В исторический парк «Россия — моя история» – по билету на метро

08.11.2017 14:50
Московский метрополитен совместно с Фондом гуманитарных проектов выпускает билет «Единый» с особым дизайном. Обладатели этих билетов смогут бесплатно посетить в ноябре исторический парк «Россия — моя история» в павильоне №57 на ВДНХ.

В исторический парк Россия — моя история – по билету на метро


600 тысяч тематических билетов уже изготовлены для пассажиров метро, интересующихся отечественной историей. Приобрести их можно во всех кассах московского метро начиная с 8 ноября. Один билет позволит одному человеку посетить исторический парк столько раз, сколько он захочет в течение месяца проведения акции.

Выпуск тематических билетов приурочен к открытию мультимедийной экспозиции «Россия, устремленная в будущее», которая проходит с 4 по 22 ноября в центральном выставочном зале «Манеж».

Исторический парк «Россия — моя история» создан на основе мультимедийных экспозиций: «Рюриковичи», «Романовы», «ХХ век. 1914–1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе». Ранее они с большим успехом демонстрировались в Манеже. 29 декабря 2015 года для посетителей открылись разделы «Рюриковичи» и «Романовы». В следующем году появился раздел «ХХ век. 1914–1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе».

В экспозициях используются современные технологии музейного показа, в том числе голограммы, интерактивные сенсорные экраны, проекционный купол, видеопанели с трехмерными историческими реконструкциями, аудиогиды. Эффект информационного погружения усиливается с помощью профессиональных звуковых и световых систем.

Густав Климт. Эгон Шиле. Выставка рисунков в Пушкинском музее

12.10.2017 15:25
В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века Густава Климта и Эгона Шиле. Будет показано около 100 листов из собрания музея Альбертина (Вена) – 47 работ Густава Климта и 49 – Эгона Шиле.
Используя традиционные графические техники – черный мел, графитный карандаш, акварель, гуашь, – художники решали новые эстетические задачи, стоявшие перед ними на рубеже XIX и XX столетий. "Они чувствовали, куда идет мир, вот что важно", - сказала на открытии Ирина Антонова, президент Пушкинского музея.

Первая выставка "Шедевры рисунка" из музея Альбертина проходила в Пушкинском музее в 1973 году - на ней были представлены 3 рисунка Климта и два - Шиле. Некоторые из них спустя 44 года, снова оказались в Москве. "В культуре есть такие ценности, к которым должно приобщаться каждое поколение, чтобы составить себе полную картину мира. Выставка рисунков расширит привычные представления о красоте, выразительности и, может быть, даже о границах дозволенного в искусстве. Густав Климт и Эгон Шиле признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства, их надо увидеть своими глазами: репродукции в книгах и в интернете не передают и малой доли художественных качеств. Вообще 50 см - вот то расстояние, которое позволяет по-настоящему познакомиться с произведением искусства", - поясняет Виталий Мишин, куратор выставки.

Выставка в российской столице продлится 3 месяца, и это надо рассматривать как привилегию, ведь рисунки не могут экспонироваться на свету ни слишком часто, ни слишком долго.
Из-за обилия обнаженной натуры на рисунках ГМИИ им. А.С.Пушкина был вынужден ввести возрастные ограничения для посетителей – 18+. Марина Лошак, директор Пушкинского музея: «Мы все время боимся ущемить верующих, эмоциональных, нервных - но без этого невозможно показать творчество одинокого, страждущего, сложного человека. Невозможно оскопить художника, потому что ты боишься кого-то расстроить. Да, с детьми на выставку приходить не стоит, но дети Пушкинского, воспитывающиеся в кружках музея под руководством опытных педагогов, понимают контекст искусства и часто «читают» произведения лучше взрослых».

