Как найти контакт

10.07.2013 13:27

Игры из прошлого

Ехали – ехали в автомобиле, устали. Остановились, вышли, чтобы мышцы размять. Очень кстати вспомнилась игра из далёкого детства. Называется "Почтальон".
***
В этой игре каждый по очереди, становится Почтальоном.
Почтальон кричит, изображая стук в дверь или звонок (тут-тук / «дзынь-дзынь).
Все, хором, спрашивают: «Кто там?»
Почтальон: «Почта пришла!»
Все: «Откуда?»
Почтальон: «Из города… (и называет какой-нибудь город).
Все: «Что там делают?»
Почтальон: «Прыгают на одной ножке!».
Все начинают прыгать на одной ножке.
Попрыгали - Почтальон вручает «письмо» и «уходит». Следующий Почтальон называет другое «делание», а все это изображают (пляшут, визжат, хлопают ушами, спят, приседают и т.д. и т.п.).
А потом мы поехали дальше. И по дороге принялись вспоминать, во что ещё в детстве играли. Оказалось, что о многих дворовых играх ребята слыхам не слыхивали. Почему бы не научить?! Мы вспомнили «Третий лишний», «12 палочек», «Казаки – разбойники», «Я в садовниках родился…».
А какие ещё игры из детства впомните вы (чтобы всем вместе можно было играть)?
22.05.2013 04:11

Запреты с условием

Запрещать можно детям по-разному. Можно сказать своё жёсткое «нет» и нарваться на долгие вопли. А можно – дать право выбора (ссылка 1) – и протестов не будет. Или напомнить, предупредить, когда (при каких условиях) разрешается делать то-то и то-то. «Когда я стою около этой лесенки – ты можешь сам, самостоятельно, лазить по ней. Когда меня нет рядом – нельзя. А что надо делать? маму позвать».
Совет: Когда запрещаете - не позволяйте втянуть себя в споры и препирательства. Говорить надо кратко и чётко. А ещё лучше - замените слова на действия! Если подростку не разрешено ездить на велосипеде по магистрали, а он катается – спорить не надо; надо просто отобрать велосипед.
Важно: каким бы ни был запрет, проследите, чтобы он исполнялся (и ребёнком, и вами). Взрослый контроль – обязательно. Бесконтрольность – великий соблазн, и нет ребёнка, который бы не воспользовался им.
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=191328
09.04.2013 12:33

детская мудрость

Детская мудрость.
Дети! Следите за своей речью. Фраза: "Папа, ты хороший!" тянет максимум на китайский игрушечный пистолет. А вот "Папа, я хочу быть таким же умным, как и ты!" - это уже заявка на велосипед!
29.03.2013 19:32

Сказка - выручалочка

Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребёнку достаточно внимания: то работа, то домашние «заедеают». И тут выручит вас сказка. Можно интересно и с пользой провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как ваша детка усваивает правила безопасности.
Просто задаёте вопросы и вместе ищете ответ.
Например
- В какой сказке мальчик превратился в козлёночка?
- Расскажи, как же это случилось?
- Почему же Иванушка не послушался, ведь сестрица Алёнушка же его предупреждала?
- А что ты будешь делать, если тебе пить захочется?
- Если тебе знакомый мальчик (или девочка) предложит попить водички из своего стакана, ты согласишься?
- Почему?
Что в таких разговорах главное? Акцентировать внимание ребёнка на опасных моментах и провести параллель с реальными жизненными ситуациями.
(Из книги "Как найти контакт с ребёноком? Сказочные возможности", Заряна и Нина Некрасовы)
01.02.2013 14:23

Что им надо, этим детям?

Наши дети живут не так как мы. Нам не хватало информации и впечатлений, у них - перегрузка.
Моя ребенок после праздников сказал, что в театры и музеи она уже видеть не может, в комп тоже не играет.
- А что тебя может "зацепить"? - спросила я.
- Не знаю, мрачно сказала 10-летняя дочь и пошла делать уроки
Что больше всего впечатлило вашего ребенка в последнее время?
27.12.2012 15:32

Будь человеком!

