Результаты поиска по фразе 'Безусловная любовь'

26.10.2016 02:50

Когда вы недовольны ребёнком

Отучение (отлучение) от безусловной любви проходит поэтапно. Причём процесс этот всегда двусторонний: отвыкаем мы сами и постепенно отучаем своего малыша. Отучаем ребёнка - и отучаемся сами. Но никогда не поздно сказать себе "стоп!".
Когда вы за что-то рассердились на своё непослушное создание, когда вы разгневаны или просто обижены и вам хочется сказать ему что-то... м-м-м... не очень приятное, сделайте простую вещь. Поменяйте вектор. Все мы ощущаем детей как своё продолжение и, может быть, даже более своё, чем собственная рука или нога. И всё, что вы хотите выдать своему капризному созданию, когда оно вас "довело", на самом деле вы адресуете в первую очередь... себе. И сердитесь вы на себя, и обижаетесь на себя, и гневаетесь на самом деле тоже на себя. А за что? Вернее, почему?
Потому что в этот самый момент, когда вы недовольны, о-о-чень недовольны своим ребёнком, вы словно теряете частичку безусловной любви. А так как подсознательно вы чувствуете это, отрицательные эмоции захлёстывают вас. Не им, ребёнком, вы недовольны на самом деле - собой. И вы правы: нельзя осуждать ни малыша, ни подростка! Как личность нельзя осуждать.
Поступок может быть плохой, но ребёнок - хороший всегда.
Ребёнок всегда любимый и лучший. Как только вы уясните это, и поводов для скверного настроения, и детских проблем у вас будет гораздо меньше. А отношения ваши станут светлее и чище.
Заряна и Нина Некрасовы

картинка
21.11.2013 03:53

Перестаньте детей воспитывать

Воспитание у нас привычно ассоциируется с такими действиями и понятиями как требовать, заставлять, контролировать. А надо б отставить этот грустный процесс и не воспитывать детей, а растить. Растить – как цветы, то есть, чутко реагируя на их возрастные потребности, делать всё вовремя : вовремя оберегать, подпитывать, защищать. А не тянуть за росточки, мол, «расти поскорее!».
Когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, чтоб он поскорее вырос. К солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы о-бе-ре-га-ем его. Мы просто создаём благоприятные условия для его роста. Мы просто радуемся и ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу, и когда раскроются лепестки.
Любой садовник знает: дерево вырастет, цветы расцветут. Просто им не надо мешать.
Просто надо делать всё вовремя: и поливать, и удобрять почву, и удалять сорняки, у ставить подпорки; и обязательно помнить, что надо именно этому цветку в этот момент, в этой стадии его развития.
Так и с детьми. Надо только не препятствовать естественному процессу их роста усиленным "воспитанием", а поддерживать, помогать.
Путь ребёнка - от зависимости к самостоятельности; задача взрослого - помогать ему успешно пройти этот путь.
А если случаются капризы, конфликты и прочие трудности? Значит, пора что-то менять в стратегии и тактике СВОЕГО поведения.
Не воспитывать ребенка, а полноценно общаться, играть с ним в то, что ему полезно и нужно. И чётко очертить границы дозволенного. Игра и качественное общение – это самый надёжный способ разрешения сложных проблем, которые с завидным постоянством подкидывают нам наследники.
" Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"
Заряна и Нина Некрасовы
https://www.facebook.com/nina.nekrasova.33
20.10.2013 16:18

Волшебное слово "зато"

