чтобы жить дружно. Весёлое воспитание для всей семьи").
Начало и продолжение темы ПОДАРКИ - в постах от 10, 13, 18 декабря 2012г.
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=114636
29.10.2012 11:35

Забастовка родителей

Родительская забастовка!
Канадка Джессика Стилвэл объявила забастовку 3-м своим дочерям-неряхам, отказавшись за ними убирать. Акцию поддержали миллионы родителей в США и Канаде.
Скоро дочери пожаловались, что не могут пригласить в гости друзей, а одна сказала: "Родители для того и существуют, чтобы убирать за детьми".
Только через 6 дней девочки извинились за собственный бардак и устроили совместную уборку.
Джессика в многочисленных интервью рассказала, что поражена эффективностью свой акции, и предложила следовать ее примеру.
Что думают русские мамы?
27.10.2012 18:07

Растите детей, как цветы...

Когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, и уж тем более не тащим за листики, чтоб он поскорее вырос. К солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы о-бе-ре-га-ем его. Мы просто создаём благоприятные условия для его роста. Мы просто радуемся и ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу, и когда раскроются лепестки.
Любой садовник знает: дерево вырастет, цветы расцветут. Просто им не надо мешать.
Просто надо делать всё вовремя: и поливать, и удобрять почву, и удалять сорняки, у ставить подпорки; и обязательно помнить, что надо именно этому цветку в этот момент, в этой стадии его развития.
Так и с детьми.
Дети растут сами. И всё случается в свой срок.
Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, помогать, оберегать. А не тянуть за верхушки, мол, расти поскорей.
Любить своего ребёнка - это значит, помогать ему РАСТИ!
Проверить себя - какой вы садовник - можете здесь. (Хорошо ли вы знаете возрастные особенности детей? Безусловна ли ваша любовь? Помогаете ли ребёнку расти?).
( Заряна Некрасова, Нина Некрасова )
http://zaryananekrasova.ya.ru/replies.xml?item_no=117
22.10.2012 15:09

любим детей - какими?

Конечно, мы любим своих детей.
А умеем ли мы любить их такими?
картинка
картинка
картинка
14.10.2012 21:39

В ритме шагов малыша

Интересный вопрос мне задан:«А как понять, когда ускорять, когда замедлять?»(см.предыдущий пост). Действительно – как?
Для этого стоит ориентироваться не на свои нужды, а на нужды ребёнка. Проще сказать - знать возрастные особенности. Дело в том, что каждом возрасте у ребёнка есть основная (базовая) задача, которую он должен решить. И есть основной вид деятельности (т.е. тот способ, которым он познаёт мир). Например, до года - эмоциональный контакт с родителями, непосредственно-эмоциональное общение. Центральная задача - чувство базисного доверия. (А оно вырастает из привязанности к родителям). Затем будет кризис первого года - время, когда малыш добивается физической самостоятельности. И потому в это время он часто начинает отказываться от помощи взрослых. В это время он стремится познать свойства и назначения вещей (предметов), исследовать мир, удовлетворить своё любопытство, пометить своё место в мире. Если этому препятствовать (что часто делают, ведь сказать "нельзя" куда проще, чем создать условия для исследования и помочь разобраться) - это отчасти и замедлит развитие, и заставит малыша много вредничать и капризничать.
А вообще-то это ("замедление" - "ускорение") - очень большая и интересная тема.
14.10.2012 00:41

Секрет воспитания

Вечером мимо наших окон из детского городка возвращаются маленькие дети. Забавно смотреть, как по-разному они идут. Иные мамы и малыши шагают рядышком, крепко взявшись за руки. Есть детки, которые вечно скачут впереди и тащат мам за собою. А бывает и так: идёт мама, а где-то там, позади на отлёте, крепко прихваченный за руку, семенит её карапуз. Сначала он мужественно старается поспеть за торопящейся мамой, но в конце концов силёнок не хватает, малыш выдыхается, и, если мама не опомнится и вовремя не притормозит, начнёт рыдать и проситься на ручки или устроит буйный протест.
Смотрю я на них и думаю: а ведь в «воспитательной» жизни случается то же самое!
Когда родители слишком спешат, ребёнок устаёт и отстаёт.
Когда идут слишком медленно, ребёнок убегает вперёд (а со временем так убежит, что не догонишь)
Искусство воспитания – это умение подлаживаться под шаг своего ребёнка,под ту скорость движения (читай: развития),
которая комфортна именно для него.
Можно слегка ускорять шаги, можно – замедлять, но при этом всегда (всегда!) учитывать темп, в котором удобно двигаться юному человеку.
http://zaryana-nina.ya.ru/replies.xml?item_no=90
08.10.2012 13:55

