Результаты поиска по фразе 'Школа'

14.10.2020 14:40

Планы по дистанционному образованию были задолго до пандемии

Коронавирус стал лишь удобным поводом для внедрения дистанционного образования, которое планировалось задолго до пандемии. Об этом заявил журналист ИА REGNUM Антон Скоселев на конференции «Цифровая война с образованием».

«Внедрение дистанционного образования планировалось задолго до коронавируса. Пандемия стала лишь удобным поводом», — сказал Скоселев.

Он отметил, что в 2018 году был издан указ президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах». В нем была поставлена задача создать «современную и безопасную цифровую образовательную среду».

Затем в рамках нацпроекта «Образование» был принят федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который подразумевает внедрение ЦОС во всех регионах к концу 2024 года.

В результате летом 2020 года появился проект по проведению эксперимента. Одной из его основных задач является «унификация и автоматизация образовательных процессов».

По мнению журналиста, это, по сути, означает исключение учителя из образовательного процесса. Он обратил внимание, что цифровизаторы хотят обучать детей как роботов, подключая их к программе и проводя оценку знаний, как правило, в форме теста.

Также он добавил, что при всей спорности внедрения дистанционки лоббистам удалось продвинуть свой проект на самый высокий уровень, поскольку он утвержден в нацпроекте, подписанном президентом России.
[ссылка-1]
07.10.2020 13:06

«РВС» проведет межрегиональную конференцию «Цифровая война с образованием»

Тема из конференции
О том, что собой представляет дистанционное образование граждане России знают не понаслышке. Но когда тотальная самоизоляция страны закончилась, чиновники разных уровней уверяли, что с 1 сентября учебный процесс вернется в традиционный формат.

Прошел месяц с начала учебного года. Тысячи школ по всей стране закрыты на карантин, многие из них на этот период снова перешли на дистанционную форму. Причем причиной уже стал не только коронавирус, но и просто ОРВИ. Почти все вузы и сузы работают в смешанном формате: лекции проходят дистанционно, практические занятия – в аудитории, но это только для студентов очной формы, заочников зачастую полностью переводят на «дистант».

Параллельно с этим правительство РФ продвигает проект «Цифровая образовательная среда», где о санитарно-эпидемиологической ситуации нет ни слова, цифровизация там подается исключительно как благо, которое якобы поможет повысить качество образования.

Многие граждане не знают, что проект перевода образования в России в дистанционную форму в действительности реализуется уже много лет, и что началось это задолго до появления коронавируса.

Мы не отрицаем опасности коронавируса, однако считаем, что он стал лишь удобным поводом для массового внедрения дистанционки. В начале сентября в России Министерством просвещения был создан «Федеральный институт цифровой трансформации образования» – к борьбе с коронавирусом это никак не относится.

Насильственная цифровизация проводится на фоне ее тотального неприятия обществом. При этом под предлогом борьбы с коронавирусом во многих регионах власти заблокировали любые возможные законные формы протеста: проведение уличных публичных мероприятий, собраний в помещениях.

В связи с остротой проблемы РВС решило провести Межрегиональную общественную конференцию «Цифровая война с образованием». Из-за существующих ограничений эта конференция пройдёт в онлайн-формате. Участие в ней примут представители правозащитного сообщества, журналисты, врачи, преподаватели вузов из Перми, Кирова, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Челябинска. Конференция пройдет в два этапа:

1. Пленарное заседание, в ходе которого участники представят доклады
об актуальных проблемах отечественного образования в условиях пандемии;
планах «цифровизаторов» по разрушению образования; социальных,
педагогических и физиологических последствиях внедрения дистанта; связи
цифровизации и ювенальных технологий.

2. Круглый стол.

Зрители в комментариях к трансляции смогут задать вопросы участникам конференции и высказать свое мнение. Конференция состоится 11 октября (воскресенье) в 12:00 по московскому времени. Трансляция в прямом эфире будет осуществляться на ютуб-канале общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Организатором выступает пермское отделение «РВС». Справки по телефону:
+79641867032
06.10.2020 13:48

ВШЭ не устроили низкие темпы перевода школ на «дистанционку»

Школы должны освобождаться от детей во время карантина за счет перевода на дистанционное обучение старших классов, заявила директор института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина 4 сентября в эфире радио «Комсомольская правда».

Абанкина выразила недовольство частичным переводом школ на дистанционное обучение: «Вы знаете, на самом деле ничего не было сделано и продолжает не делаться. Удручает очень низкий темп изменений».

По ее мнению, «физически» разгружать школы следует за счет перевода в онлайн обучение старших школьников, а не младшеклассников. Директор ИРО считает, что дистанционные технологии применяются неправильно: «Они, конечно, не заработали в полную силу и не могут разгрузить школу».