В силу разных причин дети любят «погрызть» себя, и особенного совершенства достигли в этом деле подростки.
А это опасно: может возникнуть и закрепиться дурная привычка вечно себя осуждать и, что ещё хуже, считать неудачником. (И с нами, ксати сказать, подобное тоже случается). Как останавливать этот вредный процесс? Попробуйте так.
Говорите почаще ребёнку «зато»
Хорошее слово «зато»! Оно помогает сделать поворот на 180 и посмотреть на те же самые обстоятельства (и своё недовольство, и свои недостатки) с другой стороны
Например, дочка вам говорит: «У меня некрасивые брови». Вы не спорите, не твердите: «Ах, нет – нет – нет», - вы просто «переключаете» её, вот и всё : «Зато посмотри, какие глаза!». И пока она глазами хлопает, продолжаете: «Синие, светлые, словно небо…». (ну, и т.п.). Это – по внешности. Но и в других ситуациях принцип такой же. Сын обескуражен: «Я плохо прыгаю в высоту, наверно, хуже всех в классе…». А вы: «Но зато ты отлично плаваешь: вспомни, как летом…» (ну и т.д.). «Мне тётя Маша сказала, что я копуша» - «Да, может быть, но зато когда ты стараешься, делаешь всё пусть медленно, но аккуратно».
Конечно, слова эти не успокоят надолго, и если есть проблема, то её придётся решать.
Но! ЗАТО ребёнок будет учиться переключать внимание со своих недостатков на истинные достоинства и опираться на них. Полезная привычка на будущее.
Кстати сказать, себе говорить почаще "зато..." тоже очень и очень полезно. Оптимизирует.
31.08.2013 13:03

Помочь ребёнку поверить в себя

Шли мы с дочкой из детского сада. Она была явно не в настроении, и вскоре выяснилось, почему. Оказывается, на прогулке проводили игру на меткость - кидали в корзину мяч.
- И что? – спросила я осторожно.
- А я...а я... я только разочек, всего разочек попала... а-а-а--а-а-а-а!!! - и слёзы фонтаном.
(Что делать? Сказать: «Ну ничего, вот научишься…» или утешить мороженным, например? А куда деваться ей от убеждения «я была хуже всех!»)
- Только разочек? – уточняю я осторожно.
- Да… только разо-о-очек…
- Какая же ты у меня молодец!
От удивления дочка реветь перестала.
- Ты представляешь, - говорю ей, - вчера, когда мы играли в мячик, ты ни разу не попала в кольцо. А сегодня У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ! Целый один раз! Я знаю, как ты старалась. Сегодня вечером мы ещё поиграем. И – что у нас выйдет?
- Я научусь! – сказала мне дочка. – Я потом попаду два раза!!!
А я подумала, радуясь за неё: "Не надо требовать от ребёнка, чтобы он всё делал лучше всех. Сегодня ты делаешь это лучше, чем вчера…" На это и ориентируемся.
29.05.2013 13:56

любить = баловать?

Кажется, большая часть проблем воспитания – от того, что у русских слово «любить» часто синоним «баловать». Но почему-то любимую орхидею мы не поливаем сахарным сиропом, самых красивых рыбок в аквариуме не вылавливаем, чтобы персонально положить им в рот фрукт. Однако как только речь идет о своих детях, грань между любовью и попустительством размывается. И мы мыслим категориями «могу позволить» или «что ж я своего любимого ребенка …» Речь не о строгости, речь о том, что мы забываем основную родительскую задачу создавать оптимальные условия для роста и развития. У цветов на подоконнике помним, а у детей ...?
28.05.2013 02:19

Как правильно запрещать (продолжение)

Если пришлось запрещать – покажите ребёнку какие-то перспективы. Дети соглашаются и легче и проще, если впереди замаячит что-то приятное.
Пример таких «маячков»: «Нет, с горки съезжать нельзя, вот переоденешься, санки возьмёшь и выйдешь кататься»... «Поиграть? не сейчас, а потом, как сделаешь все уроки».
А ещё лучше – обходиться без «не». Детка устроил на столе настоящую свалку. Можно сказать: «Пока не уберёшь – гулять не пойдём». Лучше сказать: «Уберёшь со стола – и пойдём на прогулку». Почему? Команды позитивные выполнять всё же приятнее.
// Начало темы см. по ссылке(пост 10.05.2013)

картинка

http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Edu&trd=128007
28.02.2013 23:19

Если малыш кусается (продолжение)

