Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя Нина-Заряна

Дети, конечно, и радость и счастье. Но каждый родитель знает: там, где они завелись, непременно заводятся и проблемы. Причём – удивительная закономерность – проблемы эти растут вместе с детьми. И как только одну одолеешь, возникает другая, и третья… Или не возникает, а плавно перетекает в другую. Или трансформируется в полную противоположность. ЕСЛИ на ВАС обрушилась очередная проблема или просто происходят какие-то «непонятки» с ребёнком – спрашивайте, пишите. И/или пройдитесь по блогу. Вполне вероятно, что здесь обнаружится пост с ответом на ваш вопрос. ЗАРЯНА НЕКРАСОВА, НИНА НЕКРАСОВА * * * P.S. Обязательным условием копирования и распространения размещённых в блоге материалов является указание ссылки-источника. * * *
21.10.2018 03:52

Вот что важно для развития интеллекта

Хорошо, когда ребёнок много знает. Но гораздо важнее, КАК эти знания в детскую голову попадают и КАК они там обрабатываются. Послушал, запомнил/выучил - это один подход. А можно и нужно иначе: наталкивать человека на размышления, помогать ему докапываться до сути , создавать такие условия, когда каждый день он совершает свои маленькие открытия.
"Если смешать жёлтую и синюю краску - выйдет зелёная". Это готовое знание, вложенное в голову, как мошка в клювик птенца.
Если смешать жёлтую и синюю краску - как ты думаешь, что получится?". И ребёнок САМ пробует, ищет ответ. Это уже творческий поиск, это саморазвитие интеллекта.
Не кормите детей готовым знаниями. Задавайте вопросы творческие, проблемные, побуждающие размышлять.
(Заряна и Нина Некрасовы, из книги "Дошколёнок - первоклассник")
21.04.2018 03:50

Обратный эффект "НЕ" и "НЕТ"

Слово «нет», как и частичка «не», очень коварны, они обладают одним странным свойством. Эти слова или пролетают мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ – и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете своё прекрасное чудо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».

Часто взрослые дают много наставлений: «не ходи на кухню», «не трогай вазу»,« не бери ножницы» и т. д., не объясняя, почему нельзя. Дети же часто нарушают запреты, родители расстраиваются, ругают, снова запрещают и все возвращается на круги своя.
Известный анекдот отлично иллюстрирует эту ситуацию. Посетитель пообедал в кафе, а так как на столе не оказалось салфеток, он раздумывает, чем бы вытереть рот. Случайно его взгляд натыкается на надпись: «Просьба занавесками рот не вытирать». «А это идея!», – радостно подумал посетитель. И вытер.

Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду, когда говорим. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно просто изменить построение своих фраз – и исчезает масса недоразумений и неприятных моментов, связанных с забыванием и непослушанием.

из книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", [ссылка-1]

https://www.facebook.com/ZaryanaNinaNekrasovy/
07.12.2017 05:33

Сыпучее и кристалическое - эксперименты, развивающие детский ум

Налейте в стакан очень горячую воду, быстро растворите в ней соль (столько, сколько будет растворяться). На палочку привяжите плотную нитку (длиной в полстакана) и положите палочку на стакан так, чтоб нитка окунулась в раствор.
Через несколько дней мы увидели, как на нити появились беленькие кристаллы. Попробовали – что это? Соль.
(Чтобы солеобразование шло быстрее, поставьте стакан в холодное место).
То же самое вы можете проделать и с сахаром. Если ребёнку захочется (захочется обязательно!) - пусть пробует экспериментировать и с другими веществами, проживающими в вашей кухне.
Детям полезно придумывать, экспериментировать и делать выводы самостоятельно. А от взрослого только и требуется – побыть ненавязчивым консультантом, направляющим интерес.
Заряна и Нина Некрасовы, из книги "Дошколёнок - первоклассник"

Поставьте перед ребёнком прозрачные баночки (или стаканчики, или маленькие контейнеры) и то сыпучее, что имеется у вас под рукою: соль, сахар, мелкая крупа, кофе (растворимый), земля или песок из цветочных горшков или с улицы (и т.п.).
Предложите в каждую баночку налить чистой воды (не больше, чем две трети банки). И в каждую банку пусть сыплет свой ингредиент. Размешает как следует – и вам расскажет, что же там получилось.
А получилась интересная вещь! Как только вода отстоится – можно понаблюдать. Соль, сахар, кофе растворились в воде без остатка; песок и крупа оседают на дно. «Повисели и сели», - как сказала дочурка.
Теперь она знает, чем отличается взвесь от раствора, что такое осадок и откуда берётся, и почему. И главное – выяснила самостоятельно, я помогла ей лишь подвести итоги. А потом закрепить изученный материал.


картинка

https://ridero.ru/books/doshkolyonok_pervoklassnik/
20.11.2017 05:55

Родители должны расти вместе с детьми - как родители

Не идеальные, а заботливые и терпеливые родители нужны детям. Те, что умеют расти как родители – вместе со своими детьми... Когда появляется маленький росток, садовод не тянет его за листики, чтобы тот скорее вырос. Он терпелив, потому что знает: всему своё время, и росток вырастет, и бутон откроется в свой срок. А ещё он знает, что все цветы – разные, знает, чем отличается один от другого, и что у каждого цветка – свой срок и свои особенности, и своя внутренняя, биологическая программа. Потому он и не будет сетовать и страдать, что в пору, когда зацветают тюльпаны, его пионы только-только набирают силу. Он просто терпеливо и старательно будет делать то, что нужно, и делать это вовремя. Вовремя поливать, не выжидая, пока земля пересохнет, чтоб потом отпаивать цветы потоками воды. Он вовремя видит проблемы, которые появляются у его питомцев, и находит то средство, которое поможет избавиться от них. Ему, конечно, важен результат, но он умеет получать удовольствие уже от самого роста и развития своего неповторимого цветка. И он знает, как важно быть терпеливым.
(Заряна Некрасова)
20.11.2017 05:48

не идеальные

Не надо любить ребёнка таким, каким вы надеетесь его увидеть. Так или иначе, он не оправдает ваших ожиданий. Любите его таким, какой он есть. И это спасёт ваши отношения в любой семейной неурядице. Детям не нужны идеальные родители. Хотя бы потому, что мы готовим их к реальной жизни, в реальном мире, с реальными людьми. Рецепт прост: постарайтесь не планировать – не программировать дальнейшую жизнь ребёнка. Мир слишком быстро меняется, десять лет назад трудно было предположить, какие профессии сейчас окажутся самыми-самыми. Позвольте себе отступать, не доделывать, а иногда попросту и не делать всего-всего, что положено. Не идеальные, а заботливые и терпеливые родители нужны детям. Те, что умеют расти как родители – вместе со своими детьми.
(Нина Некрасова)
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.10.2018 07:20:33

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!