Результаты поиска по фразе 'Помогать ребёнку расти'

21.10.2018 03:52

Вот что важно для развития интеллекта

Хорошо, когда ребёнок много знает. Но гораздо важнее, КАК эти знания в детскую голову попадают и КАК они там обрабатываются. Послушал, запомнил/выучил - это один подход. А можно и нужно иначе: наталкивать человека на размышления, помогать ему докапываться до сути , создавать такие условия, когда каждый день он совершает свои маленькие открытия.
"Если смешать жёлтую и синюю краску - выйдет зелёная". Это готовое знание, вложенное в голову, как мошка в клювик птенца.
Если смешать жёлтую и синюю краску - как ты думаешь, что получится?". И ребёнок САМ пробует, ищет ответ. Это уже творческий поиск, это саморазвитие интеллекта.
Не кормите детей готовым знаниями. Задавайте вопросы творческие, проблемные, побуждающие размышлять.
(Заряна и Нина Некрасовы, из книги "Дошколёнок - первоклассник")
20.10.2013 16:18

Волшебное слово "зато"

В силу разных причин дети любят «погрызть» себя, и особенного совершенства достигли в этом деле подростки.
А это опасно: может возникнуть и закрепиться дурная привычка вечно себя осуждать и, что ещё хуже, считать неудачником. (И с нами, ксати сказать, подобное тоже случается). Как останавливать этот вредный процесс? Попробуйте так.
Говорите почаще ребёнку «зато»
Хорошее слово «зато»! Оно помогает сделать поворот на 180 и посмотреть на те же самые обстоятельства (и своё недовольство, и свои недостатки) с другой стороны
Например, дочка вам говорит: «У меня некрасивые брови». Вы не спорите, не твердите: «Ах, нет – нет – нет», - вы просто «переключаете» её, вот и всё : «Зато посмотри, какие глаза!». И пока она глазами хлопает, продолжаете: «Синие, светлые, словно небо…». (ну, и т.п.). Это – по внешности. Но и в других ситуациях принцип такой же. Сын обескуражен: «Я плохо прыгаю в высоту, наверно, хуже всех в классе…». А вы: «Но зато ты отлично плаваешь: вспомни, как летом…» (ну и т.д.). «Мне тётя Маша сказала, что я копуша» - «Да, может быть, но зато когда ты стараешься, делаешь всё пусть медленно, но аккуратно».
Конечно, слова эти не успокоят надолго, и если есть проблема, то её придётся решать.
Но! ЗАТО ребёнок будет учиться переключать внимание со своих недостатков на истинные достоинства и опираться на них. Полезная привычка на будущее.
Кстати сказать, себе говорить почаще "зато..." тоже очень и очень полезно. Оптимизирует.
11.09.2013 19:29

Начало школьных лет - кризис для родителей

Как только дошколёнок становится первоклашкой, он словно выскальзывает из наших рук. Был Ванечка, Сашенька, Женечка - стал ученик. Был твой, личный, стал«общественный». И это сложный момент и для мам, и для пап.
Во-первых, ребёнок отрывается от родителей, и нам необходимо принять это как неизбежный факт. Школа – это не просто учительница и класс, куда отправляется сын или дочка. Это ещё и новые требования, это новые, социальные отношения; причём разбираться в них (тонкостях этих отношений и требований), и налаживатьконтакты ребёнку придётся учиться без мамы и папы, са-мо-му.
У наших мальчиков и девочек теперь есть своя жизнь, и они имеют на неё полное право.
Мы словно делаем шаг в сторону; мы не водим«малыша» за ручку, ребёнок идёт сам; но мы протягиваем свою руку, и поддерживаем, и останавливаем, но – только вовремя, только лишь тогда, когда ему понадобиться эта опора. Но при этом помним, что ребёнок ещё не вырос, что жизненный опыт его ещёмал, что ему многому ещё предстоит научиться, и поэтому остаёмся бдительнымиродителями.
Во-вторых, теперь ваш любимый и неповторимый ребёнок приобрёл социальный статус – ученик. И отныне его будут ценить не просто как Ваню, Сашу или Женю, а как«хорошего ученика», «способного, но с ленцой», «старательного» или «так себе»,«неорганизованного».
В классе школе ребёнка начинаютоценивать не самого по себе, а через что-то (через его дела, успехи или неудачи). И как бы не твердили мудрые психологи, что каждый ребёнок – неповторим, в школе его индивидуальность всё-таки подгоняют под общий стандарт. Нет-нет, мы знаем, что встречаются другие школы и другой подход, но...
// Продолжение - по ссылке
https://www.facebook.com/notes/нина-некрасова/начало-школьных-лет-кризис-для-родителей /445075552275353
31.08.2013 13:03