Место проведения: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков. Волхонка, 14
Даты проведения: 10 октября 2017 – 14 января 2018

Густав Климт - рисовальщик


Густав Климт (1862–1918), главный представитель венского модерна, пользовался репутацией феноменального рисовальщика. Его рисунки оказали влияние на творчество более молодых художников, в первую очередь – Эгона Шиле (1890–1918), который начинал карьеру в то время, когда Климт уже достиг вершины своего творчества. Усвоив опыт своего предшественника, Шиле очень рано обрел неповторимый стиль, который знаменовал переход от модерна к экспрессионизму.

Работы Густава Климта и Эгона Шиле появились в Альбертине еще при жизни художников. За сто лет количество рисунков Климта в собрании музея достигло 170, а Шиле – 140.
Рисунки Климта пользовались огромной популярностью среди знатоков искусства и коллекционеров в годы непосредственно до и после его кончины. Значительная часть рисунков Климта связана с тем или иным живописным произведением мастера - сам он практически никогда не высказывался о своих творческих замыслах ни устно, ни письменно. Именно рисунки позволяют понять метод его работы, процесс создания картины или росписи.

Климт произвел революцию в изображении обнаженной женской натуры. В откровенной трактовке эротики в рисунках он пошел гораздо дальше, нежели в живописи. Некоторые этюды такого рода возникли в связи с работой Климта над живописными композициями, но большая их часть имеет автономный характер («Лежащая обнаженная»).
Отдельную страницу в наследии Климта составляют рисунки для журнала «Ver Sacrum» (1898), построенные на контрастах черного и белого («Буквица D»); они могут считаться эталонными образцами стилистики модерна в графике.
картинка

Эгон Шиле – шокирующие ню и автопортреты


Шиле считал себя в первую очередь живописцем и хотел, чтобы таковым его и воспринимали. Но линия и контур играют настолько существенную роль в живописи Шиле, что рисунок может считаться основой его живописных работ. Умерев в 28 лет от испански, Шиле оставил около 3000 работ на бумаге – рисунков, акварелей, гуашей.

Представленные в экспозиции самые ранние рисунки Шиле, относящиеся к 1906 году («Автопортрет», «Бюст Вольтера») задают точку отсчета, позволяющую оценить стремительную эволюцию творчества в последующие годы. Серия эскизов почтовых открыток (около 1909) свидетельствует о том, что к тому времени художник уже освоил стилистику Сецессиона и Венских мастерских, которая отличалась декоративностью и геометрической стилизацией; в этот период он находился под сильным влиянием Густава Климта.

Но в 1910 году он окончательно обретает свой собственный оригинальный стиль. На протяжении последующих лет (1915–1917) в рисунках Шиле нарастает тенденция к реализму, к передаче объема и пластики («Обнаженная, лежащая на животе»). В рисунках 1918 года культивируется непрерывная линия контура. Шиле достигает безошибочной точности линий, лаконизма и экономии изобразительных средств («Лежащая обнаженная с поджатыми ногами»).

В период около 1910–1911 годов Шиле часто и охотно рисовал детей, в наследии Шиле-рисовальщика много портретов людей из его «ближнего круга». Многочисленны и автопортреты Шиле. Художник создает разные образы, примеряет «маски», разыгрывает роли, гримасничает; в некоторых автопортретах изображает себя обнаженным. Все это – визуальные символы хрупкости «я», распадающегося на несовместимые составляющие.

Значительная часть работ Шиле на бумаге посвящена женским моделям, чаще всего обнаженным. Подобно Родену и Климту, он рисовал женщин у себя в ателье, наблюдая за их поведением. Для Шиле не было запретов при изображении женщин.

Выставка "Энергия мечты" к 100-летию революции в Историческом музее

04.10.2017 17:52
«Энергия мечты» – выставка с воодушевляющим названием открывается в Историческом музее 3 ноября 2017 года. Приурочена она к столетию Великой русской революции 1917 года и продлится до января следующего года.