В представлении специалиста, учеников младших классов следует максимально разобщить, сделав так, чтобы классы не пересекались и дети не перемешивались в школе.

Ранее, 4 сентября, замминистра просвещения РФ Виктор Басюк сообщил, что ведомство не будет принимать централизованного решения о переводе всех школ России на дистанционный формат обучения.

Также отметим, 16 июня на вебинаре в ВШЭ представители Института образовательной политики университета имени Джонса Хопкинса рекомендовали внедрять элементы дистанционного обучения в России постепенно, в течение года, для того чтобы все привыкли к новому типу образования.
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"
23.09.2020 12:39

Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на "дистанционку". Хроника


Дистанционное образование - одна из самых актуальных и острых тем в обществе. И потому, что это шаг по окончательному разрушению образования (никому и в голову не могло прийти, что когда-нибудь предложат перевести на заочную форму средние школы, а это, фактически, сейчас и происходит), и потому, что практически все семьи страны, где есть дети школьного возраста, вкусили "прелести" этой системы. И пусть чиновники - от местных до занимающих главные государственные посты - убеждают, что никто не собирается вводить "дистанционку", факты говорят об обратном. Начиная с эксперимента Министерства просвещения по апробированию "Модели цифровой образовательной среды" до прямых и непосредственных действий по переводу на дистанционное образование учащихся, от отдельных классов до целых учебных заведений.

Мы будем показывать динамику этого процесса в нашей трансляции.

Уже известные факты: [ссылка-1]

Если вам известны факты закрытия школ и классов на карантин, о которых мы еще не знаем, напишите нам в форме по ссылке: [ссылка-2]
16.09.2020 13:58

Онлайн-обучение без вреда для здоровья детей пока невозможно

Практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции показала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует, утверждается в исследовании Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей министерства здравоохранения РФ, сообщает издание РБК.

Исследователи, основываясь на данных опроса детей во время пандемии коронавирусной инфекции, выяснили, что большинство из них (99,2%) ежедневно пользовались для учебы различными гаджетами. Чаще всего (73,1%) это был смартфон.

Школьники в большинстве своем жаловались на усталость от длительной учебы в онлайне. У большинства (44,9%) учеников уставали глаза, 18% учащихся отметил покраснение глаз. Меньше всего неудобств (для 85,9%) детям доставляли наушники.

Половина школьников (46,7%) заявили, что во время дистанционного обучения стали больше времени учиться с использованием гаджетов и компьютеров, а 35,4% — проводить больше времени в соцсетях.

По итогам исследования ученые пришли к выводу о большом вреде смартфона для зрения детей: «При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения у детей и подростков».

Более того, медики заявили, что дистанционное обучение школьников показало, что современная цифровая школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения.

Исследование основано на данных онлайн-опроса, проведенного с конца апреля по конец мая, в котором приняли участие почти 30 тысяч школьников 5-11 классов из 79 регионов России.

Ранее, 5 августа, замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды в образование.

До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Перед этим, 11 июня, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что вокруг дистанционного образования возник «нездоровый ажиотаж», тогда как оно уже «давно прописано» в законодательстве РФ.
[ссылка-1]
16.09.2020 13:55

В Свердловской области закрыто 368 классов из-за ОРВИ

В Свердловской области закрыто 368 классов из-за распространения ОРВИ и коронавируса, заявил замгубернатора региона Павел Креков.

Основная часть классов закрылась из-за роста распространения сезонных респираторно-вирусных инфекций.

«Меньшинство из них закрыты в связи с выявлением COVID-19», - подчеркнул Креков. Коронавирус стал причиной закрытия 95 классов. При выявлении заболевших, на карантин отправляются не школы, а отдельные классы, заявил замгубернатора.

«На сегодняшний день мы не имеем ни одной пока полностью закрытой школы. Те, которые были закрыты на карантин, возобновили свою деятельность. Таких школ было три. Классов, которые закрыты по причинам, связанным с инфекциями, на сегодняшний момент по всей Свердловской области 368», - добавил Креков.

Комментарий РВС:
В конце августа глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что школы будут отправляться на дистанционное обучение, даже если дети в классе будут заболевать сезонными ОРВИ, а не только коронавирусом. И мы видим, как эти ее слова воплощаются в жизнь. Заверения замгубернатора о том, что это не школы закрываются, а отдельные классы, ничего не меняет. Очевидно, что мы имеем дело с массовым переводом детей на дистанционное обучение. Кроме того, малоутешительными являются заверения о том, что классы закрываются на время, а не на все время. Дети в школах болеют ОРВИ постоянно. И если такие заболевания теперь становятся причиной закрытия классов и школ, карантины из временных быстро перерастут в постоянные.
[ссылка-1]
18.04.2020 12:04

ОБУЧЕНИЕ в МОСКВЕ ПО СОВЕТСКИМ УЧЕБНИКАМ, переизданным ОООЗС «РВС»

1-й класс-группа полного дня на семейном обучении объявляет дополнительный набор на 2020/2021 учебный год.