Помочь ребёнку поверить в себя

Шли мы с дочкой из детского сада. Она была явно не в настроении, и вскоре выяснилось, почему. Оказывается, на прогулке проводили игру на меткость - кидали в корзину мяч.
- И что? – спросила я осторожно.
- А я...а я... я только разочек, всего разочек попала... а-а-а--а-а-а-а!!! - и слёзы фонтаном.
(Что делать? Сказать: «Ну ничего, вот научишься…» или утешить мороженным, например? А куда деваться ей от убеждения «я была хуже всех!»)
- Только разочек? – уточняю я осторожно.
- Да… только разо-о-очек…
- Какая же ты у меня молодец!
От удивления дочка реветь перестала.
- Ты представляешь, - говорю ей, - вчера, когда мы играли в мячик, ты ни разу не попала в кольцо. А сегодня У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ! Целый один раз! Я знаю, как ты старалась. Сегодня вечером мы ещё поиграем. И – что у нас выйдет?
- Я научусь! – сказала мне дочка. – Я потом попаду два раза!!!
А я подумала, радуясь за неё: "Не надо требовать от ребёнка, чтобы он всё делал лучше всех. Сегодня ты делаешь это лучше, чем вчера…" На это и ориентируемся.
28.05.2013 02:19

Как правильно запрещать (продолжение)

Если пришлось запрещать – покажите ребёнку какие-то перспективы. Дети соглашаются и легче и проще, если впереди замаячит что-то приятное.
Пример таких «маячков»: «Нет, с горки съезжать нельзя, вот переоденешься, санки возьмёшь и выйдешь кататься»... «Поиграть? не сейчас, а потом, как сделаешь все уроки».
А ещё лучше – обходиться без «не». Детка устроил на столе настоящую свалку. Можно сказать: «Пока не уберёшь – гулять не пойдём». Лучше сказать: «Уберёшь со стола – и пойдём на прогулку». Почему? Команды позитивные выполнять всё же приятнее.
// Начало темы см. по ссылке(пост 10.05.2013)

картинка

http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Edu&trd=128007
19.05.2013 14:12

Запрет с правом выбора

Сынишка выпрашивает у мамы шоколадку. А мама ему говорит: «Вот у меня деньги, я могу купить шоколадку, но тогда не хватит на билет. Что ты выбираешь? Подумай; ты же любишь прыгать на батуте…». Нет, шоколадку выбрал. Что было дальше? Мама расссказывает: "Пошли с ним в парк, там отличный батут надувной в виде замка, детишки скачут, а он стоит – облизывается. Попробовал поныть, я напомнила, что сам выбрал. Нагулялись (он на велосипеде погонял), пошли обратно. Снова проходим мимо аттракционов, он и говорит: «Да ну их, эти шоколадки твои, ты мне не покупай, я в другой раз лучше сюда залезу». Теперь сэкономленные деньги кладём в такую шкатулочку, а в выходной в парк ходим, на аттракционы".
Есть и другие эффективные формы запретов: запрет с условием, запрет с замещением, запрет с перспективой... Главное - использовать именно тот, который подходит ребёнку (в зависимости от его возраста и самой ситуации).
http://nina-zaryana.livejournal.com/62224.html
10.05.2013 18:14

Запрет на "нет"

Как-нибудь, проходя через скверик, где копошатся маленькие дети, просто прислушайтесь к тому, что и как говорят им мамы. Не знаю, как вас, а меня всегда поражает, сколько замечаний обрушивается на детские головы. А если понаблюдать ещё немного, легко заметите, что родители самых буйных детишек и родители самых застенчиво-тихих чем-то похожи: именно они чаще всего твердят «нет», «нельзя», «разве так можно», призывая (или делая вид, что призывают?) к порядку своих детей. Порой кажется, что внутри такой мамы работает автомат по производству запретов, вот он включился, что-то там замкнуло — и теперь никак не остановится. Впрочем, сама мама в это ни за что не поверит. Мы вообще многое делаем на автомате. Не потому, что вредные, а потому, что так привыкли. И в силу привычки уже не замечаем своих промахов.
Конечно, совсем без запретов обойтись невозможно. Но как себя контролировать, чтобы не было перебора? И если уж запрещать, то только тогда, когда это действительно необходимо?
Продолжение
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=191328
29.03.2013 19:32

