Не шути с женщинами - эти шутки глупы и неприличны, - говаривал Козьма Прутков.
И был тысячу раз прав. Сколько ни зарекался я шутить с незнакомыми дамами, все равно иногда в забавные ситуации влипаю. Как на днях на рынке, например.
Хожу по торговым рядам медленно, не спеша, прицениваюсь, покупаю, что нужно. Золке рубец - собачью радость - приобрел, Соньке - пряников, какие просила. Добрался, наконец, до проверенного белорусского павильона с колбасами. Скучающие продавщицы оживились.
- Что вам дать попробовать?
- Да все самое вкусное давайте.
По ту сторону прилавка началась суета. Ветчинка, сервелат сырокопченый, окорок...Я только успевал запихивать в рот и жевать. Действительно, вкусно. Подошла еще одна покупательница, за ней еще пара человек выстроилась. Одна из продавщиц переключилась на них.
- Вот карбонатик еще оцените, - продолжала угощать оставшаяся, снимая с огромного ножа очередной аппетитный кусочек.
- Все, спасибо, наелся, - говорю, запихивая карбонат в рот.
- Что?
Продавщица замерла с ножом в руке. И у меня как-то само собой вылетело:
- Наелся, говорю. Спасибо. Сейчас фруктиков на десерт пойду напробуюсь, и порядок.
Вежливая улыбка работницы прилавка сползла с лица, а лицо стало медленно багроветь. Здоровенная тетка со злобным лицом и огромным ножом в руке - зрелище, скажу я вам, довольно неприятное. Дальше решил судьбу не испытывать. Включил самую очаровательную улыбку и начал перечислять, чего и сколько мне надо завернуть.
- Вы уж так не шутите, - облегченно вздохнула продавщица. - А то если каждый будет только пробовать и ничего не покупать, мы без зарплаты останемся.
Все, что осталось набрать по списку, было куплено уже без шуток. То ли по причине того, что я уже наелся, то ли потому что за прилавками были одни женщины, рядом с которыми маячила и грозила пальчиком тень Козьмы Пруткова.