Блог рекомендован редакцией 7я.ру Блог пользователя Trotter

25.10.2020 16:20

Голикова: «дистанционка» должна найти свое место в обычной жизни


Дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе, а внедрять его лучше с помощью коммерческих компаний, заявила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова в интервью в рамках исследования «Общество и пандемия. Опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России», размещенного 22 октября на сайте РАНХиГС.

Голикова считает, что онлайн-обучение должно стать неразрывной частью школьного образования: «Что мы хотим, какое место дистанционное образование должно занять в школе: это должно быть постоянной частью процесса или войти в федеральный образовательный стандарт, или это реагирование на сиюминутную ситуацию? Я являюсь сторонником первого подхода. Я считаю, что дистанционное образование должно найти место в обычной жизни».

Вице-премьер уверяет, что учебная программа должна быть приспособлена к дистанционному обучению для того, чтобы сделать образование индивидуальным для каждого ребенка: «Связь контента и дистанционного образования — это возможность создания для ребенка некоей индивидуальной траектории уже на ранних стадиях среднего образования. Мне кажется, очень важно научить ребенка идти по индивидуальной траектории с помощью инструментов, которые мы ему можем предоставить». По ее мнению, помочь в этом могут «частные организации».

До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Ранее, 8 июля, министр образования РФ Сергей Кравцов заявил, что теоретические основы образования после пандемии будут пересмотрены. По его словам, необходимо совмещать традиционное обучение с дистанционным.

Перед этим, 16 июня, в ходе обсуждения основ новых стандартов образования спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков предложил развивать способности детей с помощью искусственного интеллекта, который будет определять задатки ребенка и на их основе формировать «траектории» обучения. По его мнению, такой подход необходим для того, чтобы уйти от традиционного подхода к обучению, который во время пандемии был перенесен в онлайн, что не позволяет произвести полноценного «расшколивания».

Комментарий РВС:

Главной задачей «реформаторов» образования, судя по всему, остается ликвидация школ как института передачи традиций в обществе с целью дальнейшей глубокой трансформации этого общество. Учителя, худо-бедно, до сих пор выполняют эту задачу и введение дистанционного обучения должно максимально способствовать тому, чтобы дети были ограждены от личного влияния педагога.
Никакой подбор «индивидуальной траектории» с помощью современной вычислительной техники и искусственного интеллекта не заменит воспитания человека на личном примере учителя, если, конечно, не стоит задача создания «служебных» людей для сугубо утилитарных целей.

Источник: [ссылка-1]
25.10.2020 13:38

Каковы альтернативы бесчеловечной вакцинации?

Тема из конференции
Применение вакцины может в определенных случаях усилить течение болезни или опасным образом ее модифицировать, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в новом выпуске документального цикла «Коронавирус — его цель, авторы и хозяева» [ссылка-1]

«Время от времени возникали некие сбивы, но на них не обращали внимания. И только за последние пятьдесят лет ученые получили неоспоримые доказательства того, что спасительные антитела, получаемые за счет вакцинирования, не всегда бывают спасительными. Что они закономерным образом в определенных случаях усиливают, а не ослабляют ход болезни. Причем в этих случаях антитела могут и придавать болезни более острый и опасный характер, и, более того, модифицировать заболевание, делать его качественно более опасным», — объяснил Кургинян.

Эксперт основывается на исследованиях современных ученых: «Эти сведения были добыты настоящими учеными, работающими на переднем крае науки. Учеными, часто сочетающими в своей работе выявление этих опасных последствий определенного вакцинирования и использование вакцины». Он настаивает: «Есть определенное научное обоснование, не имеющее ничего общего с ковид-диссидентством или прививочным диссидентством, с дремучим страхом перед прививками как таковыми, с антипрививочным дикарством».

