4 декабря, в Перми прошел «II Пермский краевой семейный форум». Несмотря на то, что форум собрал множество различных организаций, занимающихся вопросами семьи и детства, костяк его состоял исключительно из идеологов либерального и «ювенального» подхода.
В ходе одной из дискуссий под названием «Прикамская семья — 2025» приглашенные эксперты и зрители обсуждали вопросы семьи в трех аспектах: экономика; здоровье; семейные и культурные ценности. Модератором мероприятия выступил специально приехавший из Москвы председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак.
[ссылка-1]
Началось всё с видео-приветствия заместителя министра образования России Вениамина Каганова. После необходимых любезностей Каганов сообщил, что министерство занимается «выработкой стратегии воспитания», с опорой на «национальную ассоциацию родительской общественности». Затем, как бы оправдывая разработку новых стратегий, министр выразил уверенность, что со столь масштабной задачей, как воспитание «ответственного гражданина», семья и школа в одиночку никак не справятся. И поэтому в России нужны всевозможные правозащитные и прочие некоммерческие организации, занимающиеся российскими семьями.
Сразу надо подчеркнуть, что гражданское общество, конечно, должно принимать участие в воспитании подрастающих поколений и контролировать этот процесс. Но оно не должно выполнять государственные функции за бюджетный счет. Сейчас же создается система, при которой государство оставляет за собой лишь одну функцию — манипулирования денежными потоками. А кто и как будет делать настоящую работу — это дело десятое.
Наконец, собравшиеся перешли к обсуждению первой темы: «Экономическая самостоятельность семьи и обеспечение комфортных жилищных условий». Слово взяла Ирина Ермакова, председатель региональной общественной организации «Многодетные семьи Пермского края».
Ермакова посетовала на «тенденцию подсаживания семьи на различные меры соц.поддержки» и заметила, что многодетные семьи «тоже осуждать нельзя». Прямо так и вижу эту картину, как родители бросают работу, переезжают в квартиру похуже и всё ради вожделенной и обильной соц.поддержки. Да что говорить, заводы разваливаются — настолько никто не хочет работать!
Далее, ссылаясь на послание президента от 2011 года с предложением о введении программы по предоставлению земельных участков многодетным семьям, Ермакова заверила, что программа реализуется, но процесс тормозится из-за малой активности и малой финансовой обеспеченности семей. Народ не тот, семьи не те — неактивные, [цензура]!
На этом модератор прервал выступающую и пояснил собравшимся родителям, что не надо ждать от государства помощи в разрешении трудностей, а нужно учиться самостоятельно преодолевать их. Жаль, на форуме было недостаточно жителей из глубинки, где практически нет работы, средняя заработная плата составляет 6-8 тысяч рублей, нет яслей, нет мест в детсадах, больницы практически не функционируют или закрыты.
Ермакова продолжила: «Многодетная семья не может получить кредит на строительство, т.к. необходимо показывать определенный доход, и банки, оценивая риски, отказывают семьям многодетным. Банки понять можно…» Банки понять действительно можно — они занимаются коммерцией. А вот чем занимается правительство?
[ссылка-2]
Далее слово было предоставлено заместителю председателя заксобрания Пермского края Лилии Ширяевой. Прикамскую семью 2025 года Ширяева видит «самостоятельной» и «ответственной». «Семья должна иметь возможность обеспечить себя всем необходимым», — прекрасный лозунг, если бы не завершающая расшифровка: «Нужно добиваться, чтобы семьи сами имели желание выходить из ситуации кризисной и малообеспеченной». Перед глазами опять встает сюрреалистическая картина, как родители, мечтающие жить в бедности, едут в глушь, бросают работу — всё ради того, чтобы ощутить адреналин кризиса.
После предложения выступить людям из зала, слово взяла женщина, воспитывающая семерых детей. В ответ на оголтелое самохвальство чиновников и экспертов женщина заметила, что её семья по-прежнему имеет статус малоимущей, и более того, органы соцзащиты, с которыми ей постоянно приходится контактировать, считают малообеспеченность многодетных семей совершенно нормальным и даже среднестатистическим явлением, и такое отношение с каждым годом всё больше укореняется в обществе. Также женщина сообщила, что детей воспитывает самостоятельно и на дому (муж работает), а ради работы с зарплатой 15-20 тысяч рублей отдавать чужим людям детей не собирается.
Другая многодетная мать, воспитывающая пятерых детей, также жаловалась на то, что в её семье прожиточный минимум не превышает минимального. При этом сама она имеет высшее образование, а муж – средне-специальное, но каждый из них имеет зарплату менее двадцати тысяч рублей. В такой ситуации мать просто вынуждена работать, а не заниматься воспитанием, как ей бы хотелось.
Александр Шадура, семейный психолог и психотерапевт, сразу после выступления многодетных мам, не таясь, прямо назвал родителей иждивенцами: «Я бы задумался над тем, почему родители занимают иждивенческую позицию. Я подумал, может быть, у них отсутствуют какие-то ориентиры к стремлению? В каком-то смысле они разучились мечтать о чём-то большем».
[ссылка-3]
Это было сказано в присутствии многочисленного собрания родителей и, в частности, «разучившихся мечтать» многодетных семей, загнанных за черту бедности по вине нынешних элит. Очевидно, до «психолога» Шадуры не дошло, что, создавая семью, родители тем самым и реализуют, возможно, самую заветную мечту своей жизни. Для повязанных ювенальной порукой «экспертов» такое понимание, видимо, недоступно.
Читать далее:
*** Тема перенесена из конференции "Общество"