После ответа на вопрос клиенту я решил сформулировать его более полно и для читателей блога.
Ситуация в Москве.
В Москве принято считать, что квартира на 1-м этаже менее ликвидна.
И, естественно, все это отражается на продаваемости квартиры. Для того, чтобы продать квартиру на 1-м этаже нужно постараться, и одного снижения цены иногда недостаточно.
Иногда продавцы пытаются сыграть на предприимчивости граждан, позиционируя первый этаж как преимущество. Нужно только перевести в нежилое помещение - и будет тебе счастье, дорогой покупатель.
К их сожалению и к сожалению купивших под таким "соусом" квартиру все не так просто. Перевод жилого помещения в нежилое в Москве сейчас не так лёгок и не так дёшев. Можно потратить кучу времени и денег и купленная квартира станет "золотой". А самое плохое еще и в том, что не каждая квартира на первом этаже, будучи переведенной в нежилое помещение, будет приносить прибыль!
Да..об этом многие забывают. На моей памяти последние подобные покупки были актуальны для центра ( в пределах садового кольца) - там еще есть возможность получения притока посетителей. А помещение на первом этаже пятиэтажки где-нибудь в 15 минутах пешком от дальних станций метро - это напрасная трата денег.
Ситуация в регионах.
В регионах все по-другому. Почти во всех регионах (особенно в малых городах) новое строительство не ведется. И купить офис на первом этаже у застройщика просто невозможно.
И вот там то первые этажи очень популярны для переустройства их в коммерческие помещения. Плюсом идет еще и то, что стоимость перевода из жилого помещения в жилое не так велика как в столице. Да и времени уйдет меньше.
Будете в любом регионе России - посмотрите (особенно на основные улицы малых городов), почти все первые этажи это магазины.
Вывод.
Как и при любой покупке недвижимости, нужно не забывать конечной цели этой самой покупки. Не слушать советов продавца (у него цель-продать), а смотреть, считать и вникать. Именно тогда покупка квартиры на первом этаже может принести доход и радость, а не расстройство от потери денег.