Далее Кургинян обозначает проблему современного общества, которая заключается в том, что современный «пользователь» по сути слабо понимает, что происходит на переднем крае науки, и его легко убедить в истинности тех или иных утверждений. Это состояние легко может перейти в «косное псевдоинтеллектуальное высокомерие». К такого рода «пользователям» политолог относит и людей из власти, как в России, так и на Западе.

«И если те западные господа ориентируются на самих себя и на своих хозяев, то у нас власть имущие ориентируются на этих (западных) господ, которые ориентируются на кого-то — фармакологические компании и глубинное государство. И наши власть имущие, и их западные собратья — это по сути обычные пользователи. Причем такие пользователи, которые никогда не будут напрягать мозги для того, чтобы понять, что творится на переднем крае науки. А, напротив, будут считать вчерашние открытия, преподанные им на каких-нибудь очень куцых уроках, последним словом современной науки или, точнее, ее вечным словом. А себя — сопричастными этому слову, то есть избранными», — поясняет Кургинян.

Подобное положение дел приведет к тому, что под предлогом спасения людей, общества и человечества от болезни будут использованы все доступные средства государственного подавления.

«И как же можно считаться с мнением дикарей, разрушительных элементов? Это мнение надо отвергнуть во имя спасения человечества. При том, что способ спасения очевиден — карантин, вакцина и так далее. Ну, так те, кому этот способ известен, и будут спасать человечество, наплевав на дикарское сопротивление антицивилизованных, диких слоев населения. И будут использовать для этого спасения от тех, кого именуют дикарями, сначала полицию, потом армию. И в любом случае — насилие», — утверждает эксперт.

В конечном итоге это приведет к разделению человечества. Кургинян обозначает это как одну из основных проблем технократического и трансгуманистического развития мира. Он видит единственную альтернативу — коммунизм. Эксперт отмечает:

«Но коммунизм возможен только в условиях, когда целью станет не прибыль и не комфорт, а яростное восхождение человека. И только на основе вовлеченности людей в то, что является подлинным участием в человеческом поиске истины, в человеческом стремлении к преодолению наличного понимания всего на свете, в страстной сопричастности всех тому, что метафизика именует огненностью. И что, безусловно, включает в себя и желание самим что-то двигать вперед, и желание знать, что именно и как именно движется вперед, отменяя нечто, казавшееся вчера безусловным, и создавая то новое, что тоже будет впоследствии в каком-то смысле отменено».
[ссылка-2]
16.10.2020 14:13

Дистанционка подкралась! Что делать родителям?

Дистанционное образование чиновники вводят в нашей стране очень осторожно, сопровождая процесс успокоительными мантрами. Но признаки того, что дистант будет не временным явлением, а постоянным и всеобъемлющим, очевидны. Просто они упаковываются в обертку лжи.

Министерство просвещения рапортует о том, что целиком школы на дистанционку переводят мало. В то же время классы переводят на дистант тысячами и тысячами. Повод лишать детей образования часто выбирается смехотворный — вспышки даже не коронавируса, а ОРВИ.

О том, что постоянное общение с гаджетами и компьютерами способствует разрушению как физического, так и психического здоровья, говорят многие авторитетные ученые. Но их мнение властями и чиновниками игнорируется.

Так, например, исследование профессора, академика РАН, Владислава Ремировича Кучмы, проведенное НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей», показало: у 83,8 % отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня, лишь 13,4 % школьников адаптировались к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.

Еще одна успокоительная мантра: дистанционное обучение, дескать, будет частичным. С одной стороны, в реальности это превращается в абсурдные действия региональных властей, когда дети и студенты часть уроков учатся очно, а часть — дистанционно. Какой тогда вообще смысл объявлять карантин, если дети все равно видятся?

С другой стороны, формулировки «гибридная форма обучения» или «частичное очное обучение» оставляют огромное пространство для манипуляций. Таким образом можно практически полностью ввести дистант, при этом оставить проведение малозначительного количества уроков и лекций в очной форме. И победно заявлять, что вуз, школа или класс вовсе не переведены на дистанционку.