Дебора не собиралась усыновлять ребенка, не говоря уж о ребенке-инвалиде. Но в 1994 году она зашла в детский дом отдать гуманитарную помощь. Потом ночью в отеле она все время думала о 6-летней девочке Татьяне, которая передвигалась ползком: у нее не было инвалидной коляски. «Я сказала ей, что я достану ей инвалидную коляску. И директор детдома рассказала мне, что после того, как я ушла, Татьяна начала говорить всем: „Это моя мама“, — вспоминает Дебора, — Это было потрясающе. Я действительно верю, что Татьяна была рождена, чтобы стать моей дочерью, я не могу представить себе свою жизнь без нее. Она была такой слабенькой, что врачи в США сказали, что она вряд ли долго протянет. Но я была уже ее матерью, и я сказала: „Еще как протянет“.
Я начала отдавать ее в спортивные секции — на плавание, гимнастику, баскетбол для инвалидов, лыжи — не для того, чтобы она стала спортсменкой, а для того, чтобы она окрепла. Сейчас-то она уже водит машину, учится на стипендии в университете Иллинойса — с отличием, она повидала весь мир, у нее три золотые медали, я очень ею горжусь. Но она говорит мне, что ей повезло, что она жива только благодаря тому, что я ее усыновила и вывезла в США, где была возможность справиться с проблемами с ее здоровьем. При этом она очень любит Россию…"
Продолжение -> ссылка
http://news.rambler.ru/16984732/
20.11.2012 13:48

О чём расскажут "каракули" школьника (продолжение)

Итак, случайный рисунок выдаёт истинное состояние человека. Продолжим рассматривать и узнавать.
♦ Переплетение из кругов. Ребенок чувствует отстранённость от происходящего (от событий, от дел, от того, что вы говорите ему сейчас). Он несколько растерян, хотя, с одной стороны – не против принять в них (разговорах, делах) активное участие, но с другой – не знает как начать и что сказать.
♦ Решётка, сетка. Что то очень очень его не устраивает. Вероятно, попал в неловкое положение, и чувствует: надо что то менять, но никак не решится, точнее, не рискнёт начать действовать. Чем четче прорисована и обведена сетка, тем прочнее проблема засела в голове и от нее никак не удаётся избавиться.
♦ Крест, даже если его сделали изысканным или украшенным, говорит о том, что ребенок испытывает чувство вины – и это ему очень мешает. А может быть, он на что то или кого то обижен, но стараешься это скрыть.
(Начало темы - см. по ссылке)
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=85528
22.10.2012 15:09

любим детей - какими?

Конечно, мы любим своих детей.
А умеем ли мы любить их такими?
картинка
картинка
картинка
06.09.2012 22:50

Эмоции малыша (продолжение - 4)

А вот ещё одно свойство детских эмоций, которым мы можем воспользоваться (особенно - если малыш капризничает или сердится). Они весьма ПЕРЕМЕНЧИВЫ, причём могут меняться НЕПРОИЗВОЛЬНО, словно сами собой. Вот только – только малыш заливался слезами, буйствовал да кричал – и вдруг, как солнышко из-за туч, на лице сияет улыбка. Так что, если нам не нравится поведение малыша - просто надо отвлечь его, переключить внимание на что-то другое, неожиданного и/или любопытное для него. Но возникает ВОПРОС: почему тогда некоторых малышей успокоить так трудно? Казалось бы, переключи-отвлеки - и порядок, но...
//Начало - 22 августа, 24 авнуста, 5 сентября 2012г.)
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=23739
02.08.2012 11:06

Если ребёнок капризничает - что можно сделать?

Ребёнок капризничает – мы принимаем меры. И это его активизирует, и вопли звучат всё громче. А если – наоборот? Если не делать ни-че-го? Оказывается, помогает. Однажды наш Петька так разбушевался! Оксану (наша соседка, Петина мама) едва до слёз не довёл. Началось с того, что не дали ему мультики посмотреть, а потом и пошло – поехало. На пол упал, ногами стучит... Собрала тогда мама всё своё мужество, развернулась и на кухню ушла, и дверь поплотнее закрыла. Сидит. Слушает, как в зале бушует сынок. Потом всё затихло. Подошла на цыпочках, поглядел в щёлку; всё нормально, жив-здоров, на полу сидит. Лицо такое хмурое – хмурое, а так ничего, не вопит.
Почему помогает? Ребёнку просто надоест буянить. Не видели, не оценили, не реагируют. И зачем зря стараться?
14.07.2012 23:49

