Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя Нина-Заряна

Дети, конечно, и радость и счастье. Но каждый родитель знает: там, где они завелись, непременно заводятся и проблемы. Причём – удивительная закономерность – проблемы эти растут вместе с детьми. И как только одну одолеешь, возникает другая, и третья… Или не возникает, а плавно перетекает в другую. Или трансформируется в полную противоположность. ЕСЛИ на ВАС обрушилась очередная проблема или просто происходят какие-то «непонятки» с ребёнком – спрашивайте, пишите. И/или пройдитесь по блогу. Вполне вероятно, что здесь обнаружится пост с ответом на ваш вопрос. ЗАРЯНА НЕКРАСОВА, НИНА НЕКРАСОВА * * * P.S. Обязательным условием копирования и распространения размещённых в блоге материалов является указание ссылки-источника. * * *
21.04.2018 03:50

Обратный эффект "НЕ" и "НЕТ"

Слово «нет», как и частичка «не», очень коварны, они обладают одним странным свойством. Эти слова или пролетают мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ – и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете своё прекрасное чудо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».

Часто взрослые дают много наставлений: «не ходи на кухню», «не трогай вазу»,« не бери ножницы» и т. д., не объясняя, почему нельзя. Дети же часто нарушают запреты, родители расстраиваются, ругают, снова запрещают и все возвращается на круги своя.
Известный анекдот отлично иллюстрирует эту ситуацию. Посетитель пообедал в кафе, а так как на столе не оказалось салфеток, он раздумывает, чем бы вытереть рот. Случайно его взгляд натыкается на надпись: «Просьба занавесками рот не вытирать». «А это идея!», – радостно подумал посетитель. И вытер.

Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду, когда говорим. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно просто изменить построение своих фраз – и исчезает масса недоразумений и неприятных моментов, связанных с забыванием и непослушанием.

из книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти", [ссылка-1]

https://www.facebook.com/ZaryanaNinaNekrasovy/
07.12.2017 05:33

Сыпучее и кристалическое - эксперименты, развивающие детский ум

Налейте в стакан очень горячую воду, быстро растворите в ней соль (столько, сколько будет растворяться). На палочку привяжите плотную нитку (длиной в полстакана) и положите палочку на стакан так, чтоб нитка окунулась в раствор.
Через несколько дней мы увидели, как на нити появились беленькие кристаллы. Попробовали – что это? Соль.
(Чтобы солеобразование шло быстрее, поставьте стакан в холодное место).
То же самое вы можете проделать и с сахаром. Если ребёнку захочется (захочется обязательно!) - пусть пробует экспериментировать и с другими веществами, проживающими в вашей кухне.
Детям полезно придумывать, экспериментировать и делать выводы самостоятельно. А от взрослого только и требуется – побыть ненавязчивым консультантом, направляющим интерес.
Заряна и Нина Некрасовы, из книги "Дошколёнок - первоклассник"

Поставьте перед ребёнком прозрачные баночки (или стаканчики, или маленькие контейнеры) и то сыпучее, что имеется у вас под рукою: соль, сахар, мелкая крупа, кофе (растворимый), земля или песок из цветочных горшков или с улицы (и т.п.).
Предложите в каждую баночку налить чистой воды (не больше, чем две трети банки). И в каждую банку пусть сыплет свой ингредиент. Размешает как следует – и вам расскажет, что же там получилось.
А получилась интересная вещь! Как только вода отстоится – можно понаблюдать. Соль, сахар, кофе растворились в воде без остатка; песок и крупа оседают на дно. «Повисели и сели», - как сказала дочурка.
Теперь она знает, чем отличается взвесь от раствора, что такое осадок и откуда берётся, и почему. И главное – выяснила самостоятельно, я помогла ей лишь подвести итоги. А потом закрепить изученный материал.


картинка

https://ridero.ru/books/doshkolyonok_pervoklassnik/
20.11.2017 05:55

Родители должны расти вместе с детьми - как родители

Не идеальные, а заботливые и терпеливые родители нужны детям. Те, что умеют расти как родители – вместе со своими детьми... Когда появляется маленький росток, садовод не тянет его за листики, чтобы тот скорее вырос. Он терпелив, потому что знает: всему своё время, и росток вырастет, и бутон откроется в свой срок. А ещё он знает, что все цветы – разные, знает, чем отличается один от другого, и что у каждого цветка – свой срок и свои особенности, и своя внутренняя, биологическая программа. Потому он и не будет сетовать и страдать, что в пору, когда зацветают тюльпаны, его пионы только-только набирают силу. Он просто терпеливо и старательно будет делать то, что нужно, и делать это вовремя. Вовремя поливать, не выжидая, пока земля пересохнет, чтоб потом отпаивать цветы потоками воды. Он вовремя видит проблемы, которые появляются у его питомцев, и находит то средство, которое поможет избавиться от них. Ему, конечно, важен результат, но он умеет получать удовольствие уже от самого роста и развития своего неповторимого цветка. И он знает, как важно быть терпеливым.
(Заряна Некрасова)
20.11.2017 05:48