Что делать родителям, обществу, когда чиновники навязывают детям откровенно разрушительную цифровизацию образования? Как защитить детей и не допустить дистанционного обучения? Что ему можно противопоставить?

Об этом ведут разговор председатель Родительского Всероссийского сопротивления Мария Мамиконян и эксперт РВС в области образования Павел Расинский.

Видео: [ссылка-1]
16.10.2020 13:57

Дистанционка подкралась! Что делать родителям?

Дистанционное образование чиновники вводят в нашей стране очень осторожно, сопровождая процесс успокоительными мантрами. Но признаки того, что дистант будет не временным явлением, а постоянным и всеобъемлющим, очевидны. Просто они упаковываются в обертку лжи.

Министерство просвещения рапортует о том, что целиком школы на дистанционку переводят мало. В то же время классы переводят на дистант тысячами и тысячами. Повод лишать детей образования часто выбирается смехотворный — вспышки даже не коронавируса, а ОРВИ.

О том, что постоянное общение с гаджетами и компьютерами способствует разрушению как физического, так и психического здоровья, говорят многие авторитетные ученые. Но их мнение властями и чиновниками игнорируется.

Так, например, исследование профессора, академика РАН, Владислава Ремировича Кучмы, проведенное НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей», показало: у 83,8 % отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня, лишь 13,4 % школьников адаптировались к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.

Еще одна успокоительная мантра: дистанционное обучение, дескать, будет частичным. С одной стороны, в реальности это превращается в абсурдные действия региональных властей, когда дети и студенты часть уроков учатся очно, а часть — дистанционно. Какой тогда вообще смысл объявлять карантин, если дети все равно видятся?

С другой стороны, формулировки «гибридная форма обучения» или «частичное очное обучение» оставляют огромное пространство для манипуляций. Таким образом можно практически полностью ввести дистант, при этом оставить проведение малозначительного количества уроков и лекций в очной форме. И победно заявлять, что вуз, школа или класс вовсе не переведены на дистанционку.

Что делать родителям, обществу, когда чиновники навязывают детям откровенно разрушительную цифровизацию образования? Как защитить детей и не допустить дистанционного обучения? Что ему можно противопоставить?

Об этом ведут разговор председатель Родительского Всероссийского сопротивления Мария Мамиконян и эксперт РВС в области образования Павел Расинский.

Видео: [ссылка-1]
14.10.2020 14:40

Планы по дистанционному образованию были задолго до пандемии

Коронавирус стал лишь удобным поводом для внедрения дистанционного образования, которое планировалось задолго до пандемии. Об этом заявил журналист ИА REGNUM Антон Скоселев на конференции «Цифровая война с образованием».

«Внедрение дистанционного образования планировалось задолго до коронавируса. Пандемия стала лишь удобным поводом», — сказал Скоселев.

Он отметил, что в 2018 году был издан указ президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах». В нем была поставлена задача создать «современную и безопасную цифровую образовательную среду».

Затем в рамках нацпроекта «Образование» был принят федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который подразумевает внедрение ЦОС во всех регионах к концу 2024 года.

В результате летом 2020 года появился проект по проведению эксперимента. Одной из его основных задач является «унификация и автоматизация образовательных процессов».

По мнению журналиста, это, по сути, означает исключение учителя из образовательного процесса. Он обратил внимание, что цифровизаторы хотят обучать детей как роботов, подключая их к программе и проводя оценку знаний, как правило, в форме теста.

Также он добавил, что при всей спорности внедрения дистанционки лоббистам удалось продвинуть свой проект на самый высокий уровень, поскольку он утвержден в нацпроекте, подписанном президентом России.
[ссылка-1]
07.10.2020 13:06

«РВС» проведет межрегиональную конференцию «Цифровая война с образованием»

Тема из конференции
О том, что собой представляет дистанционное образование граждане России знают не понаслышке. Но когда тотальная самоизоляция страны закончилась, чиновники разных уровней уверяли, что с 1 сентября учебный процесс вернется в традиционный формат.