Как отучить ребёнка есть не полезное? Эффектный эксперимент

В пакетиках продаются такие забавные желатиновые фигурки-конфетки, ну, прямо сами просятся в рот. Мелкая как увидит - "купи да купи". Убеждать на словах, что они далеко не полезны, ребёнка, в общем-то, бесполезно; покупали, жевала. А на днях проделали эксперимент. Эффект!!! теперь ребёнок даже на них не смотрит.
ЭКСПЕРИМЕНТ: суньте в микроволновку, секунд через 15, поглядите, что вышло (если без изменения - включите ещё на чуть-чуть). В результате получатся: тускло-коричневая масса (детка сказала: "Лепёшки, как будто пластмасса,бррр) и мелкие шарики, плавающие в жиже (не знаю, воды или нет).
Я понимаю, что этот эффект только временный, но надо же что-то делать. Отсюда - вопрос:
Что ещё можно делать, чтобы отучать ребёнка от далеко не полезной еды и напитков?
26.09.2012 11:42

по умолчанию

Сохранить по умолчанию – ставим мы галочки в компьютерных программах. Так часто, по нескольку раз в день, что я уже даже не обращаю на это внимание, просто щелкаю, чтобы больше не думать на многие темы. Какой у меня пароль здесь? Щелк! В следующий раз выводить сообщение о безопасности? Щелк! Зачем тратить время?!
Такие же вещи - чтобы делать и не думать, в нас «зашиты» с детства. Кто и что должен делать в семье, как надо учиться, что есть, с кем дружить, что может позволить себе приличная девушка. Какой должна быть мама и в чем ей надо ходить по дому – в бигудях и тапках, в фартуке и с убранными под косынку волосами или в вечернем платье - и только в ресторан?
«Не отходи от меня, а то собачка укусит» - кричит няня. Щелк. И взрослый солидный человек панически боится четвероногих, цепенеет от взгляда уличной шавки и люто ненавидит собачье племя. «Красивая девочка должна быть гордой!» Щелк! И девушка портит себе жизнь, бросая каждого поклонника, кто по ее мнению не так на себя повел. «Бей первым» - учил отец. А эти люди в подъезде действительно просто хотели закурить. Щелк в голову!
Кто сказал? Что сказал? Зачем они вообще все это говорили мне? Няне не хотелось бегать за ребенком - и она его приструнила. Маме хотелось, что дочка бросила этого мальчика, который ей совсем не пара. Отец просто вырастить сильного сына, а не навещать его в больнице. Когда-то взрослые просто щелкнули «по умолчанию», чтобы их не беспокоили такие мелочи. Они не хотели портить юному человеку жизнь.
А сколько еще в каждом из нас «зашито» таких умолчаний, на которые нас с детства щелкали зрослые, сиделки, учителя, правительство, научные передачи, авторы справочников - да вообще целый мир.
Многие такие «по умолчанию» очень полезны. Не будем же мы каждый раз заново учиться чистить зубы по утрам или договариваться с собеседником о том, что такое стол и стул. Не то половина научной дискуссии будет посвящено установлению простейших истин.
И такие умолчания очень вредны, когда 2 Вселенные встречаются чтобы создать единый мир.
Сначала нас радует сходство. Причем это сходство чаще всего понятий, мнений и взглядов, чаще всего приобретенных уже повзрослевшими людьми. Он такой умный, она такая красивая. С ним так интересно. Она видела все самые крутые футбольные матчи и ее даже показывали по ТВ среди фанаток.
Затем нас начинают умилять различия. В нем есть что-то, чего нет во мне и это притягивает, потому что именно об этом я мечтала. Рядом с ним спокойно, он такой сильный. Она такая яркая, на ее громкий смех обращают внимание (и на меня тоже).
Затем приходит фаза открытий. Причем не в нем, а в себе. Оказывается, я могу! Это крылья, которые придает нам наличие плеча рядом. Это эйфория, опять же не от него или нее, а от себя