12 разделов экспозиции, которая займет почти все пространство Выставочного комплекса ГИМа, продемонстрируют уникальные вещи, созданные в эпоху великих надежд, полные той самой энергии, которая давала людям силы строить великое будущее. Посмотреть будет на что, одни названия разделов стоят многого: «Свои и чужие», «СССР на стройке», «Крылья мечты», «Поход за культурой», непременное: «В здоровом теле – здоровый дух».

На выставке представлены исторические памятники послереволюционного пятнадцатилетия — свидетели новой эпохи, показывающие, как революция способствовала прорыву во всех сферах общественной жизни, дала толчок развитию инновационных концепций в экономике, образовании и культуре, способствовала пробуждению социального творчества миллионов рядовых граждан, участвовавших в ликвидации беспризорности и безграмотности, строительстве дирижаблей, создании новых художественных объединений и театров, взлете профессионального искусства. Вместе с тем, революционные потрясения сопровождались непримиримой классовой враждой.

Большая часть экспонатов демонстрируется впервые. Например, восьмиметровое полотно П.Соколова-Скаля «Штурм Московского Кремля в 1917 году».
Из любопытного – афиша спектакля Большого театра «Севильский цирюльник», в котором женские партии исполняли мужчины, а мужские – женщины; раздел, рассказывающий о том, как рабочим и крестьянам прививали навыки гигиены, – с плакатами «Не плюй на пол», «Борись с мухами», а также кружкой, строго наказывающей: «Чисти зубы».

Цена билета: 350 рублей.
Вход для детей младше 16 лет – бесплатный.

Бесплатные лекции "Московские тайны" в Историческом музее

13.09.2017 14:26
Государственный исторический музей на Красной площади приглашает на бесплатные лекции в сентябрьские субботы, оплачивается только вход в музей - 400 рублей.

23 сентября, 12:00


Лекция «Московские тайны. Истории о разноцветной Москве»
Москва — город, полный загадок, здесь даже самые знакомые места могут оказаться совсем не такими, какими кажутся на первый взгляд. Порой окунуться в мир московских тайн нам помогают выдающиеся художники прошлых лет. На этой лекции вы увидите, какой представляли Москву живописцы XVIII–XIX веков, узнаете историю невероятного спасения знаменитой иконы, постараетесь догадаться, отчего некоторые знатоки истории смеялись над памятником Юрию Долгорукому и убедитесь, что когда–то в центре города стояла Статуя Свободы.

• Введение: Москва — город тайн;
• На примере картин художников XVIII–XIX веков рассматриваем, как изменился город;
• Из истории Кремля: красный или белый;
• Спасская башня — история надвратной иконы;
• Памятник Юрию Долгорукому и его предшественники (памятник Скобелеву и «Статуя Свободы»);
• Тайна Сухаревой башни;
• Легенды Новодевичьего монастыря.

30 сентября, 12:00


Лекция «Московские тайны. Истории о падающих башнях и ходячих домах»
В Италии есть город Пиза, главной достопримечательностью которого считается падающая башня. Такие башни есть и в Москве, просто к ним не стремятся толпы туристов. О том, где они находятся, вы узнаете на лекции. Также познакомитесь с историей и легендами знаменитого Дома Пашкова и Меншиковой башни и поверите, что «ходячие дома» существуют не только в сказках.
• Пашков дом: история и легенды, подземные галереи времен Василия I, Ивана III, Ивана IV
• Евангелие Ивана IV и тайны его Библиотеки;
• Падающие башни Москвы: Собор Василия Блаженного, церковь Николы в Хамовниках;
• Красные ворота;
• Меншикова башня;
• «Ходячие дома» в Москве — история перемещения зданий на Тверской.

«Боевые каникулы» в Музее Победы

12.07.2017 13:44
Все лето каждый вторник, четверг и субботу Музей Победы приглашает детей от 7 до 12 лет и их родителей на увлекательную интерактивную программу «Боевые каникулы в музее».

Ребята узнают много новых и интересных фактов по истории своего Отечества, получат разнообразные практические навыки и научатся работать в команде.

