Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

"Герои" и герои

картинка

Хочу сказать про образ героя, который насаждается на Западе и у нас. Отличной иллюстрацией является сцена из фильма Балабанова "Война" (считаю, лучшего его фильма):

[ссылка-1]

- Иван, а кто был Александр Матросов?

- Русский герой. Во время Второй мировой войны он закрыл немецкую амбразуру своей грудью.

- И что?

- Ничего. Умер.

Иностранец хочет хэппи-энда, как в фильмах. Ведь почти всегда главные герои в современных фильмах, книгах и т.д. выживают. Они как бы и рискуют жизнью, но зритель внутренне уверен, что на самом деле им ничего не грозит. И заметьте, как недоумевает Иван, когда узнает, что Джон, оказывается, совместил спасение свей невесты Маргарет с зарабатыванием денег на съемке сенсационного сюжета для телевидения. Самое интересное, что Иван - по сути, наемник - в итоге оказывается более героическим персонажем, чем Джон. Джон получил всё: деньги, славу, свою женщину (правда, она его бросила - ирония режиссера:) ). А Иван всё отдал другим. И вот, в конце фильма мы понимаем, что Иван пошел в поход не столько ради денег, сколько, скорее всего, ради оставшегося в плену капитана Медведева. А ради чего пошел в поход Джон, уже не так очевидно. Сейчас эти западные образы и шаблоны “героев” навязываются и нам. Из образа героя изымается жертвенность. Даже когда герой совершает подвиг как бы для других, как бы в ущерб себе, в финале он все равно получает награду: богатство, славу, любовь - как правило, все это вместе. Зритель же начинает воспринимать все перенесённые страдания как инвестиции. Но инвестиции всегда предполагают возврат! И вот, глядя на Джона, с таким его расчетливым отношением к своему будущему, закрадывается сомнение в его готовности идти до конца и жертвовать всем для любви, хотя он и прошел через многое наравне с остальными.

Настоящие герои, увы, зачастую гибнут. Настоящие герои всегда готовы к жертве (не просто к риску, а натурально к жертве). Эта готовность - и есть суть героизма. Жертва - это мера любви. Чем больше любишь - тем большим готов пожертвовать. Если, например, готов пожертвовать собой ради Родины - значит Родину любишь больше, чем себя. Возможно, невеста Джона и уловила отсутствие подобной готовности в отношении неё, раз в итоге не вышла за него замуж. Навязываемый западными фильмами выхолощенный образ героя рассчитан на зрителя (и формирует зрителя), который себя любит больше всего, и все подвиги понимает, только если они в конце приносят достаточные плоды для героя. Но в жизни риск всегда выше, а плоды далеко не гарантированы, и поэтому взращенный на таких фильмах зритель часто не способен на подвиги. Не способен пожертвовать жизнью ради чего-либо. Т.е., возвращаясь к предыдущей заметке, превращается в раба. Вот так и получается, что западный кинематограф - орудие порабощения. Хотя и не весь, конечно.

Олесь Гончар, РВС
30.03.2015 16:13:43,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!