?? Начало работы класса-группы 17 августа 2020 года. Численность до 10 человек.
?? Время работы класса-группы: с 8.00 до 18.00 по будням.
?? Территориально объединение будет находиться в СЗАО г. Москвы.

В первой половине дня проходит обучение детей, получающих образование в семейной форме. Вторая половина дня – продолжение воспитательно-образовательной работы в форме дополнительного образования, клубной работы, организованного досуга.

????? УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ Кульчицкая Анна Михайловна, педагог, один из членов рабочей группы «Советские учебники. Восстановление классического отечественного образования» ОООЗС «РВС», занимающейся переизданием советских учебников 1950 – 1960 гг. издания.

?? В ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ входят все основные предметы начальной школы - арифметика, чтение, русский язык, природоведение, физкультура, музыка, труд, рисование, чистописание.

Дополнительно: интегрированный курс рисование + основы мировой художественной культуры, театральный кружок, туристский клуб.

Отдых – это смена деятельности, поэтому свободное от регулярных уроков время будет насыщено беседами и другими формами работы, направленными на изучение истории, произведений классической литературы, музыки, театра. ?? ?? ??

В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ детей планируется использование методик, направленных на формирование коллектива (А. С. Макаренко, «Коллективные творческие дела» И. П. Иванова и другие).
Обязательное трудовое воспитание (дежурства, поручения, труд в природе, самообслуживание и т.д.) ?? ?? ??, физическое воспитание (зарядка, гимнастика, уроки на улице, пешие прогулки, лыжи, коньки) ???>? ? ? ???>?, экскурсии и тематические прогулки. ?? ?? ??

Система обучения и воспитания детей в нашем классе-группе построена на принципах, где ребенок является объектом воспитания, находящимся в процессе формирования личности. Процесс воспитания и обучения строится с обязательным учетом индивидуальных особенностей ребенка, с созданием условий для всестороннего развития человека.

?????? НАША ЗАДАЧА – воспитать Человека с большой буквы, Человека – Творца, а не потребителя.

Правила, установленные в коллективе, обязательны к исполнению всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, учениками.

И последнее - про цифровое образование, компьютеры, телефоны, планшеты и другие гаджеты. Пользоваться всеми современными средствами человек должен уметь. Искать информацию в интернете, работать с электронными картами, подбирать иллюстрации, делать презентации и т.д. НО, всему свое время – это раз. И два – не устройства или контент должны «руководить» человеком, а человек должен использовать гаджеты как инструмент.
Исходя из вышесказанного, научение разумному пользованию современными технологиями - одна из наших образовательных задач, которая будет решаться комплексом мер, в том числе ограничением их использования на первичном этапе как в классе, так и дома.

?? ЗАЧИСЛЕНИЕ В КЛАСС происходит после собеседования с ребенком и его родителями, на которое можно записаться в форме по ссылке:
[ссылка-1]
Любые интересующие вас вопросы просим указывать в поле «Комментарии, вопросы» в форме для записи.

Страница класса ВКонтакте - [ссылка-2]
26.09.2019 14:04

О чём говорит рост «семейного образования»

«Первого сентября в России не сели за парты 100 тысяч детей, так как их родители предпочли альтернативные формы образования, в том числе семейное обучение. Количество таких семей растет на 100% и более в год», – говорится в исследовании глобальной образовательной конференции EdCrunch ("Честное слово", 23.09.2019)

Мы привыкли к тому (и для меня это остаётся идеалом), что такое естественное желание родителя государство обеспечивает и материально, и качественно, создав родителю (который, по закону, обязан обеспечить получение ребёнком общего образования) помощника в виде бесплатной общеобразовательной школы. И эта школа гарантирует полноценное разностороннее развитие ребёнка, причём не только как ученика, осваивающего основы культуры каждого предмета, но и как личности, приобретающей опыт общения со сверстниками не семейного круга под чутким руководством педагогического коллектива.

