Американская мягкая сила в российских школах
Америке не удалось довести до логического конца Болотный майдан в России 2011–2012 годов. И США сделали выводы – мало давили мягкой силой Джозефа Ная [ссылка-1] , изменений оказалось недостаточно для успешного майдана. Решили, что перед новым майданом давление надо усилить, и действовать напрямую на ту часть населения, которая наиболее пластична и наиболее поддается внушению – а именно на детей, подростков и молодежь.Кое-кому нужно вырастить поколение, неспособное думать и желающее американской жизни. А для этого привлекаются российские сторонники западного пути развития.
Американская модель подготовки учителей-лидеров TEACH FOR ALL, цель которой – изменение снизу российской школы и общества в целом, осенью 2015 года уже начнет свою работу в средних школах Московской области [ссылка-2]. Одним из сооснователей программы Teach For All является консалтинговая компания The Boston Consulting Group, ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах. Данные «образовательные услуги» будет финансировать «социально ориентированная» НКО, которая сейчас в процессе регистрации. А поддерживает это все администрация Московской области. Вот так.
Проникая в школы уже напрямую, США в очередной раз, но по новой схеме, собираются вложить деньги в воспитание «агентов изменений» для российской школы. Теперь уже «снизу», ибо «сверху» они уже сделали все возможное – даже продавили новые федеральные государственные стандарты образования (ФГОС) [ссылка-3] . В Новых ФГОС практически отсутствуют требования к содержанию образовательных программ по конкретным предметам, в имеющиеся размытые формулировки можно втиснуть абсолютно любое содержание [ссылка-4] (а значит, можно уменьшать это содержание до неприемлемого минимума). А ведь именно при получении новых знаний ученик учится самостоятельно мыслить. Познание фактов развивает мышление, которое – это самое мышление – в свою очередь, позволяет познавать новые факты [ссылка-5]. Введение в образовательные программы приоритета личностных и метапредметных результатов неминуемо уменьшит содержательную часть, а значит приведет к снижению способностей детей самостоятельно мыслить.
Наши учителя пока не готовы лишать детей знаний и пытаются как-то совместить требования ФГОС с обучением конкретному предмету. В личных беседах учителя признавались, что демонстрируют выполнение этих требований только на открытых уроках. Конечно, условия получения детьми знаний при нынешних ФГОС и тестовых системах контроля оставляют желать лучшего, но пока школа все-таки продолжает какие-то знания давать, и если не все, то способные ученики могут что-то на уроках получать. Но как долго учителя продержатся в условиях, когда образование заявлено как услуга, а значит профессия учителя приравнивается к обслуживающему персоналу?
Для тех, кто не в курсе, каково положение с образованием в Америке и куда идет наша школа с новыми ФГОС, советую прочитать книгу кандидата химических наук Айрата Димиева «Классная Америка» [ссылка-6] . Он несколько лет преподавал в Америке в разных школах и делится своими впечатлениями. Обычная школа в США не дает ученикам ни качественных знаний, ни навыков самостоятельного мышления. В ней достаточно много таких учеников, которые к 10 классу с трудом научились читать, а простые арифметические действия выполнять не в состоянии. Но при этом официальный уровень успеваемости в государственных школах США с каждым годом растет и вот-вот достигнет 100-процентной отметки. Айрат Димиев, знакомый с американской школой не понаслышке, уверен, что реформа школы в России идет именно по американскому образцу.
*** Тема перенесена из конференции "Образование детей"