Сказка - выручалочка

Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребёнку достаточно внимания: то работа, то домашние «заедеают». И тут выручит вас сказка. Можно интересно и с пользой провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как ваша детка усваивает правила безопасности.
Просто задаёте вопросы и вместе ищете ответ.
Например
- В какой сказке мальчик превратился в козлёночка?
- Расскажи, как же это случилось?
- Почему же Иванушка не послушался, ведь сестрица Алёнушка же его предупреждала?
- А что ты будешь делать, если тебе пить захочется?
- Если тебе знакомый мальчик (или девочка) предложит попить водички из своего стакана, ты согласишься?
- Почему?
Что в таких разговорах главное? Акцентировать внимание ребёнка на опасных моментах и провести параллель с реальными жизненными ситуациями.
(Из книги "Как найти контакт с ребёноком? Сказочные возможности", Заряна и Нина Некрасовы)
27.12.2012 15:32

Будь человеком!

Дебора не собиралась усыновлять ребенка, не говоря уж о ребенке-инвалиде. Но в 1994 году она зашла в детский дом отдать гуманитарную помощь. Потом ночью в отеле она все время думала о 6-летней девочке Татьяне, которая передвигалась ползком: у нее не было инвалидной коляски. «Я сказала ей, что я достану ей инвалидную коляску. И директор детдома рассказала мне, что после того, как я ушла, Татьяна начала говорить всем: „Это моя мама“, — вспоминает Дебора, — Это было потрясающе. Я действительно верю, что Татьяна была рождена, чтобы стать моей дочерью, я не могу представить себе свою жизнь без нее. Она была такой слабенькой, что врачи в США сказали, что она вряд ли долго протянет. Но я была уже ее матерью, и я сказала: „Еще как протянет“.
Я начала отдавать ее в спортивные секции — на плавание, гимнастику, баскетбол для инвалидов, лыжи — не для того, чтобы она стала спортсменкой, а для того, чтобы она окрепла. Сейчас-то она уже водит машину, учится на стипендии в университете Иллинойса — с отличием, она повидала весь мир, у нее три золотые медали, я очень ею горжусь. Но она говорит мне, что ей повезло, что она жива только благодаря тому, что я ее усыновила и вывезла в США, где была возможность справиться с проблемами с ее здоровьем. При этом она очень любит Россию…"
Продолжение -> ссылка
http://news.rambler.ru/16984732/
23.12.2012 14:50

Подарок для дошколёнка

Дошкольное время – время ролевых игр. Играя в парикмахеров и шофёров, маму-папу, поваров и портних, дети знакомятся с миром взрослых, "примеряют" на себя разные взрослые роли.
И эту особенность стоит учесть, выбирая новогодний подарок своему дошколёнку.
Для игр ролевых детям нужны разные куколки, игрушечные зверята, кукольные коляски, одежда, наборы мебели, кухонной утвари, деловые машинки (типа бульдозер, подъёмный кран, самолёт), материал для построек, трансформеры, и всяческие конструкторы. А ещё - копилки-коробочки, наборы типа «парикмахер», «врач», мелкие штучки, из которых делаются всяческие украшения (браслетики, бусики и т.п.) и детали костюмов, и маски…
Для координации и развития двигательных способностей дарите : скакалки и самокаты/велосипеды, всяческие мячи (в том числе и фитнес). Коньки и ролики, лыжи, самокат, спортивная стенка, детский бадминтон, обруч, велосипед (к 6-7 годам – двухколёсный), гантели, воздушный змей и т.д.
Ребёнку понадобятся (и понравятся) настольные игры типа лото, домино, мозаика, пазлы, «ходилки-бродилки», игры на меткость, магнитный алфавит, чуть позже – настольный футбол/хоккей/бильярд, магнитная азбука, калейдоскоп, шашки, головоломки, а потом и шахматы.
И конечно же детские музыкальные инструменты, такие как металлофон, пианино, гармошка. Детские книги, детские энциклопедии с хорошими иллюстрациями, в том числе и энциклопедии
Что понадобится ещё для развития творческих способностей? Краски (уже от шести цветов), кисточки, цветные карандаши, клей, цветная бумага, картон, пластилин, глина, природные материалы, фигурки из дерева (для декоративного раскрашивания), материал для изготовления витражей, гипсовых рельефов. (и т.п.).
И, конечно, хорошим подарком станут такие предметы, с помощью которых можно исследовать и экспериментировать. Весы, термометр, компас, сыпучие материалы, часы, бинокль, калейдоскоп, микроскоп, телескоп, глобус, энциклопедия, альбомы для коллекционирования…
Два небольших уточнения.
- Не стоит делить игрушки «мальчишьи» и «девчачьи».
- Подарок не обязательно покупать, кое-что можно сделать и собственными руками; и детке, вполне вероятно, даже больше понравится самоделка, чем игрушка из магазина.
(Отрывок из книги "Что нужно, чтобы жить дружно. Весёлое воспитание для всей семьи").
Начало и продолжение темы ПОДАРКИ - в постах от 10, 13, 18 декабря 2012г.
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=114636
20.11.2012 13:48