Прошел месяц с начала учебного года. Тысячи школ по всей стране закрыты на карантин, многие из них на этот период снова перешли на дистанционную форму. Причем причиной уже стал не только коронавирус, но и просто ОРВИ. Почти все вузы и сузы работают в смешанном формате: лекции проходят дистанционно, практические занятия – в аудитории, но это только для студентов очной формы, заочников зачастую полностью переводят на «дистант».

Параллельно с этим правительство РФ продвигает проект «Цифровая образовательная среда», где о санитарно-эпидемиологической ситуации нет ни слова, цифровизация там подается исключительно как благо, которое якобы поможет повысить качество образования.

Многие граждане не знают, что проект перевода образования в России в дистанционную форму в действительности реализуется уже много лет, и что началось это задолго до появления коронавируса.

Мы не отрицаем опасности коронавируса, однако считаем, что он стал лишь удобным поводом для массового внедрения дистанционки. В начале сентября в России Министерством просвещения был создан «Федеральный институт цифровой трансформации образования» – к борьбе с коронавирусом это никак не относится.

Насильственная цифровизация проводится на фоне ее тотального неприятия обществом. При этом под предлогом борьбы с коронавирусом во многих регионах власти заблокировали любые возможные законные формы протеста: проведение уличных публичных мероприятий, собраний в помещениях.

В связи с остротой проблемы РВС решило провести Межрегиональную общественную конференцию «Цифровая война с образованием». Из-за существующих ограничений эта конференция пройдёт в онлайн-формате. Участие в ней примут представители правозащитного сообщества, журналисты, врачи, преподаватели вузов из Перми, Кирова, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Челябинска. Конференция пройдет в два этапа:

1. Пленарное заседание, в ходе которого участники представят доклады
об актуальных проблемах отечественного образования в условиях пандемии;
планах «цифровизаторов» по разрушению образования; социальных,
педагогических и физиологических последствиях внедрения дистанта; связи
цифровизации и ювенальных технологий.

2. Круглый стол.

Зрители в комментариях к трансляции смогут задать вопросы участникам конференции и высказать свое мнение. Конференция состоится 11 октября (воскресенье) в 12:00 по московскому времени. Трансляция в прямом эфире будет осуществляться на ютуб-канале общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Организатором выступает пермское отделение «РВС». Справки по телефону:
+79641867032
06.10.2020 13:48

ВШЭ не устроили низкие темпы перевода школ на «дистанционку»

Школы должны освобождаться от детей во время карантина за счет перевода на дистанционное обучение старших классов, заявила директор института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина 4 сентября в эфире радио «Комсомольская правда».

Абанкина выразила недовольство частичным переводом школ на дистанционное обучение: «Вы знаете, на самом деле ничего не было сделано и продолжает не делаться. Удручает очень низкий темп изменений».

По ее мнению, «физически» разгружать школы следует за счет перевода в онлайн обучение старших школьников, а не младшеклассников. Директор ИРО считает, что дистанционные технологии применяются неправильно: «Они, конечно, не заработали в полную силу и не могут разгрузить школу».

В представлении специалиста, учеников младших классов следует максимально разобщить, сделав так, чтобы классы не пересекались и дети не перемешивались в школе.

Ранее, 4 сентября, замминистра просвещения РФ Виктор Басюк сообщил, что ведомство не будет принимать централизованного решения о переводе всех школ России на дистанционный формат обучения.

Также отметим, 16 июня на вебинаре в ВШЭ представители Института образовательной политики университета имени Джонса Хопкинса рекомендовали внедрять элементы дистанционного обучения в России постепенно, в течение года, для того чтобы все привыкли к новому типу образования.
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
03.10.2020 19:28

За все время диктатуры после окончания

За все время диктатуры после окончания гражданской войны в Испании и до смерти Франко 300 тыс. детей были отобраны в роддомах у законных родителей и переданы на усыновление «правильным», по мнению властей, родителям.