не идеальные

Не надо любить ребёнка таким, каким вы надеетесь его увидеть. Так или иначе, он не оправдает ваших ожиданий. Любите его таким, какой он есть. И это спасёт ваши отношения в любой семейной неурядице. Детям не нужны идеальные родители. Хотя бы потому, что мы готовим их к реальной жизни, в реальном мире, с реальными людьми. Рецепт прост: постарайтесь не планировать – не программировать дальнейшую жизнь ребёнка. Мир слишком быстро меняется, десять лет назад трудно было предположить, какие профессии сейчас окажутся самыми-самыми. Позвольте себе отступать, не доделывать, а иногда попросту и не делать всего-всего, что положено. Не идеальные, а заботливые и терпеливые родители нужны детям. Те, что умеют расти как родители – вместе со своими детьми.
(Нина Некрасова)
19.08.2017 17:53

Как научить ребёнка отстаивать свои интересы?

К школьному возрасту ребёнок, не умеющий защищать себя, свои интересы, может стать рабочей лошадкой: другие дети и даже взрослые на него будут наваливать, спихивать те задания да дела, которые не хотят сделать сами.
Что делать? Помочь ребёнку учиться постоять за себя. Причём учение это начинать надо ещё с дошкольного возраста.
Заряна и Нина Некрасовы рекомендуют 4 несложных шага
Учить ребёнка отказывать.
Тренировки в отказах начинайте дома, в семье. Пусть ребёнок ваш учится вам отказывать в чём-то. При этом желательно не просто отрезать: "Нет, я не буду",- а кратко сказать, почему. Например,
- Убери в своей комнате
- Мама, нет, я сейчас не могу.
- А когда сможешь?
- Уроки доделаю и уберу.
Поощряйте такие аргументированные отказы.

Посторонним людям (сверстниками, другим взрослым) твёрдое "нет" поначалу детке будет трудно сразу сказать. Но есть слова – заместители, покажите, как можно отказывать тактично, не рискуя сильно обидеть того, кто к тебе обратился.
"Хорошо, я подумаю", "сейчас не могу ответить, а завтра…", "ты прав/а, но всё-таки мне бы хотелось", "я тебя понимаю, но…".

Если ребёнка настойчиво уговаривают, поможет способ "повторяю одно и то же".
Например, ребёнку что-то навязывают, а делать он это не хочет и не желает. Он выслушивает и отвечает: "Ты хочешь, чтобы я... (повторяется просьба, с которою обратились), но сейчас не могу, потому что… (мне некогда, мама просила сразу же после школы идти домой, мне эта вещь сейчас очень нужна, родители не разрешают и т. п.).
И на все уговоры просителя в ответ повторять ту же самую фразу.

Итак, как помочь научиться заботиться о своих интересах (и не позволять посторонним садиться себе на шею)?
1. Поддерживать ребёнка и его старания по отстаиванию своих границ.
2. Показывать на личном примере, как это делается
3. Тренироваться в умении говорить твёрдое "нет", учить отказывать.
4. Поднимать самооценку ребёнка (тогда и только тогда уменьшиться его зависимость от мнения окружающих).
(Нина Некрасова)
04.08.2017 03:43

Чем занять ребёнка в дороге? 25 игр и весёлых заданий

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: "Ну ско-о-оро мы приедем?!" Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!
СМОТРИМ В ОКНО И ИГРАЕМ
Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.
А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.
Если ребёнок умеет считать, предложите: "Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета". Или вот так: "Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?"
От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ОБЛАКАМИ

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.
Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?
Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.
Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

РИСОВАНИЕ

Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.
А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.
Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

ИГРЫ В СЛОВА
Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".
Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.
"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы).
"Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"
Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

"По цепочке".
Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

ПОЙМАЙ МОЮ РУКУ
Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.
Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Ппродолжение - про ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ, УГАДАЙ-КА и другие - не только прочесть, но и прослушать вы сможете здесь: [ссылка-1]
Заряна Некрасова и Нина Некрасова
http://www.7ya.ru/article/Chem-zanyat-rebenka-v-mashine-25-veselyh-idej/
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

19.07.2018 23:48:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!