О чём расскажут "каракули" школьника (продолжение)

Итак, случайный рисунок выдаёт истинное состояние человека. Продолжим рассматривать и узнавать.
♦ Переплетение из кругов. Ребенок чувствует отстранённость от происходящего (от событий, от дел, от того, что вы говорите ему сейчас). Он несколько растерян, хотя, с одной стороны – не против принять в них (разговорах, делах) активное участие, но с другой – не знает как начать и что сказать.
♦ Решётка, сетка. Что то очень очень его не устраивает. Вероятно, попал в неловкое положение, и чувствует: надо что то менять, но никак не решится, точнее, не рискнёт начать действовать. Чем четче прорисована и обведена сетка, тем прочнее проблема засела в голове и от нее никак не удаётся избавиться.
♦ Крест, даже если его сделали изысканным или украшенным, говорит о том, что ребенок испытывает чувство вины – и это ему очень мешает. А может быть, он на что то или кого то обижен, но стараешься это скрыть.
(Начало темы - см. по ссылке)
http://blog.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Blogs&trd=85528
27.10.2012 18:07

Растите детей, как цветы...

Когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, и уж тем более не тащим за листики, чтоб он поскорее вырос. К солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы о-бе-ре-га-ем его. Мы просто создаём благоприятные условия для его роста. Мы просто радуемся и ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу, и когда раскроются лепестки.
Любой садовник знает: дерево вырастет, цветы расцветут. Просто им не надо мешать.
Просто надо делать всё вовремя: и поливать, и удобрять почву, и удалять сорняки, у ставить подпорки; и обязательно помнить, что надо именно этому цветку в этот момент, в этой стадии его развития.
Так и с детьми.
Дети растут сами. И всё случается в свой срок.
Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, помогать, оберегать. А не тянуть за верхушки, мол, расти поскорей.
Любить своего ребёнка - это значит, помогать ему РАСТИ!
Проверить себя - какой вы садовник - можете здесь. (Хорошо ли вы знаете возрастные особенности детей? Безусловна ли ваша любовь? Помогаете ли ребёнку расти?).
( Заряна Некрасова, Нина Некрасова )
http://zaryananekrasova.ya.ru/replies.xml?item_no=117
22.10.2012 15:09

любим детей - какими?

Конечно, мы любим своих детей.
А умеем ли мы любить их такими?
картинка
картинка
картинка
18.10.2012 17:51

О безусловной любви к ребёнку - любви, которая помогает ему расти

Под окном - мама и сын-подросток. Вероятно, он опять провинился, потому что она кричит: "Я для тебя... всё для тебя...воспитываю...всю жизнь...". На длинную речь подросток ответил короткой фразой: "Я тебя не просил". Жалко маму, но ловлю себя на крамольной мысли: "А мальчишка-то прав!".
" Детям не надо, чтобы вы «отдавали им лучшие годы жизни» и всю жизнь на них положили. Единственно, что им от вас действительно нужно – ваша безусловная любовь.
Если ваша любовь к ребёнку безусловна, то есть не зависит от его оценок и поведения , мнения соседей, напряженности вашего графика и прочих мелочей, то вы легко дадите детям то, в чём он больше всего нуждается. А это всего три очень простые вещи:
- уважение;
- доверие;
- безопасность.
Три слагаемых, которые сделают любимого человека счастливым. А опора их - в любви безусловной.
Когда теряется безусловная любовь – тогда и начинаются проблемы и трудности с воспитанием. "
Безусловная любовь - это любовь просто так, задаром. Это: «Я тебя люблю, потому что ты есть». Это не конкретная любовь к конкретному объекту, а та, настоящая, из которой мы сотканы и которая - единственная в мире - дает ощущение первозданного счастья. В ней нет манипуляций – «я тебя буду любить, только если ты…» Она бескорыстна, потому что родители не ставят себе условий: за что любить, а за что нет. Они не дают оценки: «Вот сегодня ты был хороший, дай за это я тебя поцелую». Или вот так: «Ты мне совсем не нравишься, такой вредный» или «Что? Ты опять не выучил уроков? Уйди от меня, я не люблю тебя». Такие фразы (даже если мы говорим их в шутку) и такое наше отношение рождает у ребёнка мучительные сомнения: «меня любят ? не любят? я хороший? я плохой?». Юному человеку очень важно знать правду – и он ищет ответ. Дети всегда спрашивают своих родителей, насколько те любят их. Но спрашивают – не только словами, а действиями, поступками. Натворят что-то – и смотрят: а как папы-мамы на это отреагируют? И где она там у них находится, их любовь? А действительно ли любят? И как?
(Заряна и Нина Некрасовы, из книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти". Изд."София",2006год).
08.11.2011 18:05