Но такая идеальная школа всё явственнее сокращается – вследствие самой сути проводимых последние десятилетия реформ, которые эти цели сняли с повестки. Самоцелью стал рынок образовательных услуг, он диктует свои мерки, так что всякая неполноценность провозглашается достоинством. Вместо разносторонности появляется специализация. Из учебников (каждая линейка учебников – это просто бизнес-корпорация) уходит системность преподнесения знаний, методическая выстроенность материала. Педагогов отодвигают от воспитания, лишая рычагов воздействия, вводя в штат более узких специалистов – психологов да соцпедагогов, чьи задачи – не воспитывать, а «сигнализировать». В таких условиях сама среда общения становится агрессивной и неуправляемой, да ещё вдруг школа может не спрашивая родителей по команде сверху провести какой-нибудь урок толерантности или секспросвета...

Шансы родителей повлиять на школу есть, но небольшие.
Мы, например, столкнулись с протестом родителей первоклассников против комплекта учебников, закупленного школой. Они понимали, как это важно – ведь в первом классе ставится основа. Они были дружны, едины, но они ничего не добились.

И вот родители – как раз те, кто ответственно относятся к будущему ребёнка, ищут альтернативу школе. В том числе прикидывают, а что если мы сами? «Да, я не педагог, но мне не надо искать подход к собственному ребёнку. Предметы – какие-то я знаю, по другим найму репетитора. Плюс – не XX век, можно накачать хорошие учебники и видеотренинги. Будут проблемы – есть сетевые сообщества «семейников», посоветуют».

Конечно, это может оказаться (и бывает) самонадеянным, но это проверяется аттестацией. Правда, и мотивация расставания со школой оказывается неодинаковой, поскольку встречается разное понимание, в чём проблема. Есть и такие, которые не знают идеала хорошей школы, и критику традиционной школы принимают не как рекламные ходы поставщиков современных услуг, а всерьёз – что школа в принципе зло (есть такое вредное течение – «анскулинг», «расшколивание»). Но уйдя из школы, они атакуются рынком частных предложений, построенных ровно на тех лозунгах, которые ещё недоразрушили государственную школу: «у нас ваш ребёнок не будет перегружен знаниями, главное, что у него будут горящие глаза». Результат такого образования скажется через много лет, и родитель не всегда упрекнёт в этом себя.

Но большинство «семейников», которых я наблюдаю лично или через сообщества, уходят, в идеологическом смысле, не откуда, а куда. Они ещё помнят хорошую школу, у них есть представление о потерянном идеале, они хотят дать своим детям хорошее образование. И – самое важное, это не одиночки-социопаты, они стремятся создавать свои классы, объединяясь вокруг близких им методических подходов, с удовольствием создают для своих детей дополнительную среду общения – от экскурсий до походов. Фактически это означает, что форма семейного образования становится для них лишь возможностью для самоорганизации, которая нащупывает новый общественный опыт, новые формы для сохранения образовательных ценностей. Они сохраняют то, что школа официальная рискует потерять – например, классическую методику, по которой есть целых два родственных течения – светское (учебники РВС) и православное (РКШ).

Сможет ли эта самоорганизация стать заметным сектором образования, вопрос преждевременный. Провозгласив вариативность и многообразие форм, система не спешит его поддержать на деле, когда речь идёт о семейном образовании.

Две главных проблемы – аттестация и финансирование.

1) Казалось бы, если есть образовательный стандарт, то можно дать полную методическую свободу всем учащим – и школам, и родителям-одиночкам. Известно, чему вы должны научить – вам решать, как. Можно было бы представить себе независимый аттестационный центр, который проверяет результаты обучения, показывает кто лучше учил.
Но не тут то было. Стандарт (ФГОС) формулирует только требования к программам за целую ступень, он служит не для проверки знаний учеников, а для аккредитации программ. Для «семейника» это означает, что ему, возможно, придётся аттестоваться по программе, от которой он ушёл. Он не хотел, чтобы его ребёнок писал «йожык», но аттестоваться придётся по программе с йожыками. На практике получается, что всё зависит от того, насколько мягко школа готова провести аттестацию.

Проблема перестройки ФГОС Министерством просвещения осознана, попытки задать критерии для аттестации по годам предпринимаются, но встречают сопротивление со стороны “передовых” школ и учителей, который уже вкусили свободы без контроля результата, а также со стороны издательств, чьи учебники оказываются несинхронизированы с новыми стандартами.

2) Семейники тоже нуждаются в учебниках, а если организуются в классы, то оплачивают работу учителей и аренду помещения. Встаёт вопрос о том, что и им нужны деньги – ведь гарантии бесплатного образования распространяются и на них. Но компенсации «семейникам» не выплачивают почти нигде. Им говорят «в бюджете денег нет». В каком смысле «нет»? Вот, вчера ребёнок ходил в школу, где финансирование подушевое, то есть деньги государство выделяло именно на него. А сегодня ушёл на СО – и его деньги пропали?