После бодрящей зарядки времен 1940-х годов гости музея станут участниками квеста «Разведчики». «Оказавшись» в декабре 1941 года, юные разведчики должны решить непростую задачу – собрать важные сведения о противнике и найти карту фашистского наступления. Посетив экспозиции и выставки музея, побывав в диорамном комплексе и на партизанской базе, ребята благодаря увлекательным рассказам экскурсовода и собственной смекалке смогут пройти квест и справиться с заданием.
картинка

Затем разведчикам предоставляется возможность попробовать себя в роли военных корреспондентов. Во время интерактивной программы «Мы пишем историю» они узнают, где и когда появились первые газеты, как зародилась профессия военного журналиста, услышат рассказ о подвигах фронтовых репортеров во время Великой Отечественной войны и даже выпустят свой боевой листок. А еще каждый сможет подержать в руках винтовку Мосина, примерить плащ-палатку и в этой экипировке сфотографироваться на память на фоне ступеней Рейхстага.
картинка

Завершается этот насыщенный событиями день торжественным награждением всех участников программы – ребятам вручаются грамоты и памятные сувениры.

Адрес: ст. м. «Парк Победы», Площадь Победителей, д. 3

http://www.poklonnayagora.ru/

Выставка «Сергей Гонков. Книжная и станковая графика»

29.06.2017 14:31
«С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…», – знакомые всем с детства строки знаменитой песни как нельзя лучше отражают суть выставки, которая пройдет этим летом в Школе акварели. «Рисунки из любимых детских книжек человек помнит всю жизнь, конечно, если это хорошие рисунки, не только по смыслу, но и по исполнению», – считает ее автор, известный московский художник, признанный мастер книжной иллюстрации Сергей Гонков.

За долгую творческую жизнь Сергей Григорьевич Гонков проиллюстрировал более 50 книг. Вышедшие из-под его кисти образы очень разные и по сути (среди них и бесконечно любимые всеми Чебурашка и крокодил Гена, и герои Чехова, Гоголя, Тургенева, Булгакова, и персонажи русской и зарубежной истории), и по манере исполнения. Художник, вслед за своим знаменитым учителем Б.А. Дехтяревым, утверждает, что «стиль в зависимости от задачи каждый раз должен быть новым». И приводит пример: «Вот у Булгакова: «Метнулась женщина, очень стройная ножка», – и все, больше информации нет. А Тургенев совсем другой: более описательный и подробный. Поэтому и иллюстрировать его нужно совершенно иначе, чем Булгакова».
картинка

Для творческой манеры художника характерен большой спектр изобразительных возможностей и виртуозное владение разнообразными художественными техниками. Так, представленные на выставке иллюстрации к книге А. Вийера «Меч короля Афонсу» выполнены в технике цветной автолитографии, к «Атласу войн и сражений» исполнены гуашью, серии «Магеллан» и «Царь Петр и царевна Софья» написаны пером, тушью и акварелью, а «Цари и князья Московские» – яичной темперой.
картинка

На выставке, помимо множественных, уже изданных книг: сборника повестей Н.К. Чаковского "Водители фрегатов", повести Н.В. Гоголя "Портрет", сказки С.Л. Прокофьевой "Клад под старым дубом", можно увидеть и ещё неопубликованные проекты. Это иллюстрации к книге А. Петренко "Я, гвардии рядовой…" и завершенная в этом году серия к стихам Л.Е. Прокопенко "Сказка о путешествии белых мышей на юг".
картинка

«Почему-то в детстве рисовал я только то, чего не мог увидеть», – признается художник. И сейчас, много лет спустя, он так и остался фантазером… и волшебником, дарящим своим зрителям радость от соприкосновения с настоящим искусством.
картинка

Открытие выставки состоится 30 июня 2017 года в 16:00 в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки по адресу: Гороховский пер., д. 17.

http://www.shkolaakvareli.ru/

День рождения в музее «Стрелецкие палаты»

22.06.2017 23:38
Отпразднуйте День рождения Вашего ребенка в настоящих палатах XVII века и сделайте этот день незабываемым и веселым!