Я теперь новый, я теперь стала другой, у меня сейчас новый период. Влюбленный на седьмом небе не столько от того, какой партнер с ним. А от того какой он рядом с партнером. И потому видит не своего любимого, а свое отражение в его глазах. Отражение отфотошопленное нашим воображением, нашим мышлением, нашими умолчаниями. Пока я не замечаю отклонений моего любимого от моего идеала. Пока я просто выбрала человека, который хотя бы отдаленно подходит под мою мерку. Ему можно приставить уши, дорисовать бабочку на том месте, где носят галстук, даже если мой любимый сроду ничего приличнее футболки на себя не одевал.
Я выбрала этого человека за то, что его можно втянуть в мои идеи и мои умолчания. Ну так любимые пока изо всех сил стараются соответствовать. Не истерить и не ныть, не орать, не требовать, не угрожать. Ходить нарядными, смотреть нежно. Называется это букетно-конфетным периодом.
Но когда-то такая рекламная акция заканчивается. Потому что никто на свете не может все время стоять на цыпочках и быть не собой. Для этого нужно большое желание – и редкие встречи. Если из этих компонентов чего-то меняется, то время розовых очков проходит, а продолжается узнавание.
И теперь уже все то, что в моем любимом не влезало в мои рамки, пожелания и правила, теперь торчит из моей формочки. Как в песочнице – сначала высыпается лишний песок. Я его трамбую, но что-то все равно выпадает. И первыми вывалится то, чем человек совсем не похож на мой идеал. Из маски матерого волка вылезли заячьи уши - и влюбленная дама первый раз подумала о том, что вот у него, не мужское поведение.
То не проявил ко мне должного внимания, перестал цветы носить, не дал денег на шубку. Да и я не лучше – не всегда рассказываю, какой он идеальный, опаздываю на свидание на час, разговариваю с подругами по телефону еще два часа.
А кто сказал, что мужское поведение только такое, как я мечтала? Когда-то кто-то щелкнул на мои умолчания, а я даже не заметила. Просто выросла с этим? А кто щелкал на его умолчания? И как мне это понять? На его «умолчания» кликали много и долго. Всю его жизнь. Мне что теперь, все программы открывать, по которым он прошел по жизни?
Затем люди, если до сих пор все шло благополучно, начинают жить вместе и какое-то время их умолчания притираются друг к другу. К счастью, в нашей культуре этот период так и назван – притиранием, притиркой, к нему все и относятся лояльно, потому что все понятно, как в анекдоте про тещу – раз проблема будет, то к ней и относишься как к походу к зубному врачу. Перетерпеть, чтобы потом не было хуже.
Притирка длится от нескольких месяцев до года, а вот потом наступает время погружения в глубины. Глубины тех безусловных утверждений, на которых мы выросли. В моей семье было принятно, чтобы в День рожденья все прыгали и плясали только под мою дудку. Мой день рождения - я командую. В его семье День рождения не отмечался как таковой, это был обычный рабочий день, только с подарком, о котором с ним договаривались заранее. Как меня теперь бесит его что тебе подарить, и « я сегодня с друзьями в бар пошел»
У нее дома принято ходить дома в халате! Она ходит при мне в маске и бигудях, как я после этого могу ее хотеть, если у меня перед глазами все время ее неопрятный вид! Она совсем не похожа на ту девочку с обложки, которую я увел у своего друга!
Не сошлись характерами? Не сошлись копками, на которые щелкали всю жизнь. Не сошлись базовыми характеристиками программ. И это ведь еще легкий случай, чаще несовпадения бывают намного серьезнее. Что делать?
Поэтому многочисленные психологи настойчиво предлагают – разговаривайте, общайтесь, объясняйтесь, даже если получается криво и плохо. Только не надо молча давить на кнопочки, о которых я не узнаю.
А еще – добавлю я от себя! – не верить слепо тем базовым программам, которые в нас записали. Некоторые вредные умолчания можно отменить. Что, милый? Взять гвозди и молоток и встать на стульчик вот к этой стене? Конечно, это не женское дело, но раз тебя это возбуждает…
06.09.2012 22:50