О старшем и младшем ребёнке в семье (сценка и комментарии)

Речка справа, сосны слева, узкая асфальтовая дорожка посередине. По ней тихо едет на велосипеде молодая женщина, сзади, в специальной люльке, малыш лет полутора – двух. Вдруг откуда-то сбоку выскакивает мальчик лет так шести.
- Мам! - кричит он,- ма-ма!!
Мама резко останавливается и набрасывается на него:
- Что ты стоишь здесь? Что ты стоишь над душой?! Я же тебе сказала… (И далее - долгие перечисления от "велела в комнате ждать" до "совесть имей: ты большой!")
Мальчишка переминается с ноги на ногу и шмыгает носом. Мама сердится дальше.
И как же хочется маму спросить: «Мама, хорошая, ну подумайте, почему же он вас не послушался, почему прибегает и липнет к вам. Он же по вас со-ску-чил-ся, он же ревнует вас. Ему хочется (вряд ли сознается) тоже с вами на велосипеде. Чтобы рядышком, чтоб внимание и ему. И пусть вы сейчас почему-то не можете вместе, но зато могли бы остановившись, обнять, и сказать то же самое, но иначе: «Слушай, сын, ты большой и добрый. Сейчас я занята, не могу, мне надо…(куда? почему? – объясните), ты подожди пока, а потом (когда именно – уточните), мы с тобой обязательно вместе…» (и – скажите, скажите, что будете С НИМ ВМЕСТЕ и никто и ничто вас не отвлечёт).
11.06.2012 23:18

О наказании (продолжение). Как удержать... себя

Нам на почту приходят вопросы - что делать, если ребёнок тааак достаёт, что сил не сдержаться; и - наказываешь сгоряча, а потом сама же жалеешь. Что делать? Успеть себя остудить. Ей-богу, это вполне реально.
Между эмоцией (разозлиться) и поступком (криком, шлепком) есть промежуток. И вот как раз в это время мы можем успеть себя остановить.
Самый простой (неприятный, но действенный) способ - прежде, чем шлёпнуть ребёнка, шлёпните сами себя.
• Оденьте на запясьте резиночку. И как только почувствовали, что заводитесь – оттягиваете посильнее и – хлоп! Себя. Резинкою. По запястью. Пара – тройка хлопков, и сам организм задумается: а стоит ли так кричать. Бо-о-ольно. И наша умная голова поищет способ другой. Поэффективней.

Перехватите свой вредный порыв на взлёте и разрядитесь культурно.

• Чувствуете – вот, начинается, накатывает гнева волна – зашипите. Да-да, как змея, зашипите. И в этом шипе «выскажите» всё-всё, чему хотелось выплеснуться в словах.

• Подогните пальцы ног и сильно – сильно сожмите пальцы рук в кулаки. Несколько секунд постойте вот в таком виде – и вернитесь в исходное положение. Точь-в-точь то, в котором вас застигла «волна». И – ещё раз: сжимаете кулаки и пальца на ногах – одновременно. Сжали – пауза - разжали, сжали – разжали…

• Переведите сердитость в игру. Скажите: «Давай потопаем ножками!» - и начинайте топать. Малыш к сам, скорее всего, присоединиться. Ещё лучше: обведите и вырежете контур стопы. Раскрасить его, как захочется. Хотите выпустить негатив - бросаете на пол и – топ! топ! топ! Надо топнуть изо всех сил. Топать до тех пор, пока ступни не станут горячими, а раздражение не улетучится.

Чтобы проблему решить, нужны и выдержка, и терпение. И - желанье найти тот самый способ, который поможет именно вам. Скажите себе так: «Если ребёнок плачет (буянит, кричит и т..п.) – значит, ему сейчас плохо. Своим «вредным» поведением он просит меня о помощи. Я спокойно и последовательно делаю всё от меня зависящее, чтобы малышу моему стало хо-ро-шо».
(отрывок из нашей книги "Ты расти, а мы поможем..." . Заряны и Нины Некрасовы )
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

19.01.2018 18:41:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!