Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо Вам за письма и за вопросы. Отвечаю на один злободневный (как раз и очередь его подошла).
7. Всё многообразие ситуаций, которые могут возникнуть с ребёнком в подъезде, можно свести к одной идее: «Ребёнок не должен оставаться один на один с незнакомым человеком».
Рассмотрим один из вариантов.
- Ребенок оценил ситуацию, заранее достал ключ от подъезда (отдельно от общей связки), подошёл к подъезду, открыл дверь, ещё раз оценил ситуацию снаружи, выждал паузу, прислушался, начал заходить в подъезд и увидел кого-то незнакомого внутри.
Надо выходить обратно на улицу.
В большинстве случаев ребёнок искренне не хочет «выглядеть трусом» или «обидеть недоверием человека», поэтому «смело» заходит в подъезд и закрывает за собой дверь. Ещё не всё потеряно, остаётся много способов для манёвра (об этом позже), но ситуация потенциально ухудшилась. И пусть это окажется сейчас настоящий слесарь из ЖЭКа, и всё закончится мирным: «Здрасьте!» - ребёнок не должен играть в такую лотерею.
Поэтому общий вывод – надо выходить обратно из подъезда.
Для того, чтобы ребёнок не считал себя «трусом, позорно бежавшим в безобидной ситуации», можно добавить спецприём из серии «Я не один». Суть серии спецприёмов – создать у потенциального злоумышленника ощущение присутствия недалеко от ребёнка взрослого знакомого человека.
В этой ситуации можно, увидев НЧ (незнакомого человека), крикнуть в сторону подъездной двери: «Что? Да иду я, иду!» И с видом разозлённого человека вернуться и выйти на улицу.
Что делать дальше? Либо ждать кого-то из доверенных взрослых, либо «сыграть на паузе» и предпринять попытку войти в подъезд позднее. В идеале нужно позвонить (или крикнуть) домашним, чтобы они спустились и встретили ребёнка, но нужно предупредить их, что в подъезде кто-то стоит.
(Продолжение следует)