Как бы то ни было, сектор семейного образования расширяется, становясь лабораторией новых подходов. И, хотя необходимо решить описанные организационные проблемы, получается, что главное, что необходимо делать – это вести дискуссию о самих образовательных ценностях. Чтобы соблазны рыночных подходов не отняли у наших детей серьёзное образование.

А. Коваленин, эксперт РВС
[ссылка-1]
30.06.2019 19:15

В Тосно учителя продержали в тюрьме более двух суток в воспитательных целях

Тема из конференции
По освобождении из-под стражи следственный комитет не смог внятно объяснить причины и цели задержания школьного учителя Нины Симановой, сообщил защитник учительницы адвокат Олег Барсуков.

Учителя математики и информатики ушакинской сельской школы № 2 Нину Симанову задержали полицейские у нее дома около восьми часов утра в четверг 27 июня. Двое молодых мужчин в штатском пришли к Симановой домой, приказали собраться и доставили Симанову к следователю Тосненского районного отдела Следственного комитета Владимиру Акопяну. В тот же день следователь Акопян предъявил Симановой обвинение и отправил в изолятор для временно задержанных, где Симанова содержалась в статусе подозреваемой до 13 часов субботы 29 июня года. В общей сложности учитель провела за решеткой более 52 часов.

Барсуков сообщил, что по закону и сложившейся практике в отношении лица, которому предъявлено обвинение, должна быть незамедлительно избрана мера пресечения, и если мерой пресечения избирается содержание под стражей, то следователь обязан направить необходимые документы в суд. Однако поскольку документов о заключении под стражу следователь в суд не направлял, то содержание обвиняемой в изоляторе не были вызваны необходимостью. «Правовую оценку действиям и решениям следователя мы пока не даем, но очевидно, что меры процессуального принуждения для данного случая совершенно избыточны» — пояснил Барсуков.

Адвокат рассказал также, что Симанову преследуют с прошлого года, и все это время она охотно сотрудничала со следователями, представляя доказательства своей невиновности.

Так, во время очной ставки с бывшим завхозом школы, на показаниях которой строится обвинение, завхоз заявила, что испытывает к Симановой личные неприязненные отношения, поскольку Симанова, исполняя обязанности директора школы, уволила ее (завхоза) с должности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Следствию также представлены доказательства, что документы, в подлоге которых обвиняется Симанова, заполнялись именно завхозом, на показаниях которой строится обвинение против Симановой. Следствию представлены и другие доказательства, исключающие виновность Симановой в деяниях, якобы за которые ее преследуют.

В мае здоровье Симановой существенно ухудшилось, и учитель вынуждена была пройти длительный курс лечения в дневном стационаре Любанской больницы, после чего Симановой была проведена хирургическая операция. Состояние здоровья Симановой не позволяло ей участвовать в следственных действиях.

Следователю Акопяну достоверно было известно и о болезни Симановой, и о перенесенной ею операции, поскольку следователь лично навещал Симанову и в больнице и дома, запрашивал медучреждения о ее состоянии здоровья. Закон предоставляет возможность приостановки расследования в связи с болезнью обвиняемого и с другими обстоятельствами, не связанными с розыском. Тем не менее, как выяснилось при задержании, следователь объявил Симанову в розыск, что, по мнению защитника, явилось действием несоразмерным целям судопроизводства.

«Столь явное несоответствие мер принуждения действительной целесообразности расследования лишь подчеркивает сомнительность предъявленного объявления», — заключил адвокат. Барсуков пояснил также, что по своей провокативности дело Симановой напоминает дело журналиста Голунова.

«Власти интересна не только и не столько сама Симанова, которую преследуют по личной инициативе Наумова (Зам.председателя главы Тосненской районной администрации Александра Дмитриевича Наумова — прим. ИА Красная весна). Скорее определенным околовластным средам интересно разжигание социального конфликта вокруг так называемой оптимизации Ушакинской сельской школы. Кому-то очень хочется, чтобы протесты против строительства якобы мусорного полигона в Ушаках были подогреты несправедливым возмущением против преследования популярного учителя» — пояснил Барсуков.

Напомним, что жители поселка Ушаки Тосненского района Ленинградской области с 2018 года публично выступают против препятствий в развитии Ушакинской школы № 2 [ссылка-1] и навязчивых преследований «народного» директора школы Нины Симановой.

Программа развития школы, составленная и апробированная Ниной Симановой и утвержденная школьными коллегиальными управляющими органами, направлена учредителю — администрации района — в марте текущего года, но до сих пор учредителем не рассмотрена. В мае Симанова успешно прошла аттестацию на должность директора школы и 25 июня (за два дня до ее задержания) в установленном порядке подала заявление на участие в конкурсе на должность директора школы.

