Готовясь обучить ребенка какому-либо правилу безопасного поведения (например, как вести себя, если в дверь постучали, а дома, кроме него, никого нет), спросите, что он об этом знает на тот момент.
1. Возможно, ребенок хорошо осведомлен об этом аспекте безопасности, и Вы сразу сможете перейти к отработке навыков, побуждая ребенка применять имеющиеся у него теоретические знания к решению практических учебных заданий.
2. Может быть, ребенок бойко расскажет Вам то, что знает, и это повергнет Вас в ужас, ибо неверные знания хуже их полного отсутствия; ведь ребенок убежден, что знает, как поступить, но не понимает, что неверные знания могут привести к трагическим последствиям.
3. Если ребенок скажет, что вообще ничего не знает по этой теме, следует продолжить беседу вопросом: «А что ты думаешь, как следует поступить в этой ситуации»?
В третьем случае мы развиваем у ребенка умение мыслить категориями безопасности в неожиданных нестандартных ситуациях, которых возникает порой великое множество.
Если ребенок предлагает в меру здравое решение, близкое по сути к тому правилу, которое Вы решили сегодня изучить, это замечательно.
Значит, у него вырабатывается «чутьё самооборонщика», которое не раз впоследствии выручит его из разнообразных потенциально опасных ситуаций.
Мама – ребенку: «Что ты знаешь об этом правиле личной безопасности»? (Из опыта работы)
01.11.2015 23:48:44, Михаил Рулев