Про безопасность ребёнка
Как-то наша детка (ей тогда был годик) заинтересовалась щёлочкой в двери. Мама тут же наглядно принялась ей демонстрировать, почему туда нельзя совать пальчики. Мама всё делала правильно: показала, как может закрыться (и закрывается) дверь, как уменьшается щёлка и сжимает прищемится пальчик. Объяснительный процесс шёл минут пять (что для маленького ребёнка как раз «в тему»), и по задумчивому виду малышки было понятно: информацию она восприняла.
Довольная мама пошла на кухню, довольная дочка осталась изучать дверь. И…
и вскоре раздался мощный рёв. Моментально примчавшаяся мама увидела такую картину: малышка одной рукой тянет на себя дверь, а пальчики другой руки в той самой дверной щёлочке. Пришлось спасать.
Казалось бы – что за глупость, ведь только что ребёнку доходчиво объяснили!
... А ребёнок не понял. Слова – вторая сигнальная система – для малышей не так важны. А вот действия и чувствование важнее. Выходит, что малышам? пока мама говорила, детка наблюдала интересный процесс, и он ей очень понравился, и ей захотелось повторить… (Ведь её пальчикам, пока шло рассказывание – показывание, не было больно!).
Вопрос: как объяснять правильно, чтобы детке не захотелось провести опасный эксперимент?
Заряна Некрасова из кн.
Любить своего ребёнка - помогать ему расти
*** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 1 до 3"
23.10.2014 16:44:08, Нина-Заряна