иногда малыши кусаются… от любви. От переизбытка чувств, которые вдруг нахлынули. Просто не знают, как выразить это щемящее: «Я так люблю, мне так с тобой хорошо!», - как-то иначе. Покажите ребёнку примером, как выражать любовь. Надеемся, все вы знаете: объятьями, ласкою, поглаживанием и поцелуем, ласковой интонацией, прикосновением, добрым взглядом прямо в глаза. И – словами (когда научится говорить). Мы так редко их говорим. «Мамочка, я так люблю тебя!», - если ребёнок сказал – обрадуйтесь, пусть он видит, как тронуты вы этими искренними словами. И возможно, когда он вырастет, он и тогда вам не постесняется, не позабудет вам их говорить.
//Начало этой темы ->
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=170213
13.02.2013 14:37

Маленькие педагогические победы

Везу дочку на кружки. Это надо было сначала отучиться в школе, потом идти до метро, потом ехать в метро, потом снова идти, потом два кружка (правда, интересных), потом все тоже в обратном порядке проделать домой. И еще уроки успеть до сна сделать.
Всю дорогу ребенок ноет. И в школе-то ей плохо, и кругом все враги. Я молчу и слушаю сочувственно. И вообще одноклассники не такие, и жизнь не та, и устала она. Я молчу, хотя уже надоедает и хочется сказать, что она не единственная жертва несправедливого мира.
Входим в метро. Садимся. И все равно мир не такой и вертится не в ту сторону, а она вся такая печальная и волшебная. Я молчу. И еще молчу. И еще.
И тут на одной из станций в вагон заезжает инвалид просить милостыню. Он в военной форме, ног почти совсем нет, он на какой-то каталке руками отталкивается. Говорит обычный в таких случаях текст, проезжает весь вагон и останавливается около нас ждать станции.
Я достаю кошелек, выворачиваю отделение с мелочью и спрашиваю у дочки – ты дашь или мне сделать это самой?
Ребенок мотает головой отрицательно, я протягиваю деньги. Он что-то бодрое говорит и укатывается в открывшуюся дверь.
Я молчу.
… И больше ни единой жалобы на жизнь за этот день я не услышала!
А почему я об этом помню? Потому что удержалась от нравоучений, претензий, рыков, примеров и жалоб. Только акцент поставила. И смогла промолчать
Они не такие глупые, наши дети. Сами все понимают, когда мы их не УЧИМ, а живем вместе. А поучениям они сопротивляются, считая их несправедливыми.
29.10.2012 11:35

Забастовка родителей

Родительская забастовка!
Канадка Джессика Стилвэл объявила забастовку 3-м своим дочерям-неряхам, отказавшись за ними убирать. Акцию поддержали миллионы родителей в США и Канаде.
Скоро дочери пожаловались, что не могут пригласить в гости друзей, а одна сказала: "Родители для того и существуют, чтобы убирать за детьми".
Только через 6 дней девочки извинились за собственный бардак и устроили совместную уборку.
Джессика в многочисленных интервью рассказала, что поражена эффективностью свой акции, и предложила следовать ее примеру.
Что думают русские мамы?
27.10.2012 18:07

Растите детей, как цветы...

Когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, и уж тем более не тащим за листики, чтоб он поскорее вырос. К солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы о-бе-ре-га-ем его. Мы просто создаём благоприятные условия для его роста. Мы просто радуемся и ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу, и когда раскроются лепестки.
Любой садовник знает: дерево вырастет, цветы расцветут. Просто им не надо мешать.
Просто надо делать всё вовремя: и поливать, и удобрять почву, и удалять сорняки, у ставить подпорки; и обязательно помнить, что надо именно этому цветку в этот момент, в этой стадии его развития.
Так и с детьми.
Дети растут сами. И всё случается в свой срок.
Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, помогать, оберегать. А не тянуть за верхушки, мол, расти поскорей.
Любить своего ребёнка - это значит, помогать ему РАСТИ!
Проверить себя - какой вы садовник - можете здесь. (Хорошо ли вы знаете возрастные особенности детей? Безусловна ли ваша любовь? Помогаете ли ребёнку расти?).
( Заряна Некрасова, Нина Некрасова )
http://zaryananekrasova.ya.ru/replies.xml?item_no=117
08.11.2011 18:05