Эмоции малыша (продолжение - 4)

А вот ещё одно свойство детских эмоций, которым мы можем воспользоваться (особенно - если малыш капризничает или сердится). Они весьма ПЕРЕМЕНЧИВЫ, причём могут меняться НЕПРОИЗВОЛЬНО, словно сами собой. Вот только – только малыш заливался слезами, буйствовал да кричал – и вдруг, как солнышко из-за туч, на лице сияет улыбка. Так что, если нам не нравится поведение малыша - просто надо отвлечь его, переключить внимание на что-то другое, неожиданного и/или любопытное для него. Но возникает ВОПРОС: почему тогда некоторых малышей успокоить так трудно? Казалось бы, переключи-отвлеки - и порядок, но...
//Начало - 22 августа, 24 авнуста, 5 сентября 2012г.)
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=23739
24.08.2012 16:15

Особенности детских эмоций и нашего поведения (продолжение-2)

В каждом возрасте человек имеет уникальные, характерные только для этого возраста, сочетание психических особенностей и поведения .За пределами данного возраста многие из них никогда уже не повторяются. А раз не повторяются – то нами забываются. Вероятно, в этом причина неверного или неадекватного реагирования взрослых людей на поведенье ребёнка.
У всех малышей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Эмоции малыша ЯРКИЕ, но НЕУСТОЙЧИВЫЕ, она непроизвольны и очень ПОДВИЖНЫ. Но зато почти всегда положительны и… заразны.
Что это значит? И как же себя вести, когда твоего ребёнка «зашкаливает»?

Лет до трёх - трёх с половиной у детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
То есть «завестись» малышу легко, а вот успокоиться куда как труднее. Вывод для мам и пап: когда ребёнка «зашкаливает» - помогите ему успокоиться.
Что надо сделать?
\/ утешить его, убаюкать. Народные колыбельные и сказки хорошо занимают и переключают внимание; потешки, небылицы да прибаутки буквально «заговаривают зубы» всем малышам; помогают рассказы про то, как «я тоже был/а маленьким/ой, и шёпот на ушко, объятия).
\/ интерпретировать состояние и поведение. Говоря проще, малышу надо помочь понять, что такое с ним происходит: объяснить ему его собственные чувства. Идёте, например, из магазина, ребёнок ноет – скулит, а вы не ругаете, вы поясняете и сочувствуете: «Ты устал. Нам пора отдохнуть..». Малыш, возможно, совсем разревётся. И вы знаете, это хорошо, потому что плачь этот будет от облегчения («наконец-то поняли!») плюс - от жалости к самому себе («устал /мне плохо/ я маленький / меня не берут на ручки!»). НО слёзы такие быстро пройдут: нам всем становится легче, когда нам сочувствуют и понимают.
(Продолжение следует)
12.07.2012 17:20

Поиграй с детьми в дороге

Детям трудно сидеть просто так. Скууучно! Вот две игры - они развлекут ребёнка, а заодно потренируют внимание и скорость реакции.
Игра «ЛОВИСЬ, РЫБКА...»
Вы протягиваете к ребёнку руку ладонью вниз. Он под ладонь подставляет свой указательный палец. Суть игры. Вы говорите: «Ловись – ловись, рыбка, большая и маленькая… ловись – ловись рыбка, большая и маленькая…». И вдруг произносите «оп!» и сживаете ладошку в кулак, стараясь поймать пальчик ребёнка. А он, соответственно, должен его успеть убрать, чтобы «рыбка» не поймалась. Как только поймаете «рыбку» - меняетесь ролями: ладошка ребёнка превращается в рыбака, а рыбкой становится ваш указательный палец.
Игра «КИСКА, БРЫСЬ-КА».
Протягиваете ребёнку руки ладонями вверх. На них он кладёт свои ладошки. Чуть покачивая руками (и тем усыпляя детскую бдительность), вы говорите: «Киска…киска…киска… Брысь под лавку!». И одновременно со словом «брысь» выдёргиваете одну свою ладонь и ею накрываете кисть ребёнка, лежащую на вашей другой руке. А он, соответственно, должен успеть свои ручки убрать, чтобы вы не прихлопнули.
Реклама




Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.11.2017 14:48:57

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!