[ссылка-2]
16.11.2018 11:46

Десятки родителей из села Ушаки →

Тема из конференции
Десятки родителей из села Ушаки Ленинградской области заступились за бывшего директора местной школы Нину Симанову. Пока местные власти пытаются представить дело как разбирательство с обвиняемой в служебном подлоге бывшей исполняющей обязанности директора, которая якобы устроила своего мужа сразу на 6 ставок, родители и педагоги буквально стонут. Они требуют вернуть директора, которого любит вся школа и уважает все село, и со своими требованиями идут в суд.

«Более сорока родителей и педагогов подписались под соответствующим документом, — сообщил корреспонденту один из защитников Симановой Олег Барсуков. — 15 ноября родители заявляют самостоятельные требования в поддержку Нины Симановой в деле о незаконном отказе в назначении её на должность директора школы по результатам конкурса, после которого она не могла не быть назначена на должность, поскольку заявилась на конкурс единственным кандидатом. И вот что здесь примечательно: прежние многочисленные публичные акции в поддержку народного директора школы можно было истолковать как угодно, мол, мало ли о чём сельчане «митингуют», можно было и просто утаить эту информацию (что многие СМИ, собственно, и делали). Теперь же родители и педагоги подают в суд за их собственными подписями конкретное исковое заявление, в котором русским языком и черным по белому заявлено о праве каждого на развитие своих детей».

Конфликт возник в 2017/2018 учебном году, когда местные власти захотели «оптимизировать» школу, родители учеников были против, а Симанова их поддержала. В апреле 2018-го она подала заявку на участие в конкурсе на замещение вакантной должности директора ушакинской средней школы, но конкурсная комиссия администрации Тосненского района Ленинградской области отказала ей в допуске якобы по причине нехватки у нее образования (притом, что образований у Симановой — три). Тосненский райсуд признал отказ незаконным, администрация подала апелляцию, а 11 октября на сайте Леноблпрокуратуры появилось сообщение о возбуждении в отношении Симановой уголовного дела о служебном подлоге в связи с тем, что она якобы назначила своего мужа на работу в школе «на должности: дворника, сторожа, учителя физики, лаборанта компьютерного класса, руководителя кружка робототехники и кружка видеомонтажа».

Нина Симанова, ныне учитель в ушакинской школе, на допросе в следственном отделе указала на фактические ошибки, содержащиеся в выводах тосненской городской прокуратуры, проводившей проверку хозяйственной деятельности школы. Супруг Симановой действительно работал в той же школе по совместительству учителем физики с нагрузкой 7,5 (семь с половиной) часов в неделю и дворником, причем выполнение обязанностей учителя и дворника не совпадали по времени. Более того, должностей лаборанта компьютерного класса, руководителя кружка робототехники и кружка видеомонтажа, на которые якобы был устроен ее супруг, в штатном расписании школы вовсе не существовало.

По мнению защитника Симановой, бывшего следователя со стажем, суть подозрений прокуратуры, как и материалы, на которых подозрение основано, «беспрецедентно глупы и тупы». Дело в том, что ушакинская средняя школа является казенным предприятием, что означает, что какие-либо самостоятельные (то есть без согласования с администрацией района и/или районным Комитетом по образованию) назначения на какую-либо должность директор делать не вправе. И что действительное количество оплаченных трудочасов супруга Симановой можно было определить элементарным истребованием в школе справки НДФЛ, в которой по месяцам расписано, сколько и за что учителю заплачено. Защитник полагает очевидным, что дело шито белыми нитками и что возбуждено оно скорее для тенденциозного информационного шума, яростно нагнетаемого районной администрацией для черной дискредитации скромного сельского учителя. Так чем же она не угодила?

«В свое время Нина Алексеевна сделала для школы всё. Мы не можем про нее сказать ничего плохого, спросите в Ушаках любого хоть на улице, и он вам это подтвердит», — говорит бабушка одного из учеников.

Мы и спросили — несколько десятков человек. Родитель одного из учеников рассказывает:

«У нас была очень интересная жизнь в плане различных мероприятий, мы ездили на экскурсии, дети их ждали, да и как человек и руководитель Нина Алексеева очень интересна, детей уважает, всегда искала новые формы работы. А сейчас мы всего этого лишены — с того момента, как это ее убрали. У нас начался регресс. Они хотят, чтобы дети не развивались и были послушными. Нина Алексеевна инициативна — а инициатива наказуема. И мы сейчас просто бьемся об лед, просим, чтобы нам ее вернули, — писали Грачёвой, даже Путину писали…»

О визите к Грачёвой Нине Лаврентиевне, председателю комитета образования администрации МО Тосненский район Ленинградской области, активисты рассказывают так:

«Были там, встретила нас ее зам, и мы спросили, почему на преподавание географии принят какой-то психолог, а нам ответили, что этому учителю наймут репетитора. Представляете? А музыку преподает у нас нынешний директор, госпожа Малова, она не имеет музыкального образования — но петь умеет, вот и преподает».