Писатель и активист Консуэло Гарсия дель Сид, на себе испытавшая действие этой системы, 30 мая 2017 года заявила в сенате Испании, что данная система действует, хотя ей был придан более «демократический» вид.

Одиночный пикет с призывом к президенту РФ Владимиру Путину защитить ее семью от испанской ювенальной системы провела гражданка РФ Татьяна Сафонова у консульства России в Мадриде, 2 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна [ссылка-1]

Мать держала плакат с фотографией новорожденного сына. Сафонова заявила, что помощь России является ее последней надеждой на сохранение семьи и воссоединение с ребенком.

По словам женщины, ее выписали из роддома в Испании, но новорожденного младенца удерживают власти, которые готовят процесс усыновления ребенка испанской семьей.

Татьяна Сафонова является гражданкой РФ, отец ребенка — гражданин Украины. По словам женщины, она проживала в Испании 15 лет и состояла в браке с гражданином Испании. Два года назад они развелись, и Татьяна познакомилась с гражданином Украины, с которым состоит в гражданском браке. При этом отец признал ребенка в свидетельстве о рождении. Семья уже собиралась уезжать в Россию, но ребенок родился на месяц раньше запланированного.

Семья просит помощи в возвращении ребенка в семью и репатриации граждан в РФ.

На своей странице в соцсети Facebook посольство России в Испании сообщает, что «вопрос находится на контроле консульского отдела Посольства с момента получения 22 сентября с. г. электронного письма от заявительницы с просьбой оказать содействие в разрешении проблемы». В посольстве отмечают, что помогли гражданке Сафоновой оформить документы на ребенка как на гражданина РФ и дали список адвокатов.

Посольство также отмечает, что «одновременно ведётся работа с органами опеки Испании, которые представили документальные обоснования своих действий».

«Посольство нас отправило опять к социальным работникам Испании на растерзание, чтобы эти люди опять занимались своими черными и грязными делами», — заявила Сафонова. Она считает, что консульство РФ отказалось от них: «Они сначала говорят: отдадим ребенка, когда уедете, в тот же день, а потом перезванивают и говорят другое».

Эксперты по проблемам ювенальной юстиции в Испании подчеркивают, что случай является «типичным» при отобрании детей, а данные в выданном опекой документе о начале отобрания у гражданки РФ родительских прав — «сфабрикованными». По словам специалистов, родители ни в коем случае не должны покидать Испанию без ребенка, так как это будет означать, что он брошен и является безнадзорным.

[ссылка-2]

*** Тема перенесена из конференции "Общество"
03.10.2020 13:19

Американский нейрохирург предупреждает, что маски создают серьезную угрозу здоровью их владельца

.Американский нейрохирург Рассел Блейлок предупреждает, что маски для лица не только не защищают здоровых от болезней, но и создают серьезную угрозу здоровью их владельца. Суть в том, что если вы не больны, то не должны носить маску для лица, говорится в редакционном предисловии к статье Блейлока, опубликованной в Technocracy.

Доктор Блейлок пишет, что побочные эффекты от длительного ношения маски для лица могут варьироваться от головной боли до повышенной резистентности дыхательных путей, накопления углекислого газа, гипоксии, вплоть до серьезных осложнений. Побочные эффекты варьируются в зависимости от того, носит ли человек тканевые маски, бумажные или маски N95 (N95, будучи более эффективным фильтром, также ограничивает дыхание в большей степени и поэтому чаще ассоциируется с головными болями).
Недавнее исследование, проведенное среди 159 медицинских работников в возрасте от 21 до 35 лет, показало, что у 81% из них головные боли развились из-за использования масок для лица. Еще одно исследование измеряло содержание кислорода в крови 53 хирургов до и после операции. Исследователи обнаружили, что маска значительно снижает уровень кислорода в крови. Чем дольше длится ношение маски, тем больше падает уровень кислорода в крови.