Воспитание без назидания

Сейчас, когда активно обсуждается вопрос о третьем ребёнке в семье, пожалуй, у многих мам возникает другой, параллельный: а не слишком ли это накладно (не в смысле денег, а в смысле - трудностей воспитания).
Очень хочется вас порадовать. Вы это знаете, мы просто напомним.
Проще и легче растить и воспитывать, если помнишь, что детский мир...
Детский мир – весёлая смесь реальности и вымысла, он живёт по своим законам, но, к сожалению, часто остаётся тайной за семью печатями для деятельных родителей и воспитателей.
Как найти с ребёнком контакт? Очень просто.Не врываться в него, не взламывать, а отыскать и использовать свои
Сказочные возможности!
Как в сказке - нам надо сказать волшебные слова; прежде чем войди, подобрать подходящий ключик, сказать волшебные (т.е. понятные для ребёнка) слова. А когда мы бездумно врываемся в детский мир, торопясь научить и развить, оберечь и наставить - там возникает хаос. А ещё точнее – бардак.
На такие несимпатичные мысли навела меня эта сценка.

* * *
Вышла с собаками на улицу, на прогулку. Солнце за тучами, но день почему-то ясный.
Листья падают разноцветные. И, как мелкие листики, всюду кружится детвора. Осень.
И в это осеннее равновесие врывается детский рёв. Мощный, пронзительный.
Обе мои псинки - Гриневский и Эля - сделали стойки и дружно закрутили хвостами: кого утешать? Тимошку, соседа.
Вопит Тимошка. Вообще-то он мальчик покладистый, и с мамой ему повезло. Спокойная такая, уравновешенная, не дёргает понапрасну, не тащит, в детские дела без нужды не вмешивается. Хорошая мама… («Неприказливая», как сказала о ней моя внучка трёх с половиной лет).
Но тут какой-то облом.
Подходим поближе: всё ясно. Малыш перебегал и изрядно вспотел. Мама выловила его и теперь, присев на корточки, поправляет Егорке шапку: «Ты посмотри, - держит и убеждает она карапуза, - под шапкой уже мокро, надо постоять, отдохнуть... вот остынешь...».
Тимошка смотреть не желает; он бегать желает! и потому продолжает вдохновенно реветь.
Собаки крутятся рядом, Элька поскуливает - Тимошке сочувствуют. Гриневский оглядывается на меня.
Поднимаю с травы три листочка. Подхожу к Тимофею и маме вплотную, кладу рядом на лавку первый кленовый лист. Кладу листочек и медленно приговариваю: «Это жёлтый лист для желтого человечка…».
Тимошка вопит. Вдохновенно! Мама шумно вздыхает.
Кладу другой листок и говорю: «Это красный лист для красного человечка».
В истошных воплях появилась пауза. Ага! Тимошка прислушивается и бросает косые взгляды. Уже хорошо.
Кладу третьий листик, зелёный: «Это зелёный лист для зелёного человечка!», - всё тише, всё загадочней говорю…
- А зелёных человечков не бывает! - выпаливает вдруг Тимошка.
- А вот бывают! - отвечаю ему.
- Не бывает, не бывает!!!- кричит Тимошка
- Бывает! – нахально утверждаю я.
- Не бывают!! – Бывают! - Не бывают – бывают…
Мы перебрасываемся, как мячиками, словами:
- Нет!
- Да!
- Не бывают!!
- Бы-ва-ют!
- Быва-а-ют? Где!?
- Там!
- Человечки?!
- Да!
Собаки сидят на хвостах и крутят лохматыми головами: туда – сюда, туда – сюда… Прыгнуть – не прыгнуть, лизнуть – не лизнуть… Не рискнули.
А рёв всё равно прекратился. Невозможно же делать сразу два дела одновременно: реветь и спорить... особенно про человечков.
Сначала поспорили, потом поговорили… Пока поговорил про всяческих человечков, про эльфов и гномиков, про их колпачки, пока обсудили, потеют они – не потеют, Тимошка остыл. Можно бежать дальше.
(Отрывок из книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!")
картинка

http://zaryana-nina.narod2.ru/
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

05.06.2020 13:22:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Рейтинги Бонна Наш ребёнок