Гости погрузятся в историю московского стрелецкого войска, прикоснутся к быту стрелецкой семьи, смогут облачиться в «служилое платье», пройти загадочный квест и поучаствовать в увлекательном мастер-классе.

В завершение путешествия именинника и его гостей ждет чаепитие в Парадной палате.

Праздничная программа составляется индивидуально для каждого торжества на основе имеющихся программ музея с учетом пожеланий и возраста именинника.

На ваш выбор:
• экскурсии и интерактивные художественные программы;
• увлекательные мастер-классы;
• тематические квесты

Продолжительность 2,5 часа.
Адрес: Москва, Лаврушинский переулок, дом 17, стр. 1.
Стоимость программы на группу до 15 человек – 10 000 руб.
Свыше 15 человек – доплата за 1 ребенка – 650 руб.
Для участия в программе необходимо оформить предварительный заказ по тел.: +7 (495) 648-18-14
картинка

http://museum.histrf.ru/den-rozhdeniya/

Исторический музей. Выставка "Красавец мужчина" и курс лекций «Мода в зеркале искусства»

13.06.2017 16:52
В Государственном историческом музее в рамках выставки "Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века" кандидат искусствоведения и исследователь моды Елена Черняк выступит с авторским курсом лекций «Мода в зеркале Искусства».

Мода в зеркале Искусства. С картины – на подиум: Средние века и Возрождение


Лекция № 1. 18 июня, 13:00
Первая из трех лекций цикла посвящена Средневековью и Возрождению – эпохам, подарившим мировой культуре полусказочные образы прекрасных дам и отважных рыцарей. На рубеже XIV – XV столетий европейскую моду характеризовало разнообразие фасонов, тканей, расцветок, причудливость вышитых узоров, причесок и украшений. Эти новшества нашли отражение на полотнах Рафаэля, Боттичелли, Гольбейна, Кранаха, Яна ван Эйка и других великих мастеров.

Лектор расскажет о наиболее ярких модных веяниях Италии, Нидерландов, Германии, Франции, Испании и Англии и России и поделится неожиданными, порой провокационными, интерпретациями современных модных домов известных живописных произведений.

Мода в зеркале Искусства. Вдохновение «Золотого века»: искусство и мода в XVIII–XIX столетиях


Лекция № 2. 24 июня, 13:00
На второй лекции речь пойдет о модном «закулисье» Версаля времен Марии Антуанетты, традициях венецианского карнавала и влиянии стиля рококо на творчество модельеров Chanel и Dior.

В XIX веке происходили стремительные изменения в социальной и художественной жизни, на которые активно отзывалась мода. Лектор Елена Черняк расскажет о том, какие платья с картин Ватто, Буше и Фрагонара появляются на современных подиумах, о костюмах придворных эпохи ампира, появлении дендизма и модниках с полотен импрессионистов.

Мода в зеркале Искусства. Одежда как арт-объект в XX–XXI веках


Лекция № 3 02 июля 2017 г., 13:00
Заключительная лекция Елены Черняк посвящена XX веку – времени, когда искусство и мода особенно сблизились, обогатив друг друга нестандартными сюжетами и образами. Художники занялись созданием одежды, а дизайнеры искали вдохновение в произведениях изобразительного искусства. Авангард, супрематизм, футуризм, сюрреализм, поп-арт и другие экспериментаторские художественные стили XX столетия вошли в мир высокой подиумной моды. Плодотворная и во многом эпатажная связь между искусством и модой сохраняется и в XXI веке.