Влияние масок на снижение уровня кислорода в организме владельца важно не только потому, что это может привести к потере сознания, но и потому, что они связаны со снижением естественного иммунитета. В сущности, маска вполне может подвергнуть вас повышенному риску заражения, и если это произойдет, то с гораздо худшим исходом, пишет доктор.
Люди с онкологическими заболеваниями будут подвергаться еще большему риску от длительной гипоксии. Повторные эпизоды гипоксии также считаются фактором риска при атеросклерозе.

Существует еще одна опасность, если носить эти маски ежедневно, особенно в течение нескольких часов. «Когда человек заражен респираторным вирусом, он будет изгонять часть вируса с каждым вдохом. Если он носит маску, особенно маску N95 или другую плотно прилегающую маску, он будет постоянно повторно дышать вирусами, повышая концентрацию вируса в легких и носовых проходах. Мы знаем, что люди, у которых самые тяжелые реакции на коронавирус, имеют самые высокие концентрации вируса на ранних стадиях», — пишет доктор, указывая, что это ухудшает прогноз.

Новые данные свидетельствуют, что в некоторых случаях вирус может проникать в мозг. В большинстве случаев он попадает в мозг через обонятельные нервы, которые непосредственно соединяются с областью мозга, занимающейся краткосрочной памятью. Через надетую маску выдыхаемые вирусы не смогут вырваться наружу и будут концентрироваться в носовых проходах, проникать в обонятельные нервы и путешествовать в мозг.

Итого, говорит Блейлик, нет достаточных доказательств того, что ношение маски может оказать значительное влияние на предотвращение распространения этого вируса. Тот факт, что этот вирус является относительно доброкачественной инфекцией для подавляющего большинства населения и что большинство заразившихся из групп риска также выживают, «с инфекционной и эпидемиологической точки зрения, позволяя вирусу распространяться через более здоровое население, мы довольно быстро достигнем уровня коллективного иммунитета, который быстро положит конец этой пандемии и предотвратит ее возвращение следующей зимой». В течение этого времени мы должны защищать население группы риска, избегая тесного контакта, повышая его иммунитет с помощью препаратов, которые повышают иммунитет. «Не следует оскорблять тех, кто решил не носить маску, поскольку эти исследования показывают, что это мудрый выбор», — считает доктор.

Доктор Рассел Блейлок является признанным авторитетом в своей области, практикующим врачом, автором и лектором. В течение 26 лет занимался нейрохирургией, недавно полностью посвятил себя исследованиям в области питания.
[ссылка-1]
02.10.2020 21:49

Куратор исследования о «дистанционке» уволен

Куратор нормативов, требующих ограничить цифровизацию образования, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков член-корреспондент РАН Владислав Кучма ушел со своего поста 2 октября. Эту информацию подтвердили ИА Красная Весна по телефону учреждения.

В НИИ гигиены сообщили, что Кучма уволен по собственному желанию. Он был куратором «Гигиенических нормативов и специальных требований к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования» РАН, Минздрава РФ, Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей, Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья.

В частности, в нормативах, разработку которых курировал ученый, не рекомендуется использовать системы беспроводной передачи данных в образовательных организациях, а в начальных классах — запрещается. Не допускается использование смартфонов для образовательных целей (чтения и поиска информации), ограничивается использование личных мобильных средств связи в образовательных учреждениях. Указанное в нормативах допустимое время использования электронных устройств не позволяет полного перевода детей и подростков на дистанционное образование.

Журнал «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья», главным редактором которого является Кучма, во втором квартале 2020 года опубликовал результаты анонимного опроса учащихся средней школы из 79 регионов РФ.

«Анализ ответов опрошенных показал, что в дистанционное онлайн-обучение было вовлечено 50,2% респондентов. Установлено, что современная школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения, включая электронные устройства для доставки учебной информации с учетом возраста и состояния здоровья школьников», — подчеркивается в публикации.