Людмила Матвеева, замдиректора по воспитательной работы в ушакинской школе № 2, бывший директор этой школы, коренная жительница Ушаков:

«Интересно, что их не устраивало образование Нины Алексеевны, с которой в школе не было проблем. Сейчас они поставили «своего» человека (с образованием ГОУ Боровичский педагогический колледж Новгородской области по специальности «Социальная педагогика») — но нам не начать толком учебный процесс. Мы хотим, чтобы до проведения конкурса на замещение вакантной должности нам оставили Симанову. Тем более, есть решение суда о том, что ее образование соответствует».

Матвеева полагает, что Нина Симанова имеет один существенный недостаток — чрезмерную деликатность, которая долгое время сдерживала педагогический коллектив и родителей от более активных действий. Как бы то ни было, ситуация теперь такова, что в школу, как многие говорят, не хочется приходить.

Читать далее:
https://regnum.ru/news/society/2519616.html?fbclid=IwAR1egrZmmDjC1ZQuGj3gdVtv5hzF9XyjCurl1KAzYuG-aAC6fl30i_9JBxs
13.11.2018 15:46

"Альтернатива бессистемности" - родители об учебниках РВС

День открытых дверей состоялся в самарском семейном классе «Первоцвет», где дети учатся по учебникам РВС и адаптированной советской классической методике. Встреча собрала более 20 родителей, обеспокоенных качеством современного школьного начального образования и ищущих ему альтернативы.

В качестве одной из таких альтернатив многие родители рассматривают семейную форму обучения, при которой основную школьную программу начальной школы дети проходят в малокомплектных классах с педагогом. По словам организатора класса «Первоцвет» Оксаны Алексеевой, занятия в классе проходят 3 раза в неделю по три часа. Дети успевают при этом освоить школьную программу в необходимом объеме.

Класс начал работу 1 сентября 2018 года. И родители, и педагог довольны успехами, которые демонстрируют дети. Очень многое, по словам Оксаны Алексеевой, зависит от той учебной программы и учебников, по которым занимаются дети.

Учебники РВС, которые являются адаптированными к современным условиям советскими учебниками классической методики, отличаются от большинства существующих последовательностью и понятностью изложения материала. При этом после освоения материала у детей остаются силы и время и на то, чтобы посещать кружки и секции, добавила Алексеева.

Участники встречи поделились своим недовольством современной системой начального образования. Некоторые цитаты:
«Школа идет по верхам»,
«Нет системы, все подается вперемешку»,
«Из литературы вырезано все воспитание»,
«Весь первый класс мы боролись, ребенок не хотел учиться»,
«Дети перестали гулять, все сидят за уроками»,
«Школа занимает чрезвычайно много времени, а выхлоп маленький»,
«Дети в школах загибаются интеллектуально».

По мнению собравшихся, семейная форма обучения, при которой основную школьную программу дети будут осваивать под руководством педагога в малокомплектных классах по надежной и последовательной методике, может стать выходом для родителей, обеспокоенных проблемами в современной российской начальной школе.

Напомним, проект адаптации прекрасно зарекомендовавших себя советских учебников к современным требованиям был начат общественной организацией защиты семьи “РВС” в 2017 году. На сегодняшний день создан полный комплект для первого класса, а также часть учебников для второго и третьего класса.
https://rvs.livejournal.com/2381012.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR2igEGYfJSmHPa8148NO1zWxyO4alI3DZSfw-RlJ_hONw3oH178xFSdvCI
24.10.2018 21:37

Издевательство формалистов под видом помощи

Тема из конференции
Казалось бы, спроси любого чиновника, готов ли он оказать помощь человеку в экстренной ситуации и он, конечно, скажет, особенно если этот вопрос задают СМИ, что окажет любую помощь и даже рубашку с себя снимет. Но на деле происходит иначе. Вместо помощи граждане могут стать мячом в бюрократическом футболе.

Пример налицо [ссылка-1]. Мать получила тяжелую травму на производстве, и чем государство тут же ей помогло? Ее семилетнюю дочь поместили в реабилитационный центр, несмотря на то, что у девочки есть бабушка, которая сразу после несчастного случая срочно приехала из другого региона и даже было кому присмотреть за ребенком до ее приезда.