Воспитание без назидания

Сейчас, когда активно обсуждается вопрос о третьем ребёнке в семье, пожалуй, у многих мам возникает другой, параллельный: а не слишком ли это накладно (не в смысле денег, а в смысле - трудностей воспитания).
Очень хочется вас порадовать. Вы это знаете, мы просто напомним.
Проще и легче растить и воспитывать, если помнишь, что детский мир...
Детский мир – весёлая смесь реальности и вымысла, он живёт по своим законам, но, к сожалению, часто остаётся тайной за семью печатями для деятельных родителей и воспитателей.
Как найти с ребёнком контакт? Очень просто.Не врываться в него, не взламывать, а отыскать и использовать свои
Сказочные возможности!
Как в сказке - нам надо сказать волшебные слова; прежде чем войди, подобрать подходящий ключик, сказать волшебные (т.е. понятные для ребёнка) слова. А когда мы бездумно врываемся в детский мир, торопясь научить и развить, оберечь и наставить - там возникает хаос. А ещё точнее – бардак.
На такие несимпатичные мысли навела меня эта сценка.

* * *
Вышла с собаками на улицу, на прогулку. Солнце за тучами, но день почему-то ясный.
Листья падают разноцветные. И, как мелкие листики, всюду кружится детвора. Осень.
И в это осеннее равновесие врывается детский рёв. Мощный, пронзительный.
Обе мои псинки - Гриневский и Эля - сделали стойки и дружно закрутили хвостами: кого утешать? Тимошку, соседа.
Вопит Тимошка. Вообще-то он мальчик покладистый, и с мамой ему повезло. Спокойная такая, уравновешенная, не дёргает понапрасну, не тащит, в детские дела без нужды не вмешивается. Хорошая мама… («Неприказливая», как сказала о ней моя внучка трёх с половиной лет).
Но тут какой-то облом.
Подходим поближе: всё ясно. Малыш перебегал и изрядно вспотел. Мама выловила его и теперь, присев на корточки, поправляет Егорке шапку: «Ты посмотри, - держит и убеждает она карапуза, - под шапкой уже мокро, надо постоять, отдохнуть... вот остынешь...».
Тимошка смотреть не желает; он бегать желает! и потому продолжает вдохновенно реветь.
Собаки крутятся рядом, Элька поскуливает - Тимошке сочувствуют. Гриневский оглядывается на меня.
Поднимаю с травы три листочка. Подхожу к Тимофею и маме вплотную, кладу рядом на лавку первый кленовый лист. Кладу листочек и медленно приговариваю: «Это жёлтый лист для желтого человечка…».
Тимошка вопит. Вдохновенно! Мама шумно вздыхает.
Кладу другой листок и говорю: «Это красный лист для красного человечка».
В истошных воплях появилась пауза. Ага! Тимошка прислушивается и бросает косые взгляды. Уже хорошо.
Кладу третьий листик, зелёный: «Это зелёный лист для зелёного человечка!», - всё тише, всё загадочней говорю…
- А зелёных человечков не бывает! - выпаливает вдруг Тимошка.
- А вот бывают! - отвечаю ему.
- Не бывает, не бывает!!!- кричит Тимошка
- Бывает! – нахально утверждаю я.
- Не бывают!! – Бывают! - Не бывают – бывают…
Мы перебрасываемся, как мячиками, словами:
- Нет!
- Да!
- Не бывают!!
- Бы-ва-ют!
- Быва-а-ют? Где!?
- Там!
- Человечки?!
- Да!
Собаки сидят на хвостах и крутят лохматыми головами: туда – сюда, туда – сюда… Прыгнуть – не прыгнуть, лизнуть – не лизнуть… Не рискнули.
А рёв всё равно прекратился. Невозможно же делать сразу два дела одновременно: реветь и спорить... особенно про человечков.
Сначала поспорили, потом поговорили… Пока поговорил про всяческих человечков, про эльфов и гномиков, про их колпачки, пока обсудили, потеют они – не потеют, Тимошка остыл. Можно бежать дальше.
(Отрывок из книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!")
картинка

http://zaryana-nina.narod2.ru/
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

03.12.2020 23:15:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!