Отметим, увольнение выдающегося ученого-гигиениста, заслуги которого признаются в российском и международном научном сообществе, может быть связано с исследованиями и публикацией информации о большом количестве негативных факторов дистанционного образования.

Напомним, Владислав Кучма — член-корреспондент РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, руководитель кафедры гигиены детей и подростков 1-го ММИ имени И. М. Сеченова (ныне Первый МГМУ им. И.М. Сеченова). До «ухода по собственному желанию» ученый занимал пост и директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава РФ.
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
02.10.2020 13:34

Дистант опасен для здоровья детей. Эксперт РАН обратился в Генпрокуратуру и ФСБ

Дистанционное обучение опасно для психического и физического здоровья детей, поэтому школьников необходимо защитить от этой формы обучения. С такими словами обратился к правительству РФ президент «Лиги пациентов», эксперт РАН, член Экспертного совета при Правительстве РФ Александр Саверский в открытом письме, опубликованном на личной странице в соцсети Facebook [ссылка-1]?story_fbid=3650730884970354&i­d=100001004364269.

Он привел в своем обращении данные исследования, проведенных НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России. Исследование было проведено с 27 апреля по 26 мая 2020 года и называлось «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19».

Согласно результатам исследования, у 80% учеников в результате изоляции и дистанционной формы обучения обнаружены неблагополучные психические реакции. Только 13,4% детей смогли адаптироваться к дистанту без вредных последствий для здоровья.

Дистанционка смогла нанести разрушительный удар по здоровью школьников только за 2 месяца самоизоляции. Но если вред будет значительно больше, если сейчас детей снова переведут на удаленную форму обучения, уверен эксперт.

«Этот вред был прогнозируем, и эксперты о нем говорили, но, если до момента данного сообщения эта информация могла быть Вам неизвестна, то с момента ее получения Вы предупреждены об ответственности за массовое причинение вреда здоровью детей дистанционной формой обучения!

Причинение вреда здоровью, а также нарушение требований безопасности (в данном случае безопасной является очная форма обучения) является уголовно наказуемым деянием, включая и умышленные составы преступлений (а Вы предупреждены о последствиях), по ст.ст. 111, 112, 115, 118, 237, 238, 285, 286, 293 УК РФ. Напоминаю также, что сокрытие факторов, угрожающих здоровью населения, также является нарушением не только ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, но и уголовным преступлением согласно ст.237 УК РФ», - заявил Александр Саверский .

Он выразил сомнения в том, что есть серьезная необходимость изолировать детей из-за вспышек ОРВИ. Обычная форма карантина вполне способна справиться и с распространением коронавируса, как вида ОРВИ, считает эксперт РАН

«Прошу официально донести информацию об опасности дистанционной формы обучения до руководителей образовательных учреждений и широкого круга граждан во благо здоровья детей, и прекратить в школах эту форму обучения», - заявил эксперт РАН. [ссылка-2]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
02.10.2020 13:09

"От предательства до фашизма": академики, педагоги и родители выступили против грефовщины

"От предательства до фашизма": академики, педагоги и родители выступили против грефовщины и асмоловщины в образовании

В Петербургском Доме ученых на Дворцовой набережной состоялся уникальный «круглый стол» — конференция «Концепция возрождения образования и науки в России», участники которого — крупные ученые, профессора, академики, представители родительских объединений, общественные деятели — назвали всю политику правительства РФ в сфере образования и науки в последние 25 лет вредительством, реализацией проекта стратегического противника и преступлением.
Помимо традиционных открытых писем к президенту и силовикам с требованием немедленно остановить цифровые эксперименты над детьми и привлечь к уголовной ответственности их авторов и деятелей типа Грефа, собравшиеся анонсировали выпуск меморандума современной науки и образования, предусматривающего возвращение этих важнейших областей жизни страны на путь естественного развития, выгодного России, а не заокеанским «партнерам». Примечательно, что адресатом этого меморандума станет уже не власть — в ее адекватность и независимость в академических кругах давно не верят, — а непосредственно народ и педагогическая общественность.