“Помощь” школы сработала быстрее всех - тут же сообщили “куда нужно”. Школа вообще, как выяснилось из рассказов родителей, часто пугает несговорчивых родителей тем, что пришлет к ним ПДН или опеку. Пострадавшая женщина была из разряда “непослушных” родительниц. До приезда бабушки ребенок женщины находился у соседей, которым мать, ложась в больницу, при свидетелях поручила присмотреть за ребенком соседку, которая письменно выразила свое согласие – позаботиться о девочке нужно было всего два дня, пока бабушка в дороге. По звонку из школы, приехали сотрудники ПДН и забрали девочку, потому что для полиции ребенок, находящийся “без законного представителя”, является безнадзорным. Получается, что сотрудники ПДН трактуют ФЗ -120 как им нравится, а по сути - превышают свои полномочия.

Если нахождение ребенка у соседей, каким-то образом можно квалифицировать как безнадзорность, то только приравняв безнадзорность к отсутствию законного представителя - что совсем не одно и то же. По закону, безнадзорным считается ребенок, «контроль за поведением которого отсутствует» [ссылка-2] – независимо от того, чей это контроль – законного представителя, родственницы, соседки. Девочка ни разу в этой истории не была безнадзорной.

А если дело в безнадзорности, то, спрашивается, а почему, когда через 3 дня приезжает бабушка, ей ребенка не отдают? Опека спряталась за спину реабилитационного центра, объяснив это тем, что он по своему уставу может отдать ребенка только родителю! Тогда как на самом деле по закону инициатива полностью за органом опеки – СРЦ всегда отдаст ребёнка по его распоряжению. Вместо того, чтобы помочь ребенку вернуться домой, навестить маму в больнице, чиновники (опека и соцзащита) чинят препятствия: объясняют бабушке, что отдать ей ребенка невозможно опять же, потому что она «не является законным представителем».

Но стандартные меры защиты ребёнка, которые есть в арсенале опеки, и рассчитаны на ситуацию, когда нет законных представителей! Для этого есть «предварительная опека» – если невтерпёж дожидаться бабушку, то можно было никуда не перемещая никуда ребёнка, отдать его под предварительную опеку той же соседке.

Но чиновники ведут себя с детьми словно с бесхозными предметами, а не с людьми. Показалось чиновнику, нет хозяина - взяли, а вернуть - докажите справкой, что вы люди.

Бабушку стали убеждать, что предварительную опеку оформить на нее нельзя, якобы потому что где-то на севере есть папа, и нельзя ущемить его права, при этом, почему то по словам опеки “при необходимости” можно поместить ребенка в патронатную семью.

Все это опять же выдумки. По закону, во-первых, вообще нет категорической необходимости оформлять опеку – редкие функции законного представителя родитель может выполнять и находясь в больнице. Во-вторых, из мер защиты ребёнка до приезда отца по закону опека приоритетнее СРЦ, а среди опекунов приоритет как раз за бабушкой [ссылка-3] . А предварительная опека, созданная как раз для таких случаев, оформляется буквально на месте – лицо, на которого она оформляется (хоть соседка, хоть бабушка) не обязано проходить проверки. А по приезде отца никто не мешает при появлении отца или выздоровлении мамы одно распоряжение заменить другим.

Поэтому опека имела и имеет достаточно полномочий, чтобы решить ситуацию и по закону, и по-человечески – её для этого следует просто самой предложить бабушке предварительную опеку и её оформить.

Особый цинизм заключается в том, что при этом рассказывается как хорошо ребенку в приюте, и плачет он только после визитов бабушки. Пожелания чиновниц семье - не биться за внучку, а сохранять свои жизненные силы для помощи маме. То есть, предлагается перестать быть людьми и наплевать на родного ребенка.

Однако, ситуация меняется, когда история попадает в СМИ и в аппарат уполномоченной по правам ребенка при президенте. Спустя три недели, чиновники соизволили приехать в больницу к маме и объяснить, что она вправе забрать ребенка и оставить его с бабушкой. При этом, правда, чиновники используют не простой законный способ, описанный выше, а требуют «нотариально заверенного согласия на представление бабушкой интересов ребенка, пока не приедет отец»! Спрашивается, почему нельзя было это сделать раньше? Почему две недели бабушка обивает пороги всевозможных кабинетов?

Сегодня, 24 октября, при участии активистов РВС ребенка вернули матери. При этом администрация Выселковского СРЦН “Надежда” отказалась говорить с прессой и общественниками.

Мать девочки, приехавшая за ней из больницы, возмущена равнодушием соцслужб, которые начали проявлять активность лишь после внимания СМИ, и не намерена оставлять произошедшее без последствий.
http://rvs.su/novosti/2018/izdevatelstvo-formalistov-pod-vidom-pomoshchi
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

01.12.2020 23:57:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!