Продажа 1/3 ЦУМа - невыгодное предложение или "слабая" упаковка?

На этой неделе я участвовал в очень интересном мероприятии - 10х аналитических дискуссиях рынка недвижимости.

В первой части мероприятия речь шла о продаже Москвой 1/3 доли ЦУМа. Департамент конкурентной политики Москвы достаточно смело вышел на мероприятие, чтобы услышать мнение экспертов рынка недвижимости. За что им большой плюс.

Далее из презентации и вопросов-ответов экспертов выясняется:

- продаваемый объект представляет собой 1/3 долю в 2 зданиях. Эти площади обременены долгосрочной арендой (до 2022 и 2045 года);

- собственник остальных 2/3 является как раз и арендатором 1/3;

- ставки аренды занижены по отношению к рынку, поменять их нельзя.

"Копаем" дальше.

- депаратамент не знает, зарегистрирована ли торговая марка "ЦУМ". К покупке предлагаются только площади, без права использования названия.

- все эксперты как один заявляют, что на открытом рынке покупателей на такое "добро" нет. Кроме 2 вариантов: а) собственник 2/3 захочет консолидировать весь объект в своих руках. б) представители близких к властям предпринимателей в этих же целях.

- вероятность всего это невелика.

Мое мнение:

1. Я не специализируюсь на коммерческой недвижимости, поэтому инвестиционную привлекательность оценить не могу. Хотя представители департамента рассчитали окупаемость в течение 17 лет. Но, если говорить о ликивидности объекта, - это как раз классический случай проблемной недвижимости. Почему?

- Это не отдельный объекта, а долевая собственность.

- Обременение арендой с заниженной ставкой не позволяет получить всю возможную потенциальную прибыль. "Война" с сособственником и арендатором площадей может ни к чему не привести, кроме потерь.

- Самое интересное - это название "ЦУМ". И его то как раз в предложении и нет. Смысл покупки такой недвижимости?

- Документы еще не все собраны и на небольшой кусок площадей их вроде бы и нет. Коммуникации находятся в владении второго сособтвенника.

По всем параметрам - бессмысленная покупка.

2. Еще один момент, который отметил на мероприятии не только я. Это слабая подготовка к продаже со стороны Москвы.

Начиная от того, что некоторых документов пока нет в наличии и заканчивая тем, что ответа на вопрос о принадлежности торговой марки "ЦУМ" у представителя департамента не было. Более того, сам вопрос вызвал затруднение.

Как можно организовывать аукцион по продаже такого крупного объекта, не упаковав его и не подготовив ответы на самые важные вопросы? Не знаю, есть ли у департамента конультанты со стороны реального бизнеса, но их нужно было бы спросить заранее, а не рожать аукцион только в недрах чиновничьих кабинетов.

И вот за слабую подготовку аукциона товарищам из правительства Москвы - минус.

Вторая часть была посвящена инвестициям в жилую недвижимость. О ней - в следующем материале.
19.04.2015 16:53:43,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!