Все спикеры говорили с разных позиций об одном и том же: либеральная власть, лишившая страну идеологии и образа будущего, завела российское образование и науку в тупик и в пропасть. Разница была лишь в оценке степени виновности отдельных должностных лиц — от просто «глупости», «серости», «коррумпированности» и «волюнтаризма» до сознательной работы на стратегического противника и даже новой формы фашизма (когда речь заходила о форсайт-проектах вроде «Образование 2030», инструментом реализации которого являются программы вроде ЦОС, МЭШ/РЭШ, которые предусматривают отмену экзаменов и введение «индивидуальных траекторий развития», замену учителей на тьюторов и т.п.).

Читать далее: [ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
02.10.2020 11:40

Как повлияла дистанционка на школьников?


"Ни один не подошел, ничего не спросил, не посмотрел. Понаделали «изделия» — кто во что горазд. А ведь раньше, до дистанционного обучения, всё было совсем по-другому."

Как повлияла дистанционка на школьников? Интервью с учителем труда:
[[ссылка-1]]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
01.10.2020 15:19

В рамках ЦОС заведут «цифровые биографии» школьников

Успеваемость школьников будет фиксироваться в «цифровой биографии», заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 30 сентября в интервью «Российской газете».

Кравцов отметил, что в рамках создания цифровой образовательной среды (ЦОС) в российских школах будет создана система сбора данных о всех успехах и неудачах школьников. Данная информация будет отражена в так называемой «цифровой биографии». По его словам, она «будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь».

Министр напомнил, что эксперимент по внедрению в школах ЦОС начат в 15 российских регионах. Результаты эксперимента будут распространены на всю страну.

Напомним, в 2016 году в России пытались принять закон о создании системы «Контингент обучающихся», в которой планировалось накопление данных о школьниках и их успеваемости. Данная инициатива вызвала возмущение в обществе. Госдума РФ и Совет Федерации одобрили законопроект, но президент РФ Владимир Путин отклонил его.
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
29.09.2020 22:34

Хроника пикирующего образования. Всё больше классов и школ на "дистанционке"

По состоянию на 29 сентября по нашим подсчетам в стране на карантине находится не менее 2885 классов и 111 школ. Наряду с существенным увеличением находящихся на карантине классов (перед выходными было 2061), число закрытых школ также увеличилось (со 100 школ по всей России).

Не добавляет оптимизма и известие о продлении в Москве осенних каникул на неделю. Теперь дети будут оторваны от учебы две недели. Это не может не вызывать беспокойства на фоне многочисленных сообщений о провальных результатах Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые были проведены, в том числе, для оценки результатов весеннего дистанционного обучения.
Даже отдельные случаи "натягивания" оценок, похоже не могут "смазать" общей картины фиаско дистанционного образования. Учителя в ужасе и говорят, что ученики не просто не смогли получить какие-то знания, а что у них пропадает умение учиться, с таким трудом прививаемое с первого класса.
Несмотря на это эксперимент над нашими детьми продолжается и классы почти повсеместно переводят на дистанционное образование - как из-за коронавируса, так и из-за ОРВИ и гриппа. В этом плане заслуживает внимания опыт Татарстана, где установлено правило не переводить учеников на карантин если в классе зафиксирован случай заболевания COVID-19. В этом случае заболевшего ребенка отправляют домой, а за классом устанавливают наблюдение. Если появятся новые заболевшие - это уже повод для карантина. Подход выглядит разумным, учитывая, что дети маловосприимчивы к коронавирусу. Неудивительно будет, если юные жители Татарстана по итогам учебного года покажут лучшие результаты, чем в среднем по России.
Мы продолжаем следить за ситуацией. Следите вместе с нами за ситуацией и помогайте составлять общую картину происходящего.

[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

26.10.2020 21:58:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!