Об авторе курса


Елена Черняк – кандидат искусствоведения, куратор. Работала в ГМИИ имени А.С. Пушкина и МВО «Манеж». Стажировалась в Музее Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания). Читала лекции в университете Ка’ Фоскари (Венеция, Италия), на Красном Октябре, в Центре искусств «Москва», Музее экслибриса и миниатюрной книги,ЦВЗ «Манеж», и других музеях и арт-пространствах. В качестве куратора и арт-критика принимает участие в организации выставочных проектов в Италии и Швейцарии.

Продолжительность лекций - 1,5 часа.
Адрес: выставочный комплекс Исторического музея по адресу Площадь Революции, д. 2/3,
мини-лекторий в пространстве выставки «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века».

Стоимость билетов: 500 рублей с возможностью посещения выставки.
Льготы не предоставляются.

Выставка «Возвращайся домой» в ИРРИ

29.05.2017 22:59
Институт русского реалистического искусства решился необычный на эксперимент - собрать в стенах классического музея работы современных художников, каждому из которых еще не исполнилось 40 лет.

Картины, скульптуры, инсталляции и стрит-арт представят свежий взгляд молодого поколения на жизнь в современном мегаполисе. Рабочее название проекта «Возвращайся домой» во многом говорит о новых кварталах разросшихся городов, которые стали привычным ландшафтом для этого поколения.

Эти процессы можно проследить в творчестве участников проекта Павла Отдельнова, Андрея Сарабьянова, Ивана Лунгина, Евгении Буравлёвой, Егора Плотникова, Юлии Малининой и многих других. После окончания выставки несколько произведений будут включены в постоянную экспозицию, демонстрируя связь между искусством XX века и работами, исполненными в XXI.
картинка

Когда: 10 июня – 10 сентября 2017
Где: Институт русского реалистического искусства, Дербеневская набережная 7, стр. 31
Стоимость: 150 руб.
картинка

Бесплатный вход в Пушкинский музей в день 105-го дня рождения

22.05.2017 17:04
31 мая 2017 года Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина празднует свой 105-й день рождения. В этот день музей будет не только принимать поздравления, но и дарить подарки: 31 мая для всех посетителей вход в Главное здание и в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков будет осуществляться по бесплатным билетам.

Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете открылся для публики 31 мая (13 июня) 1912 года. В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1937 году, в связи со 100-летием со дня смерти А.С. Пушкина, ему было присвоено имя поэта. Сегодня в собрании Пушкинского музея около 700 000 единиц хранения. Это одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства разных эпох – с древнейших времен до наших дней.
картинка

На протяжении своей истории ГМИИ им. А.С. Пушкина не только ведет научную, хранительскую и выставочную работу, но дает возможность научному сообществу и широкой публике расширять знания в области искусства, знакомит российского зрителя с высшими достижениями мировой культуры, способствует включению отечественной культуры в международный художественный процесс.

Специально к 105-летию Пушкинского музея подготовлены особые сувениры – коллекция платков от дизайнера Маши Шаховой с изображением фрагментов потолочной росписи Главного здания музея, памятные значки от бренда Heart of Moscow по мотивам картин импрессионистов и старых мастеров, туалетная вода «105» с нотами бергамота, лимона, розы и мускуса от «Парфюмерного дома моды», а также лимитированный выпуск коробок с конфетами от ресторана «Кафе Пушкинъ».

25 мая Мемориальная квартира Святослава Рихтера тоже присоединяется к празднованиям и приглашает гостей на концерт «Французские и итальянские любовные мадригалы XVI и XVII столетий». Впервые в квартире на Большой Бронной выступит ансамбль старинной музыки «Bach-consort». Основная репертуарная концепция ансамбля – сочинения эпохи барокко и позднего возрождения, при этом все программы исполняются в аутентичной манере.

До конца мая в Парке Горького, рядом с центральным фонтаном, будет организована выставка архивных фотографий, рассказывающих об истории музея и его сотрудников, среди которых немало выдающихся деятелей науки и культуры.
Реклама




Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

18.11.